Калькуляция себестоимости работы транспортной техники. Калькуляция затрат по эксплуатации техники

И э = ЗП + А + ТСМ + С рем. + С м + П р, (6)

где ЗП – заработная плата основная и дополнительная производственных рабочих с начислениями;

А – амортизационные отчисления, определяемые по нормам амортизации для каждого вида оборудования, руб.;

ТСМ – стоимость топливно-смазочных материалов, руб.;

С рем. – затраты на текущий ремонт и механическое обслуживание, руб.;

С м – затраты на ремонт и восстановление износа шин (для колесной техники);

П р – прочие денежные расходы (затраты на спецодежду, хранение техники и т.д.).

1.4.1 Заработная плата определяется по формуле:

ЗП = Ч т 8 В о К доп. К нач. , (7)

где Ч т – часовая тарифная ставка, руб.;

8 – продолжительность рабочей смены, час.;

В о – число рабочих дней в году;

К доп – коэффициент доплат (К доп =1,2 – 2,2)

К нач – коэффициент, учитывающий начисления на зарплату (в пенсионный фонд, фондмедстраха, соцстраха, К нач =0,415 (41,5%).

1.4.2 Амортизационные отчисления определяются:

где БС – балансовая стоимость техники, руб.

Н – норма амортизационных отчислений по видам техники, %

1.4.3 Расчет стоимости топливно-смазочных материалов:

Стоимость топлива: Т = Ц Т см К В о Р ч (9)

где: Ц – цена 1 кг топлива, руб.;

Р ч – часовой расход топлива, кг (если нет норм расхода, то рассчитать по формуле);

Т см – количество часов работы техники в смену;

В о – число смен работы в год;

К – коэффициент, учитывающий условия работы.

Стоимость масла, смазочных и обтирочных материалов определяется в процентах от стоимости топлива (СМ=20-25% от Т)

1.4.4 Затраты на электроэнергию на стационарные машины (С э) можно рассчитывать исходя из установленной мощности электродвигателей, степени их загрузки и стоимости одного киловатт-часа по формуле:

С э = N э К 1 К 2 К 3 К 4 Т см Ц э, (руб/смену), (10)

где N э – суммарная установленная мощность электродвигателей, кВт;

К 1 – коэффициент загрузки двигателя по времени;

К 2 – коэффициент загрузки двигателя по мощности;

К 3 – коэффициент одновременности работы двигателей оборудования;

К 4 – коэффициент, учитывающий потери электроэнергии в сети;

Ц э – стоимость одного кВт/ч электроэнергии, руб.

Для лесной промышленности произведение коэффициентов К 1 , К 2 , К 3 , К 4 может приниматься равным 0,80-0,95.

1.4.5 Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт техники можно определить по формуле:

где Н т – норматив затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт техники на 100 машино-часов в работе или 1000 км пробега, руб.;

В см – сменный пробег автомобиля, км.;

В о – число смен работы техники в год.

1.4.6 При составлении калькуляции себестоимости содержания лесовозных автомобилей (автопоездов) и колесных тракторов учитываются расходы на восстановление износа и ремонт шин по формуле:

где Н ш – норма затрат на восстановление и ремонт шин в % к стоимости комплекса на 1000 км пробега;

Ц ш – оптовая цена одного комплекта по прейскуранту, руб;

К т – коэффициент, учитывающий транспортно-заготовительные расходы;

В см – сменный пробег автомобиля в км;

В о – число смен работы автомобиля в год.

1.4.7 Прочие расходы могут включать: затраты на хранение техники и другие расходы. В расчетах их можно принимать в размере 5% от всех затрат.

Полученные данные сводим в таблицу 2.

Таблица 2 – Калькуляция себестоимости работ

Элементы затрат

Базовый вариант

Проектируемый вариант

Всего затрат

Всего затрат

На единицу продукции или работ

1. Заработная плата

2. Отчисления на социальные нужды

3. Амортизационные отчисления

4. Стоимость топливно-смазочных материалов

5. Затраты на ремонт и техническое обслуживание

6. Затраты на восстановление износа и ремонт шин

7. Прочие денежные расходы

ИТОГО затрат

Однако для полного подсчета всех расходов их приводят к единому измерению и представляют в денежном выражении рублях. Наименование комплектующих Единицы измерения Колво Цена шт Общая стоимость руб. № Наименование материала Обозначение Единицы измерения Стоимость Единицы Измерения руб. Всего единиц Общая Стоимость руб.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

5517. Формирование вариантов технологического комплекса и расчет технологической себестоимости модуля 160.22 KB
Целью курсового проекта является разработка технологического процесса изготовления устройства и расчет его технологической себестоимости, разработка технологии влагозащиты и планирование мероприятий по технике безопасности.
7899. Правовое регулирование деятельности по оказанию услуг, выполнению работ 23.49 KB
Понятия товара работы и услуги содержатся и в гражданском законодательстве и в налоговом законодательстве. Услуги полезные действия предпринимателя услугодателя исполнителя удовлетворяющие потребности кредиторов заказчиков клиентов как таковые не создающие овеществленного результата который оставался бы в распоряжении клиента и обладал бы качествами самостоятельного объекта гражданских прав...
10434. Муниципальное право России: методические указания к выполнению контрольных работ для студентов 83.2 KB
ри выполнении контрольной работы студенту, кроме рекомендуемой литературы, следует ознакомиться с юридическими журналами для использования содержащихся в них работ как дополнительного материала, таких как: Юрист, Юстиция, Закон, Законность, Государство и право, Российская федерация, Хозяйство и право, Общественные науки и современность, Вестники МГУ и Санкт-Петербургского университетов, Российский судья, Государственная власть и местное самоуправление, Государственное и муниципальное право, История государства и права, Местное право
7168. Анализ затрат на производство и себестоимости продукции 48.18 KB
Анализ затрат на производство и себестоимости продукции. Цель задачи и информационное обеспечение анализа себестоимости продукции. Анализ размера и структуры затрат на производство продукции. Анализ себестоимости отдельных видов продукции.
7255. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции 129.84 KB
методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции. Калькулирование себестоимости по переменным затратам система директкостинг. Фактический метод учета затрат и калькулирования себестоимости. Нормативный метод учета затрат и калькулирования себестоимости.
20707. УЧЕТ И АНАЛИЗ ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 50.82 KB
Именно от его тщательного изучения и успешного практического применения будет зависеть рентабельность производства и отдельных видов продукции, взаимозависимость видов продукции и мест их в производстве, выявление резервов снижения себестоимости продукции, определение цен на продукцию, исчисление национального дохода в масштабах страны
920. Методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции 68.13 KB
Общая характеристика калькуляции себестоимости продукции. Понятие метода учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции. Виды калькуляции себестоимости продукции.
15125. Современное состояние учета затрат и калькулирования себестоимости продукции животноводства в ЗАО «Милоградовское» 144.08 KB
В современных условиях становления рыночной экономики и совершенствования управления, выработки новой стратегии развития предприятий усиливаются роль и значение системы бухгалтерского учета. Одним из наиболее емких участков бухгалтерского учета являются учет затрат на производство и калькулирование себестоимости выпускаемой продукции...
5368. Отраслевые особенности учета затрат, калькулирования себестоимости и построения операционного бюджета производственного предприятия 42.26 KB
Для исчисления себестоимости продукции используются специальные методы учета затрат, которые зависят от организации и технологии производства, от характера выпускаемой продукции. Основными из них являются попроцессный, позаказный, попередельный и нормативный.
17188. Статистика издержек производства, себестоимости продукции (работ, услуг) и финансовых результатов в системе АПК 74.41 KB
Издержки производства – это выраженные в стоимостной форме совокупные затраты живого и овеществленного труда в процессе производства общественного продукта. В системе АПК издержки производства формируются главным образом в сельскохозяйственной и перерабатывающей сферах и частично – во вспомогательной и торгово-сбытовой сферах при реализации сырья или конечных продуктов.

