Как правильно купить Mercedes-Benz S-Class W220: подвеска с сюрпризом. Как правильно купить Mercedes-Benz S-Class W220: подвеска с сюрпризом Трансмиссия и привод

Первый публичный показ Mercedes S-Class W220 состоялся в 1998 году на автосалоне в Париже. Через год была презентована модель S320 CDI и флагманская версия S600, а еще через год – S400 CDI. Осенью 2002 года автомобиль претерпел небольшой фейслифтинг. Седан получил немного измененные задние фонари и новые передние фары, с прозрачными линзами. Последний W220 покинул завод в 2006 году. Лимузин собирался в Германии и Индонезии.

Внешность:

Салон:

В качестве опционального оснащения для Мерседес предлагалась ключ-карта Elcode, которая позволяла садится в салон не нажимая на брелок сигнализации, двигатель при этом запускался без ключа. Сиденья и рулевое колесо Мерседес оснащены памятью, как только водитель вставил ключ в замок зажигания (в базе традиционный ключ), руль принимает последнее запрограммированное положение, а при глушении он пододвигается поближе к панели, чтобы облегчить высадку из за руля. Само рулевое колесо регулируется при помощи сервоприводов.

Под водительским сиденьем есть специальная кнопка - Dynamic, данная функция подкачивает валики боковой поддержки в крутых поворотах - когда требуется лучшее удержание тела водителя. Клавиши электропривода кресла, по Мерседесовски выполнены в виде кресла и размещены на дверном карте. Уже в базе присутствует обогрев, но на многих подержанных машинах встречаются кресла с функцией вентиляции и массажа. Климат контроль и круиз - контроль Distronic, который умеет удерживать расстояние до машины едущей впереди входит в комплектацию самого базового Mercedes W220. На безопасность работает комплексная система Pre Safe, которая в случаи неизбежности столкновения, или опрокидывания подтягивает ремни безопасности, устанавливает все сиденья в оптимальное положение и закрывает люк с окнами.

На центральной консоли присутствует треугольная кнопка аварийной сигнализации, которая ранее уже устанавливалась на многие седаны марки (W140, W124 и другие). Правее от клавиши аварийки размещена кнопка центрального замка, отключения парктроника и кнопка сервопривода задней шторки. Левее от треугольника аварийки размещена кнопка откидывания подголовников заднего дивана. Комфорт в салоне обеспечивается и благодаря специальным теплоудерживающим стеклам, которые еще и защищают пассажиров от ультрафиолета. По традиции марки стояночный тормоз приводится в работу ножником. В качестве опции для Мерседес в двести двадцатом кузове предлагается «доводчик» дверей и крышки багажника - это премиальная опция, которая говорит о высоком классе автомобиля.

Заднее сиденье также оснащено электроприводами и всеми возможными опциями предусмотренными для сидящих спереди (массаж и вентиляция). Сидящие на заднем сидении версии Long, легко смогут забросить ногу на ногу. Багажное отделение Мерседес вмещает 500 литров и полноценное запасное колесо.

Оснащение.

По поводу оборудования можно говорить долго. Предшественник W140 очень высоко задрал планку в области оснащения электронными устройствами. W220 ничего не оставалось, кроме как идти в этом направлении дальше.

Любой, кто решится на покупку роскошного немецкого седана, должен знать, что этот автомобиль никогда не имел набора комплектаций. Список базового оборудования полностью зависел от силового агрегата под капотом, а все остальное можно было получить за дополнительную плату. Так что теоретически, если хочется приобрести S-класс в самом полном оснащении, необходимо выбирать среди флагманских двигателей. Тем не менее, на практике даже 320 CDI может быть укомплектован системой бесключевого доступа Keyless Go.

Активные вентилируемые сиденья с функцией массажа во время быстрого прохождения поворотов всегда удерживают водителя в оптимальном положении. Кресла работают в сотрудничестве с системой Pre-Sef – системой превентивной безопасности,
созданной Mercedes именно для этой модели. Если система обнаруживает опасность столкновения, то сиденья водителя и пассажира мгновенно приводятся в оптимальное положение, люк блокируется, а ремни слегка притягивают водителя и пассажиров. Благодаря такой подготовке все системы безопасности, в том числе 8 подушек, обеспечивают наибольшую степень защищенности при столкновении. Примечательно, что S-Class не принимал участия в краш-тестах EuroNCAP.

Из электронных устройств следует упомянуть электропривод сидений, холодильник, систему навигации Command, которая после рестайлинга в 2003 году получила широкоугольный экран, голосовое управление Linguatronic, ксеноновые фары, а позже би-ксеноновые фары, доводчик дверей, электропривод крышки багажника и активный круиз-контроль Distronic, который поддерживает дистанцию до впереди идущего транспортного средства.

Двигатели.

Бензиновые:

  • 2.8 V6 (204 л.с.) S280;
  • 3.2 V6 (224 л.с.) S320;
  • 3.7 V6 (245 л.с.) S350;
  • 4.3 V8 (279 л.с.) S430;
  • 5.0 V8 (306 л.с.) S500;
  • 5.4 V8 (360-500 л.с.) S55 AMG;
  • 5.5 BiTurbo V8 (500 л.с.) S600;
  • 6.0 V12 (367 л.с.) S600;
  • 6.0 BiTurbo V12 (612 л.с.) AMG S65;
  • 6.3 V12 (444 л.с.) AMG S63.

Дизельные:

  • 3.2 R6 (197- 204 л.с.) S320 CDI;
  • 4.0 V8 BiTurbo (250 / 260 л.с.) S400 CDI.

