Сравнение Nissan Patrol и Toyota Land Cruiser. Сравнительный тест Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser– "Битва титанов" Выбор - залог успеха

Toyota Land Cruiser и Nissan Patrol являются, пожалуй, одними из самых непримиримых соперников за лидерство в классе больших внедорожников. Поможет ли недавний рестайлинг Toyota одолеть конкурента?

Nissan Patrol последнего поколения создавался, можно сказать, с одной целью: инженерам и конструкторам была поставлена задача по всем параметрам превзойти Toyota Land Cruiser. В результате Patrol гораздо длиннее и шире соперника, хотя и чуть ниже. Кроме того, он на 160 кг тяжелее, а двигатель мощнее на 96 л.с. Словом, Land Cruiser на фоне Patrol кажется маленьким! Можете себе такое представить? После недавнего рестайлинга Land Cruiser получил облагороженную внешность - новые бамперы и решетку радиатора, повторители сигналов поворота в зеркалах заднего вида, немного больше хрома в отделке кузова, а также светодиоды в передних фарах и задних фонарях. Но в целом внедорожник остался прежним, так что владельцы дорестайлинговых версий не будут чувствовать, что ездят на старом автомобиле.

Еще одно важное изменение у Land Cruiser - новый бензиновый силовой агрегат. На смену старому 4,7-литровому мотору мощностью 288 л.с. пришел чуть менее объемный (4,6 л), зато более современный двигатель, развивающий 309 л.с. Появилась и новая трансмиссия - 6-диапазонный “автомат” вместо старого 5-диапазонного. Обновления позволили сократить время разгона до 100 км/ч с 9,2 до 8,6 с. Максимальная скорость возросла при этом с 200 до 205 км/ч, а средний расход топлива уменьшился с 14,4 до 13,9 л. Турбодизельная версия с 4,5-литровым агрегатом мощностью 235 л.с. осталась без изменений.

Улучшилось и внедорожное оснащение: Land Cruser получил модернизированную систему Crawl Control, позволяющую поддерживать постоянную скорость без участия водителя. Теперь она имеет пять скоростных режимов - от 1 до 7 км/ч. Появились камеры кругового обзора, что удобно не только на бездорожье, но и на парковке. Турбодизельная версия продается по цене от 3 181 000 рублей, а начальная стоимость бензинового варианта составляет 3 325 000 рублей.

Что же касается Nissan Patrol, то он до рестайлинга еще не дожил и имеет точно такую же конструкцию, что и в 2010 г., когда свет увидела модель нынешнего поколения. Двигатель у него только один, зато какой! Атмосферная “восьмерка” объемом 5,6 л выдает 405 л.с., благодаря чему почти 3-тонный “мамонт” набирает первую “сотню” всего за 6,6 с и разгоняется до 210 км/ч. Средний расход топлива составляет 14,5 л, что ненамного больше, чем у соперника. При этом Patrol дешевле Land Cruiser - цены на внедорожник начинаются с 2 995 000 рублей.

Необъятные просторы

Если вы думаете, что Toyota Land Cruiser - огромный автомобиль, значит вы никогда не бывали внутри Nissan Patrol, салон которого кажется бездонной пещерой. Например, дотянуться до противоположной двери, не вставая с водительского места, невозможно. Интерьер обставлен очень богато: много кожи, блестящего “металла” и мягкого пластика. В общем, он практически ничем не отличается от интерьера премуим-внедорожника Infiniti QX56 , на базе которого Patrol и построен. Стиль такой же, как и у “младших” моделей Infiniti, только большинство деталей увеличено раза в полтора.

После Patrol салон Land Cruiser кажется почти компактным. Крыша ниже, а дверная панель находится очень близко к плечу. Впрочем, и здесь места вдоволь, особенно по ширине. Центральный подлокотник кажется еще более широким, чем в Patrol, и до противоположной двери также не дотянуться. Качество отделочных материалов заметно проще, хотя и здесь есть и кожа, и мягкая пластмасса, правда, не в таких количествах, как у Nissan. Дизайн брутальный, мужской, в отличие от “утонченного” интерьера Patrol. Здесь органы управления имеют такие размеры, что ими можно пользоваться в толстых перчатках. Одни только мощные внутренние дверные ручки чего стоят!

