Тест-драйв фрикционных зимних шин Pirelli Ice Zero FR. Леонид Голованов — о шипованных шинах Pirelli Ice Zero Новые версии автошин от Pirelli

Шипованные шины из Италии? Ага, меняю на кьянти из Финляндии. От осинки не родятся апельсинки! Виноград сорта санджовезе не растет за Полярным кругом, а на Апеннинах почти не бывает гололеда…

Но горячие южане из фирмы Pirelli тем не менее стремятся догнать и перегнать в ошиповке немцев, французов и финнов. Очередная попытка - Pirelli Ice Zero.

Клянусь, я не уеду из России, пока не докажу тебе, что Lancer Evolution на зимнем асфальте лучше всего ведет себя именно на шинах Pirelli!

Глава российского представительства Pirelli Карло Коста, что называется, завелся. А я всего лишь рассказал ему за ужином, как мне нравятся шипованные покрышки Continental WinterViking. Да, треть шипов за последнюю зиму выпала и есть две боковые грыжи, но мой Эвик проездил на этом комплекте пять сезонов!

И за эти годы я только укрепился в мысли, что шипованные шины - для города. Именно так! Впервые на то, что «шипы» выигрывают у «липучек» при торможении на асфальте, я обратил внимание лет десять тому назад, анализируя результаты наших сравнительных шинных тестов. Они резко контрастировали с бытующим в среде профессионалов мнением, что шипы, мол, скользят по твердому покрытию. Но если судить по цифрам наших замеров… Да, были среди шипованных моделей и аутсайдеры, но только среди «безродных» брендов. А в лидерах оказывались Continental, Nokian, Michelin - с шипами!

Поэтому прошлой зимой за Полярным кругом мне было крайне интересно узнать, что об этом думает разработчик новой модели Pirelli Ice Zero - итальянец…

А вот и не итальянец: Ice Zero создал голландец Яап Леендертсе. Выпускник Дельфтского технического университета, специалист по компьютерному инжинирингу, он занимался шинами в немецких технических центрах Bridgestone/Firestone и Goodyear, а ровно два года назад переехал в Милан. Спрашиваю, нравится ли там. Что за вопрос, отвечает: благословенный юг, Италия, мечта поэта.

При этом сидим мы в эпицентре самой что ни на есть зимней сказки. Р-р-рука Пик. Так и хочется смаковать, растягивать это «р-р-р» в начале названия удивительного холма Ruka Peak под заполярным городком Куусамо, что на восток от Рованиеми. Одинокий высокий холм открыт всем ветрам: тут вам не равнина, тут климат иной - и финские ели, в низине просто припорошенные снегом, тут им густо облеплены. И стоит гостиница на вершине пика в окружении странных изогнутых безмолвных белых статуй…

Да, с одной стороны, шип слегка выступает над протектором и как бы приподнимает часть резины, «выключая» ее из процесса, - рассуждает Яап в ответ на мои вопросы. - Но с другой… Чтобы шины хорошо работали при низких температурах, компаунд нужно сделать мягче, а протектор - разрезать множеством ламелей. Все это ухудшает поведение шины на асфальте. Шипы же дают мне несколько преимуществ. Во-первых, они укрепляют протектор. А во-вторых, на льду обеспечивают львиную долю сцепных свойств и благодаря этому компаунд можно сделать пожестче. Выходит, что шипованная шина выигрывает у нешипованной скандинавского типа и на асфальте, и на льду!

Уже позже Яап прислал мне точные цифры сравнительных замеров. Если брать результаты шипованных шин Pirelli Carving Edge за 100%, то при торможении на сухом асфальте при +3°С «липучки» Pirelli Ice Control удлиняют тормозной путь на 5%! Правда, нешипованные шины европейского типа Pirelli Snow Control S.3 ожидаемо лучше тормозят - на 13%. Но при торможении на льду жесткий Snow Control проигрывает «шипам» аж 25%! А «мягкий» Ice Control - 15%.

