Машина уходит в аварийный режим причины. Ошибка акпп: почему авто входит в аварийный режим. Неисправности электрики и аварийный режим акпп

Автоматическая коробка передач конструктивно значительно отличается от классической механики. За десятилетия эволюции автомобилей АКПП сильно преобразилась, увеличилось количество ступеней (есть варианты многоступенчатого автомата с числом передач 7, 8 или 9), а также коробки теперь оснащены электронным блоком управления. Устройство современного «автомата» стало сложнее, что омрачает многочисленные преимущества ложкой дёгтя в виде снижения надёжности, ведь чем больше усложняется конструкция, тем больше и неприятностей, в том числе и материальных затрат доставляет её поломка.

АКПП облегчает управление водителю, снимая с него лишние обязательства по переключению передач, теперь эти функции осуществляются блоком управления. Режимы работы коробки адаптированы под манеру вождения автовладельца и поскольку процесс автоматизирован, владение навыками профессионала не требуется. Продвинутые водители, практикующие экстремальное вождение, ни на что не променяют механику, но основная масса автомобилистов выбирает АКПП. При качественном уходе за коробкой и умеренных условиях эксплуатации, устройство верно отслужит свои 250 000 или до 5 лет, но под влиянием различных неблагоприятных факторов срок может существенно сократиться. При нарушении нормальной работы АКПП характерен переход в аварийный режим, чаще всего водителю предоставлена возможность добраться до ближайшего сервиса. Это нередкое явление, которое не зависит от принадлежности устройства к определённому виду (классическая автоматическая коробка, роботизированная или вариатор) либо производителя.

Что такое аварийный режим АКПП

Если нормальная работа автоматической трансмиссии не осуществляется, возникла какая-либо неисправность или сбой, электронный блок управления активирует аварийный режим. На приборной панели автомобиля загораются уведомления или сигнальные лампы, уведомляющие водителя о данном состоянии.

Когда АКПП встаёт в аварийный режим, для автомобиля характерны потеря динамики, замедленный набор скорости и передвижение только на третьей передаче, а завести мотор становится непросто, в особенности при минусовой температуре за бортом. В большинстве случаев машина в состоянии своим ходом отправиться на СТО, продолжать передвижение до 60 км/час, но при серьёзных неисправностях лучше не рисковать и вызвать специалиста прямо на место или припарковаться и воспользоваться услугами эвакуатора.

Эксплуатировать автомобиль в условиях аварийного режима АКПП нельзя. Подобные действия могут привести к ещё более серьёзным неисправностям, грозящим недешёвым ремонтом коробки «автомат». Всё, для чего можно применять транспорт при таких обстоятельствах, – это движение по направлению в сервис для устранения поломки.


При включении режима аварии следует выявить причину его активации и принять меры по устранению проблемы. Если АКПП не только сигнализирует о переходе в данный режим, но и в довесок издаёт различные шумы, ехать своим ходом рискованно, поскольку последствия для устройства, а также кармана автовладельца могут быть печальными.

Возможные причины и способы их устранения

Рассмотрим, почему возникает данная неприятность и как вывести из аварийного режима АКПП, когда устранение проблемы можно выполнить собственными силами.

ЭБУ, как и прочая электроника способна просто выдать ошибку. Тогда проблема решается просто по аналогии с компьютером, который после перезагрузки начинает работать корректно – остановка и повторный запуск силового агрегата в ряде случаев спасают ситуацию. Иногда может помочь сброс клеммы с аккумулятора. Но если простые методы решения проблемы не оказались эффективными, самое время провести диагностику.

Причин, почему АКПП встаёт в аварийный режим может быть несколько, основные из них:

  • уровень жидкости ATF отклонился от нормальных показателей;
  • неисправности гидравлики или механической составляющей коробки;
  • некорректное функционирование электронного блока управления.

Отклонения уровня жидкости в любую сторону способны спровоцировать неполадки в работе устройства, вследствие чего АКПП переходит в аварийный режим, блок управления в этих обстоятельствах действует как защитный механизм, предохраняя от последствий недолива или перелива.

