Что лучше: Ниссан Альмера или Хендай Солярис. Hyundai Solaris, Nissan Almera, Volkswagen Polo Sedan: вероятность химеры Какой автомобиль лучше солярис или ниссан альмера

Покупка машины – дело финансово затратное, поэтому перед каждым автолюбителем встает сложный выбор, какой автомобиль предпочесть, чтобы не прогадать. И когда речь заходит о бюджетных седанах, то нередко взор падает на «азиатские» автомобили.

Японский автопром имеет безупречную репутацию, а о качестве японских автомобилей слагают легенды. Но в последние годы японцам на пятки наступает, и даже вполне уверенно, Южная Корея, чьи машины стали пользоваться популярностью в России ввиду возросшего качества и доступной стоимости. Поэтому автолюбитель может растеряться, что же выбрать – основательного японца Ниссан Алмера или же прыткого корейца Хендай Солярис? Пришла пора разобраться.

«Доступный» японец

Nissan Almera – это презентабельный японский седан, впервые появившийся в 2012 году. В 2017 году было представлено новое поколение модели. Разработана она была специально для России как доступный и надежный автомобиль, который подойдет широким слоям населения. Сборку седана организовали на Волжском заводе в рамках сотрудничества с альянсом Nissan и Renault, что позволило значительно снизить цену на модель.

Nissan Almera был построен на платформе Renault Logan, что определяет особенности интерьера и технические характеристики японского седана. Внешнее оформление выполнено в стиле Bluebird Sylphy. Автомобили снабжены двигателем объемом 1.6 л , который дает 102 л.с. мощности и максимальную скорость 185 км/ч . Это не очень много по современным меркам. Экономичность модели тоже средняя – 7 литров .

Разгоняется такой автомобиль до сотки за 10.9 с. Almera представлена в двух вариантах: с механической 5-ступенчатой коробкой и 4-ступенчатым автоматом. Nissan обладает плавным ходом, хорошей управляемостью и отличной подвеской, которая обеспечивает комфорт пассажирам на любом дорожном покрытии.

Корейский хит продаж

Hyundai Solaris – безусловная удача для корейского автопрома. Появившись на российском рынке в 2011 году, эта модель завоевала любовь автолюбителей и заняла прочное место в ряду самых продаваемых автомобилей. В 2017 году была представлена обновленная модель, оснащенная двумя вариантами двигателя – 1.4 л и 1.6 л , обеспечивающими мощность в 100 и 123 л.с . соответственно. Коробка передач также выполнена в двух вариантах – 6-ступенчатая механика и 6-ступенчатый автомат. В основу новинки легла та же платформа, что использовалась у предыдущего поколения.

Обновленная модель получила улучшенное управление и устойчивость на дороге на больших скоростях. Время разгона до сотки сократилось до 10.3 с, а расход топлива составляет 6 литров. Плавные линии, передние фары с легким прищуром, интересная решетка радиатора, выпуклые колесные арки делают модель крайне привлекательной.

Есть ли общее?

Безусловно, у Nissan Almera и Hyundai Solaris есть некоторые общие черты, которые ставят эти две модели в конкурирующие позиции:

  • Оба автомобиля собирают в России. Для некоторых автолюбителей это немаловажный фактор при выборе машины.
  • Обе модели оснащены лишь передним приводом.
  • Объем топливного бака50 литров .
  • Клиренс составляет 160 мм .
  • Оснащение механической или автоматической коробкой передач.
  • Максимальная скорость – 185 км/ч .
  • Модели представлены в 4 вариантах комплектаций.
  • Оба автомобиля не выглядят бюджетно.

Пожалуй, это все, что объединяет две иномарки. В остальном они очень и очень разные.

Что отличаются?

А отличаются эти два автомобиля много чем. И здесь можно выделить следующие параметры:

