Переднеприводный внедорожник. Почти как настоящие: самые дешевые кроссоверы с полным приводом. Специфика и преимущества переднеприводных внедорожников

Скоро зима, а вместе с ней гололедица, сугробы и снегопады. В таких условиях на автомобиле с колёсной формулой 4х4 на дороге чувствуешь себя гораздо увереннее. Вне зависимости от того, является ли полный привод постоянным или подключаемым, с ним у автомобиля лучше управляемость (особенно, если машина тяжёлая), снижается вероятность пробуксовки и повышается проходимость. Выбор в пользу кроссоверов, по сравнению с седанами или хетчбэками, ещё можно обосновать более высоким клиренсом, позволяющим преодолевать снежные заносы. А по сравнению с внедорожниками, кроссоверы тратят меньше топлива, а многие выглядят более стильно.

Даже в таком узком ценовом диапазоне — до миллиона рублей — кроссоверов с полным приводом достаточно. У некоторых марок в пределах этой суммы можно купить максимальную комплектацию с опциями. А у некоторых только-только влезает базовая версия. В любом случае каждый производитель реализует свой подход: для кого-то важнее внешность, для кого-то — инженерные решения, а кто-то пытается сделать приличный автомобиль с минимальной ценой. Итак, вот те кроссоверы, на которых зимой будет более комфортно передвигаться.

Renault Duster

Renault Duster Фото: АиФ / Ирина Зверкова

  • Начальная стоимость: 529 500 рублей
  • Габариты (длина / ширина / высота): 4315 / 1822 / 1625 мм
  • Силовая установка: бензиновый двигатель 1,6 л, 102 л.с., 145 Нм + 6МКПП
  • Разгон 0-100 км/ч: 13,5 с
  • Максимальная скорость: 158 км/ч
  • Расход топлива в смешанном цикле: 8,2 л на 100 км

Заслуженный российский бестселлер, основанный на базе румынского Dacia Duster. Сразу после выхода очереди на бюджетные модели составляли полгода, но сейчас уже можно купить автомобиль российской сборки за гораздо меньший срок. Помимо указанного двигателя 1,6, существует и версии с 2-литровым бензиновым мотором и дизель 1,5 л.

Chery Tiggo. Фото: Пресс-служба Chery

  • Начальная стоимость: 659 900 рублей
  • Габариты (длина / ширина / высота): 4285 / 1765 / 1715 мм
  • Силовая установка: бензиновый двигатель 2.0 л, 136 л.с., 180 Нм + 5МКПП
  • Разгон 0-100 км/ч: 12 с
  • Максимальная скорость: 175 км/ч
  • Расход топлива в смешанном цикле: 9,1 л на 100 км

Типичный китайский кроссовер, созданный по мотивам Toyota RAV4. Версия с полным приводом может быть только в одной комплектации - максимальной. Поэтому у автомобиля достаточно большой арсенал различного оборудования, но при этом в салоне ткань, пластик и механические настройки.

Great Wall Hover H5

Great Wall Hover H5. Фото: Пресс-служба Ирито

  • Начальная стоимость: 699 000 рублей
  • Габариты (длина / ширина / высота): 4649 / 1810 / 1745 мм
  • Силовая установка: бензиновый двигатель 2,4 л, 136 л.с., 205 Нм + МКПП
  • Разгон 0-100 км/ч: нет данных
  • Максимальная скорость: 170 км/ч
  • Расход топлива в смешанном цикле: 9,4 л на 100 км

Один из самых популярных китайских кроссоверов на российском рынке, уже прошедший одно обновление. Доступны три основные комплектации: две из них с бензиновыми двигателями и одна - с дизельным 1,6 л. Последний вариант также может оснащаться автоматической коробкой передач. Уже в базовой комплектации автомобиль имеет гидроусилитель руля, датчики дождя и света, камеру заднего вида и парктроники, 7-дюймовый экран системы мультимедиа.

Suzuki SX4. Фото: Пресс-служба Suzuki

  • Начальная стоимость: 709 000 рублей
  • Габариты (длина / ширина / высота): 4150 / 1755 / 1605 мм
  • Силовая установка: бензиновый двигатель 1,6 л, 112 л.с., 150 Нм + 5МКПП
  • Разгон 0-100 км/ч: 10,7 с
  • Максимальная скорость: 185 км/ч
  • Расход топлива в смешанном цикле: 6,8 л на 100 км

Этому кроссоверу достались гены внедорожной линейки японского производителя, при этом он является компактным городским хетчбэком. Автомобиль отличается повышенным вниманием к безопасности, за что отвечают электронные системы ABS, система распределения тормозных усилий (EBD), усилитель экстренного торможения (BAF), а также некоторые конструктивные решения.