Посадка за рулем в обоих автомобилях королевская. Высоко сижу - далеко гляжу. Но водитель Nissan все же располагается чуть выше. Зато сиденья удобнее в Toyota - их профиль гораздо лучше. Кресла Patrol традиционно для автомобилей марки Nissan имеют сильно выпуклую спинку, которая поначалу выталкивает, пока не “присидишься”. Зато геометрия посадки хороша - диапазоны регулировок позволяют с удобством устроиться водителям самой разной комплекции. А вот в Toyota некоторым из нас пришлось придвигаться ближе обычного из-за недостаточной регулировки рулевой колонки в продольном направлении.

На втором ряду кресел преимущество Nissan становится подавляющим. Места для ног как минимум вдвое больше, чем у Toyota. К тому же у Land Cruiser диван расположен низко, из-за чего высокие пассажиры будут сидеть с задранными коленями. Впрочем, все это заметно лишь на фоне Patrol, а так места и в Toyota предостаточно. Оба соперника предлагают наклон спинок, отдельную систему климата для задней части салона и потолочные дефлекторы.

Есть у наших конкурентов и третий ряд сидений. В Nissan человек ростом 180 см усаживается без проблем - с небольшим запасом ему хватает пространства и для коленей, и для ступней, и над головой. А вот в Toyota при отодвинутом до упора диване второго ряда для пассажира такого роста места для ног нет вообще. Единственный выход - двигать вперед передний диван.

Багажное отделение по объему больше тоже у Nissan. Тем более что у Toyota сиденья третьего ряда складываются вбок, из-за чего съедается много полезного пространства. Зато вещи удобнее грузить в Land Cruiser благодаря меньшей погрузочной высоте. Впрочем, здесь есть нюансы. Дело в том, что задняя дверь Toyota двустворчатая - верхняя и нижняя часть открываются отдельно. Нижний откидной “борт” удобен для загрузки, но вот достать лежащую глубоко вещь из-за этого затруднительно.

На бездорожье Land Cruiser - один из лучших

По дорогам…

Двигатель Land Cruiser заводится с мощным звуком, словно под капотом заработал исполинский пылесос, - впечатляет. У Patrol мотор просыпается более буднично. По динамике разгона Nissan, конечно, превосходит соперника, но, по ощущениям, никак не на 96 л.с. И даже более острая настройка педали акселератора не помогает - лишний вес не скроешь. Да и “автомат” у Patrol, несмотря на лишнюю передачу, работает медленнее тойотовского и к тому же не имеет спортивного режима.

Land Cruiser отличается задемпфированной педалью “газа” при трогании с места, но на скорости реагирует более живо, особенно если перевести коробку-“автомат” в спортивный режим. Хотя и в этом случае спортивной резкости не наблюдается. И тормоза у Toyota “хватают” поэнергичнее, хотя недюжинная масса чувствуется у обоих.

Рулевое управление Land Cruiser острее, чем у соперника (3,1 оборота от упора до упора против 3,6 у Patrol), и обладает лучшей обратной связью. Радиус поворота также меньше у Toyota - на один метр. Добавим сюда лучшую обзорность, особенно в центральное зеркало заднего вида (у Nissan маленькое заднее окно заслоняют три высоких подголовника), и лучшее чувство габаритов.

В результате в тесных городских условиях передвигаться на Land Cruiser гораздо удобнее, чем в Patrol, водитель которого чувствует себя слоном в посудной лавке - по-другому и не скажешь.

На скоростной автомагистрали ощущения от внедорожников меняются. Водитель Patrol наконец может расслабиться и насладиться локомотивной курсовой устойчивостью, которую не могут поколебать даже самые глубокие колеи. Land Cruiser на колейность тоже не реагирует - он просто слегка “плавает” по дороге влево-вправо даже на идеально ровном покрытии. И порывы бокового ветра в Toyota ощущаются заметно сильнее. А на запрещенной правилами скорости становится заметна разница в мощности наших соперников. Там, где Land Cruiser уже напрягается, Patrol продолжает непринужденно набирать скорость.

В расходе топлива, кстати, тоже разница имеется. У обоих стрелки указателя уровня топлива стремительно движутся к нулю, но стрелка Nissan делает это быстрее.

Если свернуть с российского “автобана” на второстепенную загородную дорожку, изобилующую горбами и провалами, оба наших “мастодонта” начинают раскачиваться. Особенно грешит этим Toyota. Так что если пассажиры страдают от морской болезни, лучше заблаговременно снизить скорость и передвигаться не спеша.