Обладая информацией о себестоимости одного машино-часа работы транспортного средства, компания имеет возможность выгодно выбрать поставщика, предоставляющего услуги по аренде машин и механизмов. Предлагаем вам подробный алгоритм такого расчета.

Для определения себестоимости работы транспортной техники необходимо в первую очередь рассчитать себестоимость одного машино-часа. Данный расчет необходим в следующих случаях:

  • выбор поставщика транспортных услуг для нужд предприятия. Обладая информацией о реальной себестоимости одного машино-часа, можно выбрать поставщика на наиболее выгодных условиях. Анализ рынка в данном случае не даст объективную информацию, так как поставщики стремятся к получению максимальной прибыли;
  • сдача в аренду собственных машин и механизмов сторонним организациям. Правильный расчет позволит установить оптимальный размер плановых накоплений.

Для определения себестоимости одного машино-часа определенного вида транспортного средства необходимо учитывать следующие показатели:

  • балансовая стоимость транспортного средства;
  • амортизация основного средства;
  • затраты на выполнение всех видов ремонта, диагностическое и техническое обслуживание;
  • затраты на топливо и горюче-смазочные материалы;
  • оплата труда машиниста с учетом отчислений с заработной платы;
  • накладные расходы.

Рассмотрим подробнее каждый показатель и приведем примеры расчета.

Балансовая стоимость транспортного средства — стоимость транспортного средства, отраженная в учетных документах, которая при приобретении транспортного средства равна первоначальной стоимости транспортного средства, а после переоценки равна восстановительной или полной восстановительной стоимости транспортного средства.

Норма амортизации по каждому объекту амортизируемого имущества при применении линейного метода определяется по формуле:

  1. = (1 / n ) × 100 %,

где K — норма амортизации в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого имущества;

n — срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах.

Обратите внимание!

При установлении сроков полезного использования основных средств необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (в ред. от 10.12.2010).

Нормативный показатель затрат на выполнение всех видов ремонта, диагностическое и техническое обслуживание машин определяется по формуле:

где В с — восстановительная стоимость машины, руб.;

Н р — норма годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание в процентах от восстановительной стоимости машин;

Т — годовой режим работы машин, маш.-ч/год.

Затраты на топливо и горюче-смазочные материалы можно определить на основании норм расхода на топливо и смазочные материалы, установленных в конкретной организации. Обычно эти нормы устанавливают и утверждают на производственном совещании в компании.

Также можно руководствоваться методическими рекомендациями «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденными Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р (в ред. от 14.05.2014).

Оплата труда машиниста с учетом отчислений с заработной платы зависит от формы оплаты труда в компании. Наиболее распространенными является сдельная и повременная форма оплаты труда.

Сдельная форма оплаты труда предполагает оплату труда по количеству произведенной продукции (работы) установленного качества с учетом сложности и условий труда. Согласно принятому порядку учета может учитываться результат труда каждого исполнителя в отдельности или коллективной (групповой) результат (по всей группе работающих).

При повременной форме труд оплачивается в зависимости от отработанного времени по часовым, дневным и месячным ставкам или окладам. Данная форма оплаты применяется в тех случаях, когда выработка отдельного работника не может быть точно учтена и выражена в определенном количестве продукции или работы или когда по характеру работы экономически нецелесообразно переводить работников на сдельную оплату труда.

Пример 1

Исходные данные:

  • количество отработанных часов в месяц — 162;
  • расценка за час, установленная в компании, — 130 руб./ч;
  • повышающий коэффициент — 1,3.

Заработная плата с учетом НДФЛ составит: 162 × 130 × 1,3 = 27 378,00 руб.

Отчисления с заработной платы: 27 378,00 × 0,3 = 8213,4 руб.

____________________

Накладные расходы сопутствуют основному производству, связаны с ним. Это затраты на содержание и эксплуатацию основных средств, на управление, организацию, обслуживание производства, на командировки, обучение работников и так называемые непроизводительные расходы (потери от простоев, порчи материальных ценностей и др.). Накладные расходы включаются в себестоимость продукции, издержки ее производства и обращения.

Пример 2

Предположим, что в примере 1 рассмотрено промышленное строительство. В соответствии с нормативами накладные расходы должны составлять 90 % от фонда оплаты труда. Соответственно, накладные расходы составят: 27 378,00 × 0,9 = 24 640,20 руб.

______________________________

Рассмотрим пример расчета себестоимости за 1 машино-час.

Пример 3

Рассчитаем себестоимость 1 машино-часа работы автокрана короткообразного ZOOMLION RT-550 грузоподъемностью 55 т. Для расчета используем следующие данные:

  • балансовая стоимость автокрана — 10, 3 млн руб.;
  • срок полезного использования — 61 месяц;
  • количество отработанных часов в месяц — 166;
  • годовая норма затрат на техническое обслуживание и ремонт машины — 23 %;
  • тарифная ставка для оплаты труда — 140 руб./ч;
  • норма расхода топлива на 1 маш/час — 14, 3 л;
  • стоимость 1 л ГСМ — 27,34 руб.;
  • норма расхода смазочных материалов на 100 л расхода топлива — 2 л;
  • стоимость 1 л смазочных материалов — 169,49 руб.;
  • норма накладных расходов — 90 % от фонда оплата труда.

Расчет представлен в таблице.

