Тесты, испытания и оценка эксперта шины Hankook Ventus Prime2 K115. Тест шин Hankook Ventus S1 Evo2: баланс «ассиметрии Список протестированных шин

  • Nokian Hakka Blue
  • Pirelli Cinturato P7
  • Michelin Pilot Sport 3
  • Barum Bravuris 2
  • Continental ContiPremiumContact 5
  • Hankook Ventus Prime 2 K115
  • Jinyu VU63
  • Dunlop SP Sport FastResponse
  • BFGoodrich g-Grip
  • Goodyear EfficientGrip

Test World специализируется на проведении испытаний автомобилей и автомобильных шин. Принадлежность полигона частным лицам, обеспечивает высокую степень объективности. В общей сложности для тестирования на полигоне доступны 50 гектаров различных поверхностей, которые равнозначны почти 100 километрам дорог.

Для получения достоверных результатов, квалифицированные эксперты Test World используют современное оборудование, позволяющее с высокой точностью замерять разгонную динамику, длину тормозного пути, количество выбросов CO 2 в атмосферу и уровень шума. Тестовые заезды проводились на автомобилях Audi A3. Все участвующие в тесте покрышки проходили испытания по следующим дисциплинам:

  • торможение со скорости 80 км/час по мокрому асфальту;
  • торможение со скорости 100 км/час по сухому асфальту;
  • противостояние акваплаированию, при глубине водной пленке 7 мм;
  • акустический комфорт;
  • экономичность.

По результатам проведенных тестов определить единственного лидера всего зачета экзаменаторам не удалось. Одинаковое количество баллов получили сразу три претендента: Hankook Ventus Prime 2 K115, Nokian Hakka Blue и Pirelli Cinturato P7. Второе место разделили между собой шины Continental и Michelin, остальные покрышки разместились в рейтинге в порядке снижения зачетных баллов.

1 место: Hankook Ventus Prime 2 K115

Покрышка, занявшая первое место, выпущенная венгерским шинным заводом. Она имеет ассиметричный рисунок протектора c индексом 91V. Участвующая в заезде Hankook – это усовершенствованная версия уже имеющейся в продаже модели. Изменения в первую очередь коснулись технических характеристик шины, внешне она никак не поменялась. У лидера тестов лучшие тормозные характеристики на мокром покрытии, длина тормозного пути у автомобиля «обутого» в покрышки составляет 31,3 метра. На сухом асфальте показатели длины пути (36,6 м) не самые лучшие, а вот наступлению эффекта аквапланирования шина сопротивлялась дольше всех, момент всплытия наступал на скорости 98 км/час. За экономичность и акустический комфорт, корейские автошины получили от экспертов 8 баллов. Благодаря тестированию были выявлены также слабые стороны модели. Она получила неудовлетворительную оценку за резкие срывы в скольжение, при объезде неожиданно возникшего на пути препятствия.

Общая оценка экспертов – 9,2 балла

У покрышек асимметричный рисунок протектора и индексы 94V. Выпущенные в Финляндии Nokian достойно защитили знаменитое имя своего бренда. Почти во всех независимых тестированиях эксперты отмечают очень высокое качество сцепления покрышки с мокрым покрытием. За тормозные свойства на мокром асфальте, шины получили оценку 10 баллов, со скорости 80 км/час длина пути составила всего 31 метр. Отмечена дополнительно была также их хорошо контролируемая управляемость и низкий уровень шумности. Низкую оценку марка получила за увеличенное сопротивление качению и несколько сниженную стойкость к аквапланированию (7 баллов).