При избыточном объёме жидкости, лишнее потребуется просто удалить, после чего сбросить ошибку ЭБУ, а при недостаточном количестве следует найти причину такого явления и устранить её. Критически низкий уровень смазки, как и чрезмерно высокий несут опасность для устройства, поэтому медлить здесь нельзя. Результатом превышения нужного количества ATF становится вспенивание, недостаточное количество приводит к снижению давления масла в гидроблоке, масляному голоданию, что в свою очередь провоцирует целый ряд проблем, поскольку детали коробки не смазываются и быстро изнашиваются от трения, а их осколки повреждают остальные элементы. Снижение уровня смазки приводит к снижению давления в гидроблоке, что тянет за собой сопутствующие неисправности. Причины, по которым жидкости недостаточно:

  • недолив при обслуживании АКПП. Уровень ATF проверяется с помощью щупа, при выявлении недостатка объёма жидкость доливается. Важно использовать ту же смазку, что уже была залита в коробку, иначе в результате конфликта присадок, характеристики ухудшаются. При выявлении критического уровня жидкости речь идёт уже об утечке;
  • нарушение целостности корпуса АКПП. Тогда – бессмысленное занятие, она всё равно будет уходить, а аварийный режим станет регулярно-периодическим явлением для коробки автомат. Здесь всё зависит от степени тяжести повреждений. Ремонтные работы обойдутся недёшево, а иногда будут нецелесообразны, поскольку их стоимость может приблизиться к цене новой коробки;
  • износ уплотнителя. Решить проблему возникновения режима аварии при таких обстоятельствах можно самостоятельно, просто заменив износившийся элемент;
  • износ прокладки между двигателем и коробкой. Решить вопрос возможно только путём замены элемента, а устройство отдельно снимается не на всех марках машин, поэтому лучше заехать в сервис, где процедура будет выполнена с привлечением необходимого оборудования.


Неподходящая тоже один из провокаторов некорректной работы коробки и её перехода в режим аварии, поэтому следует тщательно следить за используемыми материалами при обслуживании устройства.

Неисправности гидравлики или механической части коробки

АКПП может сигнализировать о неполадке по причине нарушений целостности корпуса, износа фрикционной группы, что не редкость, неполадок с гидроблоком. Электронная диагностика не всегда даёт ясную картину происходящего, потому чтобы точно выяснить источник неприятности придётся снимать поддон для осмотра на наличие загрязнений, следов износа – металлической стружки, фрикционной пыли и пр. Бывает, что требуется полностью демонтировать и разбирать коробку для точной оценки состояния элементов трансмиссии.

Износ фрикционов быстро приводит трансмиссионную жидкость в негодность. Повреждённые зубья шестерёнок и продукты износа деталей по принципу домино выводят из строя остальные части АКПП, что со временем повлечёт за собой капитальный ремонт устройства.


Некорректная работа электронной системы управления

Нередко аварийный режим спровоцирован поломкой ЭБУ, датчиков, соединительных шлейфов или контактов. Каждый из вероятных источников проблемы требует отдельного рассмотрения:

  • если АКПП на регулярной основе или впадает в неё после нагревания до рабочей температуры, возможна неисправная работа температурного датчика. Его и нужно заменить в случае выявления проблемы;
  • при переключении передачи в режим «D» можно услышать глухой стук, за которым следует активация режима аварии. Также возможно его включение при переходе с первой на вторую передачу. Тогда причина кроется в поломке датчиков вращения входного или выходного вала. Диагностируется неисправность путём сканирования, а устраняется заменой деталей;
  • неполадки датчиков распредвала, дроссельной заслонки, воздушной приводит к стабильному нахождению коробки в режиме аварии или неожиданному его включению, но не при переключении передач. Проблема определяется с помощью сканирования и решается заменой нужного элемента;
  • плохой контакт шлейфов кроме прочего может провоцировать также толчки, рывки, пробуксовки и прочие ощутимые неисправности. В таком случае переход в аварию нестабилен и может проявляться когда угодно. Если диагностика не выявила источников проблемы, вопрос решаем посредством прозвона или пробной замены элементов;
  • часто предшественником аварийного режима АКПП становятся повреждённые или загрязнённые каналы гидроблока, сбои соленоидов, возникновение задиров в клапанной плите, заклинивание плунжеров. Такие проблемы вызывает низкокачественная смазка, а также несвоевременная её замена;
  • когда АКПП не выходит из аварии при всех предпринятых попытках исправить положение, вероятно дело в поломке блока управления. Диагностировать такую неполадку сложно, но пробная замена ЭБУ прояснит ситуацию.

Что делать, если АКПП встала в аварийный режим

Реагировать на сигналы коробки следует незамедлительно, так как проблема сама собой не разрешиться, а продолжение поездки может закончиться нежелательным образом.