Вот и выходит, что «для российских условий с периодическими экстремально низкими температурами, но с преобладанием городской езды по асфальту, лучшая шина - шипованная». Это не мои слова - это Яап сказал.

А как же износ асфальта?

Есть такое дело. Именно поэтому шипы запрещены на всей территории Западной Европы. И даже скандинавы, которым без шипов никак, запретили продавать шины, произведенные позднее 1 июля нынешнего года с числом шипов более 50 на погонный метр протектора. То есть для 16-дюймовой покрышки это максимум 96 шипов.

В 16-дюймовой шине Ice Zero 130 «двойных» шипов. Рисунок протектора совсем иной, нежели умодели Carving Edge, искорее напоминает Nokian предыдущего поколения - «орнамент» центральной части плюс поперечно ориентированные плечевые блоки. Множество прорезей-ламелей иновый компаунд сдлинными молекулярными цепочками призваны увеличить сцепление навлажных ипокрытых снегом ильдом поверхностях

Запатентованный Pirelli «двойной» шип на разгоне вгрызается в лед двумя «острыми» вершинами, а на торможении - «общей» плоской гранью твердосплавной вставки из карбида вольфрама. Но в поперечном направлении «двойной» шип работает как одинарный. Трапециевидный корпус гарантирует неизменность ориентации в протекторе

0 / 0

Тогда почему у модели Pirelli Ice Zero 130 шипов?

Оказывается, те же скандинавы сделали исключение: если шина с большим числом шипов успешно проходит специальный тест на износ покрытия, ее допускают к продаже. Тест - натурный: автомобиль раз за разом проезжает по тарированной гранитной плитке, которую взвешивают до и после испытаний. Если потеря массы после теста ниже определенной величины, значит, износ в норме.

Злые языки говорили, что этот тест придумали шинники из фирмы Nokian, проводят его на финском полигоне Test World, а значит… Но итальянцы тоже успешно прошли «испытание на износ»! Причем с шипами не простыми, а сдвоенными.

Это новое слово в гонке шиповооружений. Сначала финны из фирмы Nokian придумали твердосплавную вставку квадратного сечения, потом немцы пошли еще дальше - помните «бриллиантовый» шип у покрышек Continental? А у Pirelli вставка напоминает… летучую мышь. «Смотрите, люди, я Бэтмен»! Сдвоенная часть работает при разгоне, а прямая - при торможении. И только в поперечном направлении детище Яапа Леендертсе и его коллег превращается в обычный шип.

Причем посмотрите, какая у шипа мощная «подводная часть»! Заделывается он только на заводе - ошиповать Ice Zero на стороне нельзя. Причем, в отличие от немцев, в Pirelli обошлись без клея - сидит в своем гнезде такой шип мертво, и выпадений, как в случае с нынешними покрышками Pirelli Carving Edge, быть не должно.


Седан Bentley Flying Spur предыдущего (уже) поколения на льду превосходен! Длинная колесная база, мощный битурбомотор - и постоянный полный привод с половинным распределением тяги между осями

А как «едут» новые шины?

Увы, прокатиться на них дали только чуть-чуть: разгон, «змейка» и торможение на Audi A8. Информации - ноль. Зато удалось целый день провести в школе Bentley Power on Ice - однако «школьные» Continental GT и Flying Spur были «обуты» в обычные шины Pirelli Sottozero, ошипованные специально для ледовых занятий. Какой же кайф боком вести под тягой эти огромные тяжелые аппараты, перекладывая их из заноса в занос! Причем зацеп у «длинного шипа» на льду такой, что иногда, сразу после переключения «автомата» вверх, не хватает тяги даже у битурбомотора V8 на новом Conti GT. И асимметричный межосевой дифференциал на Bentley нового поколения проявил себя хуже - с распределением тяги 40:60 в пользу задней оси Continental GT не столь ровен и предсказуем в скольжениях, как старый добрый Flying Spur c его симметрией 50:50.