SsangYong Actyon. Фото: Пресс-служба SsangYong

  • Начальная стоимость: 869 000 рублей
  • Габариты (длина / ширина / высота): 4410 / 1830 / 1675 мм
  • Силовая установка: бензиновый двигатель 2,60 л, 149 л.с., 197 Нм + 6МКПП
  • Разгон 0-100 км/ч: нет данных
  • Максимальная скорость: 163 км/ч
  • Расход топлива в смешанном цикле: 8.2 л на 100 км

Самый свежий из этого списка кроссовер корейского производства относится к представителям C-класса. Автомобиль имеет два варианта двигателя и и сочетающиеся с ними автоматическую и механическую коробки передач. Кроссовер имеет пять вариантов комплектаций, из которых до миллиона стоят только версии Original. В базовой версии он уже оснащается кондиционером, подогревом сидений, электроприводом и обогревом зеркал, а также круиз-контролем и другими опциями.

Opel Mokka. Фото: Пресс-служба GM

  • Начальная стоимость: 895 000 рублей
  • Габариты (длина / ширина / высота): 4278 / 1658 / 1777 мм
  • Силовая установка: бензиновый двигатель A 1.4 NET 140 л.с. 200 Нм + 6МКПП + AWD
  • Разгон 0-100 км/ч: 9,8 с
  • Максимальная скорость: 195 км/ч
  • Расход топлива в смешанном цикле: 6,4 л на 100 км

Компактный кроссовер класса B создан на платформе GM Gamma 2, на которой построен новый Chevrolet Aveo. Но, несмотря на такое родство, автомобиль оснащается подключаемым полным приводом, а российская версия, собираемая в Калининграде, имеет ещё и укороченный передний бампер. Версия с AWD начинается с комплектации Enjoy, в которую входят такие опции как подогрев передних сидений, двухзонный климат-контроль, система контроля за ближним светом High Beam Assist и противотуманные фары.

Volkswagen Tiguan. Фото: Пресс-служба Volkswagen

  • Начальная стоимость: 899 000 рублей
  • Габариты (длина / ширина / высота): 4519 / 1809 / 1703 мм
  • Силовая установка: бензиновый двигатель 1.4 TSI 150 л.с.240 Нм + 6-МКПП +4Motion
  • Разгон 0-100 км/ч: 9,6 с
  • Максимальная скорость: 192 км/ч
  • Расход топлива в смешанном цикле: 8,0 л на 100 км

Немец калужской сборки является типичным представителем европейских кроссоверов. Полноприводная версия есть уже в самой младшей скромной комплектации, которая, тем не менее, включает такое оборудование как электронная система стабилизации, климатическая установка, Climatronic, ассистент движения на подъеме/спуске и подогрев передних сидений.

Skoda Yeti. Фото: Пресс-служба Skoda

  • Начальная стоимость: 939 000 рублей
  • Габариты (длина / ширина / высота): 4223 / 1793 / 1691 мм
  • Силовой агрегат: бензиновый двигатель 1,8 TSI 152 л.с.+ 6МКПП + 4x4
  • Разгон 0-100 км/ч: 8,7 с
  • Максимальная скорость: 196 км/ч
  • Расход топлива в смешанном цикле: 8 л на 100 км

Единственный кроссовер чешского производителя стабильно закрепился на рынке и недавно претерпел небольшие обновления, которые, в первую очередь, коснулись линейки двигателей. Система полного привода Skoda Yeti оснащена интеллектуальной муфтой Haldex 4-го поколения и может сочетаться с 6-ступенчатой «механикой» и роботом DSG от Volkswagen. Внедорожный потенциал расширен за счёт специального режима off-road, который адаптируют настройки электронных систем для езды по бездорожью.

Nissan Juke. Фото: Пресс-служба Nissan

  • Начальная стоимость: 987 000 рублей
  • Габариты (длина / ширина / высота): 4135 / 1765 / 1565 мм
  • Силовой агрегат: бензиновый двигатель 1.6 190 л.с. 240 Нм + вариатор CVT +4Motion
  • Разгон 0-100 км/ч: 8,2 с
  • Максимальная скорость: 200 км/ч
  • Расход топлива в смешанном цикле: 7,6 л на 100 км

Очень яркий Nissan Juke стал лидером продаж японской марки. Помимо необыкновенной внешности он обладает новым турбированным двигателем 1.6 DIG-T и интеллектуальной системой полного привода All Mode 4x4-i, которая начинает входить в средние и максимальные комплектации начиная с SE Sport. Её особенностями являются отделка сидений искусственной замшей и кожаный руль.

Subaru XV. Фото: Пресс-служба Subaru

  • Начальная стоимость: 984 600 рублей
  • Габариты (длина / ширина / высота): 4450 / 1780 / 15705 мм
  • Силовой агрегат: бензиновый двигатель 1,6 114 л.с. 150 Нм + 5МКПП + CDG
  • Разгон 0-100 км/ч: 13,1 с
  • Максимальная скорость: 179 км/ч
  • Расход топлива в смешанном цикле: 7,3 л на 100 км

Это совершенно новый кроссовер, который занял пустовавшую нишу городских кроссоверов. Его главные достоинства расположены внутри и включают как отделку салона, так и различное оборудование. Принадлежность к культовой марке подтверждают горизонтально-оппозитное расположение двигателя Boxer и система полного привода с межосевым самоблокирующимся дифференциалом с вискомуфтой.

