Vw коробка dsg описание замена масла. Как поменять масло в коробке DSG. Меняем масло самостоятельно

Трансмиссия DSG7 (Direct Shift Gearbox – коробка передач с непосредственным переключением) Это Автоматическая Коробка Передач (АКП) данного типа с «сухими» сцеплениями, которую разработала фирма VW, в которой семь передач и передача заднего хода. Переключения происходят без разрыва потока мощности (переключение происходит без включения нейтрали) это является основным достоинством Автоматических Коробок Передач, а также обеспечивается «ползущий» режим в начале движения. Поэтому коробки DSG относятся к АКП.

Флагманом в выпуске «сухих» сцеплений является VW, они сразу учли недостаток конструкции DSG6 по включению одним сцеплением передачи вперёд и назад, и выпустили семи ступенчатую передачу, где вперёд и назад включают разные ряды.

Комплектуются DSG7 в основном в автомобили с небольшим объёмом двигателя, на мощных двигателях с высоким крутящим моментом «сухие» сцепления не выдерживают. Комплектуются DSG7 в основном Volkswagen, Skoda, так же Audi, Seat.

Модели автомобилей, где можно встретить коробку DSG7

Особенностью DSG7, являются наличие двух объёмов масла, для мехатроника который управляет DSG7 и механического редуктора (где вилки, шестерни и т.д.). Если на обычной механической КП сцепление зажимается расчётными пружинами, установленными при изготовлении, а при нажатии на педаль сцепления, сцепление «распускается» тем самым момент не передаётся, то в DSG7 происходит всё наоборот, пока мехатроник не даст сигнал сцепления «распущены» они свободно вращаются, мехатроник даёт сигнал, и поршень воздействует на вилку и вилка зажимает диск, и если утечек давления в мехатронике нет, то диск зажат необходимым усилием.

В диагностических приборах присутствует значение температуры первого и второго фрикционного диска, температура является расчётной, т.е. как сцепление буксовало, сколько времени, какой момент был на двигателе или какое давление было в мехатронике, на основе этих показаний рассчитывается температура сцепления – это неизмеренная температура - это температура расчётная. Если расчётная температура начинает повышаться значит, сцепление начинает чрезмерно пробуксовывать и в дальнейшем потребуется ремонт коробки DSG7.

Ford, Mercedes, Fiat разработали свои коробки DSG с «сухими» сцеплениями. Ford отказался от гидравлики, установив электромоторы, управление которыми осуществляет электронный блок совмещённый с электродвигателями, устанавливающийся на коробке. Адаптация DSG7 Ford после замены электронного блока или двойного сцепления осуществляется автоматически, в отличии от VW где требуется проводить процедуру адаптации, специальным оборудованием.

Сцепление в данной коробке является отдельным неразборным (неподлежащему ремонту) блоку. При замене сцепления DSG7 поставляется производителем в сборе, с отрегулированными меж дисковыми зазорами.

Классические проблемы с DSG7

Проявление дефектов в работе DSG7, часто связано с неправильной работой мехатроника

  • Отсутствует включение передач вперёд и назад,
  • Рывков при переключении передач.

После проведения диагностики, требуется ремонт мехатроника DSG7 или его перепрограммирование. Причины могут быть в утечках давления по внутренним полостям, или не правильной работе программного обеспечения включения передач. Что приводит к пробуксовки сцеплению. Перепрограммирование DSG7 требуется и для обновления программного обеспечения и оптимизации работы коробки.

Возможен перегрев блока мехатроника в режимах движения автомашины (обеспечивая ползущий режим) и как следствие пробуксовка дисков сцепления, в дальнейшем ремонт DSG7, что является эксплуатационным дефектом в работе DSG7. Производителем рекомендованы действия для владельцев DSG7 по принудительному переключению коробки из режима «D» в режим «N», когда автомобиль находится в пробке и стоит более 1 минуты. Разработчики VW не рассчитывали на Российские особенности условий эксплуатации DSG7 (многочасовое, регулярное движение в «пробках»).

Также выходом из строя мехатроника DSG7 является течь масла из «сапуна», требуется замена или ремонт. При выходе из строя электрических цепей внутри блока производится замена мехатроника DSG7 в сборе.

Требуется следить за защитой открытых частей DSG7 от загрязнения. Выход из строя «сухих» дисков возможен по различным причинам: Попадания на сцепления масла (например, вследствие течи сальника коленчатого вала двигателя), воды, засорение сцепления грязью и т.п. является проблемой с коробкой DSG7 с сухими сцеплениями.

Механической части DSG7 при больших пробегах присущи поломки обычных механических КП – поломка зубчатой передачи, питинг подшипников, валов, разрушение приводных вилок и т.д. Тогда требуется тщательный ремонт механической части коробки.

Замена DSG6 на DSG7 невозможна, т.к. передачи агрегатируются с разными двигателями.

В 2011г. при производстве DSG7 была произведена модификация отдельных узлов, внесены улучшения, изменены установочные размеры для сцеплений, изменен рычаг привода выжимного подшипника.

Владельцы автомашин с DSG7 сталкиваются с проблемами работы АКП

  • толчки при включении передачи вперед или назад,
  • удары при переключениях,
  • вибрация АКП,
  • пробуксовки на переключениях,
  • автомобиль включает аварийный режим.

Средний эксплуатационный пробег автомобиля с DSG7 составляет 90-150 тыс. км. Ремонт и замена сцепления производится при помощи спец инструмента. Проведение ремонта DSG7 требуется неукоснительно соблюдать технологию сборки и регулировки, согласно требованиям завода изготовителя.

Замена масла в коробке DSG7, возможно произвести только в редукторе передачи. Замену можно производить в среднем через 40 тыс. пробега или по необходимости, т.к. производитель заливает масло на весь срок службы.