Не вселяют наши соперники уверенности и на извилистой трассе, но здесь есть различия. Так, Land Cruiser благодаря меньшим габаритам и более информативному рулевому управлению кажется проворнее, но сильно кренится. Patrol же, наоборот, обратной связью не блещет и не спешит менять направление движения, зато крены у него гораздо меньше. Спасибо фирменной системе под названием Hydraulic Body Motion Control, перекачивающей жидкость между гидравлическими цилиндрами, установленными на амортизаторах.

По ездовому комфорту предпочтительнее Nissan. На удивление, его огромные 20-дюймовые “катки” гораздо меньше подпрыгивают на неровностях, чем 18-дюймовые колеса соперника, хотя и чуть сильнее реагируют на микропрофиль дорожного покрытия. Кузов Toyota заметно сильнее вздрагивает на выбоинах и трещинах асфальта. И раскачка на волнистой дороге, как мы уже говорили, в Land Cruiser ощущается больше. Но в целом плавность хода у обоих хороша. А уж про “танковую” энергоемкость и говорить нечего. Кроме того, в Toyota громче шум набегающего воздушного потока на высокой скорости, а при низком темпе слышно цоканье шипов и перестук камешков по колесным аркам. Внутри Nissan же царит тишина - не слышно ни шин, ни камней, ни мотора, лишь ветер начинает слабо шипеть, когда скорость приближается к полуторасотенной отметке.

Patrol стал настоящим аристократом

…и без них

Хотя, по статистике, 95% внедорожников никогда в жизни не покидает асфальта, мы не смогли отказать себе в удовольствии “искупаться в грязи”, для чего отправились в песчаный карьер. Рыхлый песок, конечно, не лучшая среда обитания для тяжеленных внедорожников, зато работа полного привода и прочих “внедорожных” систем, как говорится, видна невооруженным глазом.

Если вкратце говорить об оснащении наших соперников, то оба оборудованы понижающей передачей и умеют с помощью электроники адаптироваться к типу покрытия. При этом у Land Cruiser блокируется межосевой дифференциал, а у Patrol - задний межколесный. Кроме того, Toyota умеет на бездорожье размыкать стабилизаторы поперечной устойчивости и оснащена системой поддержания постоянной скорости Crawl Control, а также может разворачиваться на рыхлом покрытии, затормаживая заднее внутреннее по отношению к повороту колесо.

Там, где песок был плотный, проще передвигаться было на Nissan, который к тому же обладает заметно большим дорожным просветом (274 мм против 225 у Toyota). Но чем более рыхлым становился грунт, тем больше способностей открывалось у Land Cruiser, к тому же более короткая колесная база Toyota частично компенсировала недостаток дорожного просвета. Да и лишние полтора центнера Patrol никуда не делись. А как здорово работает тойотовский Crawl Control! Включил систему, выбрал скорость и… убрал ноги с педалей. Автомобиль неотвратимо ползет, “хрустя” тормозами при малейшей попытке пробуксовки и разворачивается буквально на пятачке. Nissan так не умеет. Впрочем, оба внедорожника своими силами выбрались из карьера, хотя за Nissan пару раз поволноваться пришлось.

При движении по грунтовке в лидеры выбился Nissan. Как и на разбитом асфальте, у Toyota проявились большие неподрессоренные массы, заставляющие автомобиль вздрагивать всем кузовом. А на “гребенке” водитель Land Cruiser вдруг ощутил вибрацию на рулевом колесе, в то время как у Patrol подобного не наблюдалось.

Какой из этих двух внедорожников выбрать, вопрос сложный, и вряд ли можно дать на него однозначный ответ. Если по одному показателю кто-то из них выигрывает, второй тут же отвечает “контрударом” по другому параметру. И так почти во всем. Следовательно, каждый сам определит для себя победителя, исходя из личных предпочтений.

Технические характеристики Toyota Land Cruiser 200

Габариты, мм

4950х1970х1950

Колесная база, мм

Колея спереди/сзади, мм

Диаметр разворота, м

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

бензиновый V8

Рабочий объем, куб. см

Может показаться, что внедорожники Nissan Patrol и Toyota Cruiser идентичны друг другу. Это не так. У каждого кроссовера свои особенности. Разберемся, что лучше, Патрол или Крузак.

Особенности Nissan Patrol

Японский Patrol относится к шестому поколению внедорожников компании Nissan. На японском внутреннем рынке он выпускается под названием «Сафари». Впервые общественность увидела машину в 2010 году на международной автомобильной выставке в ОАЭ. Внешний дизайн и функциональность сразу понравились публике. После этого кроссовер начал распространяться по всему свету.

Автомобиль привлекает внимание своей мощностью, высоким клиренсом, который позволяет преодолевать сложные участки пути. Хорошая проходимость дополняется комфортным вождением.