Под капотом Mercedes S-Class W220 устанавливались 6-ти, 8-ми и 12-цилиндровые моторы. Среди бензиновых агрегатов самым слабым является 204-сильный V6, доставшийся S280. На выбор предлагались еще два V6: S320 и S350. В линейке присутствовали и два V8: более слабый S430 развивал 279 л.с., а более сильный S500 уже 306 л.с. Последний ускоряет массивный седан до 100 км/ч за 6,5 секунд. Если кому-то и этого слишком мало, то всегда можно выбрать S600, силовой агрегат которого имеет отдачу 367 л.с. Позже он стал развивать 500 л.с.

В Европе наибольшее распространение получили дизельные агрегаты. Самый слабый из них 320 CDI мощностью 197 л.с., а затем – 204 л.с. Самый мощный 400 CDI с двумя турбонагнетателями может обеспечить 250 или 260 л.с. С турбодизелем V8 S400 CDI разгоняется от 0 до 100 км/ч за 7,8 секунды и достигает максимальной скорости 250 км/ч. Заявленный средний расход топлива 9,6 л на 100 км.

Для поклонников AMG была подготовлена модель S55 (360 и 500 л.с.), S63 (444 л.с.), а также топ-версия S65 (612 л.с.), которая способна разогнаться до 100 км/ч за 4,2 секунды, а после снятия ограничения с легкостью перешагивает за отметку 300 км/ч.

Наименьших затрат в эксплуатации требуют 6-цилиндровые бензиновые моторы. Они обеспечивают оптимальный компромисс между расходом топлива и надежностью. Больше всего эмоций, безусловно, дарят самые сильные агрегаты из-под придворного тюнинг-ателье AMG. Но это выбор тех, кому не страшен расход в 20 л/100 км. В целом эксплуатационные расходы пропорциональны размеру двигателя. Наиболее распространенные проблемы бензиновых агрегатов – отказывающие катушки зажигания.

Любители дизелей сталкиваются с неисправностями в системе впрыска (форсунки). Одно из слабых мест – турбина, а в V8 (ОМ628) их две, что увеличивает затраты на ремонт. Еще одно проклятье дизельных моторов – растяжение цепи ГРМ. Чтобы ее заменить, необходимо снять двигатель, а это дополнительные расходы, которых следует ждать после 200 000 км. Более слабые варианты приносят меньше неприятностей. В версии S320 CDI выходят из строя заслонки во впускном коллекторе.

Также встречаются неисправности дроссельной заслонки и случаи засорения клапана системы рециркуляции отработавших газов EGR. Нередко дает течь сальник коленчатого вала. Порой требуется замена катализатора и лямбда-зонда. Не исключены сбои в работе блока управления двигателем.

Техническая часть и характеристики Mercedes S-class W220

Mercedes s-class W220 стала первой моделью марки на которую уже в базе устанавливали пневматическую подвеску Airmatic, которая способна менять степень комфорта ходовой части, а также высоту дорожного просвета. При достижении скорости в 140 километров в час, машина «приседает» на 15мм, что придает больше устойчивости. Заметим, что автомобили предназначенные для США приседают не на 15мм, а всего на 5мм. За дополнительную плату предлагалась подвеска Active Body Control, которая показала себя более надежной чем Airmatic.

Active Body Control штатно устанавливалась лишь на топовую модификацию - S600. Системы ESP (система курсовой устойчивости) и Brake Assist (система распознающая резкое, но слабое по силе нажатие на педаль газа и повышающая эффективность тормозов путем поднятия давления в контуре) доступны на самых базовых модификациях. В 2002 году появилась система полного привода 4 Matic, так W220 стал первым Мерседес представительского класса с полным приводом. По словам специалистов полноприводный двести двадцатый приносит не больше проблем и затрат, чем заднеприводная машина.

Наименее мощной бензиновой версией Мерседес C-класса стала модель S280 с двигателем M112 на 204л.с и 270Н.М. Спрос на S280 был так не велик, что вскоре модель сняли с производства. Сегодня встретить подержанный S280 довольно сложно. S320 выпускалась с 1998 по 2002 год, двигатель V6 3.2л развивает 224л.с и 315Н.М момента. В 2002 году S320 уступил место для S350 с мотором 3.7л на 245л.с.

Так сложилось, что большим уважением пользуются представительские седаны с восемью цилиндрами под капотом. S430 с V8 выдает 279л.с и 400Н.М тяги - это позволяет набрать первую сотню за 7.5с, максимальная скорость ограничена электроникой - 250км. S500 скрывает под капотом мотор V8 серии M113 мощностью 306л.с и 460Н.М крутящего момента. Пятисотый ускоряется до первой сотни за 6.5 секунд. Наиболее престижный S600 при объеме в 5786 кубиков развивает 367 лошадей и 530Н.М, но после модернизации 2002 года «шестисотый» получил две турбины, мощность возросла до 500л.с.

В 1999 году появился S55AMG с мотором V8 на 360 сил, сборка осуществлялась вручную, седан от AMG отличается более жесткой подвеской. В 2002 году на сцену вышел S63AMG, а в 2004 его заменил S65AMG с давлением наддува в 1.5бар, двигатель M275 выдает 612л.с и 1200Н.М крутящего момента - это позволяет набрать сто километров за 4.4с после старта.

Дизельные седаны представительского класса не пользуются значительным успехом в СНГ, но такие машины не редко выбирали европейцы. Дизель OM613 объемом 3.2л выдает 197л.с (204 после 2002года), а более мощный OM628 4.0 литра на 250 сил и 660Н.М в момент своего появления в 2000-ом даже являлся самым мощным легковым дизелем в мире. Дизели не слишком хорошо переваривают отечественное топливо, что приводит к сбоям и неполадкам в работе форсунок.