  1. Экстерьер . Solaris имеет яркий внешний вид, обусловленный V-образной решеткой радиатора, доработанными задними фонарями, коротким багажником, сложными формами передней светотехники и мельчайшими деталями кузова. Такой автомобиль выглядит презентабельно и современно. Внешний вид Almera имеет совершенно другую направленность. Она напоминает Nissan Teana и сделана с претензией быть похожей на автомобиль более высокого класса. Однако по сравнению с Solaris модель выглядит немного просто ввиду отсутствия интересных кузовных элементов, слишком длинного капота и чересчур округлых форм.
  2. Интерьер . Алмера была создана на платформе Рено Логан, и разработчики просто скопировали салон французского автомобиля, что существенно снизило цену модели. Поэтому внутри Ниссан можно увидеть аскетичный и простой дизайн, обусловленный недорогим жестким пластиком, относительно пустой передней панелью, простыми приборами. Однако приборы легкочитаемы, и это плюс. Салон Солярис кардинально противоположный, выглядит стильно и функционально, несмотря на то, что пластик здесь такой же жесткий.
  3. Габариты . Солярис меньше своего конкурента по размерам, но при этом тяжелее. Объем багажника больше у японца – 500 л против 480 л у корейского седана.
  4. Пространство внутри салона . По наличию свободного места Солярис проигрывает Алмере. Хоть сидеть в корейском седане удобно, а кресла обладают хорошей поддержкой и нужной жесткостью, пространства как сверху, так и по бокам маловато. В Алмере будет удобно и крупным, и высоким людям, а для ног задних пассажиров есть место под передними креслами.
  5. Динамические качества . Мотор японского седана выглядит устаревшим и слабым по сравнению с современным двигателем корейца, хотя оба они объемом 1.6 л (102 л.с. против 123 л.с.). Солярис активнее, шустрее разгоняется, чутко реагирует на дорожные условия. Ниссан же хорошо тянет на низких оборотах, а вот на высоких начинает теряться. Он не обладает такой маневренностью, как его корейский конкурент, но более управляемый и спокойный. Алмеру подводит устаревший 4-ступенчатый автомат, который заставляет машину быстро переходить на высокие обороты. У Солярис же 6-ступенчатая КПП, обеспечивающая плавный разгон.
  6. Экономичность . Ниссан обладает большим расходом топлива, особенно в городских условиях. Для бюджетного автомобиля это не самое хорошее качество.
  7. Ходовая часть . У корейца подвеска достаточно жесткая, что не добавляет комфорта пассажирам на неидеальном дорожном покрытии. На крутых поворотах модель может крениться. Алмера же безразлична к дорожным неровностям, едет плавно и спокойно, но обладает глубоким креном и отсутствием обратного усилия на руле.
  8. Цена . Ниссан обойдется дешевле. Базовая комплектация стоит 641 тыс.рублей, хотя ее нельзя назвать богатой. Нет ни кондиционера, ни аудиосистемы. Максимальная же комплектация может стоить до 800 тыс.рублей, и это меньше, чем у корейского конкурента. Солярис в базовой комплектации будет стоить 694 тыс. рублей, но за эту цену можно приобрести только модель с 1.4.-литровым двигателем и МКПП. За 1.6-литровый двигатель с автоматом придется отдать около 800 тыс.рублей, но и опций здесь значительно больше, чем у той же Алмеры. Самая богатая комплектация корейского седана имеет стоимость 950 тыс. рублей, что никак нельзя назвать бюджетным вариантом.

Что же выбрать?

Солярис больше подходит, если автолюбитель имеет небольшие габариты тела, чаще путешествует малой компанией и не нуждается во вместительном багажнике. Автомобиль также предпочтительнее для любителей спортивной манеры вождения и маневров на дороге. В основном его выбирают молодые люди, следящие за современными тенденциями и предпочитающие многофункциональность и яркий стиль. Кроме того, модель экономична.

Алмера же предпочтительнее для тех, кто ценит в первую очередь комфорт как свой, так и своих пассажиров, перевозит крупные грузы и большую компанию. Эту модель за ее солидный вид чаще выбирают люди в возрасте, имеющие спокойный стиль вождения, выезжающие за город и способные обеспечить не совсем экономичный двигатель.

Какой автомобиль предпочесть, сложно сказать. Пожалуй, эти две модели имеют слишком разную аудиторию, чтобы выбирать между ними.

Доброго времени суток, уважаемые читатели!

Являюсь читателем сего ресурса примерно пару лет, вот сейчас сподобился написать отзыв об Альмере. Водительский стаж с 1998 года, машины за это время были разные (Таврия, Ваз2105, Тойота Карина, Нексия, Рено Кангу, Приора + иногда езжу на машинах родителей/родственников), в кредит автомобили не покупаю, руководствуюсь принципом «ездить надо по деньгам».

Разумеется все нижесказанное ИМХО, спорить и навязывать свою точку зрения никому не намерен))

Сильные стороны:

Слабые стороны:

Добрый день.

Начну с того, что я начал присматриваться к данной модели в октябре 2013 года. Первый раз ее увидел в объявлениях Автосалона. Внешне мне машина очень понравилась и понравилась ее цена по сравнению с другими марками авто такого же класса. Хотя класс В, в который ее определили, мне не очень понятен. Рассмотрев ее габариты я бы ее отнес к классу между С и Д.