Выпускающиеся обновления программного обеспечения являются преимуществом DSG7. При первых признаках ненадлежащей работе DSG7, следует начинать с диагностики и по необходимости выполнить «перепрошивку» мехатроника, если они выпущены производителем для вашего автомобиля, но «перепрошивать» штатно работающую DSG7 не рекомендуем.

Диагностика и консультации по коробке DSG7

Инженеры сервиса АТГ оказывают техническую поддержку в виде консультаций по техническим вопросам связанным с ремонтом и эксплуатацией DSG7.Вы можете получить оперативную консультацию позвонив по телефону или отправить запрос с сайта компании

При диагностики DSG7 многие параметры работы, возможно, проверить, считать специализированными тестовыми приборами. Расшифровка и анализ полученных кодов работы коробки позволяет найти причину неправильной работы АКП и предотвращает поломку DSG7 путем своевременного выявления дефектов. Один из моментов диагностики DSG7 заключается в контроле температуры сцепления в рабочих режимах эксплуатации. Износ сцепления можно посмотреть программно.

Проверка не герметичности, замена масла, возможно произвести в сервисном центре АТГ и является необходимой процедурой, направленной на поддержание АКП в работоспособном техническом состоянии, с целью увеличения срока его безотказной работы.

АТГ располагает специальным инструментом и оборудованием и может произвести все восстановительные работы. Мы обладаем опытом по грамотному, квалифицированному обслуживанию и ремонту АКПП DSG7 в Москве.

тренировался на собственном Touran

DSG 6-ти ступенчатая, с «мокрым» сцеплением

Концерн VAG регламентирует смену масла каждые 60 000 км. Самое простое – обратиться к дилеру, так как требуется специальное оборудование и приспособления. Но при большом желании сэкономить можно попробовать обойтись и своими силами.

Для начала придётся немного потратиться и кроме расходных материалов (самого масла, фильтра и уплотнения сливной пробки) заказать ближайшему токарю вот такой переходник:

резьбовая часть 24*1,5 , высотой примерно 12/13 мм , с другой стороны трубка под шланг внутренним диаметром 10 мм

Чуть позже я усовершенствовал приспособление:

Сам шланг, желательно прозрачный, можно купить на любом авторынке

хватит и 1,5 метра.

Там же, на рынке, нужно купить или такой пистолет

а лучше — вот такое приспособление:

его преимущество в наличии клапанов на всасывание и выталкивание

ну или можно кпуить за пару копеек простую воронку, с самым узким горлышком

не имея инженерного образования, их достаточно легко друг с другом подружить

Этими действиями мы изготавливаем замену заводскому приспособлению, которое выглядит так:

Теперь сама процедура замены:

Мотор заглушен, селектор КПП в положении «Р »

Откручиваем сливную пробку

После слива первой порции из того же сливного отверстия нужно выкрутить пластиковую трубку (с внутренним шестигранником 8 мм). Её длина определяет уровень масла в коробке передач)

Масляный фильтр КПП располагается сверху

Что бы к нему подобраться, ELSA предписывает снятие корпуса воздушного фильтра и аккумулятора. Но на самом деле можно обойтись и без последнего пункта.

в моём случае (1,9 BKC) до крышки масляного фильтра можно добраться, не демонтируя площадку аккумулятора

Подложить тряпку, слегка приоткрутить крышку, дать излишкам масла слиться в картер, затем открутить крышку полностью, отложить её в стороне (вынуть весьма проблематично) и вынуть сам фильтрующий элемент

Оставшееся в углублении масло желательно удалить. Например, с помощью обычного шприца

Ставим новый фильтрующий элемент

Закручиваем крышку

Снова падаем под машину. Вкручиваем пластиковую трубку до упора и затягиваем её моментом 3 Нм .

Вкручиваем переходник с краном

Что бы произвести залив при отсутствии нагнетателя, подвешиваем наш заменитель так, что бы он был выше КПП

Заливаем масло (предварительно взбалтывая каждую банку). Согласно мануалу, полный заправочный объём – 7,2 литра. Но по факту хватает 5,0 и ещё немного сольётся обратно. Если есть нагнетатель, используем его

Закрываем кран.

Заводим мотор (воронка висит там же), начинаем прогревать. Выдержка из ELSA:

то есть заводим мотор, подключаем компьютер, заходим в 19-ую группу

Если температура выше, глушим мотор и даём маслу остыть, если холоднее 35°, прогреваем. Когда выходим на нужный температурный диапазон, удерживая ногу на педали тормоза, переводим последовательно селектор в различные положения. Потом ставим «Р», ныряем под машину.

Открыть кран, и дать стечь излишкам масла до тех пор, пока уровень не дойдёт до переливной трубки.

Когда масло перестанет течь струёй, а станет капать

Можно выкручивать переходник и вкручивать пробку (с новым уплотнением!)

Самое тонкое в описанном методе – определение температуры масла. Без специального прибора или ВАГ-кома сложновато будет попасть в нужный диапазон. Особенно с учётом того, что для работы КПП вреден как недостаток, так и избыток масла.

Но, тем не менее, подобную процедуру много кто из владельцев автомобилей проводил самостоятельно, и случаи поломок из-за этого нам не известны. Основные описываемые способы определения температуры – тактильные. То есть – на ощупь

С момента изобретения автомобиля конструкторы постоянно пытались усовершенствовать и автоматизировать коробку переключения передач. Отдельные автопроизводители предлагали собственные варианты автоматических КПП. Так, немецкий концерн Volkswagen разработал и вывел на рынок роботизированную коробку DSG.

