Надежный двигатель Skoda Rapid. Оценка ресурса двигателя на Skoda Rapid Какой двигатель на шкода рапид 1.6


В начале июня 2015 года чешская автомобильная компания Skoda начала выпускать на территории России Skoda Rapid с новым бензиновым двигателем объемом 1.6 литра. Он уже знаком многим по моделям OCTAVIA и YETI, но имеет существенные отличия. Атмосферные моторы объемом 1.6 л - классика жанра. И, казалось бы, после того как карбюратор заменили впрыском, изобретать уже больше нечего. Но SKODA доказывает, что стремление к совершенству - процесс бесконечный.

С самого начала

Разработка нового мотора - дело очень затратное: счет идет на многие миллионы евро. По этой причине нередки случаи, когда разные автомобильные компании объединяются, чтобы сделать один мотор для совместного использования. При этом европейским покупателям атмосферные моторы сейчас не очень интересны: по уровню расхода топлива они не могут состязаться с современными турбодвигателями, а сегодня это почти приговор. По этой причине атмосферные моторы для бюджетных машин, популярные в России и ряде других стран, чаще модернизируются, чем меняются радикально.

Что же привело SKODA к созданию нового атмосферного мотора, когда и старый был неплох? Ответ звучит удивительно: внедрение новой платформы MQB, которая преимущественно рассчитана на применение турбодвигателей. Совсем запутались? Дело в подходе.

Платформа MQB - это набор неких универсальных решений для создания автомобилей разных марок, входящих в концерн Volkswagen. Решения эти касаются кузовов и подвески, узлов трансмиссии и систем безопасности, радионавигационных устройств и, разумеется, двигателей. Такой подход экономически выгоден и концерну, и потребителям: лучше объединить усилия и средства, чтобы разработать один очень хороший мотор, который будет использоваться на десяти разных моделях, чем сделать несколько средних с инженерной точки зрения двигателей.


Для автомобилей на платформе MQB (к ним, в частности, относится новая Octavia) была разработана линейка новых турбированных моторов, дизельных и бензиновых. Но принцип «универсальных кирпичиков» применялся и тут. Какие из двигателей этой линейки не возьми, у них обязательно найдутся общие черты. К примеру, клапанов на цилиндр окажется ровно четыре. Блок цилиндров будет отлит из алюминиевого сплава. Распределительные валы вращает зубчатый ремень. А вот выпускной коллектор так вообще не виден снаружи: он встроен в головку блока цилиндров. Так вот и удалось, не расходуя лишних средств, создать атмосферный мотор объемом 1.6 литра, отвечающий всем современным требованиям: его придумывали не с нуля, а имея в запасе арсенал готовых решений.

Для начала новый двигатель предложили в России для новой SKODA Octavia, затем - для SKODA Yeti, теперь подошла очередь SKODA Rapid. Стоит отметить: мотор, о котором идет речь, 1.6 MPI серии ЕА211, был разработан и доведен до серийного образца инженерами SKODA в Чехии, а используется на автомобилях разных марок, входящих в концерн.

Характеристики мотора

1.6 MPI - это рядный четырехцилиндровый 16-клапанный двигатель рабочим объемом 1598 куб. см, оснащенный системой распределенного впрыска топлива. С прежними моторами с таким же названием (но серии ЕА111), ведущими свою родословную с 1990-х годов, имеет мало общего. По сути, их объединяет рабочий объем, расстояние между осями цилиндров (82 мм) и распределенный впрыск топлива во впускной коллектор.

Разработчикам сделали простую, но изящную конструкцию. Например, блок цилиндров. Он спроектирован по принципу Open Deck. То есть цилиндры соединяются с самим блоком только в его нижней части, а с боков свободно омываются антифризом. Отсутствие лишних перемычек благотворно сказывается на охлаждении цилиндров, исключается проблема кавитации, то есть образования вредных воздушных пузырьков, которые приводят к медленному разрушению омываемых охлаждающей жидкостью поверхностей (кстати, явлением кавитации объясняется шум чайника при нагреве).

Равномерное охлаждение цилиндров способствует и уменьшению расхода масла на угар. При неравномерном охлаждении стенок цилиндров возникают микродеформации, из-за которых кольца не по всей окружности прилегают к стенкам плотно, и масло попадает в камеру сгорания. Если нет деформации, то и масло угорает меньше.