Таблица 2. Калькуляция себестоимости 1 машино-часа работы автокрана

Наименование механизма: Автокран короткообразный ZOOMLION RT-550, г/п 55 т

№ п/п

Наименование затрат

Единица измерения

Расчет

Итого

Балансовая стоимость

Амортизация

Норма месячной амортизации

1 / 61 мес. × 100 %

Месячная амортизация

10 300 000,00 / 1,64 % × 100 %

Часовая амортизация

168 920,00 / 166,00

1 017,18

Затраты на техническое обслуживание и ремонт машины

Годовая норма

Годовые затраты

10 300 000,00 × 0,23

Месячные затраты

2 369 000 / 12,00

Часовые затраты

197 416,67 / 166,00

1 189,26

Оплата труда (зарплата машиниста)

Тарифная ставка, руб./ч

Страховые взносы

Часовая заработная плата

Затраты на топливо

Норма расхода топлива на 1 маш.-ч

Стоимость 1 л ГСМ

Часовая стоимость топлива

Затраты на смазочные материалы

Норма расхода масла на 100 л расхода топлива (автокран)

Норма расхода масла в соответствии с нормой расхода ГСМ

14,30 × 2,00 / 100

Часовые затраты на смазочные материалы

Накладные расходы

Итого себестоимость за 1 машино-час

1017,18 + 1189,26 + 182 + 390,96 + 48,47 + 126

А. В. Макина, экономист ООО «Больверк»

Федеральное агентство по образованию

Специальность « Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Дисциплина «Экономика отросли»

СИСТЕМА ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ТО И РЕМОНТА АВТОТРАНСПОРТА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

Введение

1. Характеристика производственного подразделения

2. Система затрат на ТО и ТР производственного подразделения

2.1 Расчет численности и фонда заработной платы

2.2 Расчет затрат на запасные части и ремонтные материалы.

2.3 Расчет суммы накладных расходов.

2.4 Составление смены затрат и калькуляции себестоимости.

3. Экономическая эффективность от внедрения мероприятия

Введение

Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство.

В настоящее время на базе научно-технического прогресса получает дальнейшее развитие проверенная многолетним опытом планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава лесопромышленного комплекса в целом.

Как в области организации автомобильных перевозок, так и в области технической эксплуатации автомобилей начинают применяться различные экономико-математические методы анализа, планирования и проектирования. Все шире разрабатываются и внедряются новые методы и средства диагностирования технического состояния и прогнозирования ресурсов безотказной работы автомобилей. Создаются новые виды технологического оборудования, позволяющие механизировать, а в ряде случаев и автоматизировать трудоемкие операции по обслуживанию и ремонту подвижного состава. Разрабатываются современные формы управления производством, которые рассчитаны на применение электронно-вычислительных машин с дальнейшим переходом на автоматизированную систему управления.

При все возрастающем насыщении народного хозяйства автомобилями современная система хозяйствования предусматривает новые структурные подразделения автомобильного транспорта – автокомбинаты и производственные объединения, ремонтно-обслуживающие базы, которые потенциально способствуют переходу на централизованное производство обслуживания и ремонта автомобилей.

1. Характеристика производственного подразделения

Автотранспортное предприятие технического обслуживания, ежедневного осмотра и текущего ремонта легковых и грузовых автомобилей.

1. Марка автомобиля Камаз-5420

2. Количество автомобилей 250

3. Среднесуточный пробег 185

4. Рабочие дни в году 253

5. Годовой фонд рабочего времени 2076

6. Количество воздействий за год

7.Трудоемкость работ, чел. час.

Площадь предприятия составляет 448 м 2 .

Предприятие принадлежит 0А0 завод "Марс".

Оно предназначено для своевременной проверки и устранения поломок, неисправностей у автомобилей предприятия.

Для этого применяется специальное оборудование. Занесем это оборудование в таблицу.

Таблица № 1 Производственное оборудование и организационная оснастка.

Наименование оборудования

Стоимость в руб.

Обща стоим. в руб.

Мощн. в кВт

Расходы воды в час. л



3. Контрольно поворотный кран



6. Гидравлический пресс




9. Гайковерт


10 .Тиски 11-140








2. Система затрат на ТО и ТР производственного подразделения

Себестоимость продукции производственного подразделения представляет собой денежное выражение всех затрат на выполнение запланированного объема работы. Определение затрат, приходящийся на единицу продукции, называется калькуляцией себестоимости.

При калькулировании себестоимости все затраты в зависимости от их характера и целевого назначения распределяются по статьям.

Смена затрат на выполнение ТО и ремонта включает в себя основную и дополнительную заработную плату производственных рабочих с начислениями на социальное страхование, затраты на запасные части, материалы накладные расходы.

2.1 Расчет численности и фонда заработной платы

Таблица № 2 Удельный вес трудоемкости ремонтных работ каждого разряда в общей трудоемкости работ.

Числ. раб. чел.

расчетное

принятое












Численность рабочих определяется на основе планируемого объема работ и эффективного фонда рабочего времени одного работающего.

На работах, где продолжительность ночных смен уровнена с дневной, за каждый час ночной работы доплачивается: при 8-часовом и 7-часовам рабочем дне 1/7 тарифной ставки при 6-часовом рабочем дне 1/5 часовой тарифной ставки.

Доплата за ночное время, руб.

Nр=Т´/Фр(1)

где Т´ - трудоемкость работ выполняемых подразделением с учетом планируемого перевыполнения установленных норм выработки чел-ч.

Фр – фонд рабочего времени (поданным ТО и ТР)

Nр=215080/2076=104

средний тарифный разряд рабочего

Рср=(1N 1 +2N 2 +3N 3 +…+6N 6)/(1N 1 +2N 2 +3N 3 +…+6N 6)(2)

где 1,2,3,…6 – разряды работ

Рср=(1*19+2*22+3*28+4*23+5*12)/104=2,87

13 бригад по 8 человек.

Таблица № 3 Повременный фонд заработной платы

Трудоемкость

Часовая тарифная ставка

Фонды заработной платы (руб.)


средняя часовая тарифная ставка

Ссч=(Сч1N 1 +Сч2N 2 +Сч6N 6)/(N 1 +N 2 +…+N 6)(3)

С ч1 , С ч2 ,…С ч6 – часовая тарифная ставка ремонтного рабочего составлено 1,2,…6 разряда, р.

Ссч=(20*19+27,2*22+30*28+34*23+36*12)/104=29,15 руб.

Заработная плата за бригадирство

Д бр =П бр *С чб *Ф бр *N бр /100(4)

где П бр – процент доплаты за бригадирство;

С чб – часовая тарифная ставка бригадира, руб;

N бр – число бригадиров.

Д бр =10%*36*2076*13/100=97157руб.