Особенности устройства и работы DSG коробки

DSG (Direct Shift Gearbox) дословно переводится как коробка передач с прямым переключением и в строгом значении слова автоматом не считается. Более правильным будет называть её преселективной коробкой передач с двойным сцеплением или роботом. Состоит такая коробка из тех же элементов, что и механическая, но функции переключения передач и управления сцеплением переданы электронике. С точки зрения водителя DSG коробка является автоматом с возможностью перехода в ручной режим. В последнем случае смена передач выполняется специальным подрулевым переключателем или тем же рычагом коробки.

Впервые DSG коробка появилась на гоночных болидах фирмы Porsche в 80-х годах прошлого века. Дебют оказался удачным - по скорости переключения передач она превосходила традиционную механику. Основные недостатки, такие как дороговизна и ненадёжность, со временем удалось преодолеть, и DSG коробки стали массово устанавливать на серийные машины.

Главным популяризатором роботизированных коробок выступил Volkswagen, установив в 2003 году такую коробку на VW Golf 4. Первый вариант робота по количеству ступеней передач называют DSG-6.

Устройство и характеристики коробки DSG-6

Главное отличие DSG коробки от механической состоит в наличии специального блока (мехатроника), выполняющего за водителя функцию переключения передач.

В состав мехатроника входят:

  • электронный блок управления;
  • электрогидравлический механизм.

Электронный блок считывает и обрабатывает информацию с датчиков и подаёт команды исполнительному механизму, в роли которого выступает блок электрогидравлики.

В качестве гидравлической жидкости используется специальное масло, объем которого в коробке достигает 7 л. Такое же масло используется для смазки и охлаждения муфт сцепления, шестерён, валов, подшипников и синхронизаторов. В процессе работы масло разогревается до температуры 135 о С, поэтому в масляный контур DSG интегрирован охлаждающий радиатор.

Гидравлический механизм с помощью электромагнитных клапанов и гидроцилиндров приводит в движение элементы механической части КПП. Механическая схема DSG реализована с помощью двойного сцепления и двух валов передач.

Двойное сцепление технически реализовано в виде единого блока из двух многодисковых муфт. Внешняя муфта соединена с первичным валом нечётных передач, а внутренняя - с первичным валом чётных передач. Первичные валы установлены соосно, причём один частично находится внутри другого.

Двухмассовый маховик передаёт крутящий момент двигателя на сцепление, к которому подключена передача, соответствующая оборотам коленвала в данный момент. При этом мехатроник сразу выбирает следующую передачу на втором сцеплении. Получив информацию с датчиков, электронный блок управления принимает решение о переходе на другую передачу. В этот момент второе сцепление замыкается на двухмассовый маховик и происходит мгновенное переключение скорости.

Основным преимуществом DSG коробки перед гидромеханическим автоматом считается скорость переключения передач. Это позволяет автомобилю разгоняться даже быстрее, чем при использовании механической КПП. При этом за счёт выбора электроникой правильных режимов трансмиссии снижается расход топлива. По словам представителей концерна, экономия топлива достигает 10%.

Особенности коробки DSG-7

В процессе эксплуатации DSG-6 было установлено, что она не подходит для двигателей с крутящим моментом менее 250 Нм. Использование такой коробки со слабыми моторами приводило к потере мощности при переключении передач и увеличению расхода топлива. Поэтому с 2007 года Volkswagen начал устанавливать на бюджетные автомобили семиступенчатый вариант КПП.

Принцип работы новой версии DSG коробки не изменился. Главное её отличие от DSG-6 - сухое сцепление. В результате масла в коробке стало в три раза меньше, что, в свою очередь, привело к снижению её массы и размеров. Если вес DSG-6 составляет 93 кг, то DSG-7 весит уже 77 кг.

Кроме DSG-7 с сухим сцеплением, для двигателей, крутящий момент которых превышает 350 Нм, Volkswagen разработал вариант семиступенчатой коробки с масляным контуром. Используется такая коробка на автомобилях семейства VW Transporter и VW Tiguan 2.

Диагностика неисправностей коробки DSG

Новизна конструкции является основной причиной появления проблем в работе DSG коробки. Специалисты выделяют следующие признаки её неисправностей:

  • рывки при движении;
  • переход в аварийный режим (на дисплее загорается индикатор, продолжать движение можно только на одной или двух передачах);
  • посторонние шумы в области коробки передач;
  • внезапная блокировка рычага коробки;
  • течь масла из коробки.

Одни и те же симптомы могут свидетельствовать о разных проблемах. Так, рывки во время движения могут быть вызваны неисправностями как мехатроника, так и муфты сцепления. Индикация аварийного режима не всегда приводит к ограничениям в работе КПП. Иногда она пропадает после перезапуска двигателя или отключения аккумулятора. Однако это вовсе не говорит о том, что проблема исчезла. Блокировка рычага селектора может быть вызвана промерзанием тросика привода, каким-либо механическим повреждением или поломкой.

Наиболее проблемными элементами DSG коробки являются:

  • мехатроник;
  • двухмассовый маховик;
  • многодисковая муфта сцепления;
  • подшипники валов механической части.

В любом случае при появлении подозрений на неисправность DSG коробки следует немедленно обратиться в сервисный центр Volkswagen.

Самостоятельное обслуживание коробки DSG

По вопросу о возможности самостоятельного обслуживания и ремонта DSG коробки к настоящему времени не сложилось единого мнения. Некоторые автовладельцы считают, что при появлении проблем нужно менять узлы в сборе. Другие пытаются разобрать коробку и устранить неисправность своими руками. Такое поведение объясняется высокой стоимостью услуг автосервиса по ремонту DSG коробки. Более того, часто специалисты объясняют неисправности особенностями конструкции и стараются избежать работы, особенно если автомобиль находится на гарантии.

Самостоятельное устранение неисправностей в DSG коробки требует высокой квалификации и наличия средств компьютерной диагностики. Большой вес узла требует участия в работе не менее двух человек и строгого соблюдения техники безопасности.