Общая оценка экспертов – 9,2 балла

Итальянская покрышка с индексом 91V имеет асимметричный рисунок протектора и самые лучшие оценки среди конкурентов за поведение на сухом асфальте. Точные реакции на повороты руля избавляют водителя от постоянной сосредоточенности на управлении. Самая короткая среди участвующих в тесте конкурентов длинна тормозного пути (35,8м) на сухом покрытии, обеспечивает успешный объезд препятствия без изменения траектории движения. На мокрой дороге все показатели четкие и сбалансированные, поведение поддается прогнозированию, что исключает любые неожиданности. На испытательном треке шины продемонстрировали также хорошую устойчивость к аквапланированию, автомобиль, укомплектованный покрышками Pirelli, теряет сцепление с дорогой на скорости 95,5 км/час. Благодаря низкому сопротивлению качению у автолюбителей, выбравших эти покрышки, есть возможность сэкономить финансовые средства. Не будет слишком громким и уровень шума, у этого образца он достаточно комфортный как для водителя, так и для окружающих людей.

2 место: Continental ContiPremiumContact 5

Новинка от немецких производителей с индексом скоростной нагрузки 91V и ассиметричным рисунком протектора отличилась на тестировании сбалансированностью всех самых важных для безопасности характеристик. Без резких отклонений в итоговых показателях шины хорошо тормозили на сухой и мокрой поверхности. На мокром асфальте длина тормозного пути составила 32,9 метра, а на сухой трассе 37,4 метра. Покрышки преодолевали препятствия без резких скольжений и не требовали от водителя приложения усилий для сохранения курсовой устойчивости.

Общая оценка экспертов – 8,7 балла

Особенностью этой модели является уравновешенное соотношение показателей безопасности, комфорта и экономичности. Выпущенная в Германии, шина с асимметричным рисунком протектора имеет индексы 91V, отличается от своих конкуренток плавностью хода и надежностью управления. Автомобиль, укомплектованный покрышками Michelin, четко реагирует на рулевые команды, препятствия преодолевает без неожиданных скольжений. Тормозной путь на мокрой трассе один из самых коротких, он составляет всего 31,9 м, на сухой дороге длина пути соответствует второму месту в рейтинге (36,9м). Средний бал в зачете автошины получили за акустический комфорт и экономичность. Устойчивость к аквапланированию полностью терялась на скорости 94 км/час, но благодаря четкому балансу в управлении, заводненные участки дороги машина преодолевала без потерь.

Общая оценка экспертов – 8,6 балла

Контролируемая управляемость у модели EfficientGrip дает возможность водителю безопасно эксплуатировать автомобиль при высоких скоростных режимах. Машина быстро и точно реагирует на повороты руля, что упрощает объезд неожиданных препятствий. На мокрой трассе тормозной путь не превышал 33,3 метра, кроме этого покрышки оказались очень устойчивыми к аквапланированнию, по результатам в балах они на втором месте в зачете, всплывать начинают на скорости 97 км/час. Несколько хуже тормозные характеристики на сухом покрытии, тормозной путь 37,4 метра со скорости 100 км/час, заставляет водителя заранее предусматривать возможные осложнения на дороге и вовремя реагировать на появление препятствий.

Общая оценка экспертов – 8,5 балла

Шины с асимметричным рисунком протектора представляют собой вторую линию продукции известного концерна Goodyear, несмотря на это в некоторых дисциплинах они показали себя даже лучше, чем шины первой линии. Их тормозной путь на мокром асфальте на 0,5 метра короче, а на сухой поверхности равен 37,3 метрам, что точно соответствует результату родительских шин. В процессе прохождения испытаний экспертами были отмечены некоторые сложности в управлении автомобилем при выполнении маневров и преодолении препятствий. Повлияло на снижение зачетных оценок очень высокое сопротивление качению.

Общая оценка экспертов – 7,2 балла

Не очень престижное место в тестовом рейтинге эти немецкие шины получили за ярко выраженные недостатки в тестах на сцепные характеристики. Длинный тормозной путь 38,4 метра на сухом покрытии, полностью исключает любые неточности в вождении. На протяжении всего пути от водителя требуется максимальная сосредоточенность и контроль над управлением. На мокром асфальте тормозные свойства посредственные, в глубоких лужах покрышки всплывают уже на скорости 90,5 км, что является очень низким показателем. Barum - единственные покрышки, которые получили 7 баллов за акустический комфорт, это самая низкая отметка.

