Ваз 21099 клиренс технические характеристики. Установка готового комплекта

Автомобиль ВАЗ 21099, на внутреннем рынке получивший наименование Спутник, а в экспортном варианте — Samara Forma, выпускался в кузове седан, с четырьмя дверями и передним приводом. Выпуск этой модели начался в 1990 года, а её особенность в том, что от обычной «девятки» она отличается только кузовом.

ВАЗ 21099 Спутник завоевал симпатии как отечественных, так и зарубежных потребителей и вплоть до появления Lada 110 оставался самым востребованным автомобилем ВАЗ. Основания – высокая устойчивость на разных типах дорожного покрытия, хорошая управляемость, высокая скорость. А для счастливых владельцев дачных участков (или любителей путешествий) разработчики предусмотрели просторный багажник и трёх-объёмный кузов.

Особо следует отметить многолетнее лидерство этой модели на отечественном рынке и повышенный интерес к ней со стороны угонщиков. Поэтому при покупке ВАЗ 21099 Спутник (или Lada Forma) следует в первую очередь оценивать возможное криминальное прошлое автомобиля.

Создатели ВАЗ 21099 подумали и о дачниках, а также о мелких предпринимателей. Специально для них была разработана модель ВАЗ 2109ф Челнок (напомним, именно так называли мелкооптовых перекупщиков). Грузоподъёмность автомобиля составляла около 300 килограммов, при этом рядом с водителем мог находиться пассажир.

ВАЗ 2109ф Челнок производился на базе хэтчбэка, высота модели составляла 190 см. Хорошая управляемость и устойчивость на дороге позволили ВАЗ 2109ф Челнок обогнать главного конкурента – фургоны Иж 2715, которые были ориентированы на ту же целевую аудиторию.

Характеристики двигателя

ВАЗ 21099 Спутник оснащался экономичным полуторалитровым четырёхтактовым бензиновым двигателем. Инжекторный, с распределённым впрыском топлива, двигатель ВАЗ 21099 Спутник на момент своего выпуска соответствовал всем международным требованиям к экологической безопасности, а потому достаточно эффективно продавался за рубежом.
На протяжении своей истории ВАЗ 21099 Спутник оснащался инжекторными (с распределённым впрыском топлива) (стандарт – ВАЗ 21099-20, норма ВАЗ 210992-21 и люкс ВАЗ 210099-22), а также карбюраторными двигателями (стандарт – ВАЗ 21099-00, норма – ВАЗ 210992-01, люкс – ВАЗ 21099-02).

Трансмиссия автомобиля

ВАЗ 21099 Спутник оснащался механической коробкой переключения передач, в разных комплектациях – четырёх или пятиступенчатой. Трансмиссия ВАЗ 21099 Спутник оснащалась синхронизаторами на всех передних передачах.

Тормозная система и усилитель руля

Будучи переднеприводным автомобилем, ВАЗ 21099 Спутник оснащался двумя различными тормозными механизмами. Передний тормозной механизм – дисковый, с подвижным суппортом, задний – барабанный. Регулировка зазоров между тормозными колодками и диском в первом случае и барабаном во втором осуществляется автоматически.

Следует особо отметить наличие гидравлического тормозного привода, который к тому же был дополнительно оснащён регулятором давления, системой диагонального разделения контуров и вакуумным усилителем.

Размер шин

Размеры

ВАЗ 21099 Спутник стал завершающим штрихом в семействе автомобилей Самара, однако получил и отличительные особенности, не характерные для прочих представителей оного семейства. Одна из таких особенностей – это длина кузова. Увеличение заднего свеса привело к увеличению этого габаритного показателя на 20 см по сравнению с другими «Самарами». Кроме того, обращает на себя внимание отказ от пластиковых элементов передних крыльев и капота, а также оригинальная радиаторная решётка.

Динамика

Расход топлива

Характеристики samara 3 двери с 2004 года

Производство:

С 1997 — н. В.