В качестве примера относительно простого ремонта DSG можно рассмотреть пошаговый алгоритм замены мехатроника.

Замена мехатроника DSG коробки

Перед заменой мехатроника необходимо перевести штоки в демонтажное положение. Такая процедура заметно облегчит в дальнейшем процесс демонтажа. Сделать это можно с помощью диагностического сканера Delphi DS150E.

Для работы потребуются следующие инструменты:

  • набор торексов;
  • набор шестигранников;
  • инструмент для фиксации лопаток сцепления;
  • набор рожковых ключей.

Демонтаж мехатроника выполняется в следующем порядке:

  1. Расположить автомобиль на подъёмнике (эстакаде, яме).
  2. Снять защиту двигателя.
  3. В подкапотном пространстве снять аккумулятор, воздушный фильтр, необходимые патрубки и жгуты.
  4. Слить масло с коробки передач.
  5. Отсоединить держатель колодки проводов с разъёмами.
  6. Открутить винты крепления мехатроника.
  7. Отвести блок сцепления от коробки.
  8. Отсоединить разъем от платы мехатроника.
  9. Аккуратно потянуть на себя и снять мехатроник.

Установка нового мехатроника выполняется в обратной последовательности.

Самостоятельная замена масла в DSG коробке

Коробки DSG-6 и DSG-7 нуждаются в регулярной замене масла. Однако для DSG-7 производитель эту процедуру не предусматривает - данный узел считается необслуживаемым. Тем не менее специалисты рекомендуют менять масло не реже, чем через каждые 60 тыс. км пробега.

Замену масла можно произвести самостоятельно. Это позволит сэкономить до 20–30% затрат на обслуживание. Удобнее всего процедуру выполнять на подъёмнике или смотровой яме (эстакаде).

Порядок замены масла в коробке DSG-7

Для замены масла в коробке ДСГ-7 потребуются:

  • внутренний шестигранный ключ на 10;
  • воронка для заливки масла;
  • шприц со шлангом на конце;
  • ёмкость для слива отработанного масла;
  • пробка на сливную горловину;
  • два литра трансмиссионного масла, соответствующего стандарту 052 529 А2.

Прогретое масло будет быстрее сливаться с КПП. Поэтому перед началом работ трансмиссию следует прогреть (проще всего совершить короткую поездку). Затем следует освободить в подкапотном пространстве доступ к верхней части коробки. В зависимости от модели потребуется демонтаж аккумулятора, воздушного фильтра и ряда патрубков и проводов.

Для замены масла в коробке DSG-7 необходимо:

Порядок замены масла в коробке DSG-6

В коробку DSG-6 заливается около 6 л трансмиссионной жидкости. Замена масла выполняется в следующей последовательности:

  1. Расположить автомобиль на подъёмнике, эстакаде или смотровой яме.
  2. Снять защиту двигателя.
  3. Подставить под сливную пробку ёмкость для слива отработанного масла.
  4. Открутить сливную пробку и слить первую часть (около 1 л) масла.
  5. Из сливного отверстия выкрутить контрольную трубку и слить основную часть масла (около 5 л).
  6. Закрутить новую сливную пробку.
  7. Для доступа к верхней части коробки передач снять аккумулятор, воздушный фильтр, необходимые жгуты и патрубки.
  8. Снять масляный фильтр.
  9. Залить через горловину 6 л трансмиссионного масла.
  10. Установить новый масляный фильтр и закрутить крышку.
  11. Завести двигатель и дать ему поработать 3–5 минут. В это время переключать рычаг коробки в каждое положение на 3–5 секунд.
  12. Открутить сливную пробку и убедиться в наличии течи масла из сливного отверстия.
  13. При отсутствии течи масла из сливного отверстия продолжить заливку.
  14. При появлении течи масла закрутить сливную пробку и установить защиту двигателя.
  15. Завести двигатель, убедиться в отсутствии ошибок на приборной панели.
  16. Совершить пробную поездку и убедиться в нормальной работе коробки передач.

Отзывы автомобилистов о DSG коробках

С момента появления DSG коробки её конструкция постоянно совершенствовалась. Однако роботизированные коробки до сих пор остаются довольно капризными узлами. Концерн Volkswagen периодически проводит массовый отзыв автомобилей с DSG трансмиссией. Гарантия производителя на коробки то увеличивается до 5 лет, то вновь сокращается. Всё это свидетельствует о неполной уверенности производителя в надёжности DSG коробок. Масло в огонь подливают и негативные отзывы собственников автомобилей с проблемными коробками.

Отзыв: Автомобиль Volkswagen Golf 6 - хэтчбек - Машина неплохая, но DSG-7 требует постоянного внимания

Достоинства: Резвый мотор, хороший звук и шумоизоляция, удобный салон. Недостатки: Ненадёжная коробка-автомат. Имел честь владения данным авто 2010 г. в., 1.6 двигатель, коробка DSG-7. Приятно радовал расход… В смешанном режиме город-трасса составил 7л/100км. Также радовала шумоизоляция и качество штатного звука. Хорошая приемистость как в городе, так и на трассе. Коробка, при необходимости быстрого обгона, не тормозит. Но при этом в этой же коробке и основные проблемы!!! При пробеге в 80000 км. коробка начала дергаться при переключении с 1 на 2 в пробках… Как многие уже говорили это недоработка данной коробки, как и предыдущей DSG-6… Мне еще повезло, у многих проблемы намного раньше проявляются… Так что, господа и дамы, при покупке данной марки авто обязательно обратите внимание на этот момент!!! И обязательно на горячем двигателе!!! Так как проявляется это только когда коробка разогрета!!! Время использования: 8 месяцев Год выпуска авто: 2010 Тип двигателя: Бензиновый инжекторный Объём двигателя: 1600 см³ Коробка передач: автомат Тип привода: Передний Клиренс: 160 мм Подушки безопасности: не менее 4 Общее впечатление: Машина неплохая, но DSG-7 требует постоянного внимания! Подробнее на Отзовик: http://otzovik.com/review_2536376.html

oleg13 Россия, Краснодар

http://otzovik.com/review_2536376.html

Отзыв: Автомобиль Volkswagen Passat B7 седан - Не оправдывает ожиданий о немецком качестве