Nissan Patrol был создан для того, чтобы стать альтернативой популярной модели Toyota Land Cruiser 200. Изменения коснулись дорожного просвета, колесной базы. Внешний вид тоже преобразился – габаритные размеры стали больше, но расход топлива меньше, чем у LC. Это связано с объемом топливного бака.

Чем отличается Тойота

Toyota Land Cruiser не уступает своему конкуренту. Страна происхождения – Япония, что говорит о качестве автомобиля. Знаменитая Toyota 200 была выпущена в 2007 году. В 2020 году ожидается выход нового Toyota Land Cruiser серии 300 с усовершенствованным экстерьером и технической частью.

LC относится к категории внедорожников, которые преодолевают любые препятствия. Объем двигателя превосходит Nissan Patrol (5663 куб. см), но уступает в мощности и максимальном крутящем моменте. Объем бака с топливом меньше, но багажник стал больше. Габариты внедорожника уменьшились.

Интерьер отличается сиденьями и управлением внутренними приспособлениями, но отсутствуют некоторые мониторы и другие удобные детали.

Проходимость внедорожников

Кроссоверы должны обладать хорошей проходимостью, чтобы преодолевать препятствия. Nissan Patrol и Toyota Land Cruiser справляются с неровной поверхностью дороги, песком. Они автоматически подстраиваются под изменения покрытия поверхности, по которой едут. Не следует забывать про отличия технической составляющей.

У кроссовера Патрол более мощный силовой агрегат, больше высота дорожного просвета, максимальный крутящий момент и мощность двигателя. Легче проходить препятствия помогает увеличенная колесная база. Машина требует больше топлива, что может вызвать некоторые проблемы в пути.

Оба автомобиля не справляются с вязкой грязью и грунтом, могут застрять.

Toyota уступает Nissan, но это не мешает ей проходить сложные препятствия.

Особенности интерьера

Интерьер авто отвечает за комфорт водителя и пассажиров. Это важно при длительных путешествиях на внедорожнике. Кроссоверы как раз часто используются для поездок на природу и в другие города. У них просторный салон, который вмещает в себя пассажиров и вещи, но у ТЛК он более компактный. Оба авто предназначены на 8 мест.


В интерьере используются качественные материалы – кожа, мягкий пластик и металлические элементы. Интерьер схож с моделями Infiniti. У LC он проще.

Есть некоторые отличия. Кресла Nissan Patrol с задней стороны от водителя выше сидений Toyota Land Cruiser, но удобнее в другой модели машины. Это связано с выпуклыми спинками сидений Patrol. Зато у него больше места для ног и салон подходит высоким пассажирам. У Ленд Крузер крыша располагается ниже, дверная панель ближе к пассажирам.

Кресла третьего ряда Patrol можно с легкостью сложить. Они не занимают площадь багажника, что практично и удобно. В Крузаке другая ситуация с задними сиденьями. Их можно отодвинуть к боковым стенкам. Из-за этого багажник сразу уменьшается в размерах. У внедорожника при складывании кресел пол ровнее, чем у Patrol. К тому же при перевозке габаритных вещей можно легко поместить их в багажник. LC оснащен распашной дверью и опускающимся нижним отсеком.

В обеих моделях машин есть холодильник, находящийся между передними сиденьями.

У Nissan Patrol есть преимущество – крышка охлаждающей техники, которая открывается сразу в нескольких направлениях. Пассажиры с задних сидений могут пользоваться холодильником.

Чтобы не было жарко, в Крузак установлена вентиляция сидений спереди. В холодную погоду подогревается руль. Почувствовать себя комфортно поможет климат-контроль в 4 зонах внутри салона. Пассажиры, находящиеся на задних сиденьях, могут управлять им, меняя температуру и поток воздуха.

Экстерьер

Обе машины крупные, как и весь сегмент кроссоверов. Если сравнить японские Патрол и Ленд Крузер, становится ясно, что первая машина больше своего конкурента:

  1. Длина кузова – 5140 мм, у соперника – 4950 мм.
  2. Колесная база – 3075 мм, у другого авто – 2850 мм.
  3. Из-за этого отличается масса внедорожников. Тяжелее Ниссан – 2750 кг, Тойота меньше – 2415 кг.

Отличия есть и во внешнем виде. В Ленд Крузер используется хром в кузове. Установлены светодиоды в фарах. На бампере светлая решетка. Кузов более под наклоном (высота 1950 мм), чем у Nissan (1934 мм). У него она почти вертикальная. Шины отличаются у авто. У Land Cruiser – 285/60 R18. Patrol – 275/60 R20.

