Новый кроссовер Лифан Х60 (Lifan X60). Недорогой паркетник Lifan X60 С оглядкой на лучших

Вся фотосессия

Идее вечного двигателя уже много сотен лет. Но до сих пор нет ни одной действующей модели - закон сохранения энергии не обманешь!

В вишневый X60 мы с комфортом загрузились вчетвером, еще и багажник под завязку набили, и теперь неспешно катим в сторону горы Ахун. Мигает указатель уровня топлива и ненавязчиво намекает, что наш кроссовер вот-вот заглохнет. Но ведь мы проехали уже около тридцати километров по горным серпантинам в окрестностях Сочи и даже ни разу не выключили кондиционер!

В Китае наконец-то построили действующий образец вечного двигателя?!.. Все гораздо прозаичнее, на нашем, буквально вчера сошедшем с конвейера X60, не работает датчик уровня топлива. Конструкция поплавка такова, что его легко повредить во время сборки топливного бака. И ведь непонятно, кого винить - китайцев, спроектировавших такую хрупкую деталь, или рабочих российского завода Derways, проявивших небрежность при сборке.

С оглядкой на лучших

Конструкция подвески у X60 классическая - McPherson спереди и независимая трехрычажная сзади. Но настроены они не лучшим образом, при прохождении поворотов с хорошим асфальтом кроссовер сильно кренится, а его задние колеса при этом «гуляют» влево и вправо в поперечном направлении. Хотя на прямых участках автомобиль вполне стабилен. Разве что чуть жестковато преодолевает стыки и ямки. Но если вы сторонник поговорки «тише едешь, дальше будешь», ничего особенно негативного в повадках и манерах X60 вы для себя не обнаружите.

Самое главное, в городской суете X60 ощущается вполне компактным автомобилем, на котором, за счет огромных зеркал и большой площади остекления, легко перестраиваться и парковаться даже на самых тесных улочках.

«Идти на полных парусах»

Представьте себе такую ситуацию: вам нужно добраться куда-либо по морю, при этом время, отведенное на путешествие, не ограничено. Что вы сделаете? Поднимите парус и за счет энергии ветра поплывете себе спокойно, куда глаза глядят. Чем не вечный двигатель? Главное - избегать штормов и периодически подлатывать парус, когда он прохудится. Конечно, по суше под парусом передвигаться можно разве что в пустынях.

Но в целом суть предельно ясна - бесплатно и сколь угодно долго сегодня можно двигаться только за счет «дармовой» энергии ветра… ну и еще за счет солнечной энергии, конечно. Но ночь случается гораздо чаще, чем абсолютный штиль на море.

Вот и китайская компания Lifan избрала в качестве своего логотипа «вечный двигатель» - три стилизованных паруса, символизирующих качество, инновационные технологии и заботу о клиентах.

Правда, исключительных инноваций в Lifan X60 мы не обнаружили, а качество автомобиля, несмотря на черкесскую сборку, осталось на «типично китайском» уровне. Пластиковая накладка порогов в районе левой задней двери оторвалась прямо в процессе тест-драйва, под арками обнаружились ошметки отслоившейся шумоизоляции, а на рычагах подвески - следы некачественного литья и последующей обработки.

При этом зазоры на кузове местами отличаются, дверь багажного отсека сможет закрыть только человек с крепкими мышцами, а механизм кулисы рычага МКП похрустывает во время переключений.

В чем китайцы действительно сильны - так это в заботе о клиентах. Они обещают к следующему году представить специально для российского рынка версию X60 с салоном из темной кожи, а также с полным приводом.

При этом с обслуживанием и сервисом, за что традиционно ругают китайцев, у Lifan тоже все в порядке. На центральный склад в Москве уже завезли запчастей и расходников на несколько миллионов, а в скором времени свои запасы будут и у региональных дилеров, их, кстати, целых 79.

Но сегмент доступных автомобилей повышенной проходимости постоянно расширяется. Да и сейчас в нем сильная конкуренция: можно приобрести китайские аналоги Chery Tiggo /Vortex Tingo, можно поддержать отечественного производителя и обзавестись «Шеви-Нивой» или поступить проще и купить бестселлер - Renault Duster. Чем на фоне этой братии выгодно выделяется Lifan X60? Главные его плюсы - это богатое оснащение и просторный салон. А качество черкесской сборки и китайских комплектующих представители компании пообещали стабилизировать.

Автор Дмитрий Осипов, корреспондент журнала "MotorPage" Издание сайт Фото фото автора

Среди производителей бензиновых моторов одно из лидирующих мест на мировом рынке занимает китайская промышленная группа Lifan Industry Co. Ltd (Lifan Group). Двигатель Лифан производится компанией в широком ассортименте.