Блок на двигателях ЕА211 отлит из алюминиевого сплава, а цилиндры образуют гильзы из прочного серого чугуна. Мотор с гильзами не самое дешевое, зато очень хорошее с инженерной точки зрения решение. Чугун - материал износостойкий, хорошо отводит тепло. Кроме того, за счет сильно шершавой внешней поверхности (той, что омывается антифризом со всех сторон) теплообмен становится еще более эффективным, поскольку площадь контакта стенок гильзы с охлаждающей жидкостью возрастает.


Если же покрутить в руках алюминиевый поршень нового мотора, то можно заметить, насколько простую форму он имеет. Его днище плоское, только выемки для клапанов. Раньше поршни имели намного более сложную форму. Шаг назад? Отнюдь. Плоский поршень легче «фигурного», что делает мотор более динамичным. Почему раньше не могли делать такие простые поршни? Да потому что за простотой этой стоят годы исследований. Не знали раньше, как с плоским днищем поршня добиться оптимального распределение топливной смеси в камере сгорания.

Алюминиевая головка блока цилиндров, как было сказано выше, на MQB-двигателях имеет встроенный выпускной коллектор. Обычно выпускной коллектор находится снаружи и известен тем, что очень сильно нагревается уже через секунды после пуска двигателя. Прикосновение к нему грозит сильным ожогом. Оно и понятно: в коллектор попадают раскаленные газы сразу из камеры сгорания. Инженеры концерна решили воспользоваться этим свойством коллектора и спрятали его в головку блока цилиндров. Теперь раскаленные газы прогревают мотор, и он быстрее выходит на рабочую температуру. Прогретый мотор имеет большую отдачу, чем холодный, меньше расходует топлива и, что важно зимой, быстрее обеспечивает теплом салон. Кроме того, такая конструкция легче традиционной. Да, всего на два килограмма, но совокупность подобных мер привела к тому, что новый двигатель легче прежнего на треть.

Раздельное охлаждение

Сверху на головку блока цилиндров устанавливается корпус распредвалов. Он также изготавливается из алюминия. Валы вращаются на новых шариковых подшипниках радиальной конструкции: потери на трение снижаются, а вместе с ними и расход топлива.

Изменились и клапана: они стали легче, а ради снижения потерь на трение приводятся в движение посредством роликовых коромысел с гидрокомпенсаторами, а не напрямую от распредвалов. Причем на всех без исключения моторах ЕА211 вдобавок используется регулирование фаз на стороне впуска. Раньше такое решение встречалось только на дорогих многоцилиндровых двигателях. Подробно на этой технологии останавливаться не будем, но напомним: она помогает поднять отдачу двигателя в широком диапазоне оборотов. Ведь, по-хорошему, для каждого рабочего режима надо подобрать определенное время открытия впускных клапанов. Например, на малых оборотах их желательно прикрывать пораньше, на высоких, наоборот, попозже. Без системы изменения фаз этого добиться невозможно.

Доработке подверглась даже такая простая, казалось бы, деталь, как впускной коллектор. Инженеры оптимизировали расположение и конфигурацию каналов таким образом, чтобы течение воздуха встречало наименьшее сопротивление. А специальные резонаторные камеры позволили уменьшить колебания потока и, как следствие, снизить шум при работе мотора.

Оптимизации подверглась и система охлаждения. В новом двигателе антифриз циркулирует в двигателе по двум независимым контурам: блока цилиндров и его головки. Спросите, к чему такие сложности? Все объясняется очень легко. Чем совершеннее мотор, тем меньше он вырабатывает лишнего тепла. С одной стороны, хорошо. С другой - он дольше выходит на рабочую температуру и меньше выделяет тепла для печки. Интегрированный в головку блока цилиндров выпускной коллектор и двухконтурная система охлаждения позволяют эту особенность современных моторов нивелировать.

Работает схема так: пока двигатель не прогреется до 80 градусов, антифриз вообще не покидает пределы мотора. Лишь после этого рубежа первый термостат открывается, связывая контур головки блока с насосом и расширительным бачком. В результате камеры сгорания получают усиленное охлаждение, наполнение цилиндров улучшается, уменьшается вероятность возникновения детонации. Контур блока цилиндров при этом все еще остается изолированным от общей системы - ему нужно набрать температуру, чтобы снизить трение в кривошипно-шатунном механизме. И лишь когда в этой зоне датчики зафиксируют 105 градусов, сработает второй термостат, система охлаждения выйдет на большой круг и соединится с радиатором. На деле все происходит очень быстро: температурная стрелка движется прямо на глазах.

Возможно, некоторые решения «традиционалистам» покажутся странными. Например, есть мнение, что цепь в приводе ГРМ надежнее ремня. Когда-то так было. Армированный стекловолокном ремень на новом моторе 1.6 MPI рассчитан на весь срок службы двигателя, зато, в отличие от цепи, не растягивается и меньше шумит.

