Автобус нефаз 5299 неисправности топливной системы. Руководство по эксплуатации автобусов нефаз. Технические характеристики базовой модели

Шасси, изготавливаемое в климатическом исполнении «У» по ГОСТ 15150-69 (районы и страны с умеренным климатом), рассчитано на эксплуатацию в составе автобуса при температурах окружающего воздуха от минус 45 до плюс 40 °С и относительной влажности воздуха до 75 % при температуре плюс 15 °С.

Шасси, изготавливаемое в климатическом исполнении «Т» по ГОСТ 15150-69 (районы и страны с тропическим сухим и влажным климатом), рассчитано на эксплуатацию в составе автобуса при температурах окружающего воздуха от минус 10 до плюс 45 °С и относительной влажности воздуха до 80 % при температуре плюс 27 °С.

Автобусы , изготовленные на базе шасси КАМАЗ-5297 с колесной формулой 4×2, предназначены для перевозки пассажиров на городских и междугородных маршрутах по дорогам I, II и III категорий с допускаемой осевой нагрузкой 130 кН (13 тс) при запыленности воздуха до 1,0 г/м3, скорости ветра до 20 м/с в районах, расположенных на высоте не более 3000 м над уровнем моря, при соответствующем изменении тягово-динамических характеристик, свойств и топливной экономичности.

Автобусы НЕФАЗ -5299-0000010 и НЕФАЗ-5299-0000010-15 (см. одноименный рисунок ) предназначены для городских перевозок. В салоне автобуса имеются сиденья, а также участки вне прохода, предназначенные для стоящих пассажиров, конструкция этих автобусов позволяет перемещаться пассажирам по салону из-за частых остановок.

Автобусы НЕФАЗ -5299-0000010-01 и НЕФАЗ-5299-0000010-16 (см. одноименный рисунок ) предназначены для пригородных перевозок на малые расстояния (до 150 км). В салоне автобуса вне прохода нет специальных участков, предназначенных для стоящих пассажиров, но в нем можно перевозить стоящих пассажиров на короткие расстояния. Автобус этого класса предназначен для перевозки пассажиров на маршрутах типа «город-село», на местных маршрутах в сельской местности, на межрайонных маршрутах.

Автобусы НЕФАЗ-5299-0000010-08 и НЕФАЗ-5299-0000010-17 (см. одноименный рисунок ) предназначены для междугородных перевозок (пригородного сообщения и дальнего следования) только сидячих пассажиров на большие расстояния (свыше 150 км).

Автобусы, изготовленные на автобусных шасси КАМАЗ-5297, укомплектованных силовыми агрегатами с автоматическими гидромеханическими передачами (ГМП) фирмы «VOITH» мод. D 851. 3Е, предназначены для перевозки пассажиров на городских маршрутах.

Автобусы рассчитаны на эксплуатацию при безгаражном хранении. Автобусы имеют цельнометаллический кузов несущей конструкции вагонной компоновки.

Модификации автобусов отличаются между собой, в основном, комплектацией силового агрегата (см. «Техническую характеристику автобусов»). Все остальные системы и агрегаты автобусов максимально унифицированы.

Все модификации автобусов могут быть изготовлены в двухдверном или в трехдверном вариантах. Для внутригородских перевозок используется в основном трехдверный вариант, а для междугородных - двухдверный.


Автомобиль НефАЗ-5299 – отличный автобус для перевозок по городу. Машина обладает современным и привлекательным дизайном, комфортным салоном за низкую цену. Его можно чаще всего встретить на территории Российской Федерации. Главная цель – перевозки пассажиров по городу.

Дизайн

Дизайн автомобиля был значительно позаимствован у марки МАЗ-104. В 2004 году автомобиль значительно преобразился и стал более самобытен и своеобразен. Передняя часть автомобиля содержит название логотипа. Автобус продолговатой формы, поэтому отличается хорошей вместимостью.

Изгибы на задней части транспорта придают красивый вид и соответствуют аэродинамическим законам, легче перемещаясь в пространстве.

Модификации

Марка автомобиля имеет большую популярность не только в России, но и за рубежом. Поэтому производитель выпускает автомобили целыми семействами.

Модификации разделяют по предназначению:

  • Городской;
  • Пригородный;
  • Междугородный транспорт.

Модификации различаются не только предназначением, то и салоном, дизайном, техническими характеристиками.