Предприятия Lifan Group выпускают силовые агрегаты, которые с успехом устанавливают на:

  • автомобили любой грузоподъемности;
  • мопеды и мотоциклы;
  • насосы и прессы;
  • садовой, снегоуборочной и бытовой технике.

Технические характеристики моторов Lifan соответствуют требованиям мировых стандартов, а оптимальное соотношение цена/качество дает возможность компании конкурировать с самыми известными производителями силовых агрегатов.

Особый интерес вызывают автомобильные бензиновые моторы, разработанные во взаимодействии с британской инжиниринговой фирмой Ricardo. Примером результативного сотрудничества является двигатель Lifan LFB479Q, устанавливаемый на кроссовер Лифан Х 60.

Кроме того, инженеры компании, используя наработки ведущих мировых производителей, самостоятельно проектируют надежные автомобильные двигатели. Так, бензиновый мотор LF48Q3, предназначенный для модели Лифан Солано, разработан на базе лицензионного агента Toyota 4A-EF, который во всем мире давно является эталоном надежности и качества.

Технические характеристики автомобильных моторов Lifan

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем цилиндров, куб см. В зависимости от типа двигателя:
1794 (LFB479Q)
1587 (LF481Q3)
Мощность, л. с 128 (LFB479Q)
106 (LF481Q3)
Диаметр цилиндра, мм 79 (LFB479Q)
81 (LF481Q3)
Степень сжатия 10 (LFB479Q)
9,5 (LF481Q3)
Ход поршня, мм 91.5 (LFB479Q)
77 (LF481Q3)
Количество цилиндров 4
Алгоритм зажигания 1 - 3 - 4 -2
Система питания Распределенный впрыск топлива
Форма камеры сгорания Гребнеобразная (LFB479Q)
Клиновидная (LF481Q3)
Газораспределительный механизм DOHC 16V + VVT-i (LFB479Q)
DOHC 16V (LF481Q3)
Система смазки Комбинированная (разбрызгиванием и под давлением)
Объем масла, л 3,5 (LFB479Q)
4 (LF481Q3)
Тип масла Не ниже категории SG (LFB479Q)
5W-40, 10W-40 (LF481Q3)
Система охлаждения Принудительная циркуляция охлаждающей жидкости
Тип топлива Неэтилированный бензин А-92, А-95
Расход топлива, л/100 км 8,2 (LFB479Q)
8 (LF481Q3)

Двигатель устанавливался на следующие автомобили: Лифан Х 60 и Лифан Солано.

Описание

Китайские двигатели Lifan LFB479Q и LF481Q3 конструктивно представляют собой рядный четырехцилиндровый силовой агрегат с двумя распределительными валами верхнего расположения и 16-ти клапанной головкой блока цилиндров (DOHC 16V).

Их конструкция имеет много общего, например, однотипные системы смазки и охлаждения. Подача топлива осуществляется методом распределенного впрыска с дроссельной заслонкой, управляемой электроникой.

Однако в конструкции моторов имеются и существенные отличия. Так, например:

  • привод газораспределительного механизма в моторе LF481Q3 осуществляется с помощью ремня, срок службы которого не превышает 100 тыс. км., а в LFB479Q для этой цели используется металлическая цепь, обладающая большим запасом прочности;
  • камера сгорания двигателя LF481Q3, в отличие от LFB479Q, имеет клиновидную форму, что обеспечивает высокую скорость сгорания топлива и сокращает потери охлаждающей жидкости;
  • ход поршня в моторе LF481Q3 меньше диаметра цилиндра (короткоходовый двигатель), что требует для достижения максимальной мощности более высоких оборотов;
  • отличаются моторы и системами электронного управления. Силовой агрегат LFB479Q оснащен эффективной системой изменяемых фаз газораспределения VVT-i, что позволяет получить максимальный крутящий момент (168 Нм) уже при 4200 об. мин.

Тюнинг

Китайские двигатели LFB479Q и LF481Q3 в специализированных тюнинг-ателье можно подвергнуть ЧИП-тюнингу.

Выполненный специалистами тюнинг двигателя позволит:

  1. Увеличить мощность.
  2. Устранить заводские недоработки программного обеспечения, приводящие к непредсказуемым рывкам и подергиваниям.
  3. Увеличить моторесурс.
  4. Повысить отзывчивость электронной педали газа.
  5. Уменьшить расход топлива.
  6. Увеличить величину крутящего момента.

Для прошивки используют разъем для диагностики OBDII, который, как правило, находится в зоне педалей.