Достоинства: Комфортно. Быстро разгоняется за счёт турбины. Достаточно экономен в расходе топлива

Недостатки: Никакого качества, очень дорогой ремонт

Так сложилось, что с 2012 года в распоряжение нашей семьи поступил автомобиль VW Passat B7. Коробка автомат (dsg 7), комплектация самая максимальная. Итак! Первое впечатление конечно машина произвела, причём очень хорошее, так как иномарки подобного класса в семье ещё не было. Но впечатление было недолгим. Первым делом начали сравнивать комплектацию автомобиля с другими автопроизводителями. Например у Камри сидение водителя регулируется электроприводом, здесь же все приходится делать руками. Далее о качестве салона. Пластик ужасный и некрасивый, по сравнению с французами или же японцами. Кожа на руле затирается очень быстро. Кожа передних сидений (так как они эксплуатируются чаще) тоже очень быстро трескается. Магнитола часто зависает. Камера заднего вида в том числе, изображение просто замирает. Это то, что в первую очередь бросается в глаза. Двери стали открываться туже и ужасно скрипеть уже через пару лет, и исправить это обычной сказкой не удаётся. Коробка это отдельная история. После 40 тысяч пробега машина просто встала! При посещении официального дилера было выяснено, что коробка полностью под замену. Новая коробка стоит около 350 тысяч, плюс стоимость работ. Ждать коробку месяц. Но нам повезло, машина была ещё на гарантии, поэтому замена коробки оказалась полностью бесплатной. Однако сюрприз не очень приятный. После замены коробки были ещё проблемы. На 80 тысячах километров пробега пришлось менять двойной диск сцепления. Гарантии уже не было и пришлось платить. Также из неприятностей - замёрзла жидкость в бачке. Компьютер выдал ошибку и заблокировал подачу жидкости на стекло. Исправилось это только поездкой в сервис. Также обыватель фар потребляет очень много жидкости, можешь заливать всю бутыль 5 литров, ее хватит на день разъездов по городу в плохую погоду. Исправили это тем, что просто отключили омыватель фар. Лобовое стекло стояло с обогревом. Отлетел камушек, пошла трещина. Не отрицаю, что лобовое стекло страдает очень часто и его можно считать расходником, но за замену официальный дилер запросил 80 тысяч. Дорого однако для расходника. Также, от солнца пластик на двери подплавился и свернулся в гармошку. В таком случае возникает вопрос - где же оно немецкое качество и ща что берут такие деньги? Очень обидно. Время использования: 5 лет Стоимость: 1650000 руб. Год выпуска авто: 2012 Тип двигателя: Бензиновый инжекторный Объём двигателя: 1798 см³ Коробка передач: робот Тип привода: Передний Клиренс: 155 мм Подушки безопасности: не менее 4 Объём багажника: 565 л Общее впечатление: Не оправдывает ожиданий о немецком качестве

Mickey91 Россия, Москва

https://otzovik.com/review_4760277.html

Однако есть и владельцы, которые полностью удовлетворены своим автомобилем с DSG коробкой передач.

Опыт использования:год или более Стоимость:600000 рублей Своего верного помощника «Плюсатого» приобрёл в 2013 году, после продажи vv passat b6.Думал буду разочарован, так как машина была на два класса ниже.Но к моему удивлению, плюсатый мне понравился даже больше.Очень необычно было расположение водителя за рулём. Сидишь как в «автобусе».Подвеска очень «сбитая», не пробивалась ни разу.Порадовало большое количество подушек безопасности (аж 10 штук) и 8 очень достойно звучащих аудиоколонок. Машина сделана действительно из металла.Когда закрываешь дверь ощущение что это «танковый люк», что придает дополнительной уверенности за безопасность.Двигатель бензин 1.6 в паре с 7 ступ dsg.Расход в среднем 10 литров по городу. Много читал про ненадёжность коробок dsg, но вот уже 5ый год авто в семье, и претензий к работе коробки нет(лёгкие тычки были с самого начала).Очень просторный салон.При росте 1.80, за собой умещаюсь легко, и ещё место до коленей есть.В обслуживании не дороже любой иномарки (если только не сходить с ума, и ремонтироваться не у официалов). К недостаткам бы отнес не совсем экономичный двигатель (все-таки 10 литров для 1.6 многовато) ну и хотелось бы бачок омывайки побольше. Вообще как резюме хочу сказать, что это верный и надёжный друг.Рекомендую все семейным! Опубликовано 23 Январь, 2018 - 16:56 отзыв от иван1977 5

DSG - это особенный вид трансмиссий. В этом механизме сочетаются принципы работы автоматической и Технология и сам преселективный механизм встречается на автомобилях группы VAG. Основной плюс такой коробки заключается в том, что выполняется очень плавно. При этом мощность не теряется, что положительно влияет на экономичность. Многих владельцев автомобилей интересует, как выполняется замена масла DSG-6, ведь механизм достаточно сложный.

Преимущества

При использовании этой трансмиссии совсем не ощущается смена передачи. Владельцы утверждают, что движение на такой КПП сравнимо с вариатором. Отсутствуют толчки при переключениях, которые свойственны механике и автомату. И это, безусловно, плюс.