В марте месяце я уже окончательно принял решение приобрести новый автомобиль. Взяв супругу и сына 3-х лет мы поехали в автосалон. Увидев ее в живую и присев внутрь я понял, что это тот автомобиль, который нам необходим. Внешне очень красив (синий металлик), комплектация ТЕКНА АКПП, просторный салон, машина очень понравилась. Я ездил на многих авто, в том числе Ниссан Алтима и тойота Камри с объемами 3,5, но эту машину я решил взять для семьи, для поездок по городу и за город. Хочу сказать, что я не пользовался тест-драйвом, так как почитав отзывы и доверяя имиджу сразу ее купил.

Сильные стороны:

  • Очень просторный салон
  • Шикарный внешний вид
  • Шумоизоляция на уровне
  • Хорошая печка очень быстро отогревает стекла
  • Хороший клиренс
  • Большой багажник
  • Подсветка приборов
  • Свет галогеновых ламп на уровне
  • Практически ровный пол для задних пассажиров
  • Система ниссан коннект с навигацией, блютузом
  • Относительно низкая стоимость по сравнению с другими авто
  • Кондер неплохо работает
  • Полноразмерная запаска
  • Гарантия и хороший сервис Ниссан
  • Тормоза впечатляют даже учитывая то, что задние барабанные останавливается практически мгновенно

Слабые стороны:

  • В принципе их нет, единственное расположение кнопок авто стекол, зеркал, сигнала, просто к ним надо привыкнуть, когда дойдет до автоматизма я думаю это все исчезнет. Пластик вроде бы и жесткий, но в то же время он не раздражает, так как практически его не трогаешь

Отзыв Nissan Almera 1.6i (Ниссан Альмера) 2013 г. Часть 3

Ну а теперь так сказать ощущения за рулем!

Выехал из салона и достаточно быстро привык к машине (проблем никаких не возникло с этим).

В городе динамики и скорости хватает. Лежачих проскакивает легко на любой адекватной скорости. Я, конечно, стараюсь притормаживать до минимальной скорости, чтобы не мучить подвеску. Но если зазевались, то не страшно, подвеска выдержит. Не попадал пока на скорости в совсем засадные места, но думаю, выдержит.

Сильные стороны:

Слабые стороны:

Отзыв Nissan Almera 1.6i (Ниссан Альмера) 2013 г.

В сентябре в салоне оставил залог в 15тр на Альмеру (выбрал цвет и комплектацию), в октябре (раньше обещанного) получил машину. Стоимость 563тр. Хотелось получить уже полностью готовую и укомплектованную машину, так что большинство допов устанавливал в салоне, понимая, что будет это дороже!!! Какие допы приобрел: Дефлектор капота, дефлекторы 4 окон, защита АКПП, модуль обхода иммобилайзера, пепельница, подкрылки задние (так как передние идут в стандарте), подлокотник передний, сирена сигнализации, автосигнализация Старлайн А92 с автозапуском, система парковки Aviline 4 датчика, коврики + поддон в багажник (кстати неплохие), тонировка по госту. Обошлось это все в 75тр. КАСКО (с отдаленным урегулированием) и ОСАГРО еще 40тр. И того 678тр. Еще раз скажу, что я на это шел осознано и знал, что установка допов в салоне стоит дороже!

Ну, давайте сразу о поломках! Если эту поломку можно назвать поломкой…))) За 10000 км пробега перегорела лампочка переднего габарита, на этом все…)))

Теперь о том, как я выбирал этот аппарат. В первый раз, когда я увидел эту машинку по телевизору, она мне конкретно не понравилась! В живую она смориться намного лучше, смотря какой цвет. Хотя на вкус и цвет, как говорится… Она даже на картинке сморится не так хорошо, как в живую! Так как в Москве их не так уж много еще, все кто видят ее первый раз думают что это Тиана… Из чего я выбирал и какие машины я рассматривал. C hevrolet cobalti, и даже c ruze , Wolchvagen polo седан, H yundai solaris и Kia rio что в принципе одно и то же, заходил в салоны P eugeot и C itroen и только в последнюю очередь Nissan Almera . Так как был опыт езды на Reno l ogan выбрал Nissan Almera и не пожалел.