Peugeot 4008. Фото: пресс-служба Peugeot

  • Начальная стоимость: 999 000 рублей
  • Габариты (длина / ширина / высота): 4340 / 1768 / 1625 мм
  • Силовой агрегат: бензиновый двигатель 2,0 150 л.с. 197 Нм + 5МКПП + AWD
  • Разгон 0-100 км/ч: 9,9 с
  • Максимальная скорость: 198 км/ч
  • Расход топлива в смешанном цикле: 7,9 л на 100 км

Этот кроссовер попадает в ценовой диапазон на грани, и поэтому он отличается от всех предыдущих автомобилей. Это, в том числе, сказывается и на принципе работы системы полного привода, которая имеет три режима: 2WD - переднеприводный, 4WD - полный привод с распределением до 85% крутящего момента, на переднюю ость и LOCK - режим постоянного полного привода. Стоит отметить, что автомобиль, как и большинство Peugeot, имеет подготовку для эксплуатации в России.

У множества сограждан у голове «вбито гвоздями», что полный привод лучше чем любой иной. Не даром даже в нынешние кризисные времена на долю приходится 35% авторынка страны, а в лучшие времена этот процент подскакивал до 40. Большинство владельцев таких машин объясняет его наличие настоятельной необходимостью постоянно прорываться сквозь многометровые снежные заносы, ежедневно форсировать раздолбаные лесовозами сырые грунтовки, а также описывают свои ощущения комфорта и уверенности в завтрашнем дне при старте и езде по скользким зимним дорогам. Обычно эти люди очень удивляются и не верят, когда сообщаешь им, что подключал «передок» своего рамного «крокодила» ну, может быть, пару раз за год. Да и то — где-то в загородной грязюке в процессе выезда на рыбалку.

А по городу, оказывается, вполне можно ездить и на заднем приводе, главное, чтобы резина была хорошая и по сезону. Среднестатистический любитель кроссоверов что-то слышал про некие электронные системы, живущие своей жизнью в недрах его авто. При этом он не осознает простой вещи. Точно такие же электронные «мозги» помогали бы ему стартовать на светофорах в условиях снегопада и на машине с передним приводом. И точно также «душили» бы мотор при буксовании в снежном завале, оставшемся от снегоочистителя. Дело в том, что все «блокировки дифференциалов», которые позволяют пользоваться преимуществами полного привода , не «настоящие».

Как правило, это просто управляемая электроникой эмуляция. Она просто подтормаживает начинающее буксовать колесо или убирает с него момент, идущий от двигателя, не более того. Это означает лишь одно: если препятствие в принципе непреодолимо для машины с передними ведущими и нормальной резиной на колесах, то на соваться туда крайне не рекомендуется. Скорее всего он там тоже «сядет». Да вменяемый владелец кроссовера и сам не полезет в такое место. Получается, что преимущества полноприводного кроссовера, перед точно таким же, но переднеприводным, сводятся, преимущественно, к внутреннему убеждению его владельца. Все равно в 99,99% случаев потенциальные преимущества «полноприводности» либо не используются, либо сводятся на чуть ли не на нет «умной» электроникой.

А вот минусы вполне материальны. Во-первых, при за полный привод придется здорово доплатить при покупке авто. По разному, в зависимости от модели и марки кроссовера, но, в среднем, не менее 100 000 рублей «сверху». Затем придется дополнительно раскошеливаться при ежедневной эксплуатации. Полноприводная трансмиссия по определению «жрет» больше мощности, производимой двигателем, нежели моноприводная. А это дополнительный расход бензина. Другими словами, для горожанина полный — баловство, дополнительные расходы и самообман. В этом смысле вполне можно брать пример с заокеанских автолюбителей, которые совершенно спокойно и в массовом порядке пользуются моноприводными версиями полноприводных авто.

Какой выбор есть у тех, кому нужен не просто кроссовер, а настоящий рамный внедорожник, но при этом за небольшие деньги. Сегодня же мы поговорим о кроссоверах в их современном понимании – то есть, не будем включать сюда Ниву (ни бывшую, ни настоящую), а также те дешевые рамники, о которых говорили в прошлом материале. И тем не менее, даже с учетом обязательного полного привода можно также уложиться в сумму «миллион с небольшим». Что же есть на рынке за эти деньги?

Цена базовой комплектации: 699 000 рублей

Цена комплектации с полным приводом: 820 000 рублей

Как ни крути, а все ожидаемо начинается с Renault Duster . Удерживая крайне низкую стоимость базовой комплектации за счет ее абсолютно минимальной оснащенности, Duster , тем не менее, и с увеличением числа опций остается одним из самых привлекательных вариантов. Причин тому немало: у него приличный выбор моторов и трансмиссий, возможность получить полный привод с независимой подвеской, а также, что немаловажно, толковая внедорожная геометрия.