Но на этом положительные стороны трансмиссии не заканчиваются. Еще одно весомое преимущество системы DSG - это экономичность. Специалисты VAG проводили серию тестов, в результате которых выяснилось, что экономия с этими коробками составляет около полутора литров топлива на 100 километров, что довольно существенно. И это при том, что силовой агрегат был одинаковый на ДСГ и простой автоматической коробке передач.

6-ступенчатая DSG имеет внутреннюю маркировку DQ-250. В отличие от семиступенчатых аналогов, она имеет серьезную конструктивную особенность. Сцепление здесь работает в масляной ванне. Поэтому трансмиссия и называется «мокрой». Сжечь такое сцепление невозможно, как на семиступенчатой ДСГ. Но при этом для работы коробки необходимо больше масла, чем для более современных семиступенчатых систем.

Это преимущество требует от владельца регулярной замены масла на DSG-6. А вот 7-ступенчатые агрегаты работают в сухих условиях - здесь сцепление в ванну не погружено. Поэтому замена масла по заводским регламентам не нужна.

Устройство и принцип действия

В целом это обыкновенная механика, но передачи включаются роботизированным механизмом без потерь мощности. Этим DSG и отличается от традиционной механики. В МКПП крутящий момент прерывается, когда выжимается сцепление. При отводе вращательного момента горючее тратится просто так. КПП ДСГ добавляют автомобилям динамики и экономичности.

Главное, что отличает эти коробки от любых других, - это два сцепления. Но на самом деле все еще сложнее. Коробок тоже две. Они находятся в одном корпусе. Если применяется два КПП, то и первичных валов тоже два, с отдельным сцеплением для каждого.

На одном валу установлены шестеренки для нечетных передач вместе с задней. На втором закреплены шестерни четных. После того как машина тронется на первой передаче, вторая уже включена и готова к переключению. Когда электроника решит, что пора менять передачу, то сцепление первичного вала отключится, а второй быстро подхватит крутящий момент без каких-либо потерь в мощности.

Шестерни включаются обыкновенными синхронизаторами. Вилки приводятся в действие гидравлическими цилиндрами. Сцепление тоже включается и выключается посредством гидравлической системы. Управляет всем этим мехатроник. Это основной электронный и гидравлический узел. Вал четных передач сделан полым. Внутри него находится вал нечетных скоростей. Именно таким образом инженерам VAG удалось установить в одном корпусе две механических КПП.

Типичные "болезни"

Проводить замену масла DSG-6 необходимо строго по регламентам производителя - их можно видеть в инструкции к машине. Практически все типовые поломки происходят по причине несвоевременной смены трансмиссионных жидкостей.

Очень часто изнашивается многодисковая Чаще всего это проявляется в периодическом отсутствии загрузки задней передачи и в рывках при переключениях четных передач. КПП может выходить в аварийные режимы. При этом невозможно включить нечетные передачи. Ремонт ДСГ в данном случае - замена фрикционной муфты целиком либо замена отдельных дисков. Далее выполняется базовая настройка и адаптация.

Также одна из проблем этих коробок - износ соленоидов, которые регулируют давление в мехатронике. При этом можно ощущать рывки при переключении. Ошибок поломка не вызывает. Решить проблему можно заменой соленоидов. Также выполняется полная замена мехатроника в некоторых случаях.

Могут появляться определенные проблемы с электронным блоком мехатроника. Они обычно выявляются при холодном пуске двигателя. Коробка DSG-6 единожды перейдет в аварийный режим. Иногда по этой же причине КПП может периодически переходить в аварийный режим. Восстановить работу можно заменой мехатроника или ремонтом блока.

Часто мастера диагностируют износ и других подшипников. Также выходят из строя и дифференциалы. Это проявляется повышенным шумом при движении, торможении, разгоне. Решить проблему можно капитальным ремонтом ДСГ с использованием качественных б/у запасных частей.

Когда менять масло?

Меняем масло самостоятельно

Для замены трансмиссионного масла понадобится шесть литров жидкости VAG G052182A2, масляный фильтр, уплотнительное кольцо сливной пробки.

Некоторые водители при замене масла на DSG-6 предпочитают использовать не «ВАГовские» продукты, а трансмиссионное масло Pentosin FFI-2. Оно имеет меньшую цену, все необходимые допуски и гарантирует стабильную работу КПП с двойным сцеплением. Главное - никогда и ни при каких обстоятельствах не смешивать этот продукт с «ВАГовским».

Этапы процесса

Первым делом машина поднимается на подъемнике или устанавливается на яму. рекомендуется установить на паркинг. Далее откручивают сливную пробку на картере КПП. Вначале из коробки выльется литр жидкости. Затем нужно открутить трубку контроля - оттуда выльется еще около пяти литров. Если вместе с маслом вытекает стружка, то это повод обратиться в сервис для ремонта коробки.

Далее выполняется замена фильтра. На многих авто (в том числе и на Skoda) с DSG-6 фильтр находится выше. Чтобы получить доступ к нему, нужно снять аккумулятор вместе с площадкой, корпус воздушного фильтра и воздуховоды. Затем можно выкрутить фильтр.

Заливаем новое масло

Затем следует залить в преселективную коробку передач DSG-6 новую жидкость. Некоторые заливают ее непосредственно в отверстие фильтра. Но это очень долго. Лучше всего отыскать специальный переходник, который вкручивается вместо пробки для залива масла, и два метра шланга. На шланг сверху натягивают воронку и заливают продукт.

По информации производителя, в коробку должно войти около семи литров. Но в реальности входит только пять. Далее запускают двигатель, а воронку держат там, где она и находилась. Затем коробка переключается в разные режимы. После этого проверяют уровень.

Воронку вынимают, а вместо нее ставят бутылку с маслом. Бутылку нужно установить на пол. В нее будет стекать лишнее масло. Когда жидкость перестанет течь, а будет только капать, переходник можно открутить.