Сильные стороны:

  • Достаточно солидно выглядит
  • Надежные и проверенные агрегаты, и хорошо сбалансированные
  • Вместительный салон
  • Непробиваемая и достаточно комфортная подвеска
  • Недорогое обслуживание
  • Хорошо ведет себя на дороге, но не очень любит глубокую колею (у меня резина стандартная и на зиму брал стандартных размеров отдельно в отзыве)
  • Хорошая шумоизоляция для этого класса машин
  • Обзорность и зеркала, но не обзорность в заднее окно
  • Большой багажник 500 литров (два ящика достаточно больших + резина 4 шт 15 без проблем)
  • Неплохая стандартная музыка, учитывая класс и цену авто (у меня без навигации)
  • Хорошие фары и огни
  • Нравится жене, а теще рога на фарах…)))

Слабые стороны:

  • Чуть повыше клиренс
  • Регулировка руля по вылету (не критично)
  • Регулировку спинки не колесиком, а рычажком
  • Хотя бы люк в задней спинки сидения для длинного груза

Вроде все, если что вспомню, то напишу в отзыве…

Впервые появился на рынке Российской Федерации в 2011 году и быстро покорил сердца российским автомобилистов. Популярность бюджетных автомобилей в кузове седан в России достигла такого уровня, что любая уважающая себя автомобильная компания была обязана запустить продажи четырехдверки B-класса. Не остался в стороне и японский автопроизводитель Nissan, который подготовил по его заявлениям адаптированную к российским условиям модель Almera . В этом материале мы попытаемся выяснить, что лучше, Хендай Солярис или Ниссан Альмера. Для этого проанализируем обе модели, их особенности и технические характеристики. К слову, корейская автомобильная компания Hyundai тоже заявляла, что седан Solaris адаптирован к особым российским условиям, но на практике никаких улучшений не заметно.

Экстерьер

Внешний вид Хендай Солярис оставляет благоприятное впечатление, в глаза сразу бросается передняя оптика с дневными ходовыми огнями на светодиодных элементах. По сравнению с «корейцем» Ниссан Альмера выглядит более консервативно и сухо, но с другой стороны более солидно. Дизайнеры старались за счет такого экстерьера повысить статусность транспортного средства, не смотря на то, что оно относится к бюджетному сегменту. Японский седан внешне немного похож на флагманскую модель автопроизводителя Nissan Teana.

Расстояние между передней и задней осью у обоих автомобилей почти одинаковое, но длина кузова Альмеры больше, и это играет немалую роль на пространстве внутри машины. Плюсом Соляриса можно назвать возможность посадки автомобиля на колесные диски диаметром 16 дюймов и дневные ходовые огни на светодиодных элементах, у «японца» такой возможности нет.

Салон

А салон Nissan Almera выглядит уже не так солидно, как экстерьер. Для максимальной экономии разработчики совсем не меняли интерьер Рено Логан, на базе которого создавалась Альмера. Таким образом автопроизводитель сэкономил на разработке нового интерьера и модернизации сборочных линий, в результате чего получился простой и аскетичный салон.

После японской модели салон Хендай Солярис выглядит чуть ли не «мерседесовским». Радующие глаз формы, приятный дизайн, синяя подсветка, множество различных гаджетов.

Сиденья в Солярисе тоже более удобные, передние имеют неплохую боковую поддержку и жесткость, а небольшой руль приятно лежит в руках. А вот качество пластика оставляет желать лучшего. К еще одному недостатку «корейца» по сравнению с Ниссан Альмера можно отнести свободное пространство, которого после японского седана просто не хватает, тесно и над головой, и в локтях.



В отношении заднего ряда сидений, бесспорно, выигрывает Nissan Almera, единственным плюсом корейской модели можно назвать более эргономичный и удобный задний диван, на котором спина будет чувствовать себя более удобно, а вот колени и ступни окажутся в дискомфорте. Места в «японце» настолько много, что по этому показателю он может поспорить и с автомобилями более высокого класса.

Багажник

Длина кузова у Ниссан Альмера больше чем у на 140 миллиметров, что благоприятно отразилось не только на объеме пространства в салоне, но и на размере багажного отделения. Вдобавок он еще и шире, чем на Солярисе, это делает погрузку любых предметов удобнее. Также нужно отметить крышку багажника, которая у «японца» полностью отделана довольно качественным материалом, поэтому закрывается четче и лучше, чем на Хендай Солярисе.

Подвеска и двигатель

Старый ниссановский силовой агрегат объемом 1,6 литра, который выдает 102 лошадиные силы, однозначно хуже, чем Hyundai Solaris с таким же рабочим объемом цилиндров, но с отдачей в 123 «лошадки». Это хорошо ощущается во время езды: что бы добиться от Альмеры похожей на Солярис динамики, приходится так выкручивать мотор, что звук его работы становится похож на звук летящего самолета.