Общая оценка экспертов – 6,8 балла

6 место: Jinyu YU63

Страна-производитель покрышек – Китай. Среди участников теста, китайские модели чувствовали себя не очень уверенно. Все их характеристики получили оценку от специалистов ниже средней. В процессе испытаний экспертами была подчеркнута некоторая неадекватность в поведении на трассе. В начале движения по мокрой дороге они демонстрировали отличное сцепление, но при малейшем повороте руля шины резко отправляли автомобиль в неконтролируемое скольжение, которое тяжело поддавалось корректированию. На сухом асфальте точно такая же проблема, чуть более резкое нажатие на тормоз сразу же требовало от водителя срочного выравнивания траектории. Преподнесли китайские покрышки и сюрприз, их сопротивление качению оказалось самым низким среди всех десяти марок.

Общая оценка экспертов – 6,2 балла

Предвзятость в оценивании покрышек экспертами Test World полностью исключена. Все оценки выставлены за реальные показатели испытаний, а у произведенных в Польше покрышек BFGoodrich, они оказались самыми низкими. У шин очень слабые сцепные свойства, как на мокром, так и на сухом асфальте. На 88 км/час они полностью перестают сопротивляться аквапланированию. Учитывая все недостатки хорошей отметки за управляемость, эти покрышки также не получили. Принимая во внимание тот факт, что марка BFGoodrich является дочерним продуктом концерна Michelin то разочарованию экспертов от результатов заезда, не было границ.

Я уже хорошо знаком с продукцией Hankook, поэтому «ничтоже сумняшеся» принял приглашение протестировать модель Hankook Ventus S1 evo2 K117 . Она не самая свежая в модельном ряду бренда, но вполне «добропорядочная», претендующая на самые высокие эксплуатационные характеристики.

Производитель сегментирует шину как «премиальную», и это его право. Полагаю, что де-факто все чуточку скромнее, о чем, кстати, говорит рыночная стоимость Ventus S1 evo2 – чуть более 4 000 рублей. В любом случае «кореянка» соперничает с мировыми лидерами и, согласно европейским независимым тестам, в их компании не выглядит белой вороной.

Создавали шину с применением технологий, которые используются в гонках чемпионата DTM. Оно, в принципе, и понятно: Hankook - не первый год эксклюзивный поставщик шин, а потому понимает, что нужно автомобилям, развивающим максимально высокие скорости. «За 200» я не выкатывал, но вплотную к этой цифре не раз «подкрадывался». Могу отметить хорошие сцепные свойства Ventus S1 evo2 на высокой динамике автомобиля, причем как на сухом покрытии, так и на относительно влажном.

Ощущается так ценимая многими экспертами сбалансированность характеристик: отсутствие необдуманной резкости и излишней жесткости, посредством которой некоторые шинопроизводители пытаются улучшить те или иные ТТХ.

Курсовую устойчивость и управляемость на высоких скоростях обеспечивают три опорных ребра протектора. За устойчивость на виражах отвечает наружная часть с массивными блоками. Продольные широкие каналы, внутри которых находятся ступенчатые дренажи, быстро отводят воду из пятна контакта и отводят тепло в то время, когда шина нагревается, соприкасаясь с поверхностью асфальта.

У боковины повышенная износостойкость. Блоки ассиметричного протектора - аэродинамической формы. Это позволяет им быть устойчивыми в поперечном направлении. Однажды поймал себя на мысли, что уверенная стойкость Ventus S1 evo2 на асфальте как бы провоцирует тебя увеличить скорость и нащупать грань дозволенного. Это, конечно, небезопасно, но сам факт…

Пришлось по душе уверенное сцепление в затяжных поворотах, и как два бонуса к этому - курсовая устойчивость плюс точная дозированная реакция на свои же действия. При совершении экстремального маневрирования шина ведет себя понятно и предсказуемо. Что на сухом покрытии, что на мокром – оперативная реакция резины на выполнение «переставки». Быть может, есть некоторые замечания касательно поведения шины при экстремальном маневрировании на влажном асфальте, но кто же, простите, сломя голову летает, видя, как «отблескивает» проезжая часть после дождя?