Конечно, скептик заметит, что если сравнивать характеристики старого и нового двигателей, то разница вроде бы мизерная. «Четверка» 1.6 литра получается на пять «лошадок» мощнее (110 сил против 105 ранее), имея чуть более высокий максимальный крутящий момент 155 Нм (прежде - 153 Нм). Не маловат ли «выход» для такого обширного списка технических изменений? Для ответа на этот вопрос лучше всего заглянуть в тот раздел, что описывает экономичность автомобиля. И тут мы обнаружим, что со старым двигателем Rapid с мотором 1.6 MPI и механической коробкой передач в городском цикле расходовал 8.9 л/100 км, а с новым - 7.9 л/100 км. С новой автоматической коробкой разница в городе еще более заметна: экономия составляет около двух литров с сотни.

Мотор 1.6 MPI серии ЕА211 поставляется и в дефорсированном варианте. Наряду со 110-сильной версией покупателям «Рапида» предлагается «облегченная» - по отдаче, а не конструкции - версия: ее мощность снижена до 90 лошадиных сил, а величина крутящего момента такая же, как на 110-сильном моторе, то есть 155 Нм. Можно сэкономить и на цене машины, и на страховке, и на оплате ежегодного транспортного налога.

Что касается управляемости, то особых замечаний он не вызвал. Конечно, мой коллега Михаил Кулешов, ругал его за недостаточную поворачиваемость и чрезмерную склонность «крестить» траекторию, если выражаться языком автогонщиков (ЗР, 2016, № 10). Подпишусь под каждым его словом. Но то, что проявлялось в предельных режимах на автодроме «Смоленское кольцо», почти незаметно в повседневной эксплуатации. Рулится Rapid как среднестатистическая фольксвагеновская малолитражка: без огонька, зато в целом стабильно и предсказуемо.

Телеметрия

Маршрутный компьютер не переставал радовать скромным расходом топлива . Он показывал чуть более 10 литров на каждые 100 километров пути в перегруженном трафиком городе и какие-то нереальные 5,2 литра при езде по трассе со средней скоростью 80 км/ч. Если же регулярно выходить на обгон в режиме «тапка в пол», не давая стрелке спидометра опускаться ниже отметки «100», то расход возрастает до семи с небольшим литров на сотню. И это не в ущерб завидной для многих одноклассников динамике - просто космос!

Конечно, я перепроверил показания трип-компьютера по бортовому журналу, в который прилежно заносил все данные о заправках. Серьезных отклонений не заметил: за время, проведенное в редакции, Rapid тратил в среднем 8,2 литра АИ‑95 на 100 километров. А ведь он чаще скучал в столичных пробках и лишь несколько раз отправлялся в многокилометровые пробеги - до Астрахани, Тамбова и Тольятти.

Безусловно, главная заслуга в экономичности принадлежит тандему нового атмо­сферного мотора 1.6 MPI с алюминиевым блоком цилиндров и 6-ступенчатого автомата. Двигатель серии ЕА211, который собирают в Калуге, - это глубокая модернизация предшественника, 105‑сильного агрегата, который устанавливали на автомобили Skoda Fabia и Volkswagen Polo Sedan. Цепной привод ГРМ канул в Лету, теперь вместо него ремень, благодаря чему мотор стал заметно тише. Конструктивно новый атмосферник во многом унифицирован с турбомоторами линейки TSI. Кстати, не наблюдал я и повышенного расхода масла. До самого ТО доливать его не пришлось - уровень даже не приблизился к отметке «min».

Автоматическая коробка передач настроена неплохо. В некоторых режимах она требует нежного обращения с педалью акселератора. К примеру, добавлять газку после движения накатом следует плавно, чтобы избежать неприятного рывка. Впрочем, я быстро приноровился - и забыл об этом недостатке. В остальном же автомат переключается вовремя и на нужную мне передачу. Я точно знаю, насколько следует утопить педаль акселератора, чтобы электроника выбрала на одну передачу ниже, и насколько, чтобы автомат «прыгнул» сразу на две ступени вниз.

Седан? Нет, не слышал

Отдельной похвалы заслуживает багажный отсек . Знаю многих, кто в свое время пересел с седана на автомобиль с двухобъемным кузовом, и не слышал, чтобы после такого опыта возвращались обратно к седану. Лифтбек - это действительно удобно. Конечно, всё, что мне доводилось укладывать в Rapid, скорее всего, влезло бы и в багажник большинства седанов B‑класса. Дело в удобстве погрузки, особенно если поклажа крупногабаритная.