Корейский автомобиль даже на автоматической коробке передач разгоняется более бодро, чем Альмера, разгон которой до скорости в 100 километров в час занимает 13,9 секунд. Также стоит отметить, что Солярис более остро чувствует педаль газа . Зато у Альмеры ход педалей значительно длиннее, что дает преимущество в управлении автомобилем в сложных дорожных условиях.

Что касается подвески, японский седан получил ее тоже от Рено Логан, но инженеры автопроизводителя ее немного перенастроили. И получилось у них это настолько хорошо, что в сегменте бюджетных моделей трудно будет отыскать ту машину, которая бы лучше Альмеры переносила любые неровности дорожного покрытия. Запас энергоемкости подвески японской модели находится на высоком уровне и единственное, что удручает, это 140-миллиметровый дорожный просвет.

Хендай Солярис лучше и динамичней управляется, но подвеска более жесткая. Если сравнивать подвеску и управление у этих двух автомобилей, можно сказать, что Солярис против «японца» это настоящий спорткар. Ездить на корейском автомобиле намного интереснее и динамичнее, тогда как езда на Альмере предполагает размеренное и равномерное движение, более стабильное на прямых участках дороги. Получить какие-нибудь особенные эмоции от управления Nissan Almera вряд ли получиться.

Что выбрать

Задаваясь вопросом, что выбрать, Хендай Солярис или Ниссан Альмера, нужно понимать, что эти автомобили слишком разные. Корейская модель, пожалуй, лучше подойдет молодым современным людям, которые следят за модой, и любителям острых ощущений. А японский автомобиль выберут те, которые будут больше заботиться об комфортных ощущениях задних пассажиров и о перевозимом грузе. Такой автомобиль из-за солидной внешности и просторного салона неплохо приобретать предприятиям.

Стоимость

Купить Ниссан Альмера можно за относительно небольшую сумму. Базовая комплектация автомобиля с 1,6-литровым силовым агрегатом мощностью 102 лошадиные силы и механической трансмиссией обойдется российскому покупателю в сумму от 539 000 рублей. А седан Nissan Almera с автоматической коробкой переключения передач будет стоить уже от 617 000 рублей. За топовую комплектацию с обилием различных опций официальные дилеры попросят не менее 637 00 рублей.

Люди, готовые потратиться на качество, нередко мучаются сомнениями: что лучше – Nissan Almera или Hyundai Solaris? Обе машины предлагаются проверенными и надежными автоконцернами, имеют убедительную внешность и цену, которую многие автолюбители могут себе позволить. И обе модели относятся к классу седанов, наиболее любимому россиянами.

Хотелось бы выбрать из них ту, что наиболее комфортна, габаритна, мощна и безопасна. К тому же, в рассматриваемой паре Hyundai Solaris привлекает внимание еще по одной, не совсем обычной причине.


Традиционно наиболее покупаемой продукцией на российском рынке является выпускаемая концерном «АвтоВАЗ». Результаты ушедшего года поразили всех, кто интересуется автомобильной тематикой: Solaris обогнал по востребованию почти всех, не осилив разве только популярность «Lada Granta». Это говорит о том, что цена модели в сочетании с ее качеством стала куда более приемлемой – или их соотношение более завлекательным.

Что лучше – Nissan Almera или Hyundai Solaris, народ выбирал очень придирчиво и с разных точек зрения. Единения мнений достичь не получилось, но это и понятно: у всех разный подход к выбору автомобиля и разные к нему требования. Представляем вам выжимку из абсолютно разных впечатлений и соображений.

Внешний экстерьер и внутренний интерьер

Как все помнят, встречают незнакомца по одежке. С этой точки зрения Hyundai Solaris сразу получает зачетные несколько очков: облик у него нестандартный, запоминающийся, в чем-то, может быть даже вызывающий. В качестве точного определения можно выбрать словосочетание «симпатичная стильная современность».

Стоящая рядом Almera особого впечатления не производит. Вполне привычные абрисы, основательность и намек на роскошь, которой есть место даже в бюджетных вариантах автомобилей. С другой стороны, Nissan Almera можно охарактеризовать как традиционную солидность, что для многих может показаться более привлекательной чертой.

Изнутри при сравнении моделей замечания более существенны.