Все моторы С-класса оснащены цепным приводом ГРМ, цепь рекомендуется менять каждые 150 000 пробега. В наших условиях свечи с платиновым напылением служат 10 000 - 20 000, а на каждый цилиндр немца приходится по две свечи зажигания. Со свечами лучше «не шутить», ведь если топливо не сгорит в камере зажигания, оно догорит в катализаторах (их в Мерседес два), а это приведет к их ускоренному выходу из строя. Один катализатор на Мерседес в двести двадцатом кузове стоит 1 000$. Топливные форсунки желательно промывать раз в 40 000км. Замену масла в двигателе Мерседес следует осуществлять раз в 10 000 - 12 000км.

Шаровые опоры седана обычно выхаживают 50 - 60тыс. После 100тыс пробега начинает подтекать рулевая рейка. Тормозные диски на тяжелой машине изнашиваются довольно быстро, передние и задние диски служат около 30 тысяч. В Airmatic выходит из строя компрессор, который стоит 400$.

До 2003 года на все Мерседес W220 устанавливались пятискоростные коробки, но в 2003г ее заменил семиступенчатый автомат.

Уделим внимание техническим характеристикам Mercedes S-class W220 с двигателем V8 5.0 литр - S500.

Технические характеристики:

Двигатель: V8 5.0 бензин

Объем: 4966куб

Мощность: 306л.с

Крутящий момент: 460Н.М

Число клапанов: 24v (по три клапана на цилиндр)

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0-100км: 6.5с

Максимальная скорость: 250км (ограничего электроникой)

Средний расход топлива: 13.2л

Емкость топливного бака: 88л

Габариты: 5038мм*1855мм*1444мм

Колесная база: 2965мм

Снаряженная масса: 1780кг

Дорожный просвет / клиренс: 150мм в обычном режиме

Диаметр цилиндра в V8 S500 - 97мм, а ход поршня 84мм. Передаточное отношение главной пары 2.82. Степень сжатия 10.0:1, что позволяет спокойно заливать 95 бензин, а при необходимости 92. В качестве усилителя руля используется гидроусилитель.

Модификации Mercedes S-class W220

Mercedes S 280 W220

Mercedes S 320 CDI W220

Mercedes S 320 CDI Long W220

Mercedes S 350 W220

Mercedes S 350 4MATIC W220

Mercedes W220 за 250 тысяч рублей! Расходы за год владения, и каких вложений требует авто!

Не оказался героем анекдотов, зато успел отметиться в женской литературе в качестве объекта вожделения и появлялся в куче фильмов. Компания активно использовала продакт-плейсмент для продвижения машины в массы. Массивный скалообразный предок в лице W140 был феноменально престижен, но вот владеть таким хотел далеко не каждый. Новая машина была сделана чуть меньше, чуть легче и гораздо изящнее.

Подход себя оправдал, самый большой «м ерс» разлетался как горячие пирожки в Штатах, где в итоге продали почти половину от общего тиража машины – 188 тысяч из 460. Разумеется, на такой машине владелец уже ездил сам, и не выглядел как наемный водитель преуспевающего человека. Компания поняла, что нельзя сделать машину слишком престижной, и более ошибок не повторяла. Для тех, кому нужен был другой имидж, решили реанимировать марку Maybach. Помимо менее массивного дизайна, меньшей массы и полного отказа от механических коробок передач машина запомнилась еще несколькими моментами. Во-первых, массовой пневматической подвеской, которая делала машину одновременно и комфортной, и приятно управляемой. Во-вторых, беспрецедентным усложнением уровня электрооборудования кузова и тесно связанной с этим фактором стоимостью обслуживания, которая возросла в несколько раз. А еще крайне неудачной окраской кузова. Впервые машина такого класса имела проблемы с надежностью и коррозией.

Нельзя сказать, что машина получила статус неудачной. Никто не скажет такого про топовый Мерседес. Но определенно машина оказалась «остроактуальной», а не «вневременной», как прочие ее предки – не только W140, но и более ранние – , и .

Еще одной важной особенностью двести двадцатого кузова стало появление полного привода на топовом седане – до этого опция была доступна только для Е-класса и внедорожников. К началу 21 века оказалось, что все ведущие колеса востребованы не только «джиперами» – они оказались по душе и «спортсменам», и тем, кто эксплуатирует машину на севере, в горах или просто иногда буксирует прицепы (да-да, в Штатах это вполне актуально и для S-класса).

Обратите внимание и на особую востребованность машин с штатным бронированием – ни одна другая машина на вторичном рынке не представлена так широко в бронированном варианте. И бронирование тут заводское, а значит, машины сохраняют приемлемые ходовые характеристики и ресурс.

Бронированный Mercedes-Benz S-Klasse Guard

Поломки и проблемы в эксплуатации

Ходовая часть

Технически машина не слишком выделяется из ряда других моделей Mercedes. Конструкция почти во всем классическая, с решениями, проверенными временем на сотнях тысяч машин. Двухрычажная подвеска спереди, почти как на , многорычажка сзади. Серьезным отличием от предшественников и «проклятием», как я уже говорил, стала пневмоподвеска. Ее дополнительные элементы, компрессор, трубопроводы и сами стойки оказались очень дорогим «расходником», который к тому же очень не любил грязных дорог.

Надежность очень недешевых пневмобаллонов была приемлемой разве что при эксплуатации в сухом и чистом климате, а вот в Европе и тем более в России ресурс детали составлял всего несколько лет. Дополнительные меры предосторожности, такие как регулярная мойка подвески, смазка баллона специальными составами и установка кожухов, могли продлить ресурс до пяти-шести лет, что уже неплохо, но все равно шансы увидеть утром машину лежащей «на брюхе» оказались великоваты.