Но все это, включая покатушки на собачьих упряжках, - лирика. А физика? Как ведут себя новые шины Ice Zero, будут ли они лучше, чем Continental, Nokian и Michelin? Ведь если в первые годы новые шипованные шины Pirelli выступают в наших тестах вровень с лидерами, то потом потихоньку сдают позиции: конкуренты совершенствуются. К примеру, хорошо известные нам покрышки Pirelli Carving Edge четыре года назад вошли в число призеров, а в прошлом году уже уступали им.

Шины Carving Edge пока со сцены не сходят, а модель Ice Zero дополняет гамму, причем дебютирует в самых престижных размерностях от 16 до 21 дюйма. О том, как «Ледяной Ноль» проявил себя в нашем тесте, в следующем номере Авторевю расскажет Олег Растегаев. А что касается меня, то… Я с удовольствием бы поставил на EvoIX именно Pirelli. Но только если они будут не хуже, чем Conti, на самом критичном для меня покрытии - зимнем асфальте, покрытом снежно-соляной пленкой. И если российский рынок действительно так важен для Pirelli, как говорит Карло Коста, то, думаю, у разработчика Яапа Леендертсе еще будет работенка по модернизации и шипов, и компаунда, и рисунка протектора… Уж больно сложные у нас в России дорожные условия. Ни в Скандинавии, ни в Канаде - а это другие два рынка сбыта шипованных шин Pirelli - таких нет.

Отечественные потребители оценивают Pirelli, как одни из лучших шин в мире. Это факт, поскольку итальянская компания занимает лидирующие места в рейтинге автомобильных журналов, клаксонов и других популярных ресурсов. Поэтому их стоимость довольно высока, но и качество находится на высшем уровне.

Производство шин Pirreli

Итальянская компания является одной из крупнейших в мире по производству автомобильных покрышек. Свою деятельность они начали в 1894 году, когда была создана первая в мире шина для велосипеда.

Теперь итальянский бренд насчитывает около 24 фабрик по всему миру. В России построено два завода по производству автошин Pirreli. Компания также обладает крупной логистической системой в России.

Если речь идет о выпускаемых моделях шин на отечественном пространстве, то здесь стоит выделить Pirelli Winter Carving и Pirelli Ice. Поскольку шиповка запрещена на европейской территории, многие компании последовали примеру Pirelli и стали производить автошины в России.

Что касается других моделей, то они производятся на территории Италии, Германии, Англии, Турции. Все зависит от модели и типоразмера автошины.

Pirelli Ice Zero

Высокоэффективные Ice Zero – это сбалансированные зимние покрышки. Они относятся к изделиям первой категории. Технологичные шины характеризуются высоким сцеплением на льду и прекрасной устойчивостью к зимним морозам.

На асфальтированной дороге среднеевропейской зимы они ведут себя напористо благодаря высокому сцеплению с трассой и высокой управляемости.

Протекторный рисунок идентичен «европейскому» стилю. Здесь видна особая направленность средней части автошины, а небольшие канавки по диагонали имеют чуть большее сечение в плечевой зоне. Такой протектор достаточно быстро отводит воду и снежный покров от основной поверхности автошины.

Согласно обзору шин Пиррели Айс Зеро, мягкие протекторные зоны способны увеличить зону контакта с поверхностью. Старые версии Ice Control имеют круглые пятна, а у Ice Zero практически квадратные.

Среди других характеристик стоит выделить сбалансированное распределение давления при контакте основной поверхностью. Эти функции достаточно актуальны при езде на обычной трассе и по снегу.

Специалисты позаботились и разработали мягкую резину для протектора. Для максимального сцепления использовали кремниевый диоксид и крупные ламели. Так называемые элементы раскрываются на скользкой трассе и формируют эффективное сцепление с дорогой.

На открытом асфальте шашки становятся жесткими, а ламели выключаются или блокируются под воздействием усиленных боковых сил. Таким образом, улучшается поведение и управляемость автомобиля.