Городской, высокопольный «5299-10-хх»


Эта модель была изначально выпущена заводом, поэтому она исторически важна для компании. Она была выпущена в 2000 году. Модель представляет собой классический вариант автобусов, которые были актуальны в начале 2000-х годов. Моторный отсек имел двигатель и КПП КамАЗа.

Городской, полунизкопольный «5299-30-хх»


Выпуск модификации в 2007 году. Двигатели также заимствовались у завода КАМАЗ. 2010 год отличается тем, что производство сделало коррективы, и машина начала свою работу на метане. Это был значительный скачек вперед. Помимо этого нововведением было установление АКПП Voith Diwa. Салон просторный и вместительный. В нем 115 сидячих мест и длинный проход, в котором вместиться множество людей. Есть место для инвалидной коляски.

Вентиляция салона НефАЗ 5299 осуществляется благодаря 3-м люкам. Предусмотрен факт большого собрания людей, поэтому в салоне есть 2 накопительные площадки, оборудованными поручнями. Чтобы водитель мог спокойно заниматься своей работой и ему не мешали пассажиры излишним гулом, кабина водителя отгорожена и изолирована.

Пригородный

С помощью модификации 5299-11-хх, которая является пригородной, пассажиры перемещаются по городским маршрутам. Он обладает двумя дверями, которые могут открываться как автоматически, так и вручную. В салоне можно встретить мягкие сиденья, более 77 людей могут поместиться в этой модификации. Посадочных мест 45.

С помощью пневматической тормозной системы Wabco (оснащена антиблокировочной системой автомобиля), а также благодаря двигателям «КАМАЗ» или «Cummins» автобус безопасно передвигается по маршрутам города. На задней подвеске расположено пневмоэлемнты и два регулятора для изменения положения кузова. На передней подвеске находится два пневмоэлемента и телескопические амортизаторы, регулятор кузова один.

Междугородный транспорт

Передняя часть каждого междугородного транспорта НефАЗ 5299 отличается от дизайна автомобиля другой марки. Преимуществом этого вида транспорта состоит в том, что он обладает прислонно-сдвижной дверью, а также в автобусе выделены специальные багажные отделения. Нередко случается, что в автомобиль дальнего следования встроен кондиционер для удобства и комфортабельности пассажиров. Количество мест для сидения – 43, всего в транспорте разрешается вмещать не более 59 человек. Междугородние модификации состоят из дизельного двигателя «Cummins» и механической коробки передач ZF (Германия).

Салон

Кабина отапливается благодаря автономному газовому подогревателю. Аварийная система действует следующим образом: жидкостная система, которая охлаждает двигатель, направляется в основную систему отапливания.


Открытие дверей в автобусе возможно только внутрь. Управлять дверьми можно с помощью электропневматических элементов. Машина оснащена задним, боковым (закаленное), а также ветровым стеклом (триплекс). Сидя внутри салона, и даже находясь вне его, можно открывать аварийно-вентиляционный люк. На переднем люке установлен дистанционный электропривод.

В салоне НефАЗ 5299 включена возможность использования радиооборудования (переговорные устройства, автомагнитолы).

В автобусе есть несколько полезных функций: аппарель и площадка для одного человека в инвалидной коляске, система ECAS (регулирует уровень пола), а также различные комплектации по перевозке людей ограниченной мобильности.

По желанию водителей, в модели могут быть встроены электронные маршрутоуказатели, системы навигаций и кондиционеры.

Технические характеристики

На машину устанавливают несколько видов ДВС. Это связано с различной модификацией и топливной системой.

Двигатель


Двигатель Cummins 6ISBe270B работает на дизельном топливе. Мощность агрегата – 270 лошадиных сил, объем – 6,7 литров. На 100 километров двигатель потребляет 24 литра топлива. Есть модификации автомобиля, двигатель которых работает на природном газе. Это один из наиболее чистых двигателей, с такой мощностью и силовыми характеристиками.

Мотор Yuchai YC6G260N-50, обладает 6-ю цилиндрами. Мощность двигателя – 247 лошадиных сил.

Подвеска

Передняя подвеска – зависимая и пневматическая. На переднюю подвеску установлены два амортизатора, которые также могут позволить регулировать положение кузова.

Задняя подвеска НефАЗ 5299 – зависима и пневматическая. На ней установлены четыре амортизатора, которые значительно смягчают езду, делая ее приятнее. Кузов регулируется двумя регуляторами.

Тормоза


В качестве тормозов установлена пневматическая система АБС "WABCO". Это германская фирма, которая отличается качеством. Механизм тормозной системы – разжимной, кулачковый тип.