Доплата за ночное время

Д н =1/7*С сч *t н *Д р *N н (5)

t н – количество ночных часов работы за сутки

Д р – число рабочих дней производственного подразделения в году;

N н – число ремонтных рабочих производственного подразделения, работающих в ночное время.

Д н =1/7*29,15*8*253*48=396477 руб.

Основной фонд заработной платы

ФЗП о =ФЗП пов +ПР фзп +Д бр +Д н (6)

где ПР фзп – премии из фонда заработной платы, руб

ФЗП о =6268923+40%+97157+396477=3001203руб.

Общий ФЭП

ФЗП общ =ФЗП о +ФЗП д (7)

ФЗП общ =3001203+300120=3301323руб.

Отчисление на социальное страхование

Н р =0,356(ФЗП о +ФЗП д)(8)

где 0,356 – коэффициент учитывающий отчисления на социальные страхования

Н р =0,356*3301323=1175271руб.

Фонд заработной платы

ФЗ П общ с отчисл. =ФЗП общ +Н р (9)

ФЗ П общ с отчисл. = 3301323 +1175271=4476594руб.

ЗП р =(ФЗП общ *ПР фмп)(10)

где ПР фмп – премия из фонда материального поощрения,

ЗП р =(3301323+1231836)/(12*104)=3632руб.

Таблица 4 Общий фонд заработной платы

Наименование затрат

Сумма затрат, руб.

Повременный фонд заработной платы

Доплата за бригадирство

Доплата за работу в ночное время

Премия из фонда заработной платы

Основной фонд заработной платы

Дополнительный фонд заработной платы

Общий фонд заработной платы

Среднемесячная заработная плата с учетом премий из фонда материального поощрения и за экономию материальных ресурсов

2.2 Расчет затрат на запасные части и ремонтные материалы

Нормы затрат установлены по маркам автомобилей для 2 категории условий эксплуатации дорог. При работе автомобилей в условиях 1 категории следует применять коэффициент 0,84, а в условиях 3 категории 1,25,5 категории – 1,8.

Аналогично определяют затраты на ремонтные материалы, необходимые для выполнения ТР автомобилей.

Расход материалов на ТО определяют по нормам, установленным на одно воздействие по маркам автомобилей.

При наличии норм расхода материалов и запасных частей по участкам расчет ведут по этим нормам. Для диагностических станций, специализированных постов по замене агрегатов расход запасных частей и ремонтных материалов не планируют.

С уч =Н зч *l общ *С т *К эзч /1000(11)

где Н зч – норма затрат на запасные части на 1000км, руб.

С т – процент трудоемкости работ подразделения приблизительно 0,7 – 0,8;

К эзч – коэффициент, учитывающий экономию на запасных частей

(К эзч =1-(П эзч /100)) (12)

П эзч – процент экономии запасных частей

С зч =60*11701250*0,7*0,98/1000=481623руб.

С зч =80*11701250*0,7*0,98/1000=642164руб.

С зч =140*11701250*0,7*0,98/1000=1123788руб.

l общ =250*185*253=11701250

Расход материалов.

С м =Н м *N то (13)

ЕО, С м =20*56700=1134000руб.

ТО 1 , С м =55*3180=174900руб.

ТО 2 , С м =85*1000=85000руб.

ТР С зч =160*481623*0,7*0,98/1000=52862руб.

Таблица № 5 Стоимость запасных частей и ремонтных материалов.

Виды возд.

Стоимость з/п

Стоимость рем. ма

Итог затрат

2.3 Расчет суммы накладных расходов

В эту статью включают расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией оборудования, и общецеховые расходы. Смену накладных расходов составляют на основе действующих нормативов в следующем порядке.

Затраты на текущий ремонт здания определяют на основании нормы на ТР здания, установленной в размере 1,5 – 3% от его стоимости.

Расходы на электроэнергию включают в себя затраты на освещение и на работу электрических двигателей оборудования.

Норма расхода воды на бытовые нужды – 20% от расхода на бытовые нужды.

Б з =(Ц з +Ц сп)V з (14)

Ц з, Ц п – стоимость 1 м 3 соответственно производственного здания, сооружение сантехники и пром – проводки 1м 3 руб.

V з – объем помещения, м 3

Б з =(1970+150)*2240=4748800руб.

8*56*5=2240м.

Таблица № 6 Расчет амортизации

Наименование оборудования

1. Подъемник для осмотра канав

2. СТС 10 стенд для контроля тормозных систем

3. Контрольно поворотный кран

4. Моечная установка ОМ-5361-КГКБ

5. Домкрат П-304 гидравлический подкаткой

6. Гидравлический пресс

7. Универсальный верстак сверлильный 25125

8. Переносню-радиал станок 2Е52

9. Гайковерт

10 .Тиски 11-140

11. Люфтомет рул. управлен. К-524

12. Стенд для ремонта пер. и зад. мостов


Затраты на текущий ремонт здания.

4748800*3/100=142464руб

Затраты на текущий ремонт оборудования.

983560*5/100=49178руб.

Годовой расход электроэнергии на освещение.

Q эос =25*F*Т ос /1000(15)

где 25 – расход осветительной электроэнергии на 1м 2 , Вт

F – Площадь производственного помещения, м 2

Т ос – число часов использования осветительной нагрузки в год

Q эос =25*448*2000/1000=22400 кВт/ч

Годовой расход электроэнергии

Q эс =∑Р у *Ф об *К з *К с /(К пс *К пд)(16)

∑Р у – суммарная установленная мощность электоприемников, кВт

Ф об – действительный годовой фонд рабочего времени оборудования, ч;

К з – коэффициент загрузки оборудования (0,-0,9)

К с – коэффициент спроса (0,15-0,25)

К пс – коэффициент, учитывающий потери в сети (0,92-0,95)

К пд – коэффициент, учитывающий потери в двигателе (0,85-0,9)

Q эс =32,9*2076*0,7*0,2/(0,95*0,9)=11249 кВт

Общая сумма затрат

С э =Ц квт (Q эос +Q эс)(17)

где Ц квт – стоимость 1кВт–ч, руб.

С э =3*(22400+11249)=100947 руб.

Годовой расход воды на производственные нужды

Q в.пр =Н в *Ф об *N об *К э /100(18)

Н в – часовой расход воды на единицу оборудования, л

N об – количество единиц оборудования

Q в.пр =100*2076*1*0,7/1000=145 м 3

Расход воды на бытовые и прочие нужды

Q в.бп =(40N яр +1,5F)*1,2Д р /1000(19)

N яр – число явочных рабочих

Д р – дни работы производственного подразделения

1,2 – коэффициент, учитывающий расход воды на рабочие нужды

Q в.бп =(40*104+1,5*448)*1,2*253/1000=1467 м 3

Затраты по водоснабжению

С в =Ц в *(Q в.пр +Q в.бп)(20)

Ц в – стоимость воды, руб.