Улучшенная тяга на сухой и мокрой поверхности – это во многом благодаря кремниевой смеси, которая ведет себя устойчиво к абразивному покрытию. Плюс, как обещает производитель, равномерный износ шины. Проверить это можно будет лишь через пару сезонов, пока что довольствуюсь заверениями Hankook.
Корейцы, между делом, акцентируют внимание на таком показателе, как высокая экологичность, обеспечиваемая за счет низкого коэффициента сопротивления качению и оптимального профиля. Наверное, для кого-то эта «сторона Луны» и имеет важное значение, но не уверен, что наш потребитель поставит ее во главу угла.

Куда важнее для всех нас характеристика шумности. Если оценить ее трезво применительно к Ventus S1 evo2, то от скоропалительных «охов и ахов» я бы воздержался. Та же родственная шина , побывавшая на редакционном тесте пару лет назад, на мой субъективный взгляд, ведет себя тише.

Прошу понять правильно: я не претендую на безапелляционность своего суждения, ибо все в мире спорно, не только «на вкус и цвет». Но мой вердикт именно такой. При этом я не сказал, что все очень «туманно» в плане шумности. Отнюдь. Если гонять по гравийке, загрохочут и самые дорогостоящие модели именитых конкурентов. На ровном асфальте Hankook вполне себе бережет слуховые перепонки сидящих внутри автомобиля, а потому твердой «четверки» Ventus S1 evo2 заслуживает сполна.

Во второй части сравнительного теста, затеянного одной из ведущих отечественных экспертных команд, собственно, представлены его результаты и выводы профессионалов. Следует отметить, что данная статья вовсе не служит рекомендацией к выбору шин той или иной марки – руководствуясь мнением профессионалов, каждый водитель может попросту делать собственные заключения.

Итак, результаты сравнительного теста летних шин.

Hankook Ventus Prime 2
У обновленной шины Hankook Ventus Prime 2 заметно улучшились характеристики по сравнению с прошлым годом. Особенно большой прорыв сделан в улучшении сцепных свойств. Покрышка имеет отличные тормозные качества и обеспечивает высокую точность управления.

Единственный минус – резкие реакции в экстремальных ситуациях, но благодаря хорошим сцепным характеристикам она позволяет сохранить контроль над автомобилем. Ventus Prime 2 имеет неплохую устойчивость к аквапланированию. По сопротивлению качению, т. е. по экономичности и шумности, шина оказалась в среднячках. Hankook Ventus Prime 2 – приятный сюрприз этого теста, впервые покрышка азиатского бренда оказалась в лидерах.

Nokian Hakka Blue
Одна из сравнительно недавних разработок производителя модель Nokian Hakka Blue по сумме баллов разделила победу в проводимом тесте с изделием корейского бренда. Hakka Blue показала образцовые сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте. В этих условиях новая финская покрышка была явным лидером теста.

Даже грубые просчеты в пилотировании не влекли полную потерю контроля над автомобилем. По устойчивости к аквапланированию Blue показала средние результаты. Уровень шумности у нее довольно низкий. А вот по сопротивлению качению Nokian Hakka Blue в аутсайдерах, так как эта характеристика плохо сочетается со сцепными свойствами на мокром асфальте.

Pirelli Cinturato P7
Шина Pirelli Cinturato P7 лучшая в тестах на сухом асфальте. Она обеспечивает быстроту реакций и точность управления даже в экстремальных ситуациях. Р7 имеет наиболее короткий тормозной путь на сухом асфальте.