Ремонт

Главная причина дорогого ремонта автомобиля – это дорогие детали и незнание сервисного обслуживания, каким образом можно отремонтировать поломку. С маркой проблем практически не возникает. Большинство сервисных центров уже сталкивались с ремонтом агрегата, поэтому проблем возникать не должно.

Благодаря высокой степени унификации значительно снизилась стоимость сборки и упала цена на ремонт автомобиля. Так как большинство запчастей выпускает производитель КамАЗ, то запчасти можно приобретать у дилеров.

Цены


Автобус стоит приличную сумму, однако, это низкая цена, по сравнению с конкурентами. Новый автомобиль обойдется приблизительно в 6 500 000 рублей.

Чтобы приобрести поддержанный автомобиль, придется выложить от 1 000 000 рублей. Это связано с мощностью и надежностью, плюс быстрая окупаемость.

Для того чтобы перевозить пассажиров из одного города в другой, используют модель НефАЗ-5299-01. Конструкторы приняли оригинальные решения при создании модификации. Впечатляет и красивый дизайн автомобиля. Гарантия автобуса – год (30 тыс. км пробега). Все автосервисы КАМАЗ по территории России модель и ремонтируют бесплатно, если требуется ремонт в гарантийный срок.

Видео

Автобус НефАЗ-5299 - один из наиболее популярных видов муниципального транспорта в России. Ровесник нового века, рожденный на за свою пока еще недолгую жизнь он разошелся по автомобильным паркам всей большой страны уже более чем десятью тысячами экземпляров.

Описание автобуса

Показательным для оценки надежности и ходовых характеристик автобуса НефАЗ-5299 является то, что базируется он на шасси проверенного временем, дорогами и бездорожьем грузового серийного КамАЗа-5297. Колеса бескамерные, со стальными дисками, цельнометаллический корпус с ребрами жесткости из трубы квадратного сечения, двухконтурная пневматическая управляющее и контрольное оборудование, соответствующее международным стандартам, гидроусилитель руля - ничего нового, но зато прочно и безопасно.

В стандартном исполнении на автобусе установлена антиблокировочная система тормозов.

Кабина водителя отделена от пассажирского отсека стеклянной перегородкой, защищающей от шума, и оборудована громкоговорителем. Набор регулировок и подрессоривание водительского сидения не столь современны, как хотелось бы, но позволяют устроиться за рулем достаточно удобно.

Входные двери открываются из кабины с помощью пневматических механизмов.

Вентиляция - естественная, через люки в крыше (их в городском автобусе три) и форточки боковых окон.

Тепло от автономного жидкостного или газового отопителя, который одновременно является предпусковым подогревателем двигателя, распределяется по салону равномерно, потому что элементы системы располагаются по периметру автобуса.

Количество мест для сидения и общая вместимость салона зависят от модификации автобуса НефАЗ-5299.

Технические характеристики автобуса

Габаритные размеры базовой модели - 11700 × 2500 × 3100 мм. Колесная база составляет 5840 мм. Снаряженная масса автобуса - более десяти, а полная - восемнадцати тонн. Нагрузка распределяется по осям неравномерно: 6,5 тонн - на переднюю и 11,5 тонн - на заднюю.

Дорожный просвет составляет 285 мм, минимальный радиус разворота - 12 метров.

Максимальная скорость городского базового автобуса с дизельным двигателем - 74 км/час. Пригородные разгоняются до 96 км/час, а скорость выше этой на большинстве российских дорог и не требуется.

Двигатели для автобуса

На НефАЗ-5299 устанавливают несколько видов двигателей, работающих на разных видах топлива.

На дизельном топливе работает 6ISBe270B мощностью 270 л. с. и объемом 6,7 литров. Двигатель с шестью цилиндрами оснащен турбонаддувом. составляет 24 л на 100 км, объем топливного бака - 250 л. Дизельный двигатель соответствует нормам экологических стандартов EURO-3. Коробка передач может быть как механическая, так и четырехступенчатый автомат.

Модификации, которые работают на природном газе, соответствуют более высоким экологическим стандартам EURO-4 и EURO-5.

На сжиженном газе работает восьмицилиндровый двигатель КамАЗ-820.61-260 мощностью 260 л. с. объемом 11,76 л с турбонаддувом.

Шестицилиндровый двигатель Mercedes-Benz M 906 LAG/EEV/1 немного мощнее - 280 л. с. при меньшем объеме 6,9 тыс. л.

