Особенности эксплуатации автомобиля в аварийном режиме. Как снять аварийный режим акпп Как убрать аварийный режим

Загорание лампочки аварийного режима АКПП на панели приборов – это частая проблема многих автовладельцев. Она свидетельствует о критических неисправностях агрегата, из-за которых может понадобиться ремонт коробки. В этом случае машина двигается только на третьей передаче.

Почему появляется аварийный режим АКПП?

Это может произойти вследствие следующих причин:
  1. Недостаток или избыток масла в коробке автомат, который сказывается на работе ЭБУ, из-за чего и загорается лампочка. Если наблюдается избыток жидкости, ее нужно просто убрать, а недостаток может свидетельствовать о наличии утечек масла, которые следует устранить.
  2. Неисправности гидравлической или механической составляющей коробки. Аварийный режим может включаться из-за физических повреждений агрегата, например, износа фрикционов. В таком случае снимается поддон, оценивается состояние масла. По состоянию масла принимается решение о снятие и разборе АКПП .
  3. Поломки электронной или гидравлической систем. Они занимают львиную долю всех случаев появления аварийного режима. Их следует рассмотреть отдельно. Как минимум необходимо подключить диагностическое оборудование.

Неисправности электрики и аварийный режим АКПП

Среди частых проблем с электронной системой управления, которые приводит к аварийному режиму, выделяют такие:
  • Поломка температурного датчика. Из-за него аварийный режим светится постоянно или после перехода в рабочую температуру.
  • Повреждение проводки и фишек подключения блоков. Режим горит постоянно или появляется без особой системности. Проблема ликвидируется путем длительного осмотра проводки и всех фишек.
  • Поломки разных датчиков: АБС, распредвала, расхода воздуха. Аварийный режим горит постоянно или время от времени, но не при переключении передач. Компьютерная диагностика определяет причину.
  • Неисправность датчиков выходного или входного вращения вала. Проблема дает знать о себе при переключении на «D» с одновременным глухим ударом. Устранить ее можно после диагностики и замены устройства.
  • Дефект блока управления. Он имеет место, если аварийный режим включен постоянно и не пропадает. Компьютерная диагностика не всегда определяет проблему, поэтому прибегают к пробной замене блока.
Помните, что АКПП – это сложный агрегат, одни и те же проблемы в работе которого могут свидетельствовать о разных поломках. Определить их могут только опытные мастера со спецоборудованием.

Причина первая : уровень не в норме.

Имеется в виду и недолив, и перелив. Все это нарушает работу ЭБУ, заставляя включать аварийный режим. При переливе нужно просто избавиться от излишков. При недостатке жидкости нужно искать причину этого явления, устранять протечки.

Причина вторая : проблемы с работой гидравлики или механической части АКПП.

Здесь ремонт может весьма серьезно облегчить бюджет. В аварийный режим АКПП может встать из-за повреждения самого корпуса коробки передач, неисправности фрикционной группы. Придется снимать поддон, осматривать на наличие посторонних частиц - фрикционной пыли, стружки, металлических обломков и т.п. Если все это присутствует, придется исследовать каждый элемент трансмиссии отдельно в поисках причины, либо проводить электронную . Хотя при сканировании не всегда точно определяются механические повреждения.

Причина третья : проблемы в работе электронной системы управления.

Самая распространенная причина, почему АКПП встает в аварийный режим . Есть несколько ситуаций, которые разберем отдельно.

Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него после нагрева до рабочих температур. Причиной может быть неисправность температурного датчика, который следует заменить.

Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него неожиданно и бессистемно. Причиной может быть повреждение электропроводки между блоками, неисправности некоторых фишек подсоединения блоков. Устраняется методом прозванивания проводки, пробной замены фишек по очереди, для выявления неисправной.

Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него внезапно, но не при переключении скоростей. Причиной могут стать неисправные датчики: распредвала, дроссельной заслонки, расхода воздуха, АБС. Что конкретно неисправно помогает выявить сканирование.

При переводе рычага в «D» слышится глухой удар, после чего включается аварийный режим АКПП . Либо этот режим включается при переходе с первой на вторую передачу. Причина в поломке датчиков вращения вала входного или выходного. Это может показать сканирование. Устраняется заменой датчиков.

Коробка передач стабильно находится в аварийном режиме, не хочет выходить из него ни при каких действиях. Неисправен блок управления. Сканирование не всегда показывает это, поэтому помогает пробная замена блока.