Проверка

На этом замена масла DSG-6 закончена. Маслоналивная пробка закручивается, коробка устанавливается на паркинг, а двигатель при этом не глушат. Определить температуру масла поможет специальное оборудование от VAG. Далее откручивают пробку и смотрят, капает ли масло. Если это так, то ему дают стечь. Если нет, то доливают еще и повторяют процедуру.

Коробки передач DSG стали активно применяться на автомобилях группы VAG несколько лет назад. Сегодня на вторичном рынке представлено значительное количество машин, обладающих трансмиссией этого типа.

Традиция такова, что покупатели подержанных авто в России предпочитают осуществлять замену сервисных жидкостей сразу после приобретения транспортного средства. Это делается для уверенности в том, что внутрь будут залиты качественные смазочные материалы, отвечающие требованиям производителя.

В число первых агрегатов, который подлежит обслуживанию, входит КПП. Если по поводу особенностей обслуживания автоматических трансмиссий гидротрансформаторного типа давно известно все, то в случае с недавно появившимися на вторичном рынке машинами с коробками DSG информация обрывочная и противоречивая.

Что такое DSG?

Для начала стоит разобраться с особенностями этой трансмиссии. Эта аббревиатура расшифровывается с немецкого языка как КПП с двумя сцеплениями. По сути она является механикой, управление которой имеет автоматизированный характер.


Такая конструкция позволяет добиться быстрого срабатывания переключающего механизма, благодаря тому, что один диск сцепления работает с четными скоростями, а другой с нечетными. Трансмиссия заранее выполняет операции, предшествующие переходу между передачами.

Такие конструкции появляются и на автомобилях других производителей. Однако, когда говорят о DSG, следует понимать, что речь идет о трансмиссиях, под разными названиями установленных на продукции Шкода, Сеат, Ауди и Фольксваген.

Специалисты утверждают, что КПП такой конструкции вытеснят привычные гидротрансформаторные трансмиссии, поскольку обеспечивают более быструю работу. Другими преимуществами служат топливная эффективность и меньшая потеря мощности при передаче крутящего момента на ведущие колеса, а также относительная компактность узла.

Чем отличается DSG7?

На автомобили концерна VAG устанавливаются трансмиссии DSG двух основных типов. Одни из них обладают мокрым сцеплением, а другие сухим. Последние и называются DSG7. Их конструкция не предполагает наличия системы гидравлического охлаждения сцепления. По этой причине такая трансмиссия плохо переносит работу в условиях пробок и заторов: отсутствие набегающего потока воздуха нередко приводит к перегреву и выходу ее из строя.

Отличительной особенностью этой модели служит ограничение крутящего момента используемых моторов. Ими комплектуются автомобили концерна, чья максимальная тяга находится в пределах 250 Нм.

Как легко и быстро обновить смазочную жидкость в коробке передач?

Нужно ли менять масло в ДСГ?

Этот вопрос не является праздным, поскольку политика производителя и особенности эксплуатации данной трансмиссии могут привести к противоречивым выводам. С одной стороны, изготовитель утверждает о том, что КПП не подлежит обслуживанию, поэтому масло в ней не подлежит замене. С другой стороны, существуют тяжелые климатические и дорожные условия России, которые существенно влияют на состояние смазывающей жидкости.


Есть и третий момент: опытные обладатели автомобилей с DSG7 утверждают о том, что трансмиссия редко имеет ресурс, превышающий 100 тыс. км, поэтому масло можно поменять в ходе ремонта.
Учитывая тот факт, что покупатель вряд ли приобретет машину с неисправностями КПП (это можно выявить при тест-драйве, в ходе которого будут наблюдаться характерные подергивания), имеет смысл облегчить ее работу. Масло в агрегате, подвергавшемся нагрузкам, очевидно будет хуже, чем новое. Смена жидкости продлит жизнь многим ее элементам.

Через какой интервал осуществлять замену масла DSG7?

Учитывая то, что производитель считает эту трансмиссию необслуживаемой, официальные рекомендации о пробеге или периоде, по прошествии которого потребуется новая смазка, отсутствуют. В такой ситуации лучше обратиться к опыту и советам обладателей автомобилей с DSG.

Поискав информацию на форумах владельцев этих машин, можно найти разные точки зрения. Кто-то говорит об отсутствии необходимости замены, поскольку в конструкции применено сцепление сухого типа, другие настаивают на обновлении масла едва ли не параллельно с моторным. Однако большинство опытных пользователей указывают на необходимость обслуживать КПП каждые 30 или 40 тыс. км пробега.

Как лучше менять: самостоятельно или на автостанции?

В условиях необходимости экономить семейный бюджет, этот вопрос становится все более актуальным для автолюбителей. Конечно, не у каждого есть соответствующие базовые навыки, гараж или возможность самостоятельно воспользоваться подъемником. Поэтому дилемма существует только в этих случаях.

Не существует универсального рецепта и каждый собственник машины должен принимать самостоятельное решение. Любой из вариантов обладает своими преимуществами и недостатками, каждый из которых может возыметь определяющее значение при необходимости заменить масло. Ниже приведены основные аргументы за и против.

Замена масла на СТО

К положительным сторонам замены масла в автосервисе относится скорость процедуры и отсутствие необходимости работать самостоятельно. А наличие подъемника позволит осмотреть машину на предмет других неисправностей в условиях хорошей освещенности.

Однако есть и целый ряд недостатков. Если речь идет о центре обслуживания официального дилера, то стоимость работы серьезно ударит по карману обладателя такого автомобиля. Аналогичные проблемы возможны и в неавторизованных сервисах: недобросовестные работники могут рассказать большое количество историй про «невероятную техническую сложность» DSG и трудоемкость проводимых операций.