Атрибуты двухобъемного кузова при этом незаметны: в обычном положении полка не гремит на ходу даже при езде по разбитой дороге, а если она мешает при погрузке, ее можно поставить вертикально за спинками сидений второго ряда. В подполье есть органайзер с фиксаторами на липучке, с помощью которых в багажнике можно закрепить груз любой конфигурации. Впрочем, все это присуще и другим моделям концерна Volkswagen, а вот с общепринятым утверждением об идеальной эргономике, пожалуй, не соглашусь. Рычажок для регулировки зеркал, расположенный на водительской двери, частенько отвлекал от дороги. Тем, кому Бог не дал гибкие пальцы, включить обогрев боковых зеркал непросто. А в более дорогих версиях есть еще функция складывания зеркал, которая включается тем же джойстиком. Обращали внимание, как после начала дождя или снегопада автомобили концерна Volkswagen начинают хлопать зеркалами? Неспроста.

Машины › Skoda › Rapid › Rapid › Skoda Rapid 1.6 MPI 90 л.с.

Skoda Rapid 2016, двигатель бензиновый 1.6 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач - отзыв владельца

Skoda Rapid 1.6 MPI 90 л.с.

Отзыв владельца

Приобрёл новую в комплектации Active + пакет WR0, WR1 (кондиционер, зеркала, "попогрей", подушка пассажира, ключ с пультом, радио 1din…)

Пересел с тагазовского Hyundai Accent (отслужившего мне верой и правдой почти 8 лет и почти 80тыс км. и, надеюсь, еще послужит следующему владельцу).

Выбирал долго и вдумчиво с тестдрайвами. Альтернативы, естественно, были полоседаны и солярисы. По совокупности параметров победил именно рапид.

Двигатель осознанно выбрал 90 л.с., т.к. физически он такой же, как и 110. Отличие лишь в прошивке ЭБУ, которая немного его душит при оборотах около 3000.

Дополнительно были установлены: блокировка рулевого вала Гарант и сигнализация Starline B64.

В целом, в сравнении с акцентом, впечатления приятные. Тихо, резво, комфортно.

По прошествии почти 3 недель (прошел около 1200) готов выделить субъективные плюсы/минусы:

Динамика. Для такой массы (менее 1200 кг) этого двигателя вполне хватает. Вкупе с удобно настроенными передаточными числами КПП (первая короткая, остальные достаточно длинные) - очень приятно ехать в потоке и на трассе (110 км/ч около 2800 на 5 передаче).

При этом в городском потоке уже от 60 км/ч рекомендует подтыкать 5ю и держится в потоке без напряга.

Да, нагрузка включенного кондиционера практически не ощущается (привет "корейцам").

Управляемость. Четкий, резкий руль (даже на штатной каме).

Собранная подвеска. В меру жесткая, но не громыхающая.

Комфорт. Относительно неплохая шумоизоляция как двигателя (до 3к его не слышно), так и самого кузова. Чуть похуже, чем в солярисе, но показалось получше, чем у "полоседана".

Вентиляция салона. Широкая регулировка как направления, так и интенсивности потоков воздуха.

Хорошая конвекция при работе кондиционера (у корейцев с этим откровенно беда: в одном месте жарко, другое застужаешь).

Атермальные стёкла. Солнышко печёт ощутимо меньше.

Штатный звук. В моей комплектации есть 4 динамика (по 2 в каждой двери, но к задним дверям даже проводки нет) и дилер поставил 1din магнитолу Pioneer 180 (при этом не подключив питание к активной антенне, эту доработку опишу позже). Вместе всё это звучит достаточно неплохо (даже на мой искушенный слух). Ближайшее время менять здесь ничего не собираюсь.

Шкода Рапид (2017-2018) 1.6 90 л.с механика Актив (новый): видео обзор с отзывом (без тест драйва)

Видео обзор нового Skoda Rapid рестайлинг 2017-2018 модельного года в минимальной комплектации Active (Актив) с

Цвет подсветки приборов - приятная почти белая подсветка. Никаких розовых, зеленых и т.д. вырвиглазных оттенков.

Салонная подсветка включается при выключении зажигания и выключается при запирании салона. Приятно.

Лифтбек. Багажник. Столько уже написано про это. Добавить нечего.

Работа дворников. В движении скорость работы дворников увеличивается.

Минусы (по большей части они субъективные и со временем к ним можно привыкнуть).