АКПП перешла в аварийный режим, Видео

Мы рассмотрели типичные случаи, когда АКПП перешла в аварийный режим . Но нелишним будет отметить, что коробка-автомат - это настолько сложный механизм, что один и тот же признак может соответствовать разным повреждениям. И поставить точный диагноз может лишь специалист. Чтобы не переплачивать за ремонт, следует все же проверить автомобиль в автосервисе.

Автоматическая коробка передач переходит в «аварию» в случае обнаружения системой самодиагностики неисправности, которая при дальнейшем движении может повредить КПП. Рассмотрим, чем опасен аварийный режим АКПП, как самостоятельно прочитать коды поломок, сбросить ошибку и найти причину ее появления.

Аварийный режим АКПП предназначен лишь для того, чтобы добраться до ближайшего места безопасной остановки и вызвать эвакуатор. Тем не менее, если причина неисправности не в недостаточном уровне масла, из коробки не доносится скрежет, то в большинстве случаев вы можете своим ходом добраться до ближайшей СТО.

Что делать, если автомат переходит в аварию?

В случае неисправности соленоидов гидроблока, проблем с проводкой, непродолжительное движение не должно обернуться печальными последствиями, так как ЭБУ АКПП выбирает наиболее безопасный режим работы. Понятие аварийного режима означает, что автомобиль двигается только на одной из скоростей. Если АКПП встала в аварию и заблокировала вторую либо третью передачу, придерживайтесь следующего алгоритма действий:

  • остановитесь и проверьте уровень масла в АКПП. Если конструкцией трансмиссии не предусмотрен щуп, загляните под автомобиль. Вытекающая трансмиссионная жидкость красного цвета, характерный запах горелого масла говорит о том, что ехать дальше не стоит;
  • пошевелите жгуты проводки, идущие к АКПП. Если причина в плохом контакте подкапотной проводки, при должном стечении обстоятельств вам удастся на время вывести коробку из аварийного режима;
  • заглушите двигатель, на 1-2 минуты выключите зажигание. Если не помогло, на 2-3 минуты отключите минусовую клемму АКБ. На некоторых авто подобные манипуляции действительно позволяют снять аварийный режим;
  • если уровень масла в норме, продолжайте движение до места безопасной остановки или ближайшего СТО. При этом ехать нужно как можно аккуратней. Не стоит давить педаль в пол, загоняя обороты двигателя в красную зону.

Возможные причины неисправности

  • Выход за пределы рабочей температуры, иными словам – перегрев.
  • Недостаточный уровень жидкости ATF, повлекший за собой снижение давления масла в гидроблоке. Зачастую поломка не наступает молниеносно и начинает себя проявлять запоздалым включением передач, толчками, ударами при переключениях.
  • Неисправность . Для точного выбора момента переключения передач, эффективного разгона и экономии топлива электронный блок управления АКПП основывается на показаниях либо ДАД, ДПДЗ. Некорректная работа датчиков зажигает Check Engine на приборной панели, но также может стать причиной толчков, ударов и перехода АКПП в аварийный режим.

С чего стоит начинать диагностику?

Лишь самых ранних моделей обходились без электронной составляющей. Все остальные агрегаты, в зависимости от модели и года выпуска АКПП, имеют электронный «мозг» и систему самодиагностики. Если автоматическая коробка передач на вашем авто встала в «аварию», начинать следует с компьютерной диагностики. Вам потребуется прибор для подключения к диагностическому разъему и соответствующее ПО для считывания информации. Прочитав актуальные коды неисправности, отыщите в интернете их расшифровки, чтобы яснее представлять направление дальнейших поисков. Наиболее распространенные причины аварийного режима АКПП:

  • неправильное передаточное отношение отдельных передач;
  • неисправности в электрической цепи электромагнитных клапанов;
  • несоответствие частоты вращения входного и выходного вала коробки передач.

В случае ошибки по электромагнитным клапанам не стоит спешить разбирать АКПП. Необходимо продиагностировать проводку и ЭБУ коробки автомат. Если вы знаете, то легко проверите сопротивление проводов, датчика вращения вала. Вам необходимо снять разъемы с корпуса коробки, а также разъем блока управления АКПП. Проверьте провода не только на обрыв, замыкание на «-», «+», но и на предмет замыкания друг с другом. Такое вполне вероятно в случае перетирания или оплавления изоляции. Также обязательно проверьте, «приходит» ли на разъем блока управления питание и имеется ли надежная «масса». Месторасположение блоков управления, распиновку разъемов и цвета проводов вы найдете в руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля.