Стоимость компонентов традиционно высока – компрессор стоит «всего» 23 тысячи рублей, а вот цена на пневмобаллон стойки начинается от 80–120 тысяч, а целиком с амортизатором ценник составляет все 300. Да, если вы внимательно смотрите таблицы, это больше, чем стоят некоторые машины целиком.

Заменители есть, но они ограниченно доступны, и цена все равно «кусается» – два баллона стоят никак не меньше 60 тысяч рублей, а приемлемого качества – уже ближе к ста. Основным расходником при слегка «текущих» стойках становится компрессор, который приходится менять часто. Многие машины эксплуатируются годами на полуубитых стойках, высаживая аккумуляторы и убивая по паре-тройке компрессоров в год.

В остальном подвески не имеют каких-то серьезных отличий от того же Е-класса по ресурсу, если только вы не покупаете бронированную машину – там ресурс подвески будет крайне невелик, а цена некоторых компонентов выше во много раз. Кстати, если вдруг у вас есть Майбах, то на него подходит часть элементов подвесок W140 и бронированных W220, а выигрыш в цене за переборку подвески одной оси составит… примерно миллиона полтора. А ведь даже миллионерам не чужды лайфхаки.

Кузов и салон

Казалось бы, компания никогда не выпускала откровенно плохих машин, которые бы гнили как Жигули времен перестройки. Но на стыке веков случился прокол. Сначала оказался не слишком-то коррозийно стойким, но в целом его качество было приемлемым. И вот, новейший W220, лицо марки и вдруг… На третий-четвертый год эксплуатации ЛКП машины теряет блеск, краска облезает, и из-под нее лезет ржа. Это был серьезнейший удар по имиджу, тем более что компания не успела ничего сделать с техпроцессом окраски на самом ходовом С-klasse W203, который вышел в 2000-м, и его проблема тоже коснулась.

Исправили это только в 2002–2003 годах, когда технологию окраски усовершенствовали, и машины перестали ржаветь с ошеломляющей скоростью. В большей части США проблема не проявляла себя остро – более того, американские машины часто прекрасно обходились и без усиленной антикоррозийной обработки, что особенно плохо себя проявляет после привоза такой машины в Россию. «Американцев» ранних годов настоятельно рекомендуется обходить стороной за километр, если, конечно, вы не собираетесь просто поставить машину в гараж и любоваться ей.

Низкая цена большинства экземпляров на «вторичке» говорит именно о начавшихся проблемах с коррозией, а значит, и об утрате престижа. К счастью, силовая структура кузова защищена довольно хорошо, у машин не отваливаются лонжероны и не проваливается пол, но еще лет десять и... боюсь, что будет куда больше к тому моменту.

А вот салон действительно хорош, особенно на европейских машинах в хороших комплектациях. Смена дизайна положительно сказалась на внутреннем уюте, к тому же интерьер стал куда более функциональным и безопасным. И сделан он качественно – даже водительское кресло при пробеге за две сотни тысяч километров может выглядеть отлично, если только тут не стоит перфорированная кожа с вентиляцией, такое покрытие служит значительно меньше.

А вот износ покрытия руля не говорит о рекордных пробегах. Если салон из светлой кожи, то руль уже после ста тысяч пробега будет в потертостях, и особенно сильно проблема проявляется, если машину водит женщина с кольцами на руках и длинными коготками.

В остальном тут есть чему ломаться, но это не запредельные расходы. Электрика в целом особой стабильностью не отличается, тут применены цифровые шины передачи данных и блочная c SAM-модулями, между собой передний и задний модули общаются по оптической линии. Как и на , проблемы из-за неудачного прикуривания, отключения аккумуляторов на ходу, коротких замыканий могут обойтись крайне дорого. Впрочем, средняя цена ремонта сейчас сравнительно невысока и находится в пределах 5–10 тысяч рублей. Главное – не допускать заливания блоков водой и выгорания контактов и плат.

Моторы

Интересно, что на фоне остальных проблем моторы тут идеально надежны. О двигателях серии M112 и M113 , эти V6 и V8 составляют основную массу моторов для S-класса. Они весьма надежны, хорошо ремонтируются, имеют большой и прогнозируемый ресурс.

Дизельные моторы серии OM613 и OM648 тоже лишены каких-то серьезных проблем. А вот топовый турбодизель V8 OM628 к покупке настоятельно не рекомендуется. Его проблемы начинаются с текущих форсунок и отказов ТНВД, что приводит к растрескиванию ГБЦ и поршней. Микротрещины приводят к повышенному давлению картерных газов, и это служит основным индикатором необходимости капремонта.

Топовые бензиновые моторы V12 представлены двумя вариантами мотора М137, который по конструкции напоминает два соединенных вместе M112 – та же архитектура головок блоков и общая компоновка. Из серьезных отличий – только система отключения половины цилиндров на частичной нагрузке, что позволяет снизить расход топлива до уровня моделей с V8. Ресурс изначально слишком длинноходного двигателя меньше, чем у V8, да еще и проблемы перегрева такой сложной конструкции встречаются очень уж часто, но в целом это мотор с хорошей надежностью. Все его проблемы вызваны тем, что он очень плохо вписывается в подкапотное пространство – слишком уж он велик для W220.

Как обычно, основным врагом всех моторов является перегрев, а еще – разнообразные протечки и отказы датчиков, выход из строя катализаторов при частых пропусках зажигания и т. д. Но на большинстве машин моторы еще имеют неплохой запас по ресурсу. Машины в основном берегли, а старые двигатели неплохо выносят длительную работу на холостых оборотах.

Трансмиссия

Тут тоже без сюрпризов – трансмиссии традиционно надежны, в том числе и на полноприводных версиях. Разве что стоимость узлов переднего привода на вторичном рынке очень велика: дороги и приводы, и редуктор, но сломать их тоже непросто.