Неплохо “работает” покрышка и на мокром асфальте, показывая хорошие время круга на извилистой трассе и управляемость. И лишь на границе потери сцепных свойств ведет себя очень резко, что может создать проблемы малоопытным водителям при попытке избежать ДТП. Благодаря хорошим сцепным свойствам она легко контролируется на сухом асфальте. По уровню шумности Р7 – средняя, зато она достаточно экономична. Шина предлагает компромисс между сцепными свойствами и шумностью.

Continental Conti­PremiumContact 5
Концерн Continental обновил свою линейку летних шин, подготовив к этому сезону очередное поколение модели ContiPremiumContact, которая получила номер 5. Новинка получилась очень сбалансированной, без явно выраженных слабых мест.

Она имеет хорошие сцепные свойства на сухом и мокром асфальте, обеспечивая при этом безупречную управляемость. Покрышка – середнячок по акустическому комфорту и в числе первых по экономичности (низкий коэффициент сопротивления качению). Сбалансированные характеристики всегда были подтверждением высокого качества шин, даже если в отдельных тестах сцепные свойства оказывались чуть ниже, чем у победителей.

Michelin Pilot Sport 3
Покрышка Michelin Pilot Sport 3 располагает к спокойствию за рулем. Она слегка замедленно реагирует на повороты руля, обеспечивая комфорт управления. Но, с другой стороны, при необходимости резких маневров быстроты реакций рулевого как раз и не хватает.

Однако несмотря на замедленные реакции в таких ситуациях, Pilot Sport 3 в разумных пределах не уходит в скольжение, а цепко держится за дорогу. Сцепные свойства данной шины хороши как на сухом, так и на мокром асфальте. При этом она относительно тихая и имеет средний показатель сопротивления качению. Покрышка Pilot Sport 3 является хорошим изделием, каких-либо ярко выраженных недостатков не выявлено.

Goodyear EfficientGrip
EfficientGrip обеспечивает быстрые и точные реакции на повороты руля. Благодаря этому автомобилем легко управлять даже в экстремальных ситуациях. Правда, потеря сцепных свойств в запредельных режимах происходит резковато. Причем не только на мокром, но и на сухом асфальте.

Шина хорошо тормозит и обладает достойной цепкостью в поворотах, но при этом немного отстает от лидеров. Зато EfficientGrip преуспела в тесте на устойчивость к аквапланированию. Шина достаточно тихая, без явно выраженных слабых свойств.

Dunlop SP Sport FastResponse
Хорошую устойчивость к аквапланированию и достойные сцепные свойства на разных покрытиях продемонстрировала шина Dunlop SP Sport FastResponse. Но, к сожалению, в экстремальных ситуациях на мокром асфальте она ведет себя очень резко, что требует от водителя точных и аккуратных движений рулем для сохранения контроля над машиной.

Аналогичная ситуация и на сухом асфальте – шина обеспечивает хорошую управляемость до определенного предела, а затем внезапно быстро уходит в скольжение. По экономичности покрышка оказалась в аутсайдерах, зато она довольно тихая. Несмотря на некоторые недостатки, эта шина получила достойную оценку.

Barum Bravuris 2
Испытания Barum Bravuris 2 показали, что она относится к категории бюджетных покрышек с более слабыми характеристиками, чем шины премиум-брендов. Ее сцепные свойства и обеспечиваемая управляемость оказались на невысоком уровне.

Машина в этих шинах вяло реагирует на относительно быстрые повороты руля, а при экстремальных маневрах легко уходит в скольжение. Покрышка располагает к очень спокойной езде, без резких маневров, так как в случае потери сцепных свойств, т. е. при начале скольжения, сделать с автомобилем что-либо уже сложно. Bravuris 2 имеет относительно низкое сопротивление качению, но оказалась довольно шумной.

Jinyu YU63
Покрышка Jinyu YU63 родом из Китая, шинная продукция которого имеет не очень хорошую репутацию. Сцепные свойства на мокром асфальте у данной шины довольно низкие, поэтому она многим проигрывает. На мокром асфальте возникают сложности и в управлении.