На видео Иваном Сайченко показано, как правильно проверить проводку, если АКПП встала в аварийный режим.

Визуальный осмотр и пропайка контактов

При поиске причины аварийного режима автоматической коробки передач обращайте внимание не только на жгуты проводки в местах их соприкосновения с кузовом, но и на сами разъемы питания. Иногда вследствие воздействия коррозии, неаккуратного снятия/установки, пины разъемов попросту обламываются. АКПП может переходить в аварийный режим даже при наличии окислов на контактах.

На многих Ауди, Мерседес ЭБУ автомата находится под передним сиденьем, куда часто попадает влага. Перед разборкой АКПП нелишним будет вытащить плату блока управления. Даже если на ней нет окислов, рекомендуем убедиться, что в местах пайки нет микротрещин, и при необходимости пропаять основные контакты.

Разбирать коробку для дефектовки гидравлического блока, проверки соленоидов, пакетов фрикционов рекомендуем только после полной диагностики электрических цепей и легкодоступных элементов.

Аварийный режим Коробка автомат (акпп)

Здрасти. Обладатели автоматических мобилей с автоматической коробкой, именуемой нередко автоматической коробкой (скоростей) или просто коробкой автоматом, привыкли к комфортабельному и непринуждённому вождению. Но время от времени бывает так, что в следствии разных обстоятельств, о которых мы побеседуем ниже, Коробка автомат (автоматическая коробка переключения передач) переключается в аварийный режим . Давайте разберёмся по подробнее, что делать, если АКПП переключилась в аварийный режим? Ведь придётся произвести её ремонт.

Особенности и эксплуатация АКПП

Давайте рассмотрим достаточно распространённые 5-ступенчатые трансмиссии. Конкретно в моём случае приходилось эксплуатировать АКПП производства компании ZahnradFabrik (Зубчатая фабрика) или сокращённо ZF 5HP18. Цена данной коробки на вторичном рынке составляет около 1000 условных единиц. Эта достаточно надёжная трансмиссия устанавливалась на выпускаемые в 1990-е годы автомобили компании Баварского мотозавода BMW в кузовах 5-й серии (пятёрка) E34 и E39, и в кузове 3-й серии (тройка) E36.

Существует несколько положений селектора переключения режимов работы данной коробки:

P parking, паркинг;

R- reverse или return, обрат или возврат;

N neutral, нейтраль;

Читайте так же:

D drive, езда в режиме, когда коробка выбирает скорости с 1-й по 5-ю в зависимости от оборотов двигателя, скорости и ряда других факторов;

4 езда, при которой автоматический выбор скоростей ограничивается с 1-й по 4-ю передачу;

3 езда на 1-й, 2-й и 3-й;

2 езда только на первой и второй передачах.

Читайте так же:

Начиная езду, прежде чем заводить мотор, следует убедиться, что селектор (ручка) переключения режимов находится в положении P паркинг или N нейтраль. Данная коробка передач ZF 5HP18 даёт возможность завестись только в этих положениях, хотя могут существовать и другие коробки, позволяющие это сделать. Повернув ключ замка зажигания в полуоборотное положения завода мотора (срабатывания стартера), двигатель автомобиля будет заведён.

Важно. АКПП осуществляет свою работу, благодаря находящемуся в ней маслу, за уровнем которого необходимо, кстати, следить и периодически заезжать на станцию для его проверки, если вы сами не в состоянии этого сделать. Так вот это масло имеет свойство охлаждаться во время простоя, особенно в зимний период времени и нагреваться во время эксплуатации.

Распостранённая причина аварийного режима акпп vw tuareg и ремонт

причина и ремонт vw tuareg коробка в аварийном режиме .

Снятие аварийного режима акпп фольксваген туарег.попала вода в салон

Слабое место туриков-проводка,в районе водительского сиденья,под ковром лежит жгут проводов,изоляция плох.