В Nissan Almera теряется впечатление солидности и роскошества в пользу демократичности. Можно сказать, интерьер полностью копирует обстановку , с которого и копировался.

С другой стороны, обзорность, которая столь важна для водителя, максимальна за счет крупных зеркал, регулировка сидений предоставляет огромный диапазон положений, приборы читаются легче, чем азбука в детском саду. Но настройка руля настолько ущербна, что ее и во внимание можно не принимать, для отладки микроклимата надо изображать акробатические этюды (причем, не следя при этом за дорогой). Нагревается салон почти моментально, но найти кнопку отключения печки в темное время суток практически мало реально – она не подсвечивается.

В сравнении с Almera, салон Hyundai Solaris выглядит просто суперсовременно, чуть ли не кабиной космического лайнера. Практически идеальная компоновка управленческих кнопок и рычагов тоже радует. Гораздо удобнее, чем в «японце», сиденья, как по конфигурации, так и по боковой поддержке. Но яркость подсветки приборов хотелось бы как-то приглушить – режут сетчатку. Пластик отделки гулковат, а теснота спереди более выражена, чем в детище компании Nissan.

Задним пассажирам комфортнее будет в Nissan Almera. Их коленкам и стопам в Hyundai Solaris неудобно, особенно, если седоки не относятся к малорослым людям. Однако спинам пассажиров больше понравятся сиденья «Соляриса» - у них более удобная геометрия.

Что можно сказать о драйве?

Если в комфорте и просторе выигрывает Nissan Almera, то в движении он начинает значительно отставать. У него на борту морально и физически устаревший движок в 1,6 литра, способный выдать 102 лошадки. А это куда печальнее, чем оснастка Solaris с тем же объемом, но мощностью в 123 лошади. В результате модель производства Hyundai куда живее разгоняется, бодрее ведет себя на трассе – и не складывается впечатления, что ты портишь ни в чем не повинный механизм.

На педаль газа Solaris отзывается тоже с более скорым пониманием. Однако тут уж нужно думать: длинная педаль гораздо удобнее при вождении в трудных условиях, которых у нас чуть ли не 12 месяцев в году.

По подвеске Nissan Almera в несомненных победителях. Хоть оная и была позаимствована у того же Renault Logan, модифицировали ее японцы знатно, в связи с чем непременные спутники движения – рытвины, ямы и вмятины – проходятся почти незамеченными. У Hyundai Solaris подвеска значительно жестче. Конечно, не придется ощущать пятой точкой все препятствия, но посчитать вы их сможете довольно подробно.

Одним словом, выбирая, что лучше: Nissan Almera или Hyundai Solaris, каждый отдаст предпочтение определенной понравившейся модели. Молодым, скорее, всего, больше придется по душе Solaris – он дерзкий и оригинальный без потери надежности. А те, кто ценит комфорт и не стремится покорять просторы родины на скорости, наверняка остановятся на Nissan Almera.

Относительно недавно на АвтоВАЗе стартовала сборка седана Nissan Almera, однако уже не того компактного седана с приставкой Classic, а презентабельной машины, способной понравиться даже обеспеченным людям. Российская сборка творит чудеса - Almera оказалась дешевле большинства своих конкурентов и едва ли не теснит продукцию самого Волжского завода. Может, такую цену назначили за автомобиль неспроста? Чтобы дать ответ на этот вопрос, стоит сравнить машину с одним из признанных лидеров бюджетного класса, которым является Hyundai Solaris. Посмотрим, кто окажется ближе российскому потребителю - Хёндай Солярис или Ниссан Альмера, и сможет ли новичок стать настоящим народным автомобилем?

Дизайн и комфорт

Внешность

Дизайн уже знаком каждому российскому водителю - его силуэт с коротким багажником и высоким «горбом» кабины узнаётся безошибочно. Особенно эффектно смотрится передок Solaris с раскосыми фарами сложной формы и светодиодными противотуманными фонарями. Добавляет задора внешнему виду Hyundai также V-образная решётка радиатора и низко нависающий над ней капот. Если смотреть на автомобиль сбоку, то уже издалека будет заметна сложная форма боковин и выпуклые колёсные арки, добавляющие Hyundai Solaris элегантности. Однако такие детали не только делают седан Hyundai презентабельным, но и резко повышают цену кузовного ремонта, которая, по отзывам владельцев, иногда оказывается непомерной.