Пока так и не смог найти для себя 100% удобного положения в кресле. Либо ноги висят над сиденьем, либо приходится чуть ли не носок оттягивать выжимая сцепление (при этом иногда подошва цепляется за полоску штатного коврика и нога застреет - ни туда, ни сюда. Бррррр. Злит).

Возможно не привык к тормозам (сзади "барабаны"). Они неплохие, с достаточно глубоким рабочим ходом, но субъективно, непостоянные. "Каждый раз как первый раз" (возможно, это следствие того, что всё еще ищу удобную посадку).

Главное замечание, которое, больше всего расстраивает: парусность. Если есть небольшой ветер, то езда на трассе на скоростях от 90 и выше превращается в увлекательный аттракцион - кого первого укачает. Ни на одной машине я таких острых ощущений не испытывал. При порывах ветра, обгонах и любых других проявлениях воздушных потоков её болтает, кидает и фиг знает что еще. Очень неприятно и опасно. Ни на одной машине я такого еще не ощущал. В штиль же - идеально. Как по рельсам.

Не спешите давать советы: резина менялась, колёса менялись, загрузка салона, багажника (от пустой до полностью загруженный) менялась. Дилер сделал полную диагностику всей ходовой (в т.ч. и на вибростенде).

Возможно, "пакет для плохих дорог" тому виной, я незнаю. Буду стараться привыкнуть.

Штатные коврики.Отталкивают воду, не скользят - это плюс. Имеют маленькие бортики, водительский не имеет площадки под левую ногу и (главное) скрипят когда достаточно тепло. Буду менять, однозначно.

Стеклоподъёмники без ключа не работают и сделать это у дилера не получается (якобы на моделях 2016 г с этим проблема). Уже надоело ключ туда-сюда чтобы поднять-опустить стёкла (хоть сзади "мясорубки").

Яркость подсветки приборов. В положении 0 (ДХО) и габариты и в пасмурную погоду подсветка почти отсутствует (стоит датчик освещения) и приборы слабо читаются. С другой стороны, напоминание - пора включать ближний свет.

Цапаются боковые стёкла. Между бархаткой в двери и стеклом попадает песок и пыль, которые приводят к появлению царапин.

Расход топлива. Город около 10, трасса около 7 (90-110 км/ч). Лью 95й. Пока обкатка кручу не более 3000. Почти без кондиционера. Многовато получается. Не ожидал.

Пульт регулировки зеркал. Скорее претензия ко всем вагам. Этот джойстик … (с грустью вспоминаю "корейцев").

- "Слепые зоны" штатных зеркал. Достаточно большой участок попадает между "уже нет в салонном" и "еще нет в боковом".

Из за острого угла лобового стекла, в нём частенько бликует парприз (торпедо).

Пока, пожалуй, и всё.

Чуть позже постараюсь описать как модифицировал переходник магнитолы для подачи питания на штатну. активную антенну и как подключал регистратор.

Кризис наступает. Американский доллар в обменниках робко подбирается к отметке в 20 тысяч белорусских рублей, цены на нефть стремительно падают на фоне обвала китайской биржи и тащат за собой в пучину неизвестности аналитиков, банкиров и журналистов. Но не простых граждан. Белорусы, со свойственным нам спокойствием, отправляются на работу и умудряются ежемесячно откладывать в кубышку с рублевой зарплаты, при этом не теряя и интереса к новым бюджетным автомобилям.

Казалось бы, все накопления были вывезены в Россию во время прошлогоднего автобума. Ан нет! Щедрые новогодние акции автодилеров, выгодные условия покупки и действительно доступные новые иномарки вынудили наших соотечественников забыть про завтра и пожить сегодняшним днем. Так, в конце декабря на складах дилеров Volkswagen, Nissan и Skoda совсем не осталось популярных бюджетных моделей. Народ все разобрал.

Сегодня мы рассмотрим несколько популярных "бюджетников" в рамках тест-драйва необыкновенного среди одноклассников автомобиля - лифтбэка Skoda Rapid. Автомобиль для теста был взят неспроста: в конце этого года "Рапид" получил в свое распоряжение новый 1,6 -литровый бензиновый двигатель MPI (110 л.с.) из новой серии EA211. Да и исключительно из субъективных впечатлений, Rapid из числа трех-четырех наиболее популярных бюджетников выглядит наиболее привлекательной моделью.

Проще говоря, экстерьер Skoda Rapid выглядит модно. Он выполнен не в показушно-гламурном стиле, а в современном урбанистическом облике. Простой и смелый. Я бы так его назвал. Аккуратный, лёгкий силуэт «Рапида» не утяжелён излишними выштамповками и не козыряет модными светодиодами в оптике. Но при этом автомобиль не кажется безликим. Наоборот, его внешности присуща элегантная строгость приталенного костюма от известного кутюрье.