Особенности силовых агрегатов

У Nissan и Toyota вместо дизеля установлены бензиновые силовые агрегаты, но они отличаются некоторыми характеристиками. Для быстрой и мощной езды подойдет первый кроссовер. Двигатель V с 8 цилиндрами. Мощность – 405 л. с. Объем – 5.6 л. За счет этого он разгоняется за 6 секунд.


У Toyota немного слабее силовой агрегат. Двигатель такой же – V8. Мощность мотора меньше – 381 л. с. Из-за этого машина медленнее разгоняется. Отличие составляет 2 секунды.

Перед покупкой машины нужно знать характеристику трансмиссии, чтобы понять мощность. У машин она автоматическая. Присутствует ручной режим. Имеются некоторые отличия. У Патрол силовой агрегат семиступенчатый, а Ленд Крузер шестиступенчатый. Зато у Toyota лучше тормозная система. Nissan качает в сторону при остановке.

Многофункциональность системы устройств

При выборе Патрол или модели Ленд Крузер нужно учитывать системы устройств с набором функций. Они упрощают водителю процесс вождения авто. У Крузак многофункциональная система находится на разных панелях, что усложняет управление. У Nissan она сосредоточена в одном месте, что намного удобнее при использовании всех функций.

Patrol оснащен монитором, который позволяет увидеть препятствия снаружи машины. Они передаются на дисплей с камер. Припарковаться не составит труда.

Разработчики Land Cruiser в свою очередь улучшили систему Crawl Control, что позволяет авто контролировать скорость без изменения. Nissan Patrol отличается наличием дисплеев на спинках кресел. Развитый круиз-контроль помогает контролировать скорость авто на дороге и расстояние от других машин. Это делает процесс вождения более надежным.

Сопоставление технических характеристик

При выборе внедорожника из машин Патрол или Крузак модель 105 нужно знать характеристику технической составляющей авто, что облегчит выбор одного из представленных машин.

При сравнении Patrol и Land Cruiser выясняется, что у обоих японских кроссоверов бензиновые силовые агрегаты, но с разной мощностью. Тип двигателя – V8, привод – 4WD. Глубина преодолеваемого брода определяет, может ли машина пройти препятствие. В пример берется брод реки, через который автомобиль в состоянии проехать. У внедорожников это – 70 см. Передние и задние тормоза имеют дисковый тип.

Различие заключается в другом:

  1. Ниссан превосходит Тойоту в рабочем объеме. У него 5552 см, а у конкурента – 4608 см.
  2. Больше отдача мотора – 405, у другого авто – 381.
  3. Максимальный крутящий момент у Patrol – 560/4000, у LK – 545/3600.
  4. Высота дорожного просвета – 274 мм, у Toyota лишь 225.
  5. Скорость – 210, у другого – 205.

Nissan меньше расходует топлива в пути – 14,5 л\100 км. Объем бака составляет 100 л. У другой японца расход и бак больше – 18,1 л/100 км на 701 л.

Для любителей крупногабаритных транспортных средств, коими являются внедорожники, сегодня предстоит не простая задача по выбору, ведь современные торговые представительства буквально пестреют разнообразием ассортимента автомобилей данного сегмента. Совершенно недавно российским автолюбителям была представлена новая модель , которая достаточно в сжатые сроки собрала ряд своих поклонников.

Сильный конкурент

Трудно поверить, что данный представитель этого класса автосредств стал радостным открытием для владельцев компании Nissan, ведь к тому времени ни один аппарат концерна не мог соответствовать характеристикам представленного авто. Это послужило одной из причин для создания принципиально новой разработки, которая получила название . Этот внедорожник получил новое отличие в качестве независимой подвески. Для того чтобы помочь потенциальным покупателям принять взвешенное решение по выбору между представленными автомобилями предлагается вниманию серия сравнительных характеристик.

Различия в комплектации

Последняя версия Nissan Patrol создавалась разработчиками с целью превзойти Toyota Land Cruiser 200 в большинстве имеющихся характеристик внедорожника. Как следствие автомобиль был создан с превосходящими габаритами, чтобы уже на старте выглядеть эффектнее конкурента. К тому же он имеет большую массу в 160 лишних килограмм, а также мощность его двигателя превосходит оппонента на 96 лошадиных сил. В итоге Land Cruiser на фоне новой модели Nissan оказался менее габаритной моделью.