Матовые задние фонари смотрятся достаточно изящно и даже оттеняют тяжеловесный бампер Solaris. Однако именно сзади видно, что Hyundai Solaris достаточно мал - об этом дают знать круто поднимающиеся вверх стойки крыши и короткий багажник. Но корейский автомобиль нельзя упрекнуть в том, что он выглядит дёшево - сложные формы передней и задней светотехники, а также оригинальный дизайн наружных кузовных панелей словно бы переносят седан Hyundai в высший класс. В целом Hyundai Solaris оставляет положительное впечатление и выглядит вполне современно, что привлекает к нему внимание молодых покупателей.

Другое дело - , который начал активно продаваться только после запуска российской сборки. Он намного больше похож на классический трёхобъёмный седан и в профиль напоминает не то машину прошлого поколения, не то старшую модель Nissan Teana. Компании Nissan есть чем гордиться - за меньшую сумму, чем требуют продавцы Hyundai Solaris, они предлагают автомобиль старшего класса, имеющий дополнительные 30 сантиметров длины. Конечно, в профиль Nissan Almera выглядит попроще, поскольку на его боковинах нет глубоких подштамповок и других интересных дизайнерских элементов, но, с другой стороны, это значительно упрощает кузовной ремонт.

При взгляде спереди сходство с Nissan Teana становится ещё более заметным - оно обеспечивается крупными фарами с небольшими дополнительными сегментами и характерной радиаторной решёткой с четырьмя широкими поперечинами. Однако стойки крыши Nissan Almera по своему углу наклона похожи на Hyundai, что в сочетании с длинным капотом выглядит несколько несуразно. Ситуацию спасает вид сзади - с этого ракурса Almera кажется ещё более крупной и солидной. Здесь уже уместен и массивный бампер с плоской поверхностью, и длинная крышка багажника, и полого наклонённые стойки крыши. Особенно эффектно выглядят задние фонари Nissan Almera, похожие на распростёртые крылья крупной птицы.

Салон

Внутри Hyundai Solaris выглядит ещё лучше, чем снаружи. Дизайнеры Hyundai сотворили настоящее чудо, сделав центральную консоль, похожую на кнопочный смартфон прежних лет, одновременно красивой и функциональной. Кроме того, внимание пассажиров Solaris неизменно привлекают «волны» на передней панели и причудливо изогнутые линии дефлекторов. «Топовая» комплектация Hyundai Solaris содержит множество видов оборудования, среди которых можно назвать:

  • Аудиосистему, оснащённую 6 динамиками;
  • и круиз-контроль;
  • Автоматическую климатическую установку;
  • Полный электропакет, включающий даже подогрев рулевого колеса.

Однако даже за доплату нельзя оснастить Hyundai Solaris мультимедийной системой с сенсорным дисплеем и системой стабилизации.

Кресла компактного корейского седана очень хороши, поскольку они надёжно удерживают водителя и переднего пассажира Solaris даже в очень крутых поворотах, не требуя постоянно менять положения. Но вот с боковой поддержкой дизайнеры Hyundai явно перестарались - для крупного человека она чрезмерно тесна. Зато подушка в Hyundai Solaris может регулироваться по высоте, что позволяет использовать автомобиль людям различного роста. Сзади трём пассажирам будет тесно, при условии, что их нельзя назвать детьми или подростками. А вот компактный с виду багажник Hyundai Solaris оказался не столь малым - он имеет объём в 470 литров и может расширяться за счёт складывания задних сидений.

В случае с Nissan Almera наблюдается полностью противоположная ситуация - на автомобиль гораздо приятнее смотреть снаружи, чем изнутри. Простые круглые дефлекторы соседствуют с абсолютно пустой передней панелью - все органы управления перенесены на центральную консоль. Невыразительными кажутся и приборы, а крохотный экранчик маршрутного компьютера Almera словно бы позаимствован у простецких «Лад». Кроме того, архаизмом можно назвать и рычаг переключения режимов АКПП в Nissan Almera, который увенчан огромным пластиковым набалдашником. Зато седан от Nissan может похвастаться мультимедийной системой с крупным экраном и встроенной навигацией, а также кожаной обивкой руля, противотуманными фарами и легкосплавными колёсами.

Передние сидения Nissan Almera также кардинально отличаются от посадочных мест Hyundai Solaris. На них будет удобно именно крупным людям благодаря плоским широким подушкам с минимальным наклоном и невыразительной боковой поддержке. Но автомобилю всё можно простить за невероятный простор сзади, сопоставимый даже не с Hyundai или , а Volkswagen Passat и Toyota Camry. Здесь не будет тесно ни по высоте, ни по пространству для ног даже трём взрослым мужчинам в зимней одежде. Если же останутся только двое, они вполне смогут дремать или работать с полноразмерными ноутбуками. Багажник Nissan Almera порадовал объёмом в 500 литров, но огорчил отсутствием доступа из салона без полного снятия спинки сидения.