С в =3(145+1467)=4836 руб.

На отопление

С от =448*120=53760руб.

По охране труда и технике безопасности

С охр =4476594*0,03=134298руб.

С м-б-п =983560*0,1=98356 руб.

Таблица № 7 Накладные расходы

Статьи расходов

Сумма расходов

Амортизация зданий

Текущий ремонт зданий

Текущий ремонт оборудования

Затраты на водоснабжение

Затраты на электроэнергию

Затраты на отопление

На охрану труда

На возмещение износа материальных инструментов

Амортизация оборудования

Прочие расходы


2.4 Составление смены затрат и калькуляции себестоимости

Она составляется для того, чтобы определить величину затрат на одно техническое обслуживание или на 1000 км пробега при выполнении текущего ремонта и диагностических работ. Таким образом, калькулирование себестоимости – это исчисление затрат по статьям на единицу продукции. При выполнении работ по ТО и ТР единицам продукции могут быть одно техническое воздействие (ТО-1, ТО-2,ЕО) или 1000 км пробега.

Таблица № 8 Калькуляция себестоимости ТО и ТР

Статьи затрат

Затраты руб.

На 1000 км пробега на (1 ТО)

В % к итогу

2. Затраты на запасные части

3. Затраты на материал

4. Накладные расходы


3. Экономическая эффективность от внедрения мероприятия

Показателем экономического эффекта от внедрения новой техники и проведения организационно – технических мероприятий может быть годовая экономия по целому комплексу стоимостных и натуральных показателей.

Для авторемонтных и автообслуживающих предприятий в качестве дополнительных показателей могу быть выпуск продукции в рублях на 1 руб. капитальных вложений или с 1м 2 общий и производительной площади; затраты сырья, материалов, топлива, электроэнергии и других материальных ценностей на единицу продукции.

К w =1-П э /100(21)

П э – процент экономии

К w =1-0,1=0,9

N р2 =Т*К w /Ф р (22)

К w – коэффициент снижения трудоемкости

N р2 =215080*0,9/2076=93 чел

ФЗП общ 2 =С c ч *Ф р *N р2 *К д (23)

К д – коэффициент доплат

ФЗП общ 2 =29,15*2076*93*0,53=2982804 руб.

К д =ФЗП общ 1 /ФЗП пов(сд) (24)

К д =3301323/6268923=0,53

С зч2 =С зч1 *К э (25)

С зч2 =2247575*0,97=2180147руб.

С м =С м1 *К э (26)

К э – коэффициент экономии

С м =1446762*0,97=1403359 руб.

К э =1-П э /100(27)

К э =1-0,03=0,97

П э – % экономии запасных частей

Таблица № 9

Статьи затрат

Затраты руб.

На 1000 км пробега на (1 ТО)

В % к итогу

1. Фонд заработной платы общий с отчислениями на социальное страхование

2. Затраты на запасные части

3. Затраты на материал

4. Накладные расходы


Э уг =(S1-S2)(28)

где S1…S2 – себестоимость единице продукции до внедрения мероприятий и после.

Э уг =(8954041-7349420)=1604621 руб.

Е=Э уг /К(29)

где К – капитальные вложения

Е=1604621/1760000=0,91

Т о =К/Э уг (30)

Т о =1760000/1604621=1,1 года

Список литературы

1. Анисимов А.П. «Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта», М.; Транспорт, 1998г.

2. Борисова В.М. « Курсовой проект по экономике, организации и планированию автомобильного транспорта» М.; Транспорт, 1987 г.

3. Рогова Н.Н. «Задачник по экономике, организации и планированию автомобильного транспорта». М.; Высшая школа, 1988 г.

9.4. Практика формирования плановых цен (на примере управления механизации)

Расчет плановой цены машино-смены работы технологического автотранспорта в соответствии с нормативно-справочными материалами, эксплуатационными и расчетными показателями работы автомобилей производится по следующим статьям затрат: топливо, смазочные материалы, техобслуживание и эксплуатационный ремонт, ремонт шин, амортизация на восстановление и капремонт, заработная плата машинистов и водителей, накладные расходы.

Под нормой расхода топлива или смазочного материала (ТСМ) применительно к автомобильному транспорту понимается установленное значение меры потребления данного материала при работе конкретного автомобиля. Нормы предназначены для ведения оперативной и статистической отчетности, планирования потребности организации в ТСМ на последующий период, расчетов налогообложения организаций, осуществления режима экономии и рационального использования потребляемых нефтепродуктов, а также для расчетов с водителями.

Расходы на содержание автотранспортных средств списывают на себестоимость продукции (работ, услуг). В бухгалтерском учете затраты, связанные с перевозочным процессом, отражают на балансовом счете 20 «Основное производство» или 44 «Расходы на продажу» (только для торговых организаций). Затраты на содержание служебного автотранспорта отражаются на балансовом счете 26 «Общехозяйственные расходы». Организации, имеющие парк автомобилей, отражают затраты, связанные с их содержанием и эксплуатацией, на балансовом счете 23 «Вспомогательные производства».

Бухгалтерские и налоговые нормативные документы не устанавливают предельных норм для отнесения на себестоимость расходов, связанных с использованием ТСМ в перевозочном процессе. Единственным условием списания ТСМ на себестоимость является наличие документов, подтверждающих факт их использования в процессе производства. Поэтому каждая организация вправе самостоятельно определить нормы их расхода с учетом особенностей производства, руководствуясь «Нормами…» .

Нормы утверждаются приказом руководителя организации, с которым знакомят всех водителей. Отсутствие утвержденных норм может привести к злоупотреблениям со стороны водителей или машинистов строительных машин, «пережогу» топлива и неоправданным дополнительным расходам.

Допускается увеличение нормативного расхода топлива на внутригаражные разъезды и технические надобности (техосмотры, регулировочные работы, приработку деталей двигателей и автомобилей после ремонта и т. д.) до 1 % от общего количества, потребляемого организацией.

Для автомобилей общего назначения установлены:

Базовая норма на 100 км пробега, которая зависит от категории автомобильного подвижного состава (легковые, автобусы, грузовые и т. д.) и предполагает различное снаряженное состояние автомобиля и режим движения в эксплуатации;

Норма на 100 тонно-километров (т×км) транспортной работы, которая учитывает дополнительный расход топлива при движении автомобиля с грузом и зависит от вида двигателя, установленного на автомобиле (бензиновый, дизельный или газовый), и полной массы автомобиля;

Норма на поездку с грузом, учитывающая увеличение расхода топлива, связанное с маневрированием в пунктах погрузки и выгрузки, и зависящая только от полной массы автомобиля.