Маломощные двигатели компании Lifan

Одним из приоритетов в работе Lifan Group является разработка и серийное производство бензиновых моторов мощностью от 2,5 до 15 л с.

Среди них встречаются и модели:

  • с электростартером;
  • с понижающим редуктором;
  • с автоматическим сцеплением;
  • с катушкой освещения.

Устанавливаются эти двигатели на:

  1. Мотоблоки.
  2. Электрогенераторы.
  3. Мотобуксировщики, мотолебедки и пр.

Типичным представителем этого вида продукции является одноцилиндровый двигатель Lifan190F-R, мощностью 15 л с., и предназначенный для установки на культиваторы и прочую маломощную технику. Он отличается долговечностью и экономичностью, а наличие понижающего редуктора позволяет расширить область его применения.

Кроме того, мотор оснащен катушкой освещения, которая дает возможность подключить необходимое оборудование суммарной мощностью не более 40 Вт.

Для его запуска используется система транзисторного зажигания, которая обеспечивает надежную работу в любых условиях эксплуатации.

На Лифан Х60 устанавливается 1,8-литровый бензиновый мотор мощностью 133 л. с. Этого достаточно для размеренной, спокойной езды. Те владельцы, которые хотят большего от авто, меняют прошивку. При этом одно из главных достоинств двигателя Лифан Х60 – умеренный расход в городе, можно вкладываться в 10 л на 100 км. Но все зависит от стиля езды, типа привода, установленной коробки: пятиступенчатая МКПП, вариатор.

В целом Х60 напоминает кроссовер Тойота RAV-4 CA30, который выпускался до 2013 года. Здесь схожая радиаторная решетка, боковые панели, очертания передней оптики. Лифан уступает японскому собрату по надежности и техническим характеристикам. Хотя это и достойное авто за свои деньги. Рассмотрим плюсы и минусы.

Преимущества Lifan X60

Недостатки Lifan X60

✓ Хорошее соотношение цены и качества, даже в самых «заряженных» версиях X Очевидные косяки сборки – как по кузову, так и по салону
Большой клиренс – 180 мм X Нужно привыкать к своеобразной связке «сцепление-коробка»
Просторный салон, вместительный багажник (1638 л при сложенных сиденьях и полке) X Слабое ЛКП, местами появляется ржавчина на арках, крышке багажника, под уплотнителями дверей
✓ Удачная в плане четкости и плавности переключений коробка, что является редкостью для автомобилей китайского производства
✓ Высокая энергоемкость подвески

Двигатель Lifan Х60: детальное знакомство, оценка ресурса

Четырехцилиндровый рядный мотор Лифан Х60 LFB479Q китайская компания выдает за собственную уникальную разработку, которая была сделана совместно с британской фирмой Ricardo. В реальности же это прототип тойотовского ДВС 1ZZ-FE. Японский двигатель ставился на Авенсисы, Короллы, Матриксы, Селики. Считается надежным, но при пробегах свыше 150 тыс. км начинает жрать масло: закоксовываются маслосъемные кольца, выпускные клапана, нарушаются зазоры между поршнем и стенками цилиндров. Это чревато выходом из строя катализатора, который нередко меняют на пламегаситель. Чтобы избежать такой участи, нужно соблюдать регламент технического обслуживания и заправляться качественным бензином.

Если вы залили топливо сомнительного качества, советуем использовать катализатор горения . Он повысит октановое число бензина, минимизирует нагарообразование и расход, убережет от ошибки мотора Check Engine, которая часто загорается при заправке бензином с октановым числом ниже 93. Такая ошибка может повлечь за собой изменения в программе управления двигателем.

Продлить ресурс двигателя Lifan Х60 поможет и триботехнический состав RVS-Master. Для обработки LFB479Q понадобится (объем масла в системе – 3,5 л). Благодаря обработке мотора Лифан Х60 геомодификатором трения удастся:

  • Нормализовать компрессию за счет восстановления рабочих поверхностей с помощью слоя металлокерамики.
  • Упростить пуск на холодную.
  • Снизить количество шумов и вибраций.
  • Стабилизировать холостой ход.
  • Добиться увеличения ресурса – до 120 тыс. км.

При пробегах более 100 тыс. км для Lifan Х60 есть смысл использовать , который улучшит функционирование форсунок и динамику, устранит провалы при разгоне, сократит потребление бензина.

Чем примечательна коробка Лифан Х60?