Первым делом нужно остановиться и заглушить двигатель, затем вновь завести его, после чего продолжить поездку в умеренном режиме и при повторении ошибки решать вопрос иными способами.

Дальнейшие действия, если проблема не решена, заключаются в замере уровня жидкости ATF и проверке её состояния, после чего необходимо действовать по ситуации, исправляя её, зависимо от того, какие отклонения были обнаружены.

Если предыдущие попытки оказались безуспешны и АКПП вновь падает в аварийный режим, нужно незамедлительно проследовать в сервис для диагностики и устранения проблемы, поскольку самодиагностика не всегда определяет причину неисправности.

Причина первая : уровень не в норме.

Имеется в виду и недолив, и перелив. Все это нарушает работу ЭБУ, заставляя включать аварийный режим. При переливе нужно просто избавиться от излишков. При недостатке жидкости нужно искать причину этого явления, устранять протечки.

Причина вторая : проблемы с работой гидравлики или механической части АКПП.

Здесь ремонт может весьма серьезно облегчить бюджет. В аварийный режим АКПП может встать из-за повреждения самого корпуса коробки передач, неисправности фрикционной группы. Придется снимать поддон, осматривать на наличие посторонних частиц - фрикционной пыли, стружки, металлических обломков и т.п. Если все это присутствует, придется исследовать каждый элемент трансмиссии отдельно в поисках причины, либо проводить электронную . Хотя при сканировании не всегда точно определяются механические повреждения.

Причина третья : проблемы в работе электронной системы управления.

Самая распространенная причина, почему АКПП встает в аварийный режим . Есть несколько ситуаций, которые разберем отдельно.

Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него после нагрева до рабочих температур. Причиной может быть неисправность температурного датчика, который следует заменить.

Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него неожиданно и бессистемно. Причиной может быть повреждение электропроводки между блоками, неисправности некоторых фишек подсоединения блоков. Устраняется методом прозванивания проводки, пробной замены фишек по очереди, для выявления неисправной.

Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него внезапно, но не при переключении скоростей. Причиной могут стать неисправные датчики: распредвала, дроссельной заслонки, расхода воздуха, АБС. Что конкретно неисправно помогает выявить сканирование.

При переводе рычага в «D» слышится глухой удар, после чего включается аварийный режим АКПП . Либо этот режим включается при переходе с первой на вторую передачу. Причина в поломке датчиков вращения вала входного или выходного. Это может показать сканирование. Устраняется заменой датчиков.

Коробка передач стабильно находится в аварийном режиме, не хочет выходить из него ни при каких действиях. Неисправен блок управления. Сканирование не всегда показывает это, поэтому помогает пробная замена блока.

АКПП перешла в аварийный режим, Видео

Мы рассмотрели типичные случаи, когда АКПП перешла в аварийный режим . Но нелишним будет отметить, что коробка-автомат - это настолько сложный механизм, что один и тот же признак может соответствовать разным повреждениям. И поставить точный диагноз может лишь специалист. Чтобы не переплачивать за ремонт, следует все же проверить автомобиль в автосервисе.

Сегодня я расскажу об аварийном режиме, в который встает АКПП, когда она неисправна. Хочу предупредить всех автовладельцев, у кого автомат встал в аварийный режим, постоял автомобиль в гараже ночь, и вы поехали спокойно на работу на следующий день. Это не выход. Был первый звоночек – значит надо везти коробку на диагностику. Встанет автомат посреди трассы – пострадать можете не только вы, но и другие участники движения.

Что такое аварийный режим АКПП

Теперь поговорим о том, что такое аварийный режим. Вы, наверное, читали об этих случаях или уже встречались с такими ситуациями, когда на мониторе приборной панели высвечиваются следующие лампы, которые могут мигать или застыть в одном положении:


  • Hold;
  • Check Engine;

Эти лампы гаснуть после перезапуска мотора или сброса ошибки, посредством снятия провода с минусовой клеммы аккумулятора.

Внимание! Я не рекомендую сбрасывать ошибки с помощью снятия провода с клеммы АКБ. Таким образом вы не устраняете причину, а гасите симптом. Кстати, нам, опытным механикам, после такого сброса сложнее определить настоящую проблему.

Иногда аварийному режиму могут предшествовать следующие симптомы:

  • старт и движение транспортного средства только на третьей передаче;
  • толчки и рывки во время переключения передач;
  • нельзя переключить коробку на парковочный режим или заднюю скорость;
  • горят сигнальные лампы;
  • вибрация селектора во время простоя на светофорах.