Базовые нормы расхода топлива на 100 км пробега автомобиля установлены:

Для бензиновых и дизельных автомобилей – в литрах;

Для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе, – в литрах сжиженного газа;

Для автомобилей, работающих на сжатом природном газе, – в нормальных кубических метрах;

Для газодизельных автомобилей – в нормальных кубических метрах сжатого природного газа и в литрах дизельного топлива.

Особенности эксплуатации автомобилей, связанные с дорожно-транспортными, климатическими и другими факторами, учитываются путем применения к базовым нормам поправочных коэффициентов. Эти коэффициенты установлены в виде процента повышения или снижения исходного значения нормы. При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом их суммы или разности.

Горюче-смазочные материалы списываются на себестоимость перевозок на основании путевых листов, где проставляются показания спидометра и показатели расхода ГСМ. Эти данные механик (или иное уполномоченное лицо) записывает в путевой лист, где также должен быть указан точный маршрут следования, подтверждающий производственный характер транспортных расходов.

Расчет стоимости машино-смены работы технологического автотранспорта в соответствии с нормативно-справочными материалами, эксплуатационными и расчетными показателями транспортной работы автомобилей, находящихся в эксплуатации, ведется по статьям затрат на топливо, смазочные материалы, техобслуживание и эксплуатационный ремонт, ремонт шин, амортизацию на восстановление и капремонт, заработную плату машинистов и водителей, накладные расходы.

Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по соотношению

где Q н – нормативный расход топлива, л; S – пробег автомобиля-самосвала или автопоезда, км; H s a п c – норма расхода топлива автомобиля-самосвала или самосвального автопоезда, л/100 км; H s – базовая норма расхода топлива автомобиля-самосвала в снаряженном состоянии без груза или транспортная норма с учетом транспортной работы с коэффициентом загрузки 0,5 л/100 км; Z – количество ездок с грузом за смену; D

где H w – норма расхода топлива на транспортную работу автомобиля-самосвала (если при расчете Н s не учтен коэффициент 0,5) и на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа, л/100 т×км; G пр – собственная масса самосвального прицепа, полуприцепа, т; q – грузоподъемность прицепа, полуприцепа (0,5 q – с коэффициентом загрузки 0,5), т.

При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами или полуприцепами (если базовая норма для автомобиля рассчитывается, как для седельного тягача) норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа (полуприцепа) и половину его номинальной грузоподъемности (коэффициент загрузки – 0,5): бензина – до 2 л, дизельного топлива – до 1,3 л, сжиженного газа – до 2,64 л, природного газа – до 2 м 3 .

Для автомобилей-самосвалов и автопоездов дополнительно устанавливается норма расхода топлива Hz на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки до 0,25 л жидкого топлива (до 0,66 л сжиженного нефтяного газа, до 0,25 м 3 природного газа) на единицу самосвального подвижного состава; до 0,2 м 3 природного газа и 0,1 л дизельного топлива ориентировочно при газодизельном питании двигателя.

Результаты расчета затрат на топливо для самосвалов приведены в табл. 9.2. Пробег техники – среднее значение по путевым листам.

Таблица 9.2

Затраты на топливо (самосвалы)


*Цены условные.

Для грузовых бортовых автомобилей и тягачей (табл. 9.3) нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по соотношению

где H s aп – норма расхода топлива на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза, л/100 км; H w – норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т×км; W – объем транспортной работы, т×км (W = G гр ´ S гр, где G гр – масса груза, т; S гр – пробег с грузом, км); D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

где H s – базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (H s aп = H s , для одиночного автомобиля, тягача); H g – норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т×км; G пр – собственная масса прицепа или полуприцепа, т.

Таблица 9.3

Затраты на топливо (бортовые грузовые машины и тягачи)

*Цены условные.

Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, норма расхода топлива увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега): для бензина – до 2 л; дизельного топлива – до 1,3 л; сжиженного нефтяного газа – до 2,64 л; сжатого природного газа – до 2 м 3 ; при газодизельном питании – ориентировочно до 1,2 м 3 природного газа и до 0,25 л дизельного топлива.

Специальные и специализированные автомобили с установленным на них оборудованием подразделяются на автомобили, выполняющие:

Работы в период стоянки – пожарные автокраны, автоцистерны, компрессорные, бурильные установки и т. п.;

Ремонтные, строительные и другие работы в процессе передвижения – автовышки, кабелеукладчики, бетоносмесители и т. п.

Нормативный расход топлива Q н (л) для спецавтомобилей (табл. 9.4), выполняющих основную работу в период стоянки,

где H s c – индивидуальная норма расхода топлива на пробег спецавтомобиля, л/100 км (если он предназначен также для перевозки груза, индивидуальная норма рассчитывается с учетом выполнения транспортной работы: H s c" = H s c + H w W ); S – пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км; Н т – норма расхода топлива на работу специального оборудования, л/ч или л на выполняемую операцию (заполнение цистерны и т. п.); Т – время работы оборудования, ч (или количество выполненных операций); D – суммарная относительная надбавка или снижение к норме, % (при работе оборудования применяются только надбавки на работу в зимнее время и в горной местности).

Таблица 9.4

Затраты на топливо для спецавтомобилей (автокраны)

Руководящим документом Р3112194-0366–03 установлены нормы расхода смазочных материалов на 100 л общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода смазок установлены в килограммах на 100 л расхода топлива. Нормы расхода масел и смазок снижаются на 50 % для всех автомобилей, находящихся в эксплуатации до трех лет (кроме автомобилей БАЗ и легковых автомобилей иностранного производства). Нормы расхода масел увеличиваются до 20 % для автомобилей, находящихся в эксплуатации более восьми лет. Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата:

где М н нормативный расход масел и смазок; Н м базовая норма; Q h – нормативный расход топлива; D – корректирующие коэффициенты.

В табл. 9.5 приведен расчет затрат на масла и смазки в соответствии с Р3112194-0366–03.

Таблица 9.5

Затраты на масла и смазки

Марка машины

Наименование

смазки, р.

Затраты за смену, р.