Автоматические коробки передач тут в основном серии 722.6, о которой уже немало рассказано раньше, ведь ставилась она и на , и на , и на . Основная масса машин выпуска после 2001 года лишена большей части « детских болезней» и при пробегах до 250 тысяч километров особых ресурсных проблем иметь не будет.

Который в 1998 году сменил пресловутую модель W-140. Сохранив премиальную солидность, машина нового поколения стала элегантнее предшественника и избавилась от его угловатости. Вместе с тем автомобиль вышел на новый уровень технического оснащения. Несмотря на то что первые показы модели вызвали негодование, она сумела сохранить первенство S-класса в мировом автопроме и стать очередной легендой немецкого бренда. Давайте познакомимся с этим автомобилем поближе.

Презентация

В 1998 году, когда публике был представлен новый флагман Mercedes-Benz S-класса, зрители были просто шокированы. По сравнению с моделью W-140, которую в наших широтах называли «слоном», новый автомобиль как-то не дотягивал до звания представительского. Огромная корма, массивный силуэт и необъятная решетка радиатора ушли в небытие. Покатый капот, массивный, но совсем не грузный силуэт, округлые формы кузова - вот главные отличительные черты нового авто. И даже прямоугольная фальшрадиаторная решетка, которой так гордились владельцы модели W-140, изменилась до неузнаваемости. Назвать ее прямоугольной если и можно, то с большой натяжкой.

Экстерьер

Первое время шокированные революционными переменами автомобилисты стали панически заказывать себе последние версии машин предыдущего поколения. Но вскоре шок от новинки прошел и многие признали, что "Мерседес" W220, фото которого иллюстрирует его серьезные отличия от старшего брата, действительно красив. Кроме того, благодаря продуманному дизайну, он избавился от статичности своего предшественника. На сегодняшний день S-класс, воплощенный в кузове W-220, кажется куда более интересным и динамичным, нежели его старший брат.

Классический «броневик» уступил место по-итальянски изящному автомобилю. Он стал легче и меньше по габаритам, но на солидности это совсем не сказалось. Интересно отметить, что в тот период, когда появился новый представитель премиального класса немецкого бренда, в странах постсоветского пространства наблюдалось затухание шальных опасных времен. Кстати говоря, Jeep Grand Cherokee - еще один символ 90-х, примерно в то же время пережил подобные изменения.

Интерьер и оснащение

Приверженцы старого поколения сразу же и салон раскритиковали: мол, и простора стало меньше, и шума больше. Но для любителей простора была создана удлиненная версия, а что касается шума, то его нивелирует прекрасная аэродинамика автомобиля. С точки зрения комфорта машина является настоящим представителем премиального сегмента. Кожаная отделка, электроприводы, отличный звук, подсветка и зум салонных зеркал, вентиляция и подогрев сидений, широкий спектр страхующей электроники - все это и многое другое делает салон неповторимым и по-настоящему премиальным. Элегантная стилистика и высочайшая эргономика дополняют этот эффект.

Двигатель

Гамма моторов, которым может оснащаться данный автомобиль, весьма широка. Начинается она с 2,8-литрового 193-сильного двигателя, устанавливаемого на модель, которая позиционируется как служебная, и заканчивается топовым 6-литровым 367-сильным мотором. Между ними расположились еще три двигателя: 3,2 мощностью в 220 л. с. (позже его заменили на 3,5); 4,3 V8 мощностью в 275 л. с.; и 5-литровый 300-сильный двигатель. Во время рестайлинга 2003 года появилась еще пара привлекательных двигателей, в том числе 500-сильный V12.

До сих пор все моторы в целом служат довольно надежно, и даже при больших пробегах требуют лишь регламентного обслуживания. Масло "Мерседес" W220 расходует довольно быстро. Особенно это касается объемных двигателей и машин с серьезным пробегом. Фильтры нужно менять после 20-30 тысяч километров пробега. Свечи зажигания с нашим бензином ведут себя весьма неоднозначно. Стоит отметить, что на все моторы нужно устанавливать свечи с платиновыми электродами. Кроме того, у большинства двигателей предусмотрено по две свечи на один цилиндр.

Владельцы предыдущей модели часто жаловались на разрушение цепи ГРМ. У модели W220 в этом плане все в порядке. Проблемы с цепью наблюдаются редко, особенно если владелец грамотно эксплуатирует авто.

Трансмиссия и привод

Самой распространенной коробкой передач для данного автомобиля стал пятиступенчатый автомат. Стоит отметить, что версия S280 с механической КПП встречается крайне редко. «Автомат» работает плавно, переключает передачи без лишних досаждающих пауз. В обслуживании он не нуждается. Менять масло нужно только в случае, если коробка передач требует ремонта. Если эксплуатировать авто с умом, то «автомат» не будет приносить каких-либо неудобств. Тем не менее если верить отзывам сотрудников автотехстанций, то с АКПП модели W-140 проблем было меньше.

Основное количество экземпляров автомобиля "Мерседес" W220 работает на заднем приводе, однако встречаются и полноприводные модели. Ярким представителем таковой является модификация 4‑Matic которая сделала S-klasse конкурентом знаменитой Audi A8. Судя по отзывам специалистов, система полного привода работает безупречно, даже по современным меркам. Вообще, когда речь идет о 20-летнем "Мерседесе", его смело можно сравнивать со многими современными авто. Германская компания всегда была флагманом рынка, и многие ее решения другие фирмы воплощают в жизнь спустя десятилетия.