Большинство конкурентов обыгрывает его по дизайну, жертвуя при этом геометрической проходимостью, а зачастую и клиренсом – Duster отвечает на это дорожным просветом в 210 мм (205 при загрузке) и короткими свесами, обеспечивающими угол въезда в 30° и съезда в 36°. Полный привод здесь реализован при помощи электромагнитной многодисковой муфты GKN , которую позаимствовали у Nissan Murano , но этим внедорожные способности не ограничиваются. Во-первых, шайба выбора режимов трансмиссии предлагает не только переднеприводный вариант 2WD и Auto , в котором распределение момента между осями осуществляется автоматически, но и положение Lock , в котором муфта принудительно замыкается, постоянно отправляя за заднюю ось часть крутящего момента. Это, конечно, не настоящая блокировка межосевого дифференциала, но зато в таком режиме можно двигаться со скоростью до 80 км/ч, а при ее превышении он автоматически отключается. Кроме того, шестиступенчатая механическая коробка передач, которая предлагается для полного привода, имеет очень короткую первую передачу, которая «имитирует понижайку».

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Список моторов Duster включает в себя три агрегата: 1,6-литровый бензиновый H 4M на 114 л.с. и 156 Нм, двухлитровый F 4R на 143 л.с. и 195 Нм, а также 1,5-литровый дизель K 9K , который выдает 109 л.с. и 240 Нм крутящего момента. Хорошей новостью можно считать то, что полный привод сочетается с любым из моторов, даже с самым младшим – это позволяет выбрать самый дешевый из возможных вариантов. Еще один плюс – возможность приобрести полноприводную машину с автоматом, хоть это и старый DP 8 на 4 ступени. Правда, автомат может переварить крутящий момент только бензиновых моторов, так что у тех, кто предпочитает дизель, возможности выбора не остается: только шестиступенчатая механика.

Но вот при взгляде на прайс-лист уровень оптимизма несколько снижается. По сравнению с базовой переднеприводной версией полноприводный Duster стоит на 120 тысяч дороже – , а из отличий – только дополнительная ступень в механической коробке да собственно полноприводная трансмиссия. Список оснащения предельно скромен: только гидроусилитель и водительская подушка безопасности. Ни пассажирскую подушку, ни стеклоподъемники, ни кондиционер нельзя получить даже за доплату – чтобы их получить, придется выбрать следующую комплектацию Expression , и то не с базовым мотором (с ним кондиционер – это опция за 30 тысяч). Таким образом, Duster дает покупателю возможность неудобного, но все-таки выбора: если ему нужна максимально дешевая, но полноприводная машина, можно купить «пустой» вариант за 820 тысяч, а если без базовых опций комфорта не обойтись, то придется приготовить минимум 937 тысяч.


Цена базовой комплектации: 905 000 рублей

Цена комплектации с полным приводом: 1 038 000 рублей

Hyundai Creta в этом списке столь же ожидаема, как и Duster , хотя на ее внедорожные возможности расчета ожидаемо меньше. «Народный» корейский кроссовер берет другим – неплохим оснащением на невысокую цену, а полный привод здесь – скорее, приятное дополнение для городской зимы.


К примеру, дорожный просвет у него вполне приличный – 190 мм, но вот угол въезда с учетом юбки под передним бампером – всего 21°, и на этом фоне угол съезда в 28° благодаря короткому свесу уже не так важен. Да и принудительная блокировка муфты привода задних колес работает лишь до скорости в 30 км/ч, после чего автоматически отключается. Сама эта многодисковая муфта Magna – такая же, как у старших товарищей в лице Tucson и Santa Fe , и принудительного режима 2WD , как у Duster , здесь нет: только кнопка блокировки. Кроме того, у Creta нет дизельного мотора, а механическая коробка не располагает «сверхкороткой» первой передачей: в общем, набор здесь более типичный для городского кроссовера.

1 / 2

2 / 2

Зато моторы у Creta мощнее, а автоматическая коробка располагает полноценными 6 ступенями. Базовый 1,6-литровый двигатель семейства Gamma , оснащенный фазорегуляторами на впуске и выпуске, на полноприводных машинах выдает 121 л.с. и 148 Нм крутящего момента. Старший двухлитровый агрегат – тоже атмосферный, с двумя фазовращателями и распределенным впрыском, а его отдача составляет 149,6 л.с. и 192 Нм. Шестиступенчатый автомат в качестве альтернативы механике доступен для всех моторов и типов привода, а вот двухлитровую полноприводную машину на механике выбрать нельзя. Да, впрочем, и не нужно – вряд ли кто-то станет играть во внедорожник за рулем Creta .