На первый взгляд, YU63 ведет себя стабильно, но на пределе потери сцепных свойств реагирует на повороты руля очень остро, после чего внезапно легко уходит в скольжение. На сухом асфальте поведение Jinyu немного лучше, покрышка обеспечивает быстроту реакций и точность управления, но при более низких критичных скоростях по сравнению с элитными конкурентами. По шумности эта шина средненькая, а по сопротивлению качению она дала фору именитым брендам.

BF Goodrich G-Grip
Самым большим разочарованием теста стала шина BF Goodrich G-Grip. У нее низкое сопротивление качению, однако все другие характеристики на очень низком уровне. G-Grip имеет самые плохие сцепные свойства на мокром асфальте. Автомобиль в этих шинах сложнее других контролировать как на мокрой, так и на сухой поверхности. Также хотелось бы лучшей устойчивости к аквапланированию.

При резких маневрах покрышки задней оси могут легко потерять сцепление с дорогой – причем как с мокрой, так и сухой. Эксперты были сильно разочарованы, что изделие такого известного бренда проиграло всем другим шинам, даже китайским.

Можно ли ездить в городе на спортивной резине? Безопасно ли передвигаться на полутрековых покрышках в дождь? Целесообразно ли истирать об улицы и шоссе дорогие шины для любительских гонок? А может, не такие уж они и дорогие? Чтобы ответить на эти вопросы, мы взяли потестировать в течение летнего сезона комплект шин Hankook Ventus R-S3 Z222. Эту резину вполне можно называть чемпионской: значительная часть лидеров любительского чемпионата RHHCC/RTAC (читайте отчёт Вадима Гагарина о последнем этапе в Казани), а также участники других трек-дней используют именно её.

Модель R-S3 (заводское обозначение Ventus Z222) стала наследницей популярной спортивной покрышки Hankook R-S2 (заводской код Ventus Z212). Сразу оговорюсь, что здесь и далее под словом «спортивный» подразумевается не шина для спорта, а сертифицированная для дорог общего пользования покрышка со спортивным акцентом своих характеристик. В чём секрет успеха этой линейки? Корейцы из Hankook не сделали ничего сверхъестественного - они просто выпустили примерно то же самое, что и именитые японцы или французы. Вот только сделали свой продукт существенно дешевле.

За успехом Ventus R-S3 стоит опыт Hankook в автоспорте: болиды, обутые в шины этого производителя, выступали и выступают в американских сериях ALMS, IMSA, европейской и азиатской сериях Le Mans, японской Super GT, а с 2011 года компания поставляет шины для гоночной серии DTM.

Hankook Ventus R-S3 - дорожная шина, ориентированная в основном на любителей выехать на трек на своей гражданской машине. Сам производитель на этикетке нескромно описывает модель как extreme ultra high performance tire - не хватает только приставки mega или super. Резина такого класса обычно отличается очень хорошим «держаком» на сухом асфальте, стойкостью к перегреву и различным нагрузкам. Но за это приходится платить жёсткостью, шумностью, слабым «зацепом» на мокром покрытии и быстрым износом покрышки. Покупка таких шин - однозначный компромисс. Но так ли неудобно использовать эти покрышки в повседневной езде? У всех производителей получаются разные акценты: чьи-то модели моментально стираются даже в городе, на других невозможно ехать в дождь. Забегая вперёд, скажу, что Hankook R-S3 хороши своей универсальностью: их способности на сухом покрытии не оборачиваются явным провалом в какой-то из других зачётных дисциплин. Ну а теперь по порядку.