Моторные масла

Специальные масла и жидкости

Пластичные смазки

Моторные масла

Трансмиссионные и гидравлические масла

Специальные масла и жидкости

Пластичные смазки

Моторные масла

Трансмиссионные и гидравлические масла

Специальные масла и жидкости

Пластичные смазки

Моторные масла

Трансмиссионные и гидравлические масла

Специальные масла и жидкости

Пластичные смазки

КС-55713-1 на базе Урал-4320

Моторные масла

Трансмиссионные и гидравлические масла

Специальные масла и жидкости

Пластичные смазки

КС-35719 на базе Урал-5557

Моторные масла

Трансмиссионные и гидравлические масла

Специальные масла и жидкости

Пластичные смазки

На каждую автомобильную шину ведется учетная карточка (рис. 9.7), в которой отражаются все перемещения, дефекты, ремонт, количество пройденных километров. Карточки ведут техник по учету автошин или иное лицо, назначенное приказом руководителя организации. Карточка является основанием для списания автошин по непригодности, предъявления рекламаций изготовителям и шиноремонтным заводам в случае невыполнения гарантийного пробега по их вине.

Рис. 9.7. Карточка учета работы автопокрышек

Замена изношенных шин новыми производится после выполнения нормативного эксплуатационного пробега. Установлены нормы эксплуатационного пробега автошин в тыс. км и нормы затрат на восстановление и ремонт автошин в % к стоимости комплекта на 1000 км пробега (табл. 9.6). Норма зависит от вида автомобиля, шин, а также от территории, на которой эксплуатируется автомобиль. Согласно нормативам, территории разделены на две группы. По тем шинам, для которых нет утвержденных норм эксплуатационного пробега, организации самостоятельно разрабатывают и утверждают их.

Таблица 9.6

Затраты на автомобильные шины


Автомобильные шины со склада выдаются только в обмен на сданные, подлежащие восстановлению или списанию. При сдаче составляют акт о полной непригодности шин, в котором указывают размер каждой покрышки или камеры, ее серийный номер, модель, характер повреждения и пробег.

Затраты на восстановление и ремонт шин Зш (р./км) рассчитывают по следующим формулам:

для одиночного автомобиля

(9.7)

где З ш – затраты на восстановление и ремонт шин, р./км; Н ш – норма на восстановление и ремонт шин на 1000 км пробега, %; Ц ш – цена покрышки, камеры ободной ленты, р./комплект; П ш – количество ходовых шин на автомобиле, шт.;

для автопоезда

(9.8)

где Н ш.пр – норма на восстановление и ремонт шин прицепа или полуприцепа, %; Ц ш.пр – цена покрышки камеры, ободной ленты прицепа или полуприцепа, тыс. р./комплект; 1,15 (или 1,10) – коэффициент, учитывающий работу автомобиля с прицепом или полуприцепом; П ш.пр – количество ходовых шин на прицепе, шт.

Затраты на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт вычисляют на основании норм, разработанных Центральной научно-исследовательской лабораторией (ЦНИЛ) и Центром по научной организации труда и управления производством (ЦНОТ). В табл. 9.7 представлен пример расчета с использованием норм, принятых в ОАО «АСМ».

В ОАО «Агростроймеханизация» применяется линейный метод расчета амортизации . При этом, согласно ст. 259 Налогового кодекса РФ, норма амортизации по каждому объекту определяется по формуле

(9.9)

где – норма амортизации, % к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта; n – срок полезного использования данного объекта, мес.

Амортизация автомобилей на 1 км пробега определяется по формуле

(9.10)

где З а – затраты на амортизацию, р./км; С б – усредненная балансовая стоимость, р.; Н а.г – норма амортизационных отчислений в год, %; Г 1 – годовой пробег автомобиля, км.

Таблица 9.7

Затраты на ремонт и техническое обслуживание

Результаты расчета приведены в табл. 9.8. Срок полезного использования техники – 10 лет, годовая норма амортизации – 10 %.

Таблица 9.8

Расчет амортизации за 1 машино-смену

Заработная плата водителей автомобилей За п (р.), отнесенная к километру пробега, при почасовой оплате определяется по формуле

(9.11)

где К – коэффициент, учитывающий начисления на заработную плату; С и – часовая тарифная ставка водителя, р.; 1840 – годовой фонд рабочего времени, ч.

Результаты расчета заработной платы водителей за 1 машино-смену эксплуатации техники представлены в табл. 9.9.

Таблица 9.9

Заработная плата водителей


При расчете заработной платы водителей учитываются дополнительное время отпусков (8,8 %) и отчисления на социальные нужды.

Виды доплат к тарифной ставке:

Водителям, работающим на автомобилях в Москве и Санкт-Петербурге, – 10 % (К1 = 1,1);

При доставке грузов в контейнерах, пакетах и на поддонах – до 10 % (К 2 = 1,1);

При перевозке грузов на автомобилях с одним прицепом – до 50 % (К 3 = 1,5);

За работу на автомобилях-самосвалах при расстоянии до 10 км – до 30 % (К 4 = 1,3);

За работу на автомобилях-тягачах – до 20 % (К5 = 1,2);

За руководство бригадой – 1 % (К 6 = 1,01);

За работу на автомобилях с двухсменным режимом работы (КамАЗ-5511) – до 20 % (К 7 = 1,2).

Рассчитанные показатели для основных единиц технологического автотранспорта позволяют сформировать базу нормативов для дальнейшего планирования затрат и расчета себестоимости эксплуатации техники. Также появляется возможность контроля затрат по отклонениям при сравнении нормативных затрат с фактическими.

Расчет стоимости машино-смены работы башенных кранов в соответствии с нормативно-справочными материалами производится по следующим статьям затрат: смазочные материалы, техобслуживание и эксплуатационный ремонт, амортизация на восстановление, заработная плата машинистов, накладные расходы, замена быстроизнашивающихся частей (сменная оснастка), перебазировка башенных кранов с одной строительной площадки (базы механизации) на другую (табл. 9.10).

Отпускная цена башенных кранов завода-изготовителя, р.:

КБ-160.2 – 15 480 000,

КБ-403 – 16 920 000,

КБ-405 – 17 460 000,

КБ-5053 – 18 000 000.

Коэффициент на доставку К д, учитывающий фактические затраты на доставку машины, устанавливается ОАО «АСМ» в зависимости от местонахождения склада поставщика. В данном случае он равен 1,08.

Расчет затрат на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт


Таблица 9.10

Сводная калькуляция себестоимости 1 машино-смены работы автотранспорта, р.


Показатель амортизационных отчислений А м на полное восстановление машин, норма для которых установлена в процентах в год, определяется по формуле

(9.12)

где Н а – норма амортизационных отчислений на полное восстановление, %/год; К а – коэффициент к норме амортизационных отчислений.

В ОАО «АСМ» Н а устанавливается в соответствии со СНиП IV-3–91 и для башенных кранов данных марок составляет 10 % в год, К а = 1.

Заработная плата машинистов, управляющих башенными кранами, рассчитывается с учетом их квалификации и численного состава. При этом часовой показатель зарплаты исчисляется исходя из реально складывающегося ее уровня. Квалификационный состав рабочих, управляющих машиной, устанавливается по и технической документации на башенный кран (паспорта).