Двигатель Yuchai YC6G260N-50 с шестью цилиндрами объемом 7,8 л дает максимальную мощность 247 л. с.

Объем газобалонной системы из восьми емкостей составляет 984 литра. Баллоны для сжиженного газа располагаются на крыше автобуса НефАЗ-5299 (фото представлено ниже).

На устанавливается четырехступенчатая автоматическая, а на пригородных - пятиступенчатая с четырьмя синхронизаторами механическая КПП.

Модификации автобуса

О популярности автобуса НефАЗ-5299 говорит большое количество модификаций: с начала выпуска их было сорок две.

Базовая модель предназначена для перевозок пассажиров в черте города. Полная вместимость - 105 человек, мест для сидения может быть 25. На этом автобусе три широкие двери, в комплектации может быть двигатель либо дизельный, либо работающий на газе, практически на всех модификациях установлена автоматическая КПП.

Кроме того что большинство модификаций городского автобуса низкопольные, они еще и снабжаются системой принудительного наклона кузова.

Пригородные модификации отличаются меньшей вместимостью - 89 человек, но они оборудованы более удобными туристическими сидениями, приспособленными для дальних поездок.

Междугородний НефАЗ-5299 с одной дверью имеет 43 места для сидения и оснащен отсеками для багажа. Комфортабельные автомобильные кресла с откидывающимися спинками и подлокотниками, кондиционер и радио делают дальние поездки не такими утомительными. Отдельно выпускается модификация для междугородних перевозок на севере. На ней установлены дополнительные и аккумуляторных батарей, электроподогрев топливозаборника, бачок подогрева топлива перед пуском.

Если пригородные модификации все среднепольные, то городские автобусы выполнены еще и в полунизкопольном и низкопольном вариантах с пандусами для пассажиров с ограниченными возможностями и специальным местом в центре салона для инвалидной коляски.

Обслуживание и ремонт автобуса

Большинство узлов и агрегатов модели НефАЗ-5299 опробовано на серийных грузовых автомобилях, хорошо известно специалистам, поэтому их ремонт и сервисное обслуживание проблем не вызывают.

Высокая степень унификации не только снизила себестоимость сборки автобусов, но и упростила и удешевила ремонты. Купить запчасти можно у официальных дилеров КамАЗа, а сеть их достаточно обширна.

Поездка в пригородном автобусе

Пригородный НефАЗ-5299 рассчитан на 45 мест для сидения, и еще почти столько же пассажиров могут стоять. Он имеет две двери, расположенные в противоположных частях кузова, что делает проход неудобно длинным. А если учесть, что сидения с подлокотниками достаточно широкие, то проход можно считать еще и узким, где двум пассажирам, особенно в теплой одежде, трудно разминуться.

Кроме того, в пригородных автобусах народ, как правило, ездит с хозяйственными сумками, которые в модели НефАЗ-5299 девать просто некуда. Сидения стоят близко, ноги бы разместить, а полки над головами узкие. Багажный отсек в автобусе предусмотрен, но практическая польза от него весьма сомнительна. Пользоваться им могут пассажиры, едущие от начала до конца маршрута, на промежуточных остановках водитель не выходит, чтобы открыть и опять закрыть крышку.

Что удобно для пассажиров, так это большие дверные проемы, которые хорошо освещаются в темное время суток, и низко расположенные ступени - модификации пригородных автобусов все среднепольные.

Характеристики автобуса НефАЗ-5299 делают его очень популярным на всей территории РФ.

Продуманная конструкция, оборудование для инвалидов на многих модификациях, кондиционеры удобны для пассажиров, Хорошая обзорность, современная электроника и достатчно удобное сидение - это преимущества для водителей.

Автобус пригородный большого класса НефАЗ-5299-01 предназначен для перевозки пассажиров по регулярным пригородным маршрутам. Изготовлен на шасси КамАЗ-5297.

Современный дизайн, вместительный и комфортабельный салон, оригинальные конструкторские решения. Узлы и комплектующие унифицированы с грузовыми автомобилями КамАЗ. Автобус имеет гарантию 12 месяцев или 30 000 км пробега и подлежит гарантийному и сервисному обслуживанию во всех автоцентрах КамАЗ на территории РФ и СНГ.

По желанию заказчика возможна установка двигателя КамАЗ-740.30-260 (Евро-2), Сaterpillar-3116, (Евро-2) и автоматической КПП "Фойт".