Во время езды, поддержание его рабочей температуры (читайте: охлаждение) происходит благодаря электрогенератору и достаточно сложной схеме. Потому, в случае когда ремень генератора лопнет эксплуатировать машину нежелательно. Вернее это возможно, но лишь на небольшие расстояния (по разным источникам от 20 до 80 км) и на небольших скоростях (порядка 50 км/час). Этого должно хватить, чтобы доехать до станции техобслуживания и устранить неполадку. Если, конечно, этого нельзя сделать на месте.

Читайте так же:

Перед началом же езды, жидкость автоматической трансмиссии находится в более холодном состоянии, нежели надобно. Поэтому завёвши авто, следует несколько минут дать двигателю поработать в режиме P на холостых оборотах. Конечно, сильно коробка от этого не прогреется, но всё же сдвиги пойдут. И, конечно, начинать езду тоже нужно не насилуя коробку. На несколько минут забудьте об агрессивной езде. За время, пока двигатель прогреется до рабочей температуры, должна прогреться и вся коробка в целом. Вот тогда то ездою можно насладиться всласть.

Как и в механических трансмиссиях, так называемых ручных коробках передач (mechanic), старт (начало езды) происходит с нейтральной, потом идёт переключение на первую, вторую, третью и так далее. Хотя на некоторых ручных коробках и возможны переключения через передачу, делать это не рекомендуется, чтобы продлить срок службы сцепления. Хотя завести и стартануть можно на любой: первой, второй, третьей, четвёртой, пятой и даже задней. Просто чем больше передача, тем больше тепловыделение при сцеплении сцепления, простите за тавтологию. Что конечно способствует тому, чтобы сгорело сцепление либо вся коробка в целом. В некоторых случаях, например на люду, водители стартуют с 3-й передачи. А в инструкции по эксплуатации к УАЗ Патриот даже рекомендуют на ровной поверхности трогаться на 2-й передаче. Правда многие считают, что подобный совет остался со времен 4-х ступенчатой коробки с синхронизаторами на третьей и четвёртой передачах.

Аналогично МКПП, старт в АКПП происходит с 1-й передачи. А теперь собственно об аварийном режиме работы автоматической коробки. Когда коробка переключится в данный режим езда в режимах D, 4, 3 или 2 будет происходить только на третьей передаче . Соответственно и стартовать машина будет с 3-й скорости. А так как нормальная рабочая скорость автомобиля на данной передаче начинается где-то с 40 км/час, то до достижения данной скорости движения машины не рекомендуется агрессивно жать на педаль газа (педаль подачи топлива). Также и езда на предельных 120 км/час, тоже не сулит ничего хорошего. Потому не допускайте и таких ситуаций. Старайтесь трогаться нажав чуть на акселератор, отпустив его и сделав ещё несколько небольших прогазовок. Так вы уменьшите нагрузку при раскручивании на механизм при старте на 3-й передаче.

Итак выводы. Если же у вас АКПП переключилась в аварийный режим , постарайтесь побыстрее добраться до вашей любимой СТО. В крайнем случае вызовите эвакуатор. Если же вы всё же решились на поездку, совершайте движение следуя нашим рекомендациям. И всё у Вас будет хорошо!

Post Views: 12

Переход коробки передач в аварийный режим происходит при возникновении серьезных сбоев для защиты силовой установки от повреждений и сигнализации автовладельцу о необходимости посетить станцию технического обслуживания. Автомобиль при этом отказывается набирать скорость, передачи при выборе режима «D» не переключаются. На приборной панели загораются индикаторы Check AT, HOLD, Check Engine, O/D OFF. Неисправность может пропадать после перезапуска двигателя. Аварийный режим работы позволяет доставить автомобиль к месту ремонта своим ходом, не прибегая к услугам эвакуатора.

Загорание индикатора «HOLD»

Отклонение от нормы уровня трансмиссионного масла

Для нормальной работы коробки скоростей существует определенный диапазон необходимого количества трансмиссионной жидкости . Нештатным уровнем масла, способным вызвать аварийный режим АКПП, может быть:

  • перелив, когда трансмиссионка выше рекомендуемого уровня;
  • недолив, возникающий при уменьшения количества масла в коробке ниже нормы.

Избыток жидкости в АКПП ведет к ее вспениванию. Трущиеся поверхности хуже смазываются и в местах контакта образуются задиры. Происходит повышенный износ деталей коробки передач. Излишки масла могут выбрасываться через сапун. Устраняется неисправность сливом лишнего масла. После этого необходимо сбросить ошибку, записанную в память электронного блока управления.