По сравнению с базовым ценником в 904 900 рублей стоимость полноприводной машины выше на добрые 130 тысяч. Но это потому, что привод на все колеса доступен только со второго исполнения Active . По сравнению с базовой Start здесь будет кондиционер и подогрев передних сидений, а за доплату можно получить подогрев руля и заднего дивана. Таким образом, полноприводная Creta с 1,6-литровым мотором и на механике оснащена минимальным набором для комфортной жизни, и здесь выбирать между полным приводом и кондиционером, как в Duster, нужды нет. За полноприводную машину с автоматом придется заплатить минимум 1 132 900 рублей, а с двухлитровым мотором такая конфигурация доступна только в топовом исполнении Travel за 1 282 900 рублей.


Цена базовой комплектации: 944 000 рублей

Цена комплектации с полным приводом: 1 140 000 рублей


Несмотря на общность платформы, Captur все же отличается от родственного Duster в том числе и по своим внедорожным качествам, и по техническим особенностям. В частности, геометрия тут далеко не такая многообещающая: угол въезда составляет всего 20°, а съезда – 31°, но клиренс остановился на все тех же солидных 205 мм. В остальном все схоже: та же многодисковая муфта, что и у Duster , тот же поворотный селектор выбора режимов трансмиссии с возможностью принудительной блокировки муфты, и те же 80 км/ч ограничения по максимальной скорости в таком режиме. Главное техническое отличие – вариатор JF015E, но в контексте нашего материала он не так важен, поскольку сочетается исключительно с передним приводом. Более важный нюанс – отсутствие дизеля: как более «культурный» житель города, Kaptur обошелся без версии на тяжелом топливе.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Да и полный привод для Kaptur , в отличие от Duster – уже «люксовая» опция: в том смысле, что с 1,6-литровым 114-сильным мотором его не получить. Хочешь получить муфту – не смотри на 944 000 рублей стартовой цены, а плати 1 140 000 за двухлитровое исполнение Drive с механикой. Здесь уже будут не только кондиционер и фронтальные подушки, но и подогрев передних сидений, и полноценная ключ-карта, и боковые «эйрбеги», и сервопривод складывания боковых зеркал. Еще 50 тысяч – и место механики займет все тот же четырехступенчатый автомат. Ну а в самом богатом исполнении с кожаным салоном, светодиодными фарами и мелочами вроде электрохромного салонного зеркала «потянет» на 1 335 000 рублей. Правда, даже в этой версии не будет дисковых задних тормозов, обогрева руля и задних сидений, шторок безопасности и регулировки руля по вылету.


Цена базовой комплектации: 1 150 000 рублей

Цена комплектации с полным приводом: 1 200 000 рублей

Среди бестселлеров от Renault и Hyundai этот Haval выглядит бедным родственником – но мы ведь договорились отталкиваться от цены, так что вариативность нам не помешает. Тем более что кое в чем H 2 выглядит вполне схоже с лидерами класса, и если закрыть глаза на шильдик и объемы продаж, к нему, пожалуй, сложно придраться.


Рассматривая этот Haval как внедорожник, можно положиться на впечатления, которые он производит снаружи. Блестящий и модный паркетник не хвастает идеальной геометрией, которая, по ощущениям, близка к таковой у Creta : в отсутствие официальных цифр остается полагаться на сравнительные оценки. Заявленный дорожный просвет – тоже не рекордный, но вполне кроссоверный: 184 мм. Схема полного привода у H 2 – та же, что и у одноклассников: многодисковая муфта, подкидывающая момента на задние колеса. Правда, никаких шайб здесь нет: полный привод работает по принципу «он есть, и ему не нужно мешать», так что рассчитывать на принудительные блокировки не стоит. А еще не в пользу хорошей проходимости говорит вес: учитывая цельностальной кузов без применения алюминия, показатель в 1,6 тонны можно считать ожидаемым.

Зато некоторые технические особенности могут вызвать умеренный оптимизм: в частности, можно отметить автоматическую коробку передач разработки концерна Hyundai- Kia . Правда, с точки зрения полного привода она интереса не вызывает: автомат доступен исключительно в моноприводном исполнении, а с полным приводом предлагается шестиступенчатая механика. С выбором двигателя тоже мучиться не придется: Haval у нас продается исключительно с 1,5-литровым турбированным мотором GW4G15B собственной китайской разработки. Он выдает налогово удобные 150 л.с. и 210 Нм, которые с учетом наличия турбины обещают уже с 2 200 об/мин.


Ценник на полноприводную версию H 2 всего на 50 тысяч выше, чем на переднеприводную, а доплачивать за автомат, как мы знаем, нет ни нужды, ни возможности. Так что с учетом базового ценника в 1 150 000 за версию 4WD придется отдать , что с учетом по-китайски богатого списка оснащения не выглядит запредельной суммой. В комплектации Lux за те самые 1,2 миллиона уже будет полный набор подушек безопасности (фронтальные, боковые и шторки), кондиционер, подогрев передних сидений, камера заднего вида, бесключевой доступ и многое другое. А всего за 50 тысяч доплаты можно получить кожаный салон, двухзонный климат-контроль, электроприводы водительского сиденья и дополнительную камеру в правом зеркале для обзора слепой зоны – немыслимая щедрость по меркам европейских и японских коллег.