Самостоятельная замена масла

Такой способ вряд ли подойдет для представительниц прекрасного пола, владеющих автомобилем с DSG7, поскольку в ходе работ придется применять физические усилия. Однако для многих мужчин, у которых есть возможность воспользоваться гаражом, такая работа будет даже в удовольствие.

Главным плюсом является то, что платить придется исключительно за новую смазывающую жидкость. Это позволит сэкономить значительную сумму на сервисных расходах, ведь замена будет сделана своими руками. Другим преимуществом будет уверенность в качестве выполненной работы: владелец будет точно знать, что все снимающиеся элементы снова стоят на своих местах.

Плюсом при самостоятельном обслуживании DSG в сравнении с автоматической коробкой служит отсутствие необходимости применять специальное оборудование для прокачки содержимого трансмиссии.
К недостаткам, в первую очередь, относится необходимость проводить операцию по замене в грязных условиях. По этой причине стоит выбирать одежду, которую не жалко испачкать.
Эти действия будет сложно осуществить пользователям, которые не обладают базовыми знаниями об устройстве агрегатов автомобилей. Неопытный владелец рискует слить масло из двигателя.

Замена масла в DSG7 своими руками

Решившись на самостоятельную смену масла, владелец автомобиля должен подыскать подходящее место. Если у него нет гаража с сервисной ямой, можно попросить друзей или знакомых предоставить свое помещение для проведения работ.

Еще лучшим вариантом будет наличие возможности воспользоваться подъемником. В настоящее время существуют автосервисы, сдающие свои помещения и оборудование в краткосрочное пользование для осуществления ремонта автомобилей.

В любом случае, понадобятся условия, позволяющие комфортно и свободно работать под машиной, поэтому подойдет и обычная эстакада. Если этот вопрос решен, можно будет без проблем заменить масло.

Инструменты, которые понадобятся при работах


Приятный момент заключается в том, что в ходе смены жидкости не понадобятся специальные инструменты, выпускаемые производителем для обслуживания своей техники. Потребуется следующее:
  • Набор ключей с различными размерами и приводящими принципами;
  • Воронка для заливки жидкости;
  • Емкость, в которую будет сливаться масло;
  • Шприц со шлангом на конце для сбора остатков масла в КПП (в случае проведения работ на подъемнике или эстакаде);
  • Домкрат (в случае, когда масло меняется в гараже);
  • Ключ с индикатором применяемого усилия (он желателен, но не обязателен);
  • Внутренний шестигранный ключ на 10 для откручивания сливной пробки КПП;
  • 2 литра масла;
  • Ветошь для протирки поверхностей от смазки;
  • Перчатки;
  • Сливная пробка на замену.

Какое масло стоит заливать?

Изначально в коробки DSG7 заливалась синтетическая смазывающая жидкость. Однако, ввиду выявленных недостатков при ее использовании, производитель осуществил отзывную кампанию. В ходе нее была сделана замена на минеральную жидкость, поскольку синтетика разъедала прокладку и попадала внутрь блока управления КПП (мехатроника). Это приводило к разрушению последнего.

В результате внутрь всех трансмиссий залили минеральное масло такого же состава как и в мехатронике. В настоящее время производитель рекомендует заливать сервисную жидкость, отвечающую стандарту 052 529 А2. Проще всего ее приобрести у дилера, но можно подобрать и аналоги, предлагаемые нефтяными компаниями.

Как подготовить автомобиль к работам?

Перед началом замены важно хорошо прогреть трансмиссию. Для этого лучше совершить предварительную поездку, в ходе которой масло внутри станет теплым. В таком состоянии жидкость становится более текучей и будет гораздо легче и быстрее стекать с валов и шестеренок, расположенных внутри, в ходе слива.

Если в летний период можно обойтись без долгой процедуры предварительного прогрева, то в зимнее время будет сложно слить смазку из КПП машины, простоявшей на морозе даже менее часа. Ускорить прогрев можно путем частых троганий и остановок такой режим нагружает трансмиссию этого типа наиболее сильно и быстро.

Слив старой жидкости

Замена начинается со сливания старой смазки. Она будет состоять из следующих этапов:


В момент откручивания пробки следует быть аккуратным, потому что жидкость может политься мимо емкости. При этом старая пробка становится негодной, что не требует ее удерживания в ходе стекания смазки. Новую следует закручивать до усилия 30 Hm. В случае отсутствия ключа, измеряющего этот параметр, существует опасность срыва резьбы, поэтому не стоит затягивать до упора.

Заливание новой смазки

Для того, чтобы подобраться к КПП, придется снять мешающие элементы под капотом. В зависимости от модели авто, это могут быть аккумулятор, его площадка, а также корпус воздушного фильтра. Пространства должно хватить для дальнейшей работы.

Залить масло можно 2-мя способами:

  • Через пластиковый сапун черного цвета на пластиковой крышке механизма блокировки КПП;
  • Сняв указанную крышку.

Первый способ требует большей аккуратности, а второй связан с совершением дополнительных операций.


Через воронку необходимо залить 1,9 л свежей смазки. После этого, нужно выполнить все действия в обратном порядке.

Замена жидкости в блоке управления

По статистике мехатроник является самым уязвимым элементом DSG. Многие пользователи интересуются необходимостью замены смазки и в нем. К сожалению, этот элемент обособлено расположен внутри агрегата, поэтому отсутствует возможность его регулярного обслуживания без снятия КПП. По этой причине замена происходит только в ходе его ремонта.

Как не убить КПП?

Несмотря на то, что КПП этого типа стали шагом вперед, их самостоятельное базовое обслуживание теперь проще, нежели у обычных автоматов. С заменой смазки в сухой DSG справится владелец, обладающий обычными навыками.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!