Причин, почему в коробке недостаточно трансмиссионной жидкости несколько:

  1. При техническом обслуживании залили мало масла. Диагностируется проверкой уровня. Для устранения неисправности достаточно просто долить до нормы. При этом важно использовать аналогичную трансмиссионку. В противном случае между присадками АКПП может произойти химическая реакция, что повлечет существенное ухудшение свойств;
  2. Корпус АКПП имеет механическое повреждение. Что делать в таком случае зависит от степени повреждений. Если продолжать доливать масло, то коробка будет переходить в аварийный режим с регулярной периодичностью. Для обнаружения неисправности следует обнаружить течь масла, похожую на изображенную ниже. Устранение поломки может сравняться с стоимостью новой АКПП;
  3. Выход из строя прокладки между двигателем и коробкой. Диагностируется по месту протекания. Устранение требует замены прокладки. Произвести это не так просто, так как может потребоваться полный демонтаж силовой установки с сопутствующими агрегатами. Снимать отдельно автомат возможно лишь на некоторых авто. Рекомендуется посетить СТО, где мастера сделают ремонт с применением специального оборудования;
  4. Не держит уплотнитель. Ремонт можно произвести самостоятельно, заменив вышедший из строя элемент.

При масляном голодании происходит ускоренный износ контактирующих поверхностей. Отделяющиеся осколки загрязняют трансмиссионку и повышают интенсивность появления повреждений. АКПП перегревается и создает дополнительную нагрузку на двигатель. Продолжительная езда с низким уровнем масла чревата дорогостоящим ремонтом.

Нарушения в работе гидравлики или физическое повреждение АКПП

Во время проведения самодиагностики электронный блок управления может выявить неисправность в механической части АКПП, в результате чего она встает в аварийный режим. Износ фрикционов является самой частой причиной, почему коробка переключается в нештатный режим. Электронная диагностика не всегда работает корректно и редко показывает точную поломку. Необходимо выполнить разбор АКПП и визуально осмотреть каждую деталь.

Сломанные зубья шестерен или кусочки фрикционов повышают износ сопутствующих элементов АКПП. Продолжительная езда на машине, в которой коробка переключилась в аварийный режим, приводит к дорогостоящему капитальному ремонту, поэтому до того как автовладелец снял и осмотрел детали АКПП, эксплуатация авто не рекомендуется.

Выход из строя электроники

Виновником проблем с электронной составляющей коробки переключения передач могут быть:

  • датчики;
  • соединительные шлейфы;
  • контактные гнезда.

Контакты датчиков могут окислится или оторваться, и это становится причиной, почему АКПП перешла в аварийный режим. Используемые проводки имеют малое сечение и склонны перетираться и обламываться. В результате информация в ЭБУ перестает поступать.

Для диагностики виновника работы АКПП в аварийном режиме требуется считать ошибку при помощи специального сканера. Самодиагностика не всегда способна указать на неисправный датчик, поэтому рекомендуется визуально осмотреть в каком состоянии все доступные элементы цепи. При невозможности определить поломку рекомендуется поочередно менять измерители и проверять включается аварийный режим или нет.

Истирание каналов гидроблока

Коробка в которой своевременно не менялось масло имеет загрязнения каналов гидроплиты. Автомат работает с заклинившими плунжерами. Через каналы трансмиссионка подается с повышенным давлением. Содержащиеся в жидкости мелкие осколки повреждают алюминиевые каналы. Коробка при этом может работать в аварийном режиме.

Для того, чтобы проблема с загрязнением не вставала неожиданно, требуется следить за состоянием трансмиссионной жидкости. Автомат требует только качественного масла. Современные механизмы стали высокочувствительными к неправильному техническому обслуживанию. Предпринимать меры надо до того, как АКПП ушла в аварийный режим.

Независимо от причин, почему автоматическая коробка переключались в аварийный режим, обязательно необходимо посетить сервисный центр или устранить поломку самостоятельно. При наличии подозрительного скрежета необходимо включать аварийку и вызывать эвакуатор, несмотря на то, что автомат позволяет двигаться дальше. В таком случае продолжение эксплуатации становится опасным для всей силовой установки, так как вызывает ускоренный износ ее узлов. Важно помнить, что поломка не уходит сама по себе.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!