Узнаваемые шкодовские штрихи, например, как протянутые от логотипа через весь капот две динамичные линии, точно указывают на время создания этого автомобиля.


И даже через несколько лет "Рапид" не растеряет свой дарованный дизайнером естественный шарм. Уверен, даже без лишней косметики (а-ля модные светодиоды в оптике) он уже сегодня даст фору примелькавшемуся VW Polo, став когда-то настоящей классикой.

Что касается интерьера, то здесь особенно удивляться нечему. Если у вас до знакомства с Skoda Rapid уже было не одно свиданье с чешскими моделями - почувствуете себя как дома.

Передняя панель строга и лаконична. Ничего лишнего, глазам не за что зацепиться! Но при этом все необходимые кнопки и переключатели находишь легко и интуитивно. Пять баллов за эргономику приборов! Действительно, Skoda Rapid - это именно тот автомобиль, к которому вовсе не нужно привыкать: раз посмотрел - и легко настроил все под себя.

К информативности щитка приборов также нареканий нет. Большой дисплей MFA белым по черному выводит показания бортового компьютера. Радиальная разметка сразу слегка не привычна, но достаточно быстро к ней адаптируешься, и глаза легко фиксируют плавные взмахи стрелок на цифровых значениях спидометра и тахометра.

После любимого многими белорусами подержанного премиума материалы отделки в "Рапиде" кому-то покажутся весьма посредственными. Да, пластик "дубовый", благородных сортов дерева в отделке не видно...Но, погодите! Мы ведь за рулем бюджетного лифтбека, а не представительского седана.

В целом, ругать интерьер Skoda Rapid за спартанское убранство не хочется - модель играет в бюджетном B+ классе. К тому же, лично я не могу сказать, что пластик на передней панели уж совсем "деревянный" - тактильное ощущение под пальцами неприятными не назовешь: надави сильнее - и он поддается. Поэтому могу сказать, что материалы отделки салона в "Рапиде" не откровенно дешевые , а просто недорогие .

Но все это уходит на второй план, когда вы начнете примерять Skoda Rapid под себя. Открываем дверь, садимся и удивляемся! Водительское кресло радует неплохой боковой поддержкой, удобными настройками, а рулевая колонка регулируется как по вылету, так и по высоте. И вот вы уже с нескрываемым удовольствием держитесь за удобный трёхспицевый руль. Пора в путь-дорогу!

С моим ростом в 180 см я без проблем уселся спереди, а затем без проблем, с запасом где-то в ладонь в районе коленей, сам за собой расположился на заднем сиденье. Красота!

Задним пассажирам в дальней дороге там места будет предостаточно. А на практике было проверено: двое взрослых и ребенок в детском кресле друг друга не поджимают.

И ногами трехлетний малыш до спинки кресла не дотянется. Еще одна проблема, возникающая при поездках с маленькими детьми - яркое, раздражающее детские глазки солнце. Создатели "Рапида", видимо, семейные люди и об этом знают, потому как задняя полусфера лифтбэка затонирована.

Отдельная гордость машины - огромный багажник объемом до верхней полки в 530 литров. А если учесть, что «пятая дверь» поднимается высоко вверх, то загружать разносортный багаж можно прямо с плеча. Мешок картошки? Пожалуйста! Войдет без труда.

По бокам традиционные для многих новых Skoda ниши, сетки, крючки для сумок. При этом полноразмерная запаска спрятана в подполье и не «съедает» полезное пространство.


Кстати, объем багажного отделения легко увеличивается вплоть до 1500 кубометров! Для этого попросту необходимо сложить спинку заднего дивана. Но, увы, ровного пола не получится.

А теперь о новом "рапидовском" сердце - 1.6 литровом MPI мощностью 110 л.с. из нового семейства EA211. Собственно, это один из нескольких моторов, которые специально разрабатывались под модульную платформу MQB (прим. SKODA Octavia, VW Passat B8).

Согласно данным завода-изготовителя, атмосферные агрегаты семейства EA211 максимально унифицированы по конструкции с турбированными собратьями, что позволяет максимально снизить затраты на их производство. Также новое семейство двигателей позволяет уменьшить расход топлива: во время тест-драйва у ŠKODA Rapid 1.6 л. MPI (110 л.с.) смешанный расход топлива составил - 7.2 литра, на скорости 100 км/ч - 5.4 литра, 120 - 6.8 л. АИ-95.