Цена базовой комплектации: 999 000 рублей

Цена комплектации с полным приводом: 1 277 000 рублей

Ford EcoSport в нашем списке интересен не только своей невысокой ценой полноприводной модификации, но и тем, что к нам наконец приехала обновленная версия паркетника. Которая, впрочем, принесла как однозначно положительные, так и несколько сомнительные изменения.


Есть нововведения и с точки зрения внедорожных способностей: муфта подключения задних колес теперь не электромагнитная, а электрогидравлическая, фирмы Dana , и алгоритм имитации межколесных блокировок доработали, научив его эффективнее бороться с диагональными вывешиваниями. А вот геометрия осталась неидеальной: хоть дорожный просвет и составляет приличные 200 мм, передний свес с учетом резиновой юбки по-прежнему низковат, и угол въезда составляет около 22°, хотя задний при этом хорош: около 35° даже с учетом наличия запаски, которая осталась на пятой двери. Кроме того, управление полным приводом у EcoSport целиком отдано автоматике – зато муфта при необходимости полностью блокируется всего за 0,1 секунды.


Среди тех самых "сомнительных" новшеств кроссовера – базовый мотор Dragon на 3 цилиндра. Он имеет непосредственный впрыск и выдает 123 л.с. и 151 Нм крутящего момента, а еще способен питаться 92-м бензином. Те, кто до сих пор не доверяет трем цилиндрам, могут выбрать двухлитровый атмосферный Duratec на 148 л.с. и 194 Нм. А вот хороших новостей побольше. Во-первых, на смену роботизированным коробкам PowerShift пришла классическая гидромеханика. Ну а во-вторых, теперь АКП доступна не только для базового мотора, но и для двухлитрового. С младшим «Драконом» работает шестиступенчатый автомат с индексом 6F15, а с Duratec – агрегат 6F35 на те же 6 ступеней. При этом полный привод, как и раньше, доступен исключительно для машин с двухлитровым двигателем.


Таким образом, базовая стоимость в 999 000 рублей для того, кто хочет – вовсе не ориентир, ведь доплачивать обязательно придется и за более мощный мотор, и за автоматическую коробку. Доплата составит почти 300 тысяч рублей: именно столько стоит полноприводная машина в комплектации Trend . Оснащение в ней – минимально достаточное: фронтальные подушки, электроусилитель руля, электрозеркала и базовая аудиосистема, имеющая, впрочем, управление на руле. Доплачивать остается только за опции: всевозможные подогревы, климат-контроль, боковые подушки и шторки безопасности и мультимедийку SYNC 3 с 6,5-дюймовым цветным экраном. С учетом опций максимальную стоимость EcoSport можно увести за 1,5 миллиона рублей.


Еще чуть дороже

Предложенные выше 5 автомобилей – это самые дешевые, но не единственно интересные варианты. Если увеличить бюджет до 1,4 миллиона рублей, можно расширить список: вот еще 6 кроссоверов, которые предлагают полный привод за разумные деньги.

Цена базовой комплектации: от 980 000 рублей

Цена комплектации с полным приводом: от 1 050 000 рублей


Цена базовой комплектации: от 1 169 000 рублей

Цена комплектации с полным приводом: от 1 209 000 рублей


Цена базовой комплектации: от 1 050 000 рублей

Цена комплектации с полным приводом: от 1 400 000 рублей

Мощный полноприводный внедорожник для ежедневной эксплуатации в городских условиях по-прежнему остается уделом госчиновников и мажоров. Рядовые граждане для езды по плохим трассам предпочитают кроссоверы. Естественно, моноприводные. Зачем переплачивать за вседорожные навороты, если переднеприводные кроссоверы по проходимости не уступают полноприводным аналогам и с легкостью преодолевают высокие бордюры и грунтовку, а если все же придется влезть в грязь, то дело закончится вызовом эвакуатора? Достаточно иметь хороший дорожный просвет и не геройствовать.

Преимущества переднеприводных кроссоверов

Моноприводные кроссоверы обладают следующими достоинствами:

  1. Легкость управления в экстремальных ситуациях. Передний привод откорректирует направление движения даже при выжатой в пол педали газа. Управление заднеприводным автомобилем сложнее, особенно в снег, гололед и сильный дождь, а водитель неопытный.
  2. Большая мощность и экономичность в сравнении с заднеприводными кроссоверами. Последние часто оснащаются гипоидной передачей, для работы которой требуется специальное масло.
  3. Отсутствие карданного вала у переднеприводных кроссоверов всех марок исключает вероятность его повреждения и повышает проходимость автомобиля. Не все полноприводные внедорожники могут таким похвастаться.
  4. Объем бензобака и багажника в кроссоверах с передним приводом увеличен за счет отсутствия заднего моста. Внедорожники обладают не только крупными габаритами, но и вместительным салоном.