Двигатель
Показатель Значение
Модель КамАЗ-740.11-240
Тип Дизельный
  • (EURO-1) c турбонадувом и усовершенствованной конструкцией цилиндро-поршневой группы, измененная конструкция головки блока и геометрии камеры сгорания, усилен коленчатый вал, установлен гаситель крутильных колебаний, масляный радиатор замен водомасляным теплообменником. Увеличен ресурс двигателя до 500 000 км пробега, периодичность ТО-2 до 16000 км, снижен расход масла и уровень шума на 2-3 Дб.
Номинальная мощность, л.с 240
Рабочий объём, куб.см. 10 850
ТНВД ЯЗДА-332.1106
Форсунки пятисопловые ЯЗДА-273
Турбокомпрессор S2B/7624TAE/0076D9

КУЗОВ

  • Каркасный, вагонного типа, оцинкованный, с термоизоляцией, с двумя двухстворчатыми дверями, с пневмоприводом фирмы "Festo".
  • Широкая цветовая гамма окраски (в т.ч. по желанию заказчика) с двойным слоем голландской грунтовки, краской "Helios" (Словения), в германской окрасочной камере.
  • Колесные арки из нержавеющей стали или из стелопластика.
  • Днище и колесные арки с антикоррозийным покрытием.
  • Покрытие пола салона из противоскользящего материала "Автолин".

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

  • Механическая (или с электропневматическим приводом включения КПП), трехходовая, пятиступенчатая, мод. КамАЗ-14.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

  • С гидроусителем С-111645 фирмы RBL (Германия) или КТС 50451881 фирмы "PPT" (Югославия).

ПОДВЕСКА

  • Передняя - зависимая, пневматическая, на 2-х пневмоэлементах с двумя телескопическими амортизатарами и одним регулятором положения кузова.
  • Задняя - зависимая, пневматическая, на 4-х пневмоэлементах с 4-я телескопическими амортизаторами и двумя регуляторами положения кузова.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

  • Пневматическая, АБС "WABCO" (Германия), c разжимными механизмами кулачкового типа.

СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ

  • Основная: жидкостной подогреватель "Webasto" обеспечивающий заблаговременный предпусковой подогрев двигателя. В салоне 4 отопителя "Белробот". В кабине водителя пульт управления "WEBASTO", фронтальный отопитель, отопитель "Белробот".
  • Аварийная: от системы охлаждения двигателя.

Автобус НефАЗ 5299 был запущен в серийное производство в 2000 году. Является одним из наиболее распространенных видов спецтехники, используемой в качестве муниципального транспорта. Нефтекамский автомобильный завод выпускает около 1000 экземпляров данных автобусов ежегодно. Они поступают в автобусные парки всей страны.

Технические характеристики городского автобуса НефАЗ 5299

Ознакомление с техническими характеристиками НефАЗ 5299 позволяет оценить преимущества автобусов этой серии. Базой для выпуска автобусов послужило шасси серийных КамАЗов. Проверенные временем и множественными испытаниями платформы грузовиков позволяют автобусам с легкостью преодолевать любые препятствия на дороге. Все элементы ходовой части имеют высокий запас прочности и хорошо показывают себя в эксплуатации. Контрольное и управляющее оборудование соответствуют всем международным стандартам, предъявляемым к автобусам данного класса. Уровень активной и пассивной безопасности также находится на высокой отметке.

Двигатели для НефАЗ 5299 бывают нескольких видов. Мотор КамАЗ-820.61-260 имеет максимальную полезную мощность 260 лошадиных сил при частоте вращения 2200 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент при этом равен 931 Н*м. Восьмицилиндровый силовой агрегат использует V-образную установку цилиндров. Рабочий объем составляет 11,76 литров. В качестве топлива используется сжиженный газ. Двигатель оснащен турбонаддувом с предварительным охлаждением воздушного потока, электромагнитным дозатором и распределенным впрыском с искровым зажиганием. Мотор соответствует международным нормам экологических стандартов EURO-4. На автобус устанавливается 8 баллонов емкостью по 123 литра каждый. Коробка переключения передач - четырехступенчатая автоматическая.

Дизельные двигатели Cummins 6ISBe270B имеют полезную мощность 270 лошадиных сил при частоте вращения 2500 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент при этом составляет 970 Н*м. Шестицилиндровый силовой агрегат имеют рядное расположение цилиндров. Рабочий объем - 6,7 литров. Мотор оснащен турбонаддувом с предварительным охлаждением воздуха. Соответствует требованиям экологических стандартов EURO-3. Расход топлива у НефАЗ 5299 с данным типом двигателей составляет 24 литра на 100 километров. Емкость топливного бака равняется 250 литрам.