Блок цилиндров у новых двигателей изготовлен из алюминия методом литья под давлением и выполнен с открытой рубашкой охлаждения, технология «Open Deck». Блок цилиндров отлит с предварительно установленными отдельными гильзами цилиндров из серого чугуна. Их наружная поверхность шероховатая, благодаря чему площадь поверхности увеличивается, и теплопередача к блоку цилиндров улучшается. Кроме того, это обеспечивает качественное соединение с геометрическим замыканием между блоком цилиндров и гильзой цилиндра.

Встроенный в головку блока цилиндров выпускной коллектор заставляет раскаленные газы нагревать двигатель, быстрее выводя на рабочую температуру, теперь салон должен обеспечиваться теплом намного быстрее, чем было у предыдущих двигателей.

Вместо цепного привода ГРМ используется исключительно зубчатый ремень. В качестве топлива производитель рекомендует использовать бензин АИ-95. Правда, все же допускается использование бензина с октановым числом не ниже 91.

Технические характеристики мотора, который был на тестовой машине, следующие: мощность 110 л.с. и 155 Нм, рабочий объем - 1598 куб. см, степень сжатия - 10,5:1, ход поршня - 86,9 мм. Соответствует нормам токсичности Евро-5. Комплектуется 5-ступенчатой МКПП либо 6-диапазонной АКПП Aisin.

По субъективным впечатлениям, 1,6-литровый 110-сильный двигатель - отличный выбор для сторонников неспешного передвижения по городу и на загородной трассе. Первое и главное - он экономичен! При динамичной езде в городе слегка наблюдается легкий провал тяги при резком ускорении с места (прим. всего-то 155 Нм), поэтому приходится активнее играть с 2 и 3 передачами МКП и не бояться подгазовывать на старте с перекрестка. Но если не строить из себя гонщика, то машина ведет себя очень предсказуемо и послушно.

Передачи короткие, включаются четко. Только знай себе, катись со скоростью потока. Тем более мотор даже на третьей уверенно вытягивает после неспешного проезда по спящему полицейскому. И если честно, с такой «механикой» автоматическая трансмиссия кажется излишеством. Особенно для людей в возрасте, кому, собственно, и адресован данный тандем МКП и 1.6 MPi . В меру динамичный, зато простой и привычный "атмосферник" c привычной "механикой" не чета сложным и не ресурсоемким TSI с роботизированной DSG. А значит, к нему и доверия у людей больше.

Заметное ускорение ощущается с 2500 об/мин, а для более динамичного рывка необходимо крутить мотор вплоть до 4000 об/мин. Так, конечно, бензин не сэкономишь - БК в городском потоке при рваной езде показывал 9-10 литров на сотню. Но если выехать за город, разогнаться до 100 км/ ч и включить круиз-контроль - цифры перед глазами вас порадуют!

При 100 км/ч на пятой передаче получается чуть меньше 2500 об/мин. При 120 км/ч обороты подпрыгивают до 3000 об/мин и расход увеличивается примерно на литр.

Очень понравилось сцепление - «схватывает» практически сразу. Только-только приотпустил педаль - и машина уже плавно поехала вперед. Новички за рулем оценят. Особенно, паркуясь вечером у дома. Маневрируя между машинами, можно вообще не касаться педали газа. Знай себе: только крути баранку да смотри по зеркалам.

К сожалению, все хорошее и за сравнительно небольшие деньги бывает только в сказке. Увы, реальность быстро расставляет все на свои места. Вот и эта хорошая, ладно скроенная машина показывает свой явный бюджетный класс, стоит только съехать с ровного асфальта.

И если незначительные дорожные дефекты в виде небольшой ямки, стыка или просевшего в асфальт люка подвеска Rapid съедает более-менее терпимо, то на проселочной дороге любая неровность по мере возрастания скорости явно ощущается пассажирами чешского лифтбэка. Ради эксперимента проехал пару километров по обыкновенной белорусской гравийке и для себя отметил, что выше 40 км/ч гнать на «Рапиде» по проселку не рекомендуется.

Не самый маленький клиренс - 170 мм у российской (140 мм у европейской) версии - но короткоходная подвеска, прощают только относительно ровные участки гравийной дороги. Небольшая ямка или неровность - сразу снижай скорость, иначе риск чиркануть губой переднего бампера по гравию возрастает многократно. Но, что интересно, даже при контакте с землей в салоне «Рапида» не ощущается посторонних звуков. Атмосферный двигатель не ревет, а тихонько мурлычет под капотом, ветер в зеркалах не свистит, да и камни не скребут по днищу. В целом, как для бюджетного класса, шумоизоляция у Skoda Rapid выполнена на достойном уровне.