Для длительного теста шин будет использоваться автомобиль Toyota Starlet, слегка подготовленный для езды по треку. В ходе всего летнего сезона эта машина передвигается по городу, а иногда выезжает на «покатушки» на гоночные трассы. Поэтому под конец теста у меня будет полноценное представление о том, с чем сталкивается в повседневной эксплуатации владелец такого специфического продукта, как Hankook R-S3. И, конечно, что он получает взамен. Для начала посмотрим на дизайн шины. В случае с R-S3 под этим можно понимать как конструкцию, так и художественную составляющую - рисунок протектора выглядит агрессивно и украшен фирменными языками пламени, символом спортивной линейки Ventus. Тем, кто руководствуется в выборе ещё и красотой покрышки, R-S3 должны понравиться.

Ну а нам от резины нужно несколько иное. Основной состав и конструкция такие же, что и у чисто гоночного «слика» Z214. Протектор имеет жёсткую, усиленную изнутри плечевую зону с крупными секциями для быстрого отклика в виражах, четыре продольные канавки и множество диагональных для отвода воды, а также «жирную» центральную секцию для устойчивости на высоких скоростях. Боковины также усилены: это необходимо для чёткого отклика на руль, а также защиты низкопрофильной (от 55 до 30% в зависимости от размерности) покрышки от повреждений при ударных нагрузках. Несмотря на высокую жёсткость боковой части, с монтажом шины на диск справился один единственный мастер - зачастую такую резину одевают вдвоём и требуют доплату за трудоёмкость процесса.

На боковине любой шины нанесена вся нужная (а также много ненужной) информация. Расшифровывать стоит следующее. 195/50R15 82V — размерность (наименьшая из доступных для этой модели), где ширина 195 мм, высота профиля 50 процентов от ширины, посадочный (внутренний) диаметр 15 дюймов, индекс нагрузки 82 (равен 475 кг на шину, что дублируется надписью рядом Max. load 475 kg при максимальном давлении 350 кПа или 3,5 бара), индекс скорости V (максимальная допустимая скорость — 240 км/ч). Стрелка с надписью Rotation обозначает направление вращения — в сочетании со словом Outside на боковине это поможет правильно смонтировать покрышку. Фраза Treadwear 200 означает индекс износостойкости, а показатели Traction A и Temperature A означают высокий уровень сцепления на влажном асфальте (выше — только АА) и наивысшую устойчивость к перегреву

Важной характеристикой любой шины является индекс износостойкости или treadwear. Чем он ниже, тем более цепкой считается покрышка и тем быстрее она подвержена истиранию. Кроме того, этот параметр влияет на попадание автомобиля в тот или иной класс в соответствии с регламентами соревнований. Шине Ventus R-S3 производителем присвоен индекс 200, что является хорошим показателем для резины такого класса. Между тем, когда модель была представлена весной 2009 года, на боковине напротив слова treadwear значилось число 140. Выпущенный позже компанией Hankook бюллетень изменил индекс на более высокий и пояснил, что это была перестраховка и отсутствие необходимого количества тестовых данных. По мере сбора последних, а также накопления клиентской статистики к производителю вернулась уверенность, и R-S3 присвоили тот же индекс 200, что и её предшественнице R-S2.

Несмотря на получасовую тренировку на автодроме и в целом активный стиль вождения в течение первых 4000 километров, высоконагруженная плечевая зона передних шин не выглядит изношенной в сравнении с новой покрышкой, а середина вообще как новая. Чем-чем, а «ластиком» эти шины назвать точно нельзя. Кстати, обратите внимание на число 0913 в овале под фирменным пламенем — оно означает дату выпуска: девятая неделя 2013 года. Чем шины свежее, тем полнее соответствуют своим заявленным характеристикам, и особенно это заметно в случае с покрышками спортивного толка. Всегда лучше покупать шины текущего года производства, не знавшие зимнего хранения и естественного старения

Пора перейти к первым впечатлениям. Виброакустический комфорт ожидаемо ниже среднего: жёсткость конструкции, низкий профиль и рисунок протектора с крупными крепкими блоками делают своё дело. На трассе вы ощутите ненавязчивый, но явный гул от покрышек, а проезды стыков эстакад сопровождаются звонкими шлепками. Аналогично и с тряской: пока не повернёте руль и не ощутите привычный крен - вам будет казаться, что не резину, а подвеску заменили на более жёсткую. Сурово, конечно, но без экстрима.