НефАЗ 5299 имеет следующие габаритные размеры: длина - 11,76 метров, ширина - 2,5 метра, высота - 3,036 метров, колесная база - 5,84 метров. Снаряженная масса автобуса составляет 10,24 тонны, а полная - 18 тонн. Распределение нагрузки по осям: на переднюю - 6,5 тонн, на заднюю - 11,5 тонн. минимальный радиус разворота - 12 метров. Автобус оборудован гидравлическим усилителем руля и громкоговорителем, чтобы водитель мог делать объявления в салон. Водительский отсек отделен от пассажирского стеклянной перегородкой, которая обеспечивает высокую шумоизоляцию, чтобы посторонние звуки не отвлекали водителя от управления транспортным средством.

На автобус установлены стальные диски размером 8,25х22,5 и бескамерные шины радиального типа размером 275/70 R22,5. Тормозная система имеет два контура и пневматическое действие. Для помощи водителю в нештатных ситуациях на дороге предназначена система ABS, которая входит в базовую комплектацию. Цельнометаллический кузов вагонного типа играет роль несущей конструкции. Он снабжен ребрами жесткости, предохраняющими автобус от деформации. Вход пассажиров осуществляется через три двустворчатых двери, которые открываются из кабины водителя автоматически благодаря пневматическим механизмам.

Всего в салоне располагается 25 мест для сидения, а общая вместительность составляет 84 человека. Вентиляция осуществляется естественным образом через форточки боковых окон и люки. Отопление осуществляется при помощи автономного газового отопителя. Тепло равномерно распределяется по салону, так как отопительные элементы располагаются по всему внутреннему периметру автобуса.

Завод выпускает несколько модификаций, созданных на основе базовой модели

НефАЗ 5299-10 представляет собой стандартный высокопольный автобус. Такой индекс получили самые первые модели, выпущенные Нефтекамским заводом. Изначально внешний вид автобусов был заимствован у белорусских МАЗ 104. Более поздние автобусы получили уже собственное оригинальное оформление экстерьера.

НефАЗ 5299-11 является пригородной модификацией базовой модели. Имеет всего две двери для посадки пассажиров, а количество мест для сидения увеличено до 45 единиц. Всего автобус вмещает до 77 человек. На него устанавливаются более удобные туристические сидения, которые хорошо подходят для длительных переездов.

НефАЗ 5299-17 представляет собой междугороднюю модификацию. Автобус оснащается специальными отсеками для багажа и имеет 43 места для сидения. В салоне установлены комфортабельные сидения с откидывающимися назад спинками и подлокотниками. Также в базовую комплектацию входит кондиционер и радио. Колонки аудиосистемы направлены в салон, чтобы пассажиры могли слушать музыку в дороге, но она в то же время не отвлекала водителя от его обязанностей.

НефАЗ 5299-30 - полунизкопольная модификация базовой модели. Он имеет увеличенную до 115 человек вместительность салона, а также специальные места для людей с ограниченными физическими возможностями. Центральная дверь оборудована специальным пандусом, который позволяет без проблем заехать в салон на инвалидной коляске. Также в средней части автобуса имеется специальное место для инвалидной коляски, которое оборудовано ремнем безопасности. Он позволяет пристегнуть коляску, чтобы она не болталась по салону во время движения.

Обслуживание и ремонт НефАЗ 5299 не несут особых трудностей. Использование узлов и агрегатов, опробованных на серийных грузовиках, позволило накопить богатый опыт, так что умелый механик справится с любой починкой в кратчайшие сроки. Высокая степень унификации деталей с грузовиками КамАЗ позволяет легко находить любые запчасти для НефАЗ 5299 у официальных дилеров Камского завода. При умелом вождении и своевременном сервисном обслуживании автобусы прослужат не один год до первого капитального ремонта.

Цена НефАЗ 5299 для новых моделей составляет около 5 миллионов рублей. На вторичном рынке можно купить технику в несколько раз дешевле. Но следует учитывать, что техника побывавшая в использовании может потребовать дополнительных затрат для приведения ее в надлежащий вид. Поэтому при выборе модели следует провести ее тщательный осмотр и диагностику, чтобы купить действительно стоящий товар.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!