Для кроссовера Лифан Х60 доступны пятиступенчатая механика и четырехступенчатый автомат. Механическая КПП вполне долговечна, хотя агрессивная манера вождения, езда по пересеченной местности, несвоевременная замена масла могут сократить её ресурс. Это проявится характерным воем, трудностями с переключением, посторонними звуками металлического характера. Если вышеупомянутые проблемы связаны с естественным механическим износом, поможет обработка составом . Это восстановит геометрию шестеренок, увеличит ресурс деталей, компенсирует имеющийся износ, сделает переключение передач более плавным.

В версиях с АКПП используется популярный вариатор от Punch Powertrain. Масло в нем следует менять при пробеге 60 тыс. км. А для восстановления и профилактики поломок ТО желательно совместить с обработкой коробки Лифан Х60 составом .

Китайские производители не стоят на месте и выпускают все новые и новые автомобили с завидной регулярностью. И почему-то их новинки гораздо привлекательней, по крайней мере внешне, чем новинки автоваза. А если бы еще поправить дела с качеством сборки на дервейсе, то машинки были бы первыми по соотношению цена-качество. Ну а пока есть то что есть…

Новый кросовер Лифан X60 лично мне никого не напоминает, и вообще можно привести массу примеров похожих друг на друга авто других марок. Большой минус лифана в том, что это переднеприводный кросовер. Изначально он планировался как внедорожник, но полный привод сделал бы машину намного дороже. И китайцы справедливо решили что пока им не потянуть конкуренцию в сегменте внедорожников.

Дорого покупать китайские авто мало кто будет, предпочтение отдадут более известным брендам в той же ценовой категории. Вот и решили они сделать дешево и красиво.

Ну получился весьма симпатичный автомобиль для перемещений по городским дорогам и трассам. Маленький объем багажника можно компенсировать установкой на курышу обтекаемого багажника. Рейлинги под него уже есть.

Ну а теперь ближе к телу. Посмотрим на некоторые характеристики нового лифанчика Х60 .

Двигатель

Мотор этого паркетника получил название LFB479Q. Но по сути это копия тойотовского 1ZZ-FE. Объем двигателя 1,8 и он оснащен системой непрерывного -i. Как и японский, этот мотор длинноходовый, что позволяет развивать хорошую тягу на малых оборотах коленвала. Диаметр цилиндра 79 мм а ход поршня 91,5 мм.

Но двигатель все же отличается от эмграндовского. На Х60 он имеет электронную педаль газа, а на эмгранде движок 1,8 оснащен тросовым приводом.

Видео по теме: Тест-драйв лифан х60

Катушки зажигания на Икс Шестидесятом индивидуальные для каждого цилиндра, что впрочем на мой взгляд никакой ощутимой пользы не дает, а только ведет к удорожанию всей конструкции.

Ну и сразу предвижу вопрос: Где термостат на Лифан Х60? Не в самом привычном месте он расположен. Именно в месте расположения термостата охлаждающая жидкость поступает из радиатора в двигатель. Вот две фотографии, чтобы стало понятно где находится термостат.

Трансмиссия

Коробка передач у Х60 механическая 5-ти ступенчатая. Сцепление однодисковое с гидроприводом. Возможные неисправности сцепления. Вибрация сцепления может быть из-за неравномерного прижатия диска, пробуксовки ведомого диска. Так же сцепление будет вибрировать при замасливании диска или ослаблении затяжки картера сцепления.

Шумы МКПП

1.Отсутствие или плохое качество масла

2.Износ или повреждение подшипников

3.Износ или повреждение шестерен передач

4.Повреждения синхронизатора.

Затруднения включения передач

1.Деформирована вилка

2.Изношен или повреждён конус трения кольца синхронизатора

3.Неисправен механизм выбора передачи

4.Плохая подвижность тросов привода переключения передач.

Неисправности шарниров равных угловых скоростей

Хруст в передней части при вывернутых колёсах и движении с малой скоростью указывает на необходимость замены внешнего ШРУС

Вибрация в начале набора скорости при движении по прямой указывает на необходимость замены внутреннего ШРУС

Ходовая

Тип подвески:

Задняя подвеска — трёх – рычажная независимая с продольным рычагом

Параметр Значение

(не загруженный автомобиль) Примечание Развал передних колёс-1°12′±30′ Схождение передних колёс-0°43′±30′ (-7.5~-3.5mm)регулируемыйПоперечный наклон (справочно) 11°2′ ±30′ Кастер (продольный наклон 2°44′±30′ Развал задних колёс -0°57′±30′регулируемыйСхождение задних колёс -0°6′ ±30′ (-1.1~2.8mm)регулируемый

Компрессия двигателя

Установка меток на цепи ГРМ при ее замене на двигателе Лифан Х60

Ниже на фото прекрасно видно, как нужно выставлять метки грм при замене цепи.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!