Тип кузова:

ВАЗ 21099 стала последней моделью автомобилей семейства «Самара». Получив кузов седан, Лада 21099 больше практически не имеет отличий от своего предшественника — «девятки». За 15 лет производства модель несколько раз подвергалась модернизации, но всегда пользовалась популярностью и высоким спросом у отечественных автолюбителей.

Автомобили этой марки до сих пор занимают одно из первых мест по продажам на вторичном рынке. Несмотря на то что машина снята с производства в 2004, количество ее на наших дорогах еще велико. В связи с этим следует вспомнить присущие ВАЗ 21099 технические характеристики и подробно рассмотреть особенности, присущие этому транспортному средству. Следует рассмотреть также карбюратор и инжектор, технические характеристики двигателя.

Обзор кузова авто

99-я выпускалась с кузовом седан, что позволило устранить один из недостатков, характерных для ВАЗ 2109, забрасывание грязью заднего стекла. В целом он очень аскетичен, что было характерно для всех отечественных авто того времени. Однако именно седан позволил конструкторам добиться большей возможной нагрузки на кузов в целом. И возникает вопрос, сколько весит автомобиль на данный момент? Однако вес автомобиля по сравнению с предшественником практически не изменился — масса составляет 950 кг.

Габаритные размеры тоже остались прежними. Исключение составляет длина, которая увеличилась на 200 мм за счет заднего свеса. Дизайн кузова оставался практически неизменным все 15 лет выпуска, а также у ВАЗ 21099 инжектор технические параметры тоже остались прежними. Этим объясняется большая популярность у любителей автотюнинга. Как и все предыдущие модели этого семейства, салон автомобиля изначально имел так называемую низкую панель.

Комбинация приборов на ранних 99-х имела более скромную комплектацию. Впоследствии автомобиль укомплектовали панелью, габаритные размеры которой не только сделали ее более емкой внешне, но и позволили разместить в ней динамики акустической системы. При этом скрипа в машине стало гораздо больше, это отмечают практически все автолюбители.

Клиренс автомобиля составляет 15 см. Этого вполне достаточно для комфортной езды по отечественным дорогам. Конечно, это меньше, чем у кроссоверов и тем более внедорожников, но и вес у 99-ой гораздо меньше. Дорожный просвет машины можно несколько увеличить, применяя диски большего диаметра. Однако не стоит этим злоупотреблять — управляемость автомобилем ухудшается.

ВАЗ 21099 имеет вместительный багажник, а размеры кузова позволяют перевозить в нем грузы, имеющее внушительный вес. Но чтобы все уложить в багажное отделение, сначала приходится их поднять на приличную высоту.

Типы двигателей

Первые ВАЗ 21099 оснащались карбюраторным двигателем объемом в 1,3 л. Однако масса недостатков, основная среди которых — сгибающиеся клапаны при обрыве ремня ГРМ, привели к замене этого агрегата на 1,5-литровый. С ним у ВАЗ 21099 карбюратор технические параметры заметно улучшились, а неисправности стали возникать реже. Силовой агрегат позволял разогнаться автомобилю до 100 км за 13,5 с с одним пассажиром и за 15 с, если вес его был близок к максимальному.

Мощность автомобиля составляет 70 л. с. Расход топлива — около 6 л. Двигатель однорядный, цилиндры объединены в общий блок, что позволяет увеличить жесткость и уменьшить габариты и вес. При обрыве ремня клапаны на нем не гнет. В 1997 году был выпущен первый автомобиль, двигатель которого имел распределенный впрыск. Этот силовой агрегат получился настолько удачным, что и сейчас лежит в основе всех двигателей волжского завода.

Как изменились у ВАЗ 21099 инжектор технические параметры после модернизации мотора, рассмотрим ниже. Двигатель имеет объем 1500 куб.см и 8-клапанную конструкцию. Конечно, во всем мире это давно уже не было чем-то передовым, но не стоит забывать, что в России это был первый опыт с впрысковым двигателем. Конструкторы завода сумели создать агрегат, который удалось поставить на автомобиль без дополнительной переделки кузова ВАЗ.