Расчет затрат на амортизацию

Соотношение зарплат рабочих различных разрядов принимается по тарифной сетке, приведенной в Общей части ЕНиР.

Среднечасовая заработная плата машинистов З

,

где Зм – месячная зарплата машинистов, управляющих машиной данной марки, в соответствии с контрактом, р./мес; 365 – количество дней в году; 52 – количество недель в году; 2 – количество выходных дней в неделе; 9 – количество праздничных дней в году; 12 – количество месяцев в году; Кр с – нормативная продолжительность рабочей смены, маш.-ч/см.; Кс – коэффициент сменности работы машины, см./дн.

Нормативная продолжительность рабочей смены в ОАО «АСМ» равняется 8 маш.-ч/см., фактическая сменность работы башенных кранов – 1. Доля затрат на замену быстроизнашивающихся частей (канатов и кабеля) в структуре прямых затрат на эксплуатацию башенных кранов составляет 3,5 %.

При расчете затрат данного вида можно столкнуться с рядом трудностей: номенклатура затрат может быть достаточно широкой, и при частых периодических пересмотрах планово-расчетных цен неизбежна проблема с определением текущих цен по всей номенклатуре быстроизнашивающихся частей. Существует еще одна трудность – это критерий, по которому следует относить ту или иную часть башенного крана к разряду быстроизнашивающихся. Кроме того, часто отсутствуют официально установленные нормативные сроки службы этих частей.

Расчет затрат на заработную плату машинистов

С учетом изложенного затраты на замену быстроизнашивающихся частей Б целесообразно учитывать в затратах на ремонт и техническое обслуживание. При необходимости выделить эти затраты в отдельную статью их определяют по формуле

(9.14)

где Цб ч – цена быстроизнашивающихся частей данного вида на период действия планово-расчетных цен, р./измеритель (шт. и т. д.); Кд – коэффициент, учитывающий затраты на доставку быстроизнашивающихся частей на базу механизации; Мб ч – количество быстроизнашивающихся частей данного вида, одновременно заменяемых на машине данной марки (шт., м и т. д.); Тб ч – срок службы (нормативный ресурс) быстроизнашивающейся части данного вида, маш.-ч.

Для всех рассматриваемых машин затраты на замену быстроизнашивающихся частей будут одинаковыми.

В данном расчете Кд = 1,08, Мб ч и Тб ч принимаются по паспортным данным.

Для гибкого электрического кабеля

Б1 = 432´1,08´45/5000 = 4,2 р./маш.-ч;

для каната подъемного

Б2 = (102 + 4) ´1,08´280/1500 = 21,4 р./маш.-ч;

для каната вантового

Б3 = (246 + 4) ´1,08´348/5000 = 18,8 р./маш.-ч.

Итого: Б = Б1 + Б2 + Б3 = 4,2 + 21,4 + 18,8 = 44,4 р./маш.-ч.

Затраты на перебазировку Ппр строительных машин с одной строительной площадки (базы механизации) на другую определяются по формуле

где Пт, Пп, Пм с – прямые затраты на эксплуатацию, соответственно, тягача, прицепа (прицепа-тяжеловоза) и машины сопровождения, исчисленные с привязкой к местным условиям, р./маш.-ч; В1 – время, в течение которого тягач и машина сопровождения заняты в перебазировке, маш.-ч; З – часовая зарплата машиниста перебазируемой машины, р./маш.-ч; В2 – время, в течение которого в перебазировке участвует машинист перебазируемой машины, маш.-ч; Тп – средняя продолжительность работы машины на одной строительной площадке, маш.-ч.

Башенные краны перебазируются с базы ОАО «АСМ» на строительную площадку с помощью автотранспорта участка технологического транспорта. Прямые затраты на эксплуатацию тягача, прицепа (прицепа-тяжеловоза) и машины сопровождения исчисляются с привязкой к местным условиям.

Нормы времени, в течение которого в перебазировке участвуют тягач, машина сопровождения и машинист перебазируемой машины, устанавливаются ОАО «АСМ» в зависимости от месторасположения строительной площадки. В расчете используются средние нормы времени для перебазировки на строительную площадку в черте города, равные 2,6. Часовая зарплата машиниста принимается в соответствии с контрактом. Средняя продолжительность работы крана в соответствии с заключенным контрактом в данном случае равна 80 маш.-ч. В качестве примера рассчитаем затраты на перебазировку башенного крана КБ-160.2.

П = ((350+420+105)´2,6+300´2,6)/80 = 38 р./маш.-ч.

Нормы расходов смазочных материалов (р./маш.-ч)для башенных кранов данных марок принимаются по паспортным данным:

масло универсальное С1 = 0,00525´33,68 = 0,1768;

смазка графитовая С2 = 0,00025´93,32 = 0,23333;

смазка канатная С3 = 0,07411´83,32 = 6,1748;

керосин технический С4 = 0,15688´30 = 4,7064.

Итого: С = С1+С2+С3+С4 = 11,3.

Затраты на техническое обслуживание (ТО) и эксплуатационный ремонт вычисляют на основании норм, разработанных ЦНИЛ и ЦНОТ, с учетом инфляции.

Показатель затрат на выполнение ремонтов и ТО башенных кранов Р определяется по формуле

(9.16)

где Ц – отпускная цена поставщика (изготовителя) технических средств с учетом степени их комплектации сменным рабочим оборудованием, р.; Кд – коэффициент, учитывающий затраты на доставку машин со склада поставщика на базу механизации; Т – годовой режим работы машины, маш.-ч/год; Нр – норма затрат на ремонт и ТО машин, %/год.

В табл. 9.11 представлен расчет себестоимости одной машино-смены работы башенных кранов при норме прибыли 10 и 20 %, а в табл. 9.12 – расчет плановой цены одной машино-смены работы этих кранов.

Таблица 9.11

Сводная калькуляция себестоимости 1 машино-смены

работы башенных кранов


Таблица 9.12

Расчет плановой цены 1 машино-смены работы башенных кранов, р.

При расчете плановой цены одной машино-смены работы строительной техники необходимо помнить, что расчетная стоимость может быть выше рыночной цены и не обеспечивать необходимый уровень рентабельности организации. Тогда возникает закономерный вопрос, принимать ли заказы по цене ниже прейскуранта или нет. Альтернатив всего две: продавать и остаться на рынке или даже отвоевать себе «место под солнцем», либо не продавать услуги и не иметь ни выручки, ни «места под солнцем».

Вывод очевиден: необходимо позаботиться о рационализации затрат.



Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте: руководящий документ Р3112194-0366 – 03.

Предыдущая
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!