Недостатки

  1. Возможные сложности при ремонте, связанные с плотным расположением деталей под капотом. Пыльники переднеприводных кроссоверов довольно хрупкие и являются слабым местом. Регулярное сервисное обслуживание обеспечивает надежность и длительную эксплуатацию передней подвески.
  2. Снижение проходимости и управляемости автомобиля при высокой загрузке. При отсутствии груза большая часть веса машины приходится на переднюю ось, но значительная загрузка ухудшает сцепление. По этой причине в плохую погоду и по бездорожью лучше ездить налегке.

Чем отличается переднеприводной автомобиль от кроссовера?

Современные модели кроссоверов маркируются надписью 4WD, однако она не всегда означает полный привод. Она обозначает ведущую ось - переднюю или заднюю. Вторая пара колес подключается временно и превращает автомобиль в полноприводную модель. По сути, все кроссоверы и внедорожники подразделяются на переднеприводные и заднеприводные.

Для обоих видов автомобилей характерен один недостаток - необходимость переключения полного привода во время езды и возникающая при этом пробуксовка. На путь, преодолеваемый колесами, влияет огромное количество факторов, среди которых - осадки и состояние трассы. В режиме полного привода между мостами существует жесткая сцепка, из-за чего в момент его активации какие-то колеса начинают пробуксовывать.

Переключение привода на скользкой трассе может привести к потере управления и вылету с обочины. Полноприводный режим также оказывает повышенную нагрузку на трансмиссию. Во избежание таких последствий выпускают внедорожники с постоянным полным приводом.

Впрочем, недостатки есть у каждого автомобиля. Каким переднеприводным кроссоверам стоит отдать предпочтение?

Mazda CX-5

Рекордсмен среди кроссоверов: дорожный просвет - 215 миллиметров. За 970 тысяч рублей автолюбителям предлагаются 17-дюймовые колеса, шестиступенчатая механическая трансмиссия, бензиновый двигатель мощностью 150 лошадиных сил, подогрев сидений и зеркал, кондиционер, подушки безопасности, электростеклоподъемники, маршрутный компьютер и аудиосистема. Применение легкосплавных металлов в производстве позволило понизить вес автомобиля и сделать его более маневренным и динамичным.

Renault Duster

Сразу три несомненных плюса: 210 миллиметров дорожного просвета, 16-дюймовые колеса и приятная стоимость 488 тысяч рублей. В остальном - лучший переднеприводный кроссовер из доступных, который придется по душе тем, кто считает главным содержание, а не форму. Из технических характеристик - бензиновый двигатель мощностью 102 лошадиные силы, механическая пятиступенчатая трансмиссия, система ABS, подушка безопасности, защита картера, иммобилайзер и задние подголовники. Кроссовер на протяжении длительного времени занимает лидирующие позиции по продажам на авторынке и является своеобразным хитом.

Volkswagen Tiguan

По отзывам на переднеприводный кроссовер, при мощности бензинового двигателя в 122 лошадиные силы довольно динамичен и легко идет по дороге. 200-миллиметровый клиренс идет вкупе с полным набором систем безопасности, подогревом сидений, дневными ходовыми огнями, 16-дюймовыми колесами, штатным полностью русифицированным компьютером и полноразмерной запаской. Двигатель модели входит в линейку BlueMotion, славящуюся экономичностью. Несмотря на российскую сборку, цена Volkswagen Tiguan - 920 тысяч рублей.

Nissan Qashqai

Базовая комплектация кроссовера оснащается 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 114 лошадиных сил и клиренсом 200 миллиметров. В комплекте - шины 16 дюймов, набор подушек безопасности, ресивер, электростеклоподъемники, автоматическое включение ближнего света. За один из переднеприводных кроссоверов в рейтинге придется выложить 749 тысяч рублей.

Toyota RAV4

Еще одна модель переднеприводного кроссовера со 197-миллиметровым клиренсом и 17-дюймовыми колесами. Оборудован бензиновым двигателем мощностью 158 лошадиных сил, шестиступенчатой механической трансмиссией и широким списком опций: подушки безопасности, в числе которых - коленная, имитация блокировки дифференциала, ресивер, электропакет и кондиционер. За переднеприводный кроссовер с блокировкой дифференциала придется отдать 995 тысяч рублей.

Mitsubishi ASX

Клиренс моноприводного кроссовера - 195 миллиметров. Средний расход топлива - 6,5 литра. Установлен 1,6-литровый двигатель мощностью 117 лошадиных сил, объем багажного отделения - 384 литра. За 729 тысяч предлагаются в комплекте кондиционер, полный электропакет, фронтальные подушки безопасности, площадка со стороны водителя для левой ноги, задние светодиодные огни, центральный замок.

Chere Tiggo

Китайский кроссовер с дорожным просветом 190 миллиметров и 16-дюймовыми колесами. Оборудован 126-сильным бензиновым двигателем объемом 1,6 литра. Установлены кондиционер, система ABS, фронтальные подушки безопасности, ходовые светодиодные огни, крепления для детского кресла Isofix, выкрашенные в цвет кузова бамперы, пакет для курящих. Стоимость автомобиля - 556 тысяч рублей.