При этом у ВАЗ инжектор технические характеристики практически не изменились, вес машины и дорожный просвет остались прежними. Стоит заметить, что на некоторых моделях клиренс все-таки стал чуть меньше из-за применения нейтрализатора. В машине 21099 инжектор технические характеристики мощности увеличились. Теперь она составляет 81 л. с. При этом удалось добиться экономии топлива — порядка 10-15 процентов.

По отзывам владельцев, впрыск значительно облегчает запуск двигателя в холодное время. При этом, по их мнению, машина потеряла в ремонтопригодности. В инжекторных двигателях смесь паров бензина и воздуха подается в цилиндры принудительно. Управляет этим процессом специальное устройство — электронный блок управления. Конструкторы завода не стали придумывать его, а взяли готовый. Изначально использовался блок от компании GM.

Однако в 1999 году предпочтение было отдано ЭБУ фирмы Bosch. Кроме того, на автомобиле применялось отечественное устройство «Январь». Все ЭБУ обеспечивают на ВАЗ 21099 инжектор технические параметры примерно одинакового уровня и используются они не только на автомобилях семейства «Самара». Если установлен инжектор, технические характеристики двигателя автомобиля максимально приближены к европейским нормам экологической безопасности.

Серийное производство автомобиля (на западе модель продается под маркой Lada Forma) началось в 1990 году. Это переднеприводной пятиместный четырехдверный седан, который, по сути, представляет собой модификацию модели ВАЗ-2109 , имеющей тип кузова хэтчбек.

По своим конструктивным особенностям ВАЗ 21099 отличается от всех остальных моделей LADA Samara (в первую очередь здесь следует выделить различия в задней части кузова — появился багажник как у типичного седана).

Оптимальные технические характеристики ВАЗ 21099 обуславливают основные преимущества данной модели: отличную управляемость, высокую устойчивость и очень хорошие показатели дорожной динамики. Двигатель ВАЗ 21099 — инжекторный, четырехцилиндровый, рабочий объем — 1499. Ведущими колесами являются передние. Тип рулевого управления — реечный. Максимальная скорость, развиваемая моделью — 160 км/ч.

Еще одно преимущество, сделавшее ВАЗ 21099 одним из наиболее популярных отечественных автомобилей — это оптимальный расход топлива (5,9 л/100 км — при скорости 90 км/ч; 8,0 л/100 км — при скорости 120 км/ч и 8,8 л/100 км — в городском цикле). На данный момент сборкой данной модели занимается украинский завод ЗАЗ на базе российских комплектующих.

Технические характеристики ВАЗ 21099

Двигатель 1.5л, 8-кл. 1.5л, 8-кл.
Длина, мм 4205 4205
Ширина, мм 1650 1650
Высота, мм 1402 1402
База, мм 2460 2460
Колея передних колес, мм 1400 1400
Колея задних колес, мм 1370 1370
Масса в снаряженном состоянии, кг 970 970
Полная масса автомобиля, кг 1395 1395
Клиренс, мм 160 160
Колесная формула/ведущие колеса 4х2/передние
Компоновочная схема автомобиля Переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное
Тип кузова/количество дверей Седан/4
Тип двигателя Бензиновый
Система питания Карбюратор Распределенный впрыск
Диаметр цилиндров, мм 82 82
Ход поршня, мм 71 71
Степень сжатия 9,9 9,9
Рабочий объём двигателя, см 3 1499 1499
Максимальная мощность, кВт/об.мин 68/5600 78/5400
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 100 / 3400 116 / 3000
Топливо АИ-92 АИ-95
Расход топлива в городском цикле, л/100км 8,8 8,1
Максимальная скорость, км/ч 156 160
Разгон до 100 км/ч, с 15 14
Коробка передач С ручным управлением
Число передач 5 вперед, 1 назад
Рулевое управление Реечного типа, без усилителя
Шины 175/70R13 5Jх13;
Емкость топливного бака 43 43
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!