Гораздо интереснее всё обстоит с «держаком». Большой плюс R-S3 в том, что шины практически не требуют разогрева и обеспечивают почти весь свой «зацеп» сразу. Резкое торможение, перестроение или просто быстрый вираж - покрышки будут работать так же, как вы привыкли ощущать их на гоночной трассе. А на треке Hankook может действительно многое: по первым ощущениям уровень сцепления с сухим асфальтом очень высокий, а поведение автомобиля хорошо прогнозируется. Удобно круг за кругом подходить к пределу скорости в поворотах - срыв в скольжение плавный, и всегда есть время исправить ошибку. Подходящий вариант даже для начинающих свои тренировки водителей. Более полные выводы о боевых способностях, а также о поведении в мокрую погоду будут сделаны по итогам всего теста этих спортивных шин.

Ventus Z222 R-S3 - топовая гражданская модель корейского производителя. Несмотря на это, цена шины тестируемой размерности 195/50/15 составляет в среднем около 3 300 рублей, а популярный «семнадцатый» размер 225/45/17 обходится около 5 500 рублей за колесо. Для сравнения: схожая по характеристикам шина Yokohama Advan AD08 на диск R15 стоит от 6 000 рублей, а «семнадцатая» покрышка обойдётся в 10 тысяч. Впрочем, пройдёмся по основным конкурентам и окончательно определимся с выводами мы во второй части теста.

Источники

Источники соответствуют компаниям, которые независимым образом производят сравнение шин на основе постоянной методики, включающей максимальное количество критериев качества шин, и ставят объективные оценки по результатам тестов для группы аналогичных шин в зависимости от типа использования.

В данную базу включены только те источники, которые соответствуют данным критериям. Данные критерии применяются также для каждого теста источника.

Источники, используемые для определения технических показателей шин:

  • Результаты тестов, опубликованные в специализированных изданиях.
  • Данные, полученные согласно Регламенту (ЕС) 1222/2009 «О маркировке шин в отношении к эффективности расхода топлива и другим существенным параметрам». Или Оценки, используемых в маркировках автомобильных шин (MOBS*) при отсутствии официальных данных.
  • Данные, опубликованные независимыми испытательными лабораториями.

Подробный список источников (за исключением Регламента ЕС 1222/2009), используемых для оценки рейтинга каждого изделия, прилагается к публикации.

Схема оценки

Конечная оценка состоит из 9 базовых показателей, которые пополняются 4 другими базовыми показателями для зимних шин.

Базовые показатели разбиты на 5 групп: 3 - для летних шин, 2 - для зимних шин.

Каждый базовый показатель занимает разный весовой коэффициент в своей группе исходя из степени его значимости в категории.

Ниже представлены группы показателей и их базовые показатели:

Метод расчета

Каждый базовый показатель оценивается по следующему принципу:

  • Оценка из 10 баллов присваивается шине, получившей наилучший результат за определенный тест.
  • Оценка других шин уменьшается пропорционально полученному среднеквадратическому отклонению дискриминанта.
  • Все результаты, превышающие в 9 раз это среднеквадратическое отклонение, получают оценку 1.

Если источник использует собственную систему оценок (которая не основывается на 10-ти бальной системе), в таком случае производится линейное перекодирование.

Итоговая оценка базовых показателей будет основываться на среднем арифметическом оценок, полученных по результатам каждого теста.

Примечание: тесты, проведенные автомобильными журналами или специализированными организациями, как правило, основываются на наиболее распространенных на рынке типоразмерах. Несмотря на то, что показатели шин могут незначительно отличаться в зависимости от размеров, мы предпочли присваивать оценку всей размерной панели определенной модели шин.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!