Основные характеристики зимних шин Пиррели Формула Айс от производителя:

  • высокий уровень устойчивости на трассе и льду, хорошая управляемость;
  • безопасность высшей категории, благодаря высокоэффективному исполнению;
  • тест-драйв покрышек в различных климатических условиях;
  • новая версия RUNFLAT.

Исходя из приведенных данных, можно смело назвать шины Pirelli самыми надежными и безопасными.

Маркировка и тест-драйв автошин Pirelli

Четко выделенная маркировка Made in Russia даст ответ на вопрос автолюбителей о том, где производят шины Пирелли Айс Зеро.

Российское производство именитых шин не должно отпугивать покупателей. Поскольку вся продукция, выпускаемая на Кировском и Воронежском заводе, соответствует мировым стандартам качества и надежности.

Обновленный Воронежский завод Pirelli стал производить высококачественные автошины Pirelli Ice Zero для зимней езды. Проведенный тест-драйв на льду, показал, что шины с фигурными шипами серьезно конкурируют с аналогами от других производителей.

Тем не менее на укатанном снегу покрышки немного уступают конкурентам, поскольку немного ухудшается управляемость автомобиля.

По результатам гонки на снегу, автомобиль с покрышками Pirelli в итоге уступил около 3 секунд на дистанции в 1,5 км. Однако в момент проведения теста на глубоком снегу, автошины серьезно опередили своих конкурентов.

Уверенное сцепление на мокрой трассе и обычном асфальте. Однако при этом, шины издают серьезный гул. Они прекрасно подойдут для плохо очищаемых и обледенелых дорог. Для обычной езды по городу их также можно использовать, если автомобиль заизолирован от посторонних шумов.

Новые версии автошин от Pirelli

Наиболее интересной и привлекательной разработкой компании стали автошины Formula Ice. Они используются для легковых транспортных средств и небольших паркетников. Концерн предлагает своим клиентам около 20 типоразмеров покрышек для любых видов зимних дорог.

Новые шины Пиррели Формула Айс производят и выпускают в Италии. Эти покрышки могут быть использованы при сложных климатических условиях, где наблюдается сильный мороз и обледенелая, заснеженная дорога. Конструкторы учли тот факт, что за последнее время Европу стали «покорять» снега, уже и не являющиеся редкостью.

Итальянцы по большой мере, проектируя и создавая шины Ice Zero, рассчитывали на большой российский рынок. Да и местный климат позволяет создавать высококачественные шины для отечественных дорог.

Автошины делают с расчетом на длительное использование, а изготовитель гарантирует сохранение изначальных характеристик и параметров на большой срок.

Ошиповка автошин выполняется с использованием алюминиевых изделий со специальными наконечниками и усиленными элементами. Покрышки Formula Ice Zero обладают высокой курсовой устойчивостью благодаря ребрам с насечками.

Подобная конструкция обеспечивает высокий уровень безопасности на зимней дороге и хорошее управление автомобиля.

Глубина протектора на автошине Formula Ice составляет 9,5 мм. Кроме того, протектор имеет направленный рисунок , благодаря чему обеспечивается высокое сцепление на льду. Несмотря, на мягкие смеси резины, готовые покрышки достаточно устойчивы к износу.

Это немного модифицированная и обновленная модель протектора, использованная на других марках шин именитого бренда. Протекторы отлично показали себя в эффективном выводе снежного покрова и воды.

Изначально покрышки были спроектированы для скандинавских государств. Однако шины уже прекрасно зарекомендовали себя в сложных климатических условиях России, а их ценовая доступность стала привлекать все большее количество местных покупателей.

Выбирая автошины Pirelli, каждый автолюбитель гарантирует себе безопасную езду и хорошую управляемость.