Nissan Juke

Небольшой в сравнении с остальными переднеприводными кроссоверами клиренс - 180 миллиметров. Двигатель также не может похвастаться мощностью: 94 лошадиные силы. Установлены 16-дюймовые стальные колеса. Дополнительное преимущество, по заверениям производителя, - класс энергопотребления Е. Согласно ему, выбросы углекислого газа ниже 200 г/100 км. Нестандартный дизайн - одно из преимуществ "Жука". Среди прочих - подогрев сидений, подушки безопасности, подстаканники, подголовники и прочие дополнительные опции. Особенность Juke - оригинальная, но специфическая внешность, которая не каждому придется по вкусу. Стоимость - 600 тысяч рублей.

Suzuki SX4

Базовая комплектация кроссовера включает 117-сильный бензиновый двигатель рабочим объемом 1,6 литра, 16-дюймовыми колесами и полным пакетом безопасности: боковые и фронтальные подушки, шторки и электронные системы помощи. Клиренс - 180 миллиметров. За доступную цену 779 тысяч рублей предлагаются круиз-контроль, хромированная отделка салона, электроприводы зеркал и стекол. Suzuki SX4 - идеальный вариант для тех, кто ищет экономичный семейный кроссовер, упор в котором делается на безопасность водителя и пассажиров.

Skoda Yeti

Турбированный двигатель 1.2 TSI, клиренс 180 миллиметров, 105-сильный двигатель, шестиступенчатая механическая трансмиссия, система ABS, фронтальные подушки безопасности, зеркала с подогревом, электростеклоподъемники, центральный замок, исполнение салона для курящих. Вместительность автомобиля увеличена за счет установленных на крыше рейлингов, повышающих и грузоподъемность кроссовера. Цена несколько выше, чем авто заслуживает, - 730 тысяч рублей.

SsangYong Actyon

Кроссовер с оригинальной внешностью, оборудованный бензиновым двухлитровым двигателем мощностью 149 лошадиных сил и шестиступенчатой механической трансмиссией. Установлены 16-дюймовые колеса. Может похвастаться вместительным салоном и багажным отделением. Оснащен системой ABS, фронтальными подушками, обогревом зеркал и сидений, отделкой салона из качественной древесины, центральным замком и бамперами, выкрашенными в цвет кузова. Как итог, европейская цена - 800 тысяч рублей.

KIA Sportage

Моноприводный кроссовер, внешне напоминающий Nissan Juke и сильно уступающий остальным автомобилям рейтинга в клиренсе - всего 172 миллиметра. При этом оснащен бензиновым двигателем мощностью 150 лошадиных сил, опцией "вежливый свет", 16-дюймовыми колесами с литыми дисками, фронтальными подушками безопасности, аудиосистемой, датчиками дождя, штатной противоугонной системой, рейлингами и прочими опциями. Жесткая подвеска может негативно сказаться на плавности и комфорте езды. Стоимость - 889 тысяч рублей.

Полный или передний привод?

Многие автолюбители по умолчанию считают, что полный привод лучше остальных. На авторынке страны на долю кроссоверов отведено 35 %, и это в условиях экономического кризиса. Наличие постоянного привода многими автовладельцами обосновывается необходимостью преодолевать снежные заносы, сырые грунтовые дороги и желание чувствовать себя уверенно при езде в зимнее время года. Однако на деле все обстоит далеко не так, как кажется на первый взгляд: включать полный привод приходится только пару раз за год.

В черте города ездить можно на моноприводе - главное, чтобы автомобиль был "обут" в качественную и надежную сезонную резину. Электронные системы, вызывающие многочисленные споры и помогающие стартовать на светофорах, являются всего лишь блокировкой дифференциала - эмуляцией, управляемой электроникой. Основная ее задача - изменение крутящего момента и его корректировка относительно буксующей оси. Соответственно, если автомобиль с ведущей передней либо задней осью и хорошей резиной не способен преодолеть препятствие, то и полному приводу не удастся этого сделать. По сути, преимущества полноприводного кроссовера перед переднеприводным сводятся к желаниям автовладельца, а на деле практически не ощутимы и часто сводятся на нет электронными системами-помощниками.

А вот недостатки полного привода, напротив, вполне реальны. Один из главных минусов - за полный привод придется доплачивать, и немалую сумму. Зависит от марки и модели автомобиля, однако в среднем выходит в 100-200 тысяч рублей сверху. В дальнейшем - увеличение стоимости ежедневной эксплуатации. Расход топлива у полноприводной версии выше ввиду большего потребления мощности двигателя. Логично, что содержание такого внедорожника в городских условиях чревато дополнительными тратами, а переднеприводный кроссовер становится более предпочтительным, не уступая полноприводным аналогам. Широкий выбор моноприводных автомобилей позволяет выбрать лучший переднеприводный кроссовер.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!