За 2 дня близкого знакомства для себя вывел следующее: Skoda Rapid на сегодня - это наиболее сбалансированное предложение среди новых бюджетных автомобилей, если исходить из двух главных критериев - цены и качества.


Молодых она зацепит стильной внешностью (прим. доступны яркие цветовые решения окраски кузова и более 70 вариантов) и азартной управляемостью. Семейным парам обязательно приглянется просторный салон (прим. без проблем устанавливаются три(!) детских кресла) и общая практичность лифтбэка. А возрастное поколение обязательно обратит внимание на просторный удобный багажник (прим. самый большой в классе) и простой экономичный двигатель. В общем, сегодня "Рапид" - это то, что кризис прописал!

На белорусском рынке автомобиль Skoda Rapid доступен с двумя новыми бензиновыми атмосферными моторами (1.6 MPI на 90 и 110 л.с.) и тремя турбированными 1.2 TSI (90 и 105 л.с.) и 1.4 TSI (122 л.с.) , который по умолчанию комплектуется 7-ступенчатым "роботом" DSG. Для остальных моторов доступна либо механика на 5 или 6 ступеней, либо 6-АКПП.

* Цены актуальны на момент публикации материала. Все расчеты производятся в белорусских рублях.

Двигатель 1.6 MPI, вышедший в 2014 году, является новым агрегатом семейства EA211 в которое входят также и турбомоторы, но я расскажу именно об атмосфернике CWVA, который устанавливается на множества автомобилей концерна VAG. В частности, это VW Polo, Jetta, Golf MK7, Skoda Octavia, Rapid, Yeti.

Этот атмосферник на российском рынке заменил турбированный мотор 1.2 TSI, который требователен к качеству топлива и имеющий проблемы с растягивающейся цепью ГРМ. И также сыграл тот фактов, что в России не любят моторы с очень малым объемом, и больше предпочитают атмосферники, либо турбо, объемом не меньше 1.4 литра.

В Европе, кстати, автомобили VAG таким мотором не оснащаются, так как там практически все турбированные.

Наш двигатель 1.6 MPI представляет собой четырехцилиндровый 16-клапанный мотор с ременным приводом ГРМ. Кстати, на семействе EA111, в том числе и 1.2 TSI — была цепь ГРМ. Тут инженеры не только заменили цепь на ремень, но еще и сделали соединили выпускной коллектор с головой блока — получилось единое целое. Немцы как это только возможно упростили конструкцию с целью повышения эффективности и снижения себестоимости, учитывая, что и валюта нынче повысилась, а чтобы продажи не падали, нужно оптимизировать издержки.

По регламенту ремень ГРМ на этом двигателе ходит 120 000 км. Однако, из-за относительно недавнего выхода ДВС в свет — этого еще никто не проверял. Но советую проверять его работу каждые 60 000 км или еще раньше во избежание недоразумений.

Основные проблемы, недостатки данного агрегата заключаются пока что в «жоре» масла и течи в районе ремня ГРМ. Если первая проблема наиболее распространена, то вторая встречается крайне редка, но все же дилеры устраняют по гарантии. В частности, один из владельцев Йети заметил подобную течь, во время среагировал, обратившись к дилеру. Итог — течь с сальников уплотнений распредвала. Замена сальников по гарантии.

Жор масла на 1.6 MPI CWVA встречается очень часто. Более того, сами дилеры говорят, что до обкатки — это вполне нормальная история. Например, на 1000 км пробега может уйти 0,2-0,4 литра масла, что много. Затем, как говорят, масложор исчезает, однако, владельцы твердят, что подливать масло все равно приходится.

Был проведен один эксперимент в ходе которого удалось «убить» масложор одному из владельца Рапида с таким ДВС. Раньше, как и говорили дилеры он заливал рекомендованное моторное масло Castrol EDGE 5w30 504/507. Затем попробовал сменить его на другое — Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-30 в результате чего проблема решилась. Возможно, это единичный случай, и у вас такого не было и не будет, но факт остается фактом.

По сравнению с мотором 1.2 TSI — этот атмосферник менее технологичен и имеет меньшую тягу, однако, покупатели относятся к нему более спокойно из-за отсутствия турбины и цепи ГРМ.

Что касается ресурса, то он спокойно проедет без капитального ремонта 250-300 тысяч км пробега и даже больше, при условии, что владелец будет пристально следить за уровнем масла и во время его менять, и также менять другие расходники. И заливать качественный бензин — рекомендуется АИ-95, но можно и 92-й.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!