Ситуацию несколько исправила новая волна рестайлинга, в результате которой обновленная Toyota приобрела новые бамперы, а также иную форму радиаторной решетки. Кроме этого изменения коснулись повторителей поворотов, а также зеркал для заднего вида. Появилось больше хромированных элементов в убранстве кузова, а передняя и задняя оптика приобрела светодиодные элементы. Хоть общий облик автомобиля сохранил свои очертания, все же после рестайлинга модель получила более современный внешний вид.

Внедорожное оснащение обновленного Land Cruiser также обрело новые качества благодаря системе Crawl Control, которая обладает способностью сохранять заданную скорость без вмешательства водителя. Теперь в арсенале внедорожника имеется 5 скоростных режимов, а также появились камеры, позволяющие осуществлять круговой обзор. Это качество позволяет не только лучше контролировать ситуацию на дороге, во время движения, но и способно оказывать содействие во время парковки.

Последняя модель Nissan Patrol пока не подвергалась рестайлингу, сохраняя прежние черты, приобретенные еще в 2010 году. Однако модель занимает более привлекательную позицию в ценовом формировании, имея стоимость 2 995 тыс. рублей против 3 325 тыс. рублей за обновленную версию Land Cruiser.

Различия в технических характеристиках

Бензиновые двигатели, которые имеются в оснастке обоих представленных моделей, позволяют владельцу воспользоваться серией превосходных качеств. Для любителей скорости и путешествий по направлениям, в которых может пригодиться весь спектр возможностей внедорожника более предпочтительной окажется модель двигателя Nissan Patrol. Это 8-ми цилиндровый V-образный двигатель с объемом в 5,6 литра при мощности в 405 лошадиных сил. Время набора скорости до отметки 100 км в час у данного двигателя составляет 6,6 секунды, что делает его схожим по характеристикам разгона со спортивными моделями.

Toyota Land Cruiser 200 обладает более скромным силовым агрегатом, объем которого ровно на литр меньше чем у оппонента, а мощность двигателя данного автомобиля ниже на 100 лошадиных сил. Более низкие силовые характеристики отразились на времени разгона до 100 км в час, которое составило 8,6 секунды.

Таким образом, Nissan Patrol обошел своего конкурента в динамических характеристиках, однако, со своим расходом топлива в 25 – 30 литров на 100 км при движении в условиях городской черты он сильно проиграл в экономичном показателе. Land Cruiser оказался более экономичной моделью, что имеет значение для автолюбителей не использующих автомобиль для сложных вояжей.

Обе представленные модели оборудованы автоматическими трансмиссиями, однако, Nissan Patrol оснащается 7-ми ступенчатой коробкой передач, а в арсенале Land Cruiser имеется лишь 6-ти ступенчатая система. При этом 7-ми ступенчатая КПП Nissan может похвастаться совершенно незначительной задержкой во время старта, к тому же все шаги исполняются в более скрытом режиме от водителя. В характеристиках работы коробки передач Land Cruiser можно отметить явное запаздывание во время старта, также могут возникнуть задержки во время экстренного торможения.

Различия в проходимости

Для детального сравнения ходовых характеристик представленных автомобилей необходимо поместить их в одинаково сложные условия. К примеру, если в качестве полигона для испытаний выбрать пески Арабских Эмиратов или пустыни Саудовской Аравии, то здесь безусловным фаворитом окажется Nissan Patrol. Этот тяж в течение 10-ти минут докажет свое превосходство благодаря более высокой мощности и способности к отдаче.

Но все дело в том, что для потребителей отечественных рынков вовсе не это качество послужит решающим звеном. Здесь больше внимание отводится поведению автомобиля в условиях заснеженных колей или в условиях болотистой местности, на которую больше похожи размытые паводками дороги в период межсезонья. И тут всплывает парадоксальное открытие, оказывается всемогущий Nissan, среди прочих программ по бездорожью не знаком с понятием «грязь».

Многофункциональность систем

Когда речь заходит о функциональности установленных систем, сравнить характеристики обоих представленных автомобилей совсем не сложно. Здесь на первый план выступают конструктивные решения, принятые разработчиками во время создания своих моделей. Toyota Land Cruiser 200 обладает несомненно большим функционалом, который позволяет ей справляться с большинством сложностей, связанных с бездорожьем.

Но расположение переключателей на панели управления данного внедорожника имеет крайне неудобный порядок. Плохо откорректированная расстановка не позволяет водителю мгновенно реагировать, особенно если он не обладает большим опытом прохождения сложных участков дороги. В противовес Nissan Patrol имеет двухступенчатую шайбу, которая несет ответственность за все наличные системы, обеспечивающие проходимость на различных участках трассы.