Технические характеристики Pirelli Ice Zero

В столице погода нынче не слишком зимняя – снега пока не видать, несмотря на минусовую температуру, а асфальт чистый и преимущественно сухой… В подобных условиях эксплуатация шипованных и некоторых фрикционных покрышек может доставлять дискомфорт, но нас эта участь миновала. Забегая вперед, отметим – на незаснеженной дороге Pirelli Ice Zero FR доставляют удовольствие.

Покрышки Ice Zero FR, то есть «фрикционные», появились отнюдь не вчера – на рынок они вышли летом 2015 года и сменили покрышку . И ведь не просто вышли! Производитель назвал их хорошим выбором для тех, кто жаждет получить сочетание комфорта и при этом высокого уровня устойчивости и контроля в условиях суровой зимы. Особую пикантность ситуации придал тот факт, что шинники провозгласили Ice Zero FR альтернативой шипованным колесам. Интригует, не правда ли? К слову, в гамме присутствует модель с «железными когтями» и совершенно другим рисунком протектора. Все мы прекрасно знаем, что «липучки» хороши отнюдь не во всех режимах – в частности, пасуют при околонулевых температурах на мокром льду. Неужели получился набор компромиссов с сомнительным результатом?

По сути Ice Zero FR представляют собой нечто среднее между достаточно мягкой шиной скандинавского типа и сравнительно жесткими покрышками для умеренных европейских зим. Выворачиваем руль и… Красиво! Творение Pirelli выглядит эффектно, геометрично и, скажем так, слегка «по-цифровому» хотя, казалось бы, чем может удивить покрышка? Направленный рисунок гарантирует хорошую устойчивость и обеспечивает сцепление на разных типах поверхностей.

Блоки для штурма рыхлых и укатанных поверхностей в центральной части протектора щедро рассечены ламелями для эффективного задерживания снега и опять же повышения сцепления. Продольные боковые канавки отводят слякоть из пятна контакта и удаляют водяную пленку на ледяной поверхности.
Обратите внимание на плечевые секции – в них применен мягкий состав резиновой смеси, позволивший увеличить пятно контакта. Это не маркетинговые уловки! В сравнении с Winter Ice Control пятно увеличено на 16%, а в плечевой зоне – на целых 45%. Звучит почти невероятно, но в это легко верится, достаточно взглянуть на фирменную диаграмму. У Winter Ice Control след овальный, в то время как отпечаток покрышки Ice Zero FR почти что прямоугольный.

Больше площадь контакта – выше сцепление с поверхностью и эффективнее торможение. «Но ведь чем уже зимняя покрышка, тем она лучше "режет" снег», – заметит внимательный читатель и приведет в пример узенькие шины на раллийных машинах, мчащихся по заснеженным трассам. На этот счет у Pirelli есть аргумент – 3D-ламели. Когда автомобиль движется в прямом направлении, они находятся в раскрытом состоянии и отводят снег из пятна контакта. В поворотах картина уже совсем другая – ламели прижимаются друг к другу, увеличивая жесткость блоков протектора, что хорошо для точности управления.
В состав «липучек» Pirelli входит силика (диоксид кремния) и адаптивные смолы), которые позволяют добиться стабильных характеристик при температурах от +7 до -50 градусов.

Не станем скрывать, что у нас немало вопросов к Ice Zero FR – ведь интересно испытать их в самых разных зимних условиях. Пока мы замерли в ожидании снежной погоды и можем вспомнить мнение наших коллег из «За рулем», которые провели тест этой модели. В числе плюсов отмечены отличные тормозные свойства на снегу и курсовая устойчивость, а также адекватная управляемость при экстренном маневрировании на снежном покрытии.

Что касается недостатков, то имеются некоторые замечания по поводу плавности хода и продольного сцепления со льдом.