Подвеска

Что в автомобиле вызывает некоторые нарекания, так это подвеска. Конечно, тот факт, что тяжелая машина нагружает подвеску сильнее, очевиден, однако у старшей версии конструкция ходовой была более продуманной. Как показывают отзывы, чаще всего из строя выходят стабилизаторы поперечной устойчивости. Их нужно менять в лучшем случае через 30 тыс. км. Следующими из строя выходят амортизаторы: из-за недолговечной системы ABS, их, вместе с реле, нужно менять через 40-50 тыс. км. Версии автомобиля, которые вместо пневматических амортизаторов оснащены гидравлическими, служат дольше.

Через 100 тыс. км приходит время замены шаровых опор. Стоит отметить, что нижние опоры меняют отдельно от рычага. Рулевые тяги вместе с наконечниками служат от 60 до 100 тыс. км. Живучесть тормозных дисков и колодок, естественно, зависит от манеры езды. В среднем она колеблется от 10 до 40 тысяч километров. Запчасти на "Мерседес" W220 стоят немало, поэтому выбирая модель на вторичном рынке, стоит быть предельно внимательным к ее состоянию.

Немного дегтя

Стоит признать, что консерваторы, считающие модель 1998 года недостойной ее предшественницы, отчасти были правы. Поколение W220 действительно не такое долговечное, как W140. Но ведь и времена изменились, и публика, покупающая мерседес премиального класса, стала более цивильной. Чтобы машина вышла на новый уровень потребительских качеств (а как показывают характеристики, "Мерседес" W220 это действительно сделал), пришлось пожертвовать ее легендарной безотказностью.

Откровенно говоря, эту разницу в надежности могут ощутить далеко не все. А вот что действительно бросается в глаза, так это изумительная комплектация, отличные ходовые качества и высочайший уровень конструкторской проработки.

На дороге

Теперь поговорим о том, каков "Мерседес" (S-класс, W220) в эксплуатации. А едет он действительно на высоком уровне: плавно, бесшумно, стремительно, при этом расслабленно. Кажется, что любую разумную скорость он развивает играючи. При этом в автомобиле комфортно ехать как в степенном, так и драйверском режиме. Тормоза замечательно справляются со своей работой, осаждая тяжелое авто с любой скорости. Управляемость у автомобиля "Мерседес" W220 поистине премиальная.

Выпущенная в 2003 году версия S600 Biturbo разгоняет автомобиль до скорости 100 км/ч за 4,7 секунды. Модификация S55 AMG с такой же мощностью (500 л. с.) создана для тех, кто любит не только по прямой разогнаться, но и стремительно в поворот войти. Тому поспособствовали короткая база и уменьшенный вес. А для тех, кто не готов оплатить топовую модификацию, но хочет хорошей динамики, есть версия "Мерседес" S500 W220. Она стоит гораздо дешевле, но разгоняется до «сотни» за 6 секунд.

Рестайлинг 2003 года

Даже для такого великолепного авто, как Mercedes-Benz S-класса, пять лет являются возрастом. Поэтому, когда на рынке появились несколько высококлассных конкурентов: революционная «семерка» BMW, полноприводная Audi A8, выполненная в алюминиевом кузове, и народный VW Phaeton - руководство немецкой компании решило не дожидаться выпуска нового поколения, который должен был состояться в ближайшие годы, а слегка модернизироваться S-класс. Внешность машины практически не изменилась. Передняя оптика стала «хрустальной», задние фонари получили более свежий вид, а спойлер, установленный под передним бампером, стал напоминать аналогичную деталь модели Mercedes-Benz SLR.

Внутри S-класс получил более значимые изменения. Речь идет не о дизайне, а о техническом аспекте. Появились новые моторы, новые настройки ходовой части, и самое главное - возможность установки полного привода 4-Matic, о котором уже упоминалось выше. Ранее похвастаться подобной системой могли только модели класса С и Е. Полный привод не только улучшает проходимость авто, что в премиальном сегменте не так уж и важно, но и повышает устойчивость машины на любых скоростях, делает ее более динамичной на скользких покрытиях.

Кроме того, рестайлинговый W220 с 6-литровым мотором смог достичь мощности в 500 лошадиных сил. Таким образом, он сохранил статус самого мощного авто в своем классе. Такие выдающиеся показатели были достигнуты благодаря применению турбонаддува. Каждый блок 12-цилиндрового V-образного двигателя получил свою турбину.

"Мерседес" S W220: отзывы

На основе отзывов владельцев и экспертов выделим основные сильные и слабые стороны данной модели.

Достоинства:

  1. Элегантная внешность.
  2. Отличная динамика.
  3. Роскошная комплектация.
  4. Просторный салон.
  5. Сбалансированные ходовые качества.
  6. Престиж.

Недостатки:

  1. Старшая версия все-таки надежнее.
  2. Смену имиджа оценили далеко не все.
  3. Высокая цена, даже спустя почти два десятилетия.
  4. Дороговизна обслуживания и запчастей.
  5. Высокий расход топлива.
  6. Чувствительность электрического оборудования.

Заключение

"Мерседес" W220, отзывы о котором всегда были преимущественно положительными, стал смелым поворотом в развитии немецкого бренда. Впервые за много лет компания слегка отошла от репутации производителя вечных, консервативных и всецело прагматичных автомобилей, предложив покупателю немного иной подход к делу.

Модный дизайн и богатейшее оснащение слегка сказались на уровне надежности. Но это было неизбежно, ведь чем современнее и технически сложнее авто, тем больше в нем узлов, подверженных поломкам.

Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод, что "Мерседес" W220 - это статусный автомобиль, который еще долго будет популярным, несмотря на то, что его уже сменило новое поколение.

Напоследок стоит отметить, что цена данного авто на вторичном рынке, в зависимости от года выпуска и комплектации, составляет примерно 7-12 тысяч долларов.