На дороге

Динамика

Сравнение Хёндай Солярис и Ниссан Альмера показывает, что по динамике первое место ожидаемо занял корейский седан. На стороне Hyundai Solaris большая мощность, лучшая аэродинамика и меньшая масса, что позволяет ему достигать «сотни» чуть больше чем за 11 секунд и разгоняться до превосходного показателя в 185 км/ч. Отдельного упоминания заслуживает и экономичность Solaris - на трассе расход горючего вполне можно удерживать на уровне 5,5–6 литров, а при городской езде - 8–9. При этом мотор Hyundai достаточно быстро откликается на подачу топлива, что позволяет совершать активные манёвры.

Конечно, часть энтузиазма Hyundai Solaris теряется из-за автоматической трансмиссии, но шестиступенчатый агрегат всё равно работает лучше других КПП, устанавливающихся на бюджетные автомобили. При резком нажатии на газ Solaris старается долго удерживать передачу, обеспечивая устойчивый продолжительный разгон без потери мощности.

Силовой агрегат Nissan Almera хорошо тянет машину на низких оборотах, но теряет свой задор уже при достижении 3500 об/мин. Результатом становится досадный для современного автомобиля показатель в 13 секунд разгона до 100 км/ч, а также невозможность совершения резких обгонов и прочих активных манёвров. Кроме того, в городских условиях Nissan Almera может достигать 12 литров, что кажется вовсе не допустимым для автомобиля с мотором 1,6.

Большая часть вины лежит на древнем четырёхступенчатом «автомате», который использует компания Nissan. Он слишком медленно переключает передачи и заставляет мотор часто переходить на высокие обороты, что заставляет водителя Almera ещё сильнее нажимать на педаль газа. Ситуацию может спасти заказ машины с механической КПП, хотя и в этом варианте Nissan Almera расходует около 9 л/100 км.

Технические характеристики
Марка автомобиля: Hyundai Solaris Nissan Almera
Страна производитель: Корея (Сборка – Россия) Япония(Сборка – Россия)
Тип кузова: Седан Седан
Число мест: 5 5
Число дверей: 4 4
Объём двигателя, куб. см: 1591 1598
Мощность, л. с./об. мин.: 123/6300 102/5750
Максимальная скорость, км/ч: 185 175
Разгон до 100 км/ч, с: 11,2 12,7
Тип привода: Передний Передний
КПП: 6 АКПП 4 АКПП
Тип топлива: Бензин А-95 Бензин А-95
Расход на 100 км: В городе 8,8 / За городом 5,2 В городе 11,9 / За городом 6,5
Длина, мм: 4375 4656
Ширина, мм: 1700 1695
Высота, мм: 1470 1522
Клиренс, мм: 160 160
Размер шин: 185/65 R15 185/65 R15
Снаряженная масса, кг: 1154 1209
Полная масса, кг: 1565 1645
Объём топливного бака: 43 50

Ходовая часть

На хорошем асфальте Hyundai Solaris ведёт себя образцово, однако наезд на малейшие дорожные неровности заставляет его вздрагивать всем кузовом. Если же выехать на плохую дорогу, то придётся сразу снижать скорость, поскольку Solaris не только подробно передаёт в салон весь профиль покрытия, но и постоянно сбивается с выбранного курса. Не слишком хороша и ситуация с управляемостью - в крутых поворотах машина ощутимо кренится, несмотря на жёсткость своей подвески.

По своему характеру Nissan Almera напоминает большинство машин D-класса, на который она явно равняется. Даже при движении по серьёзным неровностям в салоне сохраняется тишина и спокойствие, которое нарушается только при наезде на высоко поднятый люк или «лежачего полицейского». Конечно, Nissan Almera располагает к спокойной езде, что обусловлено глубокими кренами и отсутствием обратного усилия на руле.

Совсем разные

Ещё 7–10 лет назад Nissan Almera мог бы считаться лучшим народным автомобилем - ведь в то время затраты на топливо не занимали столь большую часть в семейных бюджетах россиян. И сегодня он может заинтересовать людей спокойных, рассудительных, ценящих в машинах комфорт. Но за их спиной уже стоит активное молодое поколение, которое предпочитает быстрые и экономичные компактные авто - такие как Hyundai Solaris.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!