Очень может быть, что недостатки в области ездового комфорта будут заметны при сравнении с покрышками конкурентов. Мы же подобных дуэлей не проводили, а только эксплуатировали шины в каждодневных городских режимах по сухому и мокрому асфальту и как раз остались довольны. К плавности хода особенных претензий нет. С Ice Zero FR отсутствует ощущение тяжеленной зимней «обуви» и возросших неподрессоренных масс. А еще покрышки оказались не слишком «разговорчивыми». Тишину в салоне нашего кроссовера нарушает не столько характерный гул, льющийся от колесных арок, сколько чересчур шумный двигатель. Неудивительно, ведь показатели акустического комфорта находятся между 1-м самым тихим и 2-м классом по европейской классификации. Управляемость нравится безоговорочно – машина четко реагирует на команды водителя, демонстрируя именно европейский характер.

Напоследок отметим, что Pirelli Ice Zero FR предлагаются в вариантах диаметра 16-20 дюймов для кроссоверов и внедорожников и 14-19 дюймов для легковых автомобилей. Ждем снег!

«АвтоВзгляд» протестировал в Швеции новые фрикционные зимние шины Pirelli, разработанные для стран Скандинавии и России

Я изо всех сил давлю на педаль тормоза, но толку нет. Машина, будто по вязкому маслу, продолжает катиться, совершенно не цепляясь колесами за скользкую поверхность. Сковывает ужас безысходности и неминуемой катастрофы. Хорошо, что это всего лишь один из моих любимых ночных кошмаров, а не реальный тест новых фрикционных зимних шин Pirelli Ice Zero FR. С ними все оказалось намного лучше.

Новая нешипованная покрышка итальянской компании предназначена специально для суровых северных регионов – Скандинавских стран, Канады и, конечно, России. Она пополнила линейку Ice Zero, в которую в настоящее время входит одна шипованная модель. Также шипованная резина у Pirelli представлена моделью Winter Carving, а нешипованная – , и Winter Ice Control.

Для Pirelli очень важно подчеркнуть, что новая фрикционка предназначена для сурового северного климата.

Тестовый Citroen C4 Picasso на шинах Pirelli по дороге в Мурманск вызывал немало беспокойства. Чтобы понравиться северным потребителям, компания начала расширять линейку зимних шин резиной с более «нордическим характером».

Вот что рассказал «АвтоВзгляду» представитель российского офиса Pirelli Георгий Божедомов: «В России репутация зимних шин Pirelli начала складываться по нашей европейской линейке, так называемой «еврозиме». В нашем климате больше доверяют шипованным шинам, а «фрикционку» во многих регионах и вовсе сбрасывают со счетов, считая «всесезонкой». Наши «нордические» шины, с шипами или без, отлично справляются с российскими реалиями. А «еврозима» прекрасно подходит южным регионам».

Пока ни один производитель не придумал способа сделать зимнюю шину универсальной – чтобы за лед цеплялась «зубами», разрывала снег и при этом на асфальте вела себя тихо, комфортно и предсказуемо, будь он мокрый, ледяной или сухой. Но оттачивать отдельные характеристики научились отменно.

В России использование шипованной резины не запрещено, в отличие от многих европейских стран. Тем не менее, и у нас в последнее время заметна тенденция к нешипованным шинам, особенно в городах. По залитому реагентами асфальту в той же Москве на шипах ездить даже опаснее, серьезные снегопады и морозы в центральном регионе теперь редки. Переходный период, то есть октябрь-ноябрь и март-апрель, настолько нестабилен, что большинство водителей не могут подгадать момент, когда лучше переобуться.

Так, в нешипованной зимней резине большое значение приобретает протектор и состав резиновой смеси. Глубина рисунка протектора и его так называемая «агрессивность» - все эти канавки, бороздки, их пересечения, ответвления отвечают за то, как шина будет цепляться за лед и снег, как будет бороться с аквапланированием, а также за длину тормозного пути и устойчивость в поворотах. Состав резиновой смеси определяет мягкость резины (зимняя мягче летней и не дубеет при минусовых температурах), ее эластичность и изностостойкость.