Мерседес в двести двадцатом кузове был представлен в самом конце 1998 года на Парижском автосалоне. S-class W220 пришел на смену предыдущей модели с индексом кузова W140. Интересно, но в сравнении с , новая машина не увеличилась, а уменьшилась в размерах, длина уменьшилась на 120мм - это возмутило поклонников марки. Стоит заметить, что после дебюта модели резкого спроса не последовало, хороший- устойчивый спрос со стороны клиента появился в 2001 году. За семь с небольшим лет производства было собрано 485 000 представительских седанов, а в 2005 году производство было остановлено. В 2001 году была представлена двенадцатицилиндровая версия, которая получила прозвище «шестисотый», народным названием машина обязана объему двигателя в 6 литров. Учитывая год дебюта, флагманскому Мерседес пришлось конкурировать сперва с первым поколением , а затем и со вторым, это - же справедливо и по отношению к баварским флагманским моделям E38 и появившейся в 2001 году E65.

Внешность:

В отличии от предыдущей генерации среди кузовов С-класс отсутствовало купе, ведь уже с 1996 года купе выпускались как отдельный класс - CL. Покупатель мог выбрать седан с обычной и удлиненной базой. Удлиненная версия, обозначаемая буквой L была на 120мм длиннее. Уже в базовой комплектации присутствует ксеноновая оптика, а в качестве дополнительного оснащения предлагался и биксенон. В 2002 году был проведен рестайлинг, обновленный Мерседес проще всего узнать по тонким, прозрачным полоскам на задних фонарях. Стандартные машины обувались в покрышки 225/60 R16.

Салон:

В качестве опционального оснащения для Мерседес предлагалась ключ-карта Elcode, которая позволяла садится в салон не нажимая на брелок сигнализации, двигатель при этом запускался без ключа. Сиденья и рулевое колесо Мерседес оснащены памятью, как только водитель вставил ключ в замок зажигания (в базе традиционный ключ), руль принимает последнее запрограммированное положение, а при глушении он пододвигается поближе к панели, чтобы облегчить высадку из за руля. Само рулевое колесо регулируется при помощи сервоприводов. Под водительским сиденьем есть специальная кнопка - Dynamic, данная функция подкачивает валики боковой поддержки в крутых поворотах - когда требуется лучшее удержание тела водителя. Клавиши электропривода кресла, по Мерседесовски выполнены в виде кресла и размещены на дверном карте. Уже в базе присутствует обогрев, но на многих подержанных машинах встречаются кресла с функцией вентиляции и массажа. Климат контроль и круиз - контроль Distronic, который умеет удерживать расстояние до машины едущей впереди входит в комплектацию самого базового W220. На безопасность работает комплексная система Pre Safe, которая в случаи неизбежности столкновения, или опрокидывания подтягивает ремни безопасности, устанавливает все сиденья в оптимальное положение и закрывает люк с окнами. На центральной консоли присутствует треугольная кнопка аварийной сигнализации, которая ранее уже устанавливалась на многие седаны марки (W140, W124 и другие). Правее от клавиши аварийки размещена кнопка центрального замка, отключения парктроника и кнопка сервопривода задней шторки. Левее от треугольника аварийки размещена кнопка откидывания подголовников заднего дивана. Комфорт в салоне обеспечивается и благодаря специальным теплоудерживающим стеклам, которые еще и защищают пассажиров от ультрафиолета. По традиции марки стояночный тормоз приводится в работу ножником. В качестве опции для Мерседес в двести двадцатом кузове предлагается «доводчик» дверей и крышки багажника - это премиальная опция, которая говорит о высоком классе автомобиля.

Заднее сиденье также оснащено электроприводами и всеми возможными опциями предусмотренными для сидящих спереди (массаж и вентиляция). Сидящие на заднем сидении версии Long, легко смогут забросить ногу на ногу. Багажное отделение Мерседес вмещает 500 литров и полноценное запасное колесо.

Техническая часть и характеристики Mercedes S-class W220

Mercedes s-class W220 стала первой моделью марки на которую уже в базе устанавливали пневматическую подвеску Airmatic, которая способна менять степень комфорта ходовой части, а также высоту дорожного просвета. При достижении скорости в 140 километров в час, машина «приседает» на 15мм, что придает больше устойчивости. Заметим, что автомобили предназначенные для США приседают не на 15мм, а всего на 5мм. За дополнительную плату предлагалась подвеска Active Body Control, которая показала себя более надежной чем Airmatic. Active Body Control штатно устанавливалась лишь на топовую модификацию - S600. Системы ESP (система курсовой устойчивости) и Brake Assist (система распознающая резкое, но слабое по силе нажатие на педаль газа и повышающая эффективность тормозов путем поднятия давления в контуре) доступны на самых базовых модификациях. В 2002 году появилась система полного привода 4 Matic, так W220 стал первым Мерседес представительского класса с полным приводом. По словам специалистов полноприводный двести двадцатый приносит не больше проблем и затрат, чем заднеприводная машина.

Наименее мощной бензиновой версией Мерседес C-класса стала модель S280 с двигателем M112 на 204л.с и 270Н.М. Спрос на S280 был так не велик, что вскоре модель сняли с производства. Сегодня встретить подержанный S280 довольно сложно. S320 выпускалась с 1998 по 2002 год, двигатель V6 3.2л развивает 224л.с и 315Н.М момента. В 2002 году S320 уступил место для S350 с мотором 3.7л на 245л.с.