Если АКПП впала в «аварийку» и не хочет из него выходить вообще, даже после сброса ошибки, то неисправность заключается в самом блоке управления автоматом. В этом случае поможет только замена устройства на новый.

Напишите в комментариях, с какими неисправностями вы встречались, когда ваша АКПП была неисправна.

Соленоиды АКПП

Причины, по которым выходит из строя коробка передач, могут крыться в неисправных соленоидах. Соленоиды очень чувствительны к качеству масла и давлению. Поэтому и опытные механики, и я рекомендуем повышенное внимание уделять оригинальному смазывающему средству для АКПП.

Аварийный режим Коробка автомат (акпп)

Здрасти. Обладатели автоматических мобилей с автоматической коробкой, именуемой нередко автоматической коробкой (скоростей) или просто коробкой автоматом, привыкли к комфортабельному и непринуждённому вождению. Но время от времени бывает так, что в следствии разных обстоятельств, о которых мы побеседуем ниже, Коробка автомат (автоматическая коробка переключения передач) переключается в аварийный режим . Давайте разберёмся по подробнее, что делать, если АКПП переключилась в аварийный режим? Ведь придётся произвести её ремонт.

Особенности и эксплуатация АКПП

Давайте рассмотрим достаточно распространённые 5-ступенчатые трансмиссии. Конкретно в моём случае приходилось эксплуатировать АКПП производства компании ZahnradFabrik (Зубчатая фабрика) или сокращённо ZF 5HP18. Цена данной коробки на вторичном рынке составляет около 1000 условных единиц. Эта достаточно надёжная трансмиссия устанавливалась на выпускаемые в 1990-е годы автомобили компании Баварского мотозавода BMW в кузовах 5-й серии (пятёрка) E34 и E39, и в кузове 3-й серии (тройка) E36.

Существует несколько положений селектора переключения режимов работы данной коробки:

P parking, паркинг;

R- reverse или return, обрат или возврат;

N neutral, нейтраль;

Читайте так же:

D drive, езда в режиме, когда коробка выбирает скорости с 1-й по 5-ю в зависимости от оборотов двигателя, скорости и ряда других факторов;

4 езда, при которой автоматический выбор скоростей ограничивается с 1-й по 4-ю передачу;

3 езда на 1-й, 2-й и 3-й;

2 езда только на первой и второй передачах.

Читайте так же:

Начиная езду, прежде чем заводить мотор, следует убедиться, что селектор (ручка) переключения режимов находится в положении P паркинг или N нейтраль. Данная коробка передач ZF 5HP18 даёт возможность завестись только в этих положениях, хотя могут существовать и другие коробки, позволяющие это сделать. Повернув ключ замка зажигания в полуоборотное положения завода мотора (срабатывания стартера), двигатель автомобиля будет заведён.

Важно. АКПП осуществляет свою работу, благодаря находящемуся в ней маслу, за уровнем которого необходимо, кстати, следить и периодически заезжать на станцию для его проверки, если вы сами не в состоянии этого сделать. Так вот это масло имеет свойство охлаждаться во время простоя, особенно в зимний период времени и нагреваться во время эксплуатации.

Распостранённая причина аварийного режима акпп vw tuareg и ремонт

причина и ремонт vw tuareg коробка в аварийном режиме .

Снятие аварийного режима акпп фольксваген туарег.попала вода в салон

Слабое место туриков-проводка,в районе водительского сиденья,под ковром лежит жгут проводов,изоляция плох.

Во время езды, поддержание его рабочей температуры (читайте: охлаждение) происходит благодаря электрогенератору и достаточно сложной схеме. Потому, в случае когда ремень генератора лопнет эксплуатировать машину нежелательно. Вернее это возможно, но лишь на небольшие расстояния (по разным источникам от 20 до 80 км) и на небольших скоростях (порядка 50 км/час). Этого должно хватить, чтобы доехать до станции техобслуживания и устранить неполадку. Если, конечно, этого нельзя сделать на месте.

Читайте так же:

Перед началом же езды, жидкость автоматической трансмиссии находится в более холодном состоянии, нежели надобно. Поэтому завёвши авто, следует несколько минут дать двигателю поработать в режиме P на холостых оборотах. Конечно, сильно коробка от этого не прогреется, но всё же сдвиги пойдут. И, конечно, начинать езду тоже нужно не насилуя коробку. На несколько минут забудьте об агрессивной езде. За время, пока двигатель прогреется до рабочей температуры, должна прогреться и вся коробка в целом. Вот тогда то ездою можно насладиться всласть.