Технические хитрости

Не стоит забывать о том, что каждому внедорожнику приходится проводить не мало времени в пределах городской черты, где на помощь водителю придут системы, помогающие управляться в данных условиях. Для примера, оснастка Nissan Patrol включает очень полезную функцию в виде вида улицы сверху, который отображается на мониторе панели управления. Такой апгрейд возможен благодаря установке по периметру 4-х камер наблюдения, открывающих вид со всех сторон. Это качество становится очень полезным при плотном режиме движения габаритного автомобиля по загруженным городским улицам. Также это качество очень удобно во время парковки на ограниченном пространстве.

В оснастке Land Cruiser имеется четырех сезонный климат контроль, имеющий массу удобных регулировок, позволяющих создавать удобный микроклимат. Дополнительная опция подогрева сидений также представляется очень полезной функцией особенно в зимний период.

Достоинства и недостатки представленных моделей

Несмотря на общее предназначение, оба представленных автомобиля подучили достаточно различные положительные и отрицательные качества, позволяющие приобретать собственных сторонников. Каждый автомобиль обладает собственными слабыми и сильными сторонами, которые не редко противопоставляются друг другу.

Toyota Land Cruiser 200

Достоинства:

  • высокая надежность, обеспечивающая уверенное передвижение в различных условиях;
  • комфортабельный сезон, обеспечивающий выгодные условия микроклимата в любое время года;
  • высокая проходимость, обеспеченная многими системами;
  • высокий показатель ликвидности, регламентированный спросом на авто бывшие в употреблении.

Недостатки:

  • неудобное расположение переключателей для систем, обеспечивающих проходимость;
  • низкое качество лакокрасочного покрытия;
  • высокий процент угона.

Nissan Patrol

Достоинства:

  • большие габариты багажника, позволяющие хранить под рукой много полезного оборудования;
  • комфортабельный салон;
  • облегченный уровень управляемости;
  • высокая проходимость;
  • высокое качество оптики.

Недостатки:

  • не высокое качество отделочных материалов;
  • высокий расход топлива;
  • капризный электропривод стеклоподъемников.

Выводы

Если критично подойти к сопоставлению различных характеристик обоих представленных автомобилей, то можно установить какой модели удалось добиться превосходства и в каких параметрах. Очевидным становится, что модели Nissan Patrol удалось достичь полного превосходства в динамических показателях благодаря более высоким силовым характеристикам своего двигателя. Что касается комфортабельности внутреннего пространства и характеристик управляемости, то здесь явных фаворитов отмечать не приходится.

Стоит также отметить характеристику формирования цен. Сегодня Nissan Patrol при всей своей массе в среднем обойдется на 100 тыс. рублей дешевле, чем аналогичный вариант Toyota Land Cruiser 200. Кроме этого необходимо учитывать, что значительный расход топлива Nissan Patrol, может представлять значительные неудобства в эксплуатации, учитывая современные цены на горючее, которые дешевле не становятся.

Внешность

Ох и раскормили тебя, приятель! Я смотрю на стоящих рядом Toyota Land Cruiser 200 и новый Nissan Patrol и понимаю, что «Круизер» - большой, но «Патруль» - он же, черт возьми, еще больше! По сравнению с предшественником Y61, новую, шестую, генерацию Y62 расперло во все стороны: она на 60 мм больше по общей длине и на 105 мм - по колесной базе, на 15 мм шире и на 84 мм выше. Понятное дело, что ниссановцы по габаритам хотели переплюнуть не только прошлую модель, но и первейшего конкурента TLC 200.

Ох и раскормили тебя, приятель!

Ниссановцы по габаритам хотели переплюнуть не только прошлую модель, но и первейшего конкурента TLC 200.

По некоторым параметрам переплюнули. Только явно забыли про «преемственность визуальных образов». Потому что на угловатый и брутальный Land Cruiser 200 смотришь и четко понимаешь: да, это точно «Крузак»! А на зализанный и «огламуренный» Patrol глядишь, и в голове мысль: хм, ну да… это точно Nissan… И ради чего вся эта гонка размеров?

Салон

Вот ради чего! Вот куда пошли все эти дополнительные сантиметры! По сравнению с LC 200 и, особенно, с прошлым поколением Y61 салон нового «Патруля» просто огромен!