Само собой, маркетологи и инженеры Pirelli долго рассказывали нам на презентации, как они изобрели еще один велосипед, только более продвинутый. Рисунок протектора «бабочка», новаторские специальные бороздки, якобы позволяющие обойтись без обкатки… Красиво. Но если по делу, то волнообразные ламели по центру покрышки захватывают снег и очищают протектор, позволяя увереннее себя чувствовать при смене полосы, а при торможении «закрываются», повышая устойчивость. Водоотводные канавки, расширяющиеся от центра к бокам, помогают избавиться от талой воды. Боковой рисунок отвечает за сцепление на льду. Из-за более мягких и узких плечевых зон, которые уменьшили жесткость в вертикальном направлении, пятно контакта у Ice Zero по сравнению с моделью Ice Control более квадратное и захватывает больше площади плечевых зон, а значит, обеспечивает лучшее сцепление с поверхностью и распределение массы, а также устойчивость в поворотах.

На тесте новинки на зимнем полигоне Pirelli в Швеции, коим является замерзшее озеро, покрышку удалось попробовать в разных условиях на различных автомобилях. В абсолютном большинстве современных автомобилей – а Pirelli к тому же специализируется в премиальном сегменте – есть система стабилизации, причем в зависимости от настроек она может как «ловить» первый же намек на опасность, так и позволять водителю пошалить. Но ни одна ESP не удержит машину в 180-градусном повороте с коркой льда на высокой скорости. Шины тоже не удержат, и Ice Zero FR, даром что нешипованная, дает почувствовать скольжение довольно быстро. И эта информативность выручает, позволяя быстрее вспомнить о педали тормоза и руле и понимать, что происходит с колесами. Если на Mercedes-Benz C-Class ощущаешь мягкое оперативное вмешательство в возможный занос, заднеприводный BMW позволяет повилять «задом», а Porsche Macan идет в любом повороте как трамвай по рельсам. Ice Zero не уводит машину из-под контроля – идеал стабильности, которого удалось достичь за счет жесткого основания протектора.

Очень хороша новая резина в переставках. Одно из упражнений на треке имитировало частую дорожную ситуацию: водитель неожиданно увидел препятствие, дернул рулем и при этом надавил на тормоз. При торможении на снегу или льду Pirelli не останавливаются как вкопанные – на это способны только цепи противоскольжения, но позволяют сохранить прямолинейную траекторию до полной остановки на любом автомобиле. И это отлично.

А самое замечательное, когда выбираешься с замерзшего озера, утыканного оранжевыми конусами и инструкторами с рациями, - это тишина. Самый обычный Volkswagen Golf, обутый в новенькие нешипованные , тихонько катится по высохшему на солнце асфальту, и я практически не слышу их шелеста. Только думаю о том, что мне очень нравятся повороты, в которые машина въезжает так мягко и цепко. По уровню шума Ice Zero FR близка к первому классу по европейской системе маркировки шин, тогда как третий означает самые шумные покрышки.

Единственное, что не удалось проверить на собственной шкуре во время масштабного теста, это характеристики аквапланирования – рулить в лужах не довелось. Новая нешипованная покрышка выходит на рынок в 30 типоразмерах для колес диаметром от 14 до 19 дюймов, то есть подойдет большинству легковых автомобилей и кроссоверов. Для двух типоразмеров 16 дюймов и двух 17 и 18 дюймов доступны версии Run Flat.

Pirelli Ice Zero — зимняя шипованная премиум-шина с направленным рисунком протектора для легковых автомобилей и кроссоверов.

Страна производитель: Англия, Германия, Румыния, Россия.

Тест Pirelli Winter Ice Zero от финской Test World, проведенный в 2016 году

В 2016 году эксперты финской организации Test World провели масштабный тест зимней шипованной покрышки Пирелли Айс Зеро в размере 205/55 R16 и сравнили её с 21 зимней покрышкой бюджетного, среднего и премиум класса.

Для наглядности результатов в тесте участвовали аналогичные шипованные покрышки, фрикционные шины и скоростные шины для мягких зим (еврозма).