Как и в механических трансмиссиях, так называемых ручных коробках передач (mechanic), старт (начало езды) происходит с нейтральной, потом идёт переключение на первую, вторую, третью и так далее. Хотя на некоторых ручных коробках и возможны переключения через передачу, делать это не рекомендуется, чтобы продлить срок службы сцепления. Хотя завести и стартануть можно на любой: первой, второй, третьей, четвёртой, пятой и даже задней. Просто чем больше передача, тем больше тепловыделение при сцеплении сцепления, простите за тавтологию. Что конечно способствует тому, чтобы сгорело сцепление либо вся коробка в целом. В некоторых случаях, например на люду, водители стартуют с 3-й передачи. А в инструкции по эксплуатации к УАЗ Патриот даже рекомендуют на ровной поверхности трогаться на 2-й передаче. Правда многие считают, что подобный совет остался со времен 4-х ступенчатой коробки с синхронизаторами на третьей и четвёртой передачах.

Аналогично МКПП, старт в АКПП происходит с 1-й передачи. А теперь собственно об аварийном режиме работы автоматической коробки. Когда коробка переключится в данный режим езда в режимах D, 4, 3 или 2 будет происходить только на третьей передаче . Соответственно и стартовать машина будет с 3-й скорости. А так как нормальная рабочая скорость автомобиля на данной передаче начинается где-то с 40 км/час, то до достижения данной скорости движения машины не рекомендуется агрессивно жать на педаль газа (педаль подачи топлива). Также и езда на предельных 120 км/час, тоже не сулит ничего хорошего. Потому не допускайте и таких ситуаций. Старайтесь трогаться нажав чуть на акселератор, отпустив его и сделав ещё несколько небольших прогазовок. Так вы уменьшите нагрузку при раскручивании на механизм при старте на 3-й передаче.

Итак выводы. Если же у вас АКПП переключилась в аварийный режим , постарайтесь побыстрее добраться до вашей любимой СТО. В крайнем случае вызовите эвакуатор. Если же вы всё же решились на поездку, совершайте движение следуя нашим рекомендациям. И всё у Вас будет хорошо!

Post Views: 12

Загорание лампочки аварийного режима АКПП на панели приборов – это частая проблема многих автовладельцев. Она свидетельствует о критических неисправностях агрегата, из-за которых может понадобиться ремонт коробки. В этом случае машина двигается только на третьей передаче.

Почему появляется аварийный режим АКПП?

Это может произойти вследствие следующих причин:
  1. Недостаток или избыток масла в коробке автомат, который сказывается на работе ЭБУ, из-за чего и загорается лампочка. Если наблюдается избыток жидкости, ее нужно просто убрать, а недостаток может свидетельствовать о наличии утечек масла, которые следует устранить.
  2. Неисправности гидравлической или механической составляющей коробки. Аварийный режим может включаться из-за физических повреждений агрегата, например, износа фрикционов. В таком случае снимается поддон, оценивается состояние масла. По состоянию масла принимается решение о снятие и разборе АКПП .
  3. Поломки электронной или гидравлической систем. Они занимают львиную долю всех случаев появления аварийного режима. Их следует рассмотреть отдельно. Как минимум необходимо подключить диагностическое оборудование.

Неисправности электрики и аварийный режим АКПП

Среди частых проблем с электронной системой управления, которые приводит к аварийному режиму, выделяют такие:
  • Поломка температурного датчика. Из-за него аварийный режим светится постоянно или после перехода в рабочую температуру.
  • Повреждение проводки и фишек подключения блоков. Режим горит постоянно или появляется без особой системности. Проблема ликвидируется путем длительного осмотра проводки и всех фишек.
  • Поломки разных датчиков: АБС, распредвала, расхода воздуха. Аварийный режим горит постоянно или время от времени, но не при переключении передач. Компьютерная диагностика определяет причину.
  • Неисправность датчиков выходного или входного вращения вала. Проблема дает знать о себе при переключении на «D» с одновременным глухим ударом. Устранить ее можно после диагностики и замены устройства.
  • Дефект блока управления. Он имеет место, если аварийный режим включен постоянно и не пропадает. Компьютерная диагностика не всегда определяет проблему, поэтому прибегают к пробной замене блока.
Помните, что АКПП – это сложный агрегат, одни и те же проблемы в работе которого могут свидетельствовать о разных поломках. Определить их могут только опытные мастера со спецоборудованием.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!