Так сложилось, что большим уважением пользуются представительские седаны с восемью цилиндрами под капотом. S430 с V8 выдает 279л.с и 400Н.М тяги - это позволяет набрать первую сотню за 7.5с, максимальная скорость ограничена электроникой - 250км. S500 скрывает под капотом мотор V8 серии M113 мощностью 306л.с и 460Н.М крутящего момента. Пятисотый ускоряется до первой сотни за 6.5 секунд. Наиболее престижный S600 при объеме в 5786 кубиков развивает 367 лошадей и 530Н.М, но после модернизации 2002 года «шестисотый» получил две турбины, мощность возросла до 500л.с.

В 1999 году появился S55AMG с мотором V8 на 360 сил, сборка осуществлялась вручную, седан от AMG отличается более жесткой подвеской. В 2002 году на сцену вышел S63AMG, а в 2004 его заменил S65AMG с давлением наддува в 1.5бар, двигатель M275 выдает 612л.с и 1200Н.М крутящего момента - это позволяет набрать сто километров за 4.4с после старта.

Дизельные седаны представительского класса не пользуются значительным успехом в СНГ, но такие машины не редко выбирали европейцы. Дизель OM613 объемом 3.2л выдает 197л.с (204 после 2002года), а более мощный OM628 4.0 литра на 250 сил и 660Н.М в момент своего появления в 2000-ом даже являлся самым мощным легковым дизелем в мире. Дизели не слишком хорошо переваривают отечественное топливо, что приводит к сбоям и неполадкам в работе форсунок.

Все моторы С-класса оснащены цепным приводом ГРМ, цепь рекомендуется менять каждые 150 000 пробега. В наших условиях свечи с платиновым напылением служат 10 000 - 20 000, а на каждый цилиндр немца приходится по две свечи зажигания. Со свечами лучше «не шутить», ведь если топливо не сгорит в камере зажигания, оно догорит в катализаторах (их в Мерседес два), а это приведет к их ускоренному выходу из строя. Один катализатор на Мерседес в двести двадцатом кузове стоит 1 000$. Топливные форсунки желательно промывать раз в 40 000км. Замену масла в двигателе Мерседес следует осуществлять раз в 10 000 - 12 000км.

Шаровые опоры седана обычно выхаживают 50 - 60тыс. После 100тыс пробега начинает подтекать рулевая рейка. Тормозные диски на тяжелой машине изнашиваются довольно быстро, передние и задние диски служат около 30 тысяч. В Airmatic выходит из строя компрессор, который стоит 400$.

До 2003 года на все Мерседес W220 устанавливались пятискоростные коробки, но в 2003г ее заменил семиступенчатый автомат.

Уделим внимание техническим характеристикам Mercedes S-class W220 с двигателем V8 5.0 литр - S500.

Технические характеристики:

Двигатель: V8 5.0 бензин

Объем: 4966куб

Мощность: 306л.с

Крутящий момент: 460Н.М

Число клапанов: 24v (по три клапана на цилиндр)

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0-100км: 6.5с

Максимальная скорость: 250км (ограничего электроникой)

Средний расход топлива: 13.2л

Емкость топливного бака: 88л

Кузов:

Габариты: 5038мм*1855мм*1444мм

Колесная база: 2965мм

Снаряженная масса: 1780кг

Дорожный просвет / клиренс: 150мм в обычном режиме

Диаметр цилиндра в V8 S500 - 97мм, а ход поршня 84мм. Передаточное отношение главной пары 2.82. Степень сжатия 10.0:1, что позволяет спокойно заливать 95 бензин, а при необходимости 92. В качестве усилителя руля используется гидроусилитель.

Цена

Сегодня цена на ухоженный Mercedes s-class W220 составляет 20 000 - 35 000$.

Дебют Mercedes-Benz S-class четвертого поколения с заводским обозначением W220 состоялся в 1998 году, по сравнению с предшественником автомобиль сталь немного меньше, но заметно технологичнее. С 2003 года на седан начали устанавливать полноприводную трансмиссию 4Matic, а механическую коробку передач наоборот, исключили из списка оборудования.

Производство модели велось до 2005 года, а общий тираж составил 485 тысяч единиц.

«Четвертый» Mercedes-Benz S-class представляет собой четырехдверный седан представительского класса, доступный в варианте с короткой и удлиненной колесной базой. Длина автомобиля – от 5042 до 5164 мм, высота – 1453 мм, ширина – 1855 мм, колесная база – от 2864 до 3086 мм. Снаряженная масса «немца» варьируется от 1770 до 1855 кг в зависимости от модификации.

Под капотом Mercedes-Benz W220 устанавливали V-образные «шестерки» объемом от 2.8 до 3.8 литров, выдающие от 197 до 245 лошадиных сил мощности. Двигатели V8 имели объем 4.3 и 5.0 литра, а мощность 279 и 306 «лошадей» соотвественно. Топовое исполнение S 600 оснащалось 5.8-литровым мотором V12 с двойным турбонаддувом с отдачей 500 сил. Были и турбодизели объемом 3.2 и 4.0 литра мощностью от 197 до 250 лошадиных сил.

Кроме того, модельный ряд «особого класса» пополнился «заряженным» AMG-версиями, которые щеголяли двигателями, выдающими от 360 до 612 «лошадей». Коробок передач предлагалось две – 5- или 7-диапазонный «автомат», привод задний или полный 4Matic.

Седан Mercedes-Benz S-class четвертой генерации первой из моделей обзавелся пневматической подвеской Airmatic, имеющей фиксированные настройки под разные стили вождения путем изменения давления в амортизаторах. Тормозные механизмы на всех колесах дисковые, спереди – вентилируемые.

«Четвертый» S-class имел ряд особенностей, одной из которых можно назвать массу различных электронных систем. Среди них пневмоподвеска, система радарного круиз-контроля, компьютерная система стабилизации, система помощи водителю при резком торможении, фирменный полный привод 4Matic и многое другое.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!