Итоги теста

По итогам теста Pirelli Ice Zero заняла 4 место в общем зачете.

Шина хорошо проявила себя мокром асфальте, льду и снегу, а вот на сухой поверхности показала результат ниже среднего. Кроме того на фоне остальных шипованных шин она оказалась достаточно тихой.

Дисциплина Место Комментарий
Торможение на сухом асфальте с 80км/ч 16
а) лидером теста (шиной европейского типа) - длиннее на 5.2 метра;
б) лучшей шипованной покрышкой - длиннее на 1.4 метра;
в) лучшей фрикционной покрышкой - длиннее на 1.9 метра.
Торможение на мокром асфальте с 80км/ч 4 Разница в длине тормозного пути с:
а) лидером теста (шиной европейского типа) - длиннее на 7.3 метра;
б) лучшей шипованной покрышкой - длиннее 0,2 метра;
в) лучшей фрикционной покрышкой - короче на 1,7 метра.
Управляемость на мокром асфальте 2 :
а) лидером теста (шиной европейского типа) - дольше на 2.7 сек;
б) лучшей шипованной покрышкой - быстрее на 0,9 сек;
в) лучшей фрикционной покрышкой - быстрее на 1,4 сек.
Торможение на снегу с 80км/ч 5 Разница в длине тормозного пути с:
а) лидером теста (шипованной покрышкой) - длиннее на 1,4 метра;
б) лучшей фрикционной покрышкой - короче на 1,4 метра;
в) шиной европейского типа - короче на 9,3 метра.
Управляемость на снегу 11 Разница во времени прохождения круга с:
а) лидером теста (шипованной покрышкой) - дольше на 2.2 сек;
б) лучшей фрикционной покрышкой - дольше на 1.1 сек;
в) шиной европейского типа - быстрее на 4,2 сек.
Разгон на снегу 6 Для разгона до 35км/ч шине понадобилось на 0.2 сек больше времени, чем лидеру теста - фрикционной покрышке.
Торможение на льду 4 Разница в длине тормозного пути с:
а) лидером теста (шипованной покрышкой) - длиннее на 3.3 метра;
б) лучшей фрикционной покрышкой - короче на 12,7 метров;
в) шиной европейского типа - короче на 39,4 метра.
Управляемость на льду 7 Разница во времени прохождения круга с:
а) лидером теста (шипованной покрышкой) - дольше на 2.7 сек;
б) лучшей фрикционной покрышкой - быстрее на 0,7 сек;
в) шиной европейского типа - быстрее на 19 сек.
Разгон на льду 1 Лидер теста. Разница во времени разгона с 5 до 20км/ч с:
а) лучшей шипованной покрышкой - быстрее на 0,1 сек;
б) лучшей фрикционной покрышкой - быстрее на 3.4 сек;
в) шиной европейского типа - быстрее на 6.8 сек.
Шумность 12-13 Шина показала четвертый результат по уровню шума и оказалась тише большинства других шипованных покрышек.
Экономичность 19-21 Один из худших результатов. В сравнении с лидером теста - фрикционной покрышкой, расход топлива увеличен на 2,8%.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

Продольное сцепление покрышки со льдом — отлично, тогда как поперечное сцепление немного слабее. Из-за этого в некоторых ситуациях появляется риск ухода в занос. На мокром асфальте шины уверенно тормозят и хорошо контролируются. На снегу управление предсказуемое и безопасное. Как для шипованной шины, достаточно тихая.

Тест шипованной Pirelli Ice Zero от журнала «За рулем», проведенный в 2014 году

В 2014 году альтернативный тест покрышки провели эксперты российкого «За рулем» в популярном среди кроссоверов типоразмере — 215/65 R16 и сравнили её с десятью шипованными покрышками бюджетного, среднего и премиум класса.

В этом тесте Пирелли заняла 3 место и также показала высокие результаты в каждой из дисциплин.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!