Вот куда пошли все эти дополнительные сантиметры! По сравнению с LC 200 и, салон нового «Патруля» просто огромен!

На втором ряду сидений, которому, по сути, и досталась вся прибавка в колесной базе, места теперь столько, что можно сидеть, закинув ногу на ногу. Пространства на переднем ряду и длины регулировок сиденья и руля тоже хватает во все стороны и под любой рост. Но когда первые восторги проходят, замечаешь, что, например, руль и педальный узел с близко расположенными педалями заметно смещены вправо. Из-за этого ради удобства посадки все время тянет сесть ближе к правому краю сиденья. Благо, широченные вальяжные кресла это позволяют.

Пространства на переднем ряду и длины регулировок сиденья и руля хватает во все стороны и под любой рост.

На втором ряду можно сидеть, закинув ногу на ногу.

Обзорность с места капитана «Патруля» тоже специфическая. Лобовое стекло своей амбразуроподобностью навевает ассоциации с Hummer H2. В мощных лобовых стойках может легко «спрятаться» как пешеход, так и небольшой грузовик, а в салонном зеркале заднего вида больше виден частокол подголовников задних сидений, чем происходящее за кормой. И как на таком парковаться в узком месте? Хорошо, что в помощь парктроникам стоят четыре видеокамеры. С таким «круговым дозором» меньше шансов что-то сослепу снести или кого-то затоптать во время «причаливания».

У Land Cruiser боковые зеркала больше, а обзору назад через салон ничто не мешает.



Внутри LC200 после «Патруля», конечно, потеснее. Потолок ниже (хотя сам «Круизер» выше на 11 мм), места для ног на втором ряду меньше, продольной регулировки передних сидений и места для левой ноги рослому водителю уже немного не хватает… Да и в плане отделки салона и панели приборов Patrol выглядит откровенно богаче.

LC200 в плане отделки салона и панели приборов выглядит откровенно скромнее «Патруля».

Зато в Land Cruiser эргономика просчитана тщательнее! Руль и более широко расставленные педали набок, как у Patrol, не завалены, а в более удобных по профилю сиденьях сидишь плотнее, не болтаясь, как шарик в погремушке. С обзорностью никаких проблем: стойки лобового стекла тоньше, чем у «Патруля», боковые зеркала больше, а обзору назад через салон ничто не мешает.

Внутри LC200 места для ног на втором ряду меньше, продольной регулировки передних сидений и места для левой ноги рослому водителю уже немного не хватает…

Да и чувство габаритов здесь куда отчетливее, так что между машинами в тесном дворе «Крузак» втискивается легче своего оппонента. А то, что «кожи-рожи» в строгом и лаконичном салоне LC200 поменьше - так это не зазорно: изобилие понтов серьезному «проходимцу» вроде как не к лицу…

Шасси

То, что кузов «Круизера» стоит на мощной раме, особо не удивляет! Но то, что и новейший «Патруль» тоже воздвигли на могучем рамном «фундаменте» - это уже приятный сюрприз, особенно на фоне резкой смены имиджа внедорожника и нынешней моды на несущие кузова. А вот дальше конструкции двух мастодонтов серьезно расходятся. У Toyota LC200 спереди независимая пружинная подвеска, сзади - прочный неразрезной мост на пружинах, с продольными рычагами и тягой Панара, плюс стабилизаторы «по кругу».

Новейший «Патруль» воздвигли на могучем рамном «фундаменте» - это уже приятный сюрприз.

Patrol свои мосты оставил в прошлом ради более «легкового» поведения. Так что теперь у него все подвески независимые, а рулевое управление, соответственно, реечное. Причем привычных «железных» стабилизаторов поперечной устойчивости тоже больше нет! Вместо них -система Hydraulic Body Motion Control, в которой специальные гидроцилиндры соединяют амортизаторные стойки с рамой и под «командованием» двух гидроаккумуляторов уменьшают боковые крены и гасят раскачку.

Похожий «антикрен» есть и у LC200, зовется он Kinetic Dynamic Suspension System. Основа сей системы - врезанные в стабилизаторы поперечной устойчивости два вертикальных гидроцилиндра, связанные общей магистралью с блоком управляющих клапанов. Когда в повороте или на косогоре массивное «тело» внедорожника заваливается набок, магистраль перекрывается - и гидроцилиндры «зажимают» стабилизаторы, снижая этим наклон кузова.

Конструкции двух мастодонтов серьезно расходятся.

Но у тойотовской системы есть одно отличие от Nissan Patrol: на бездорожье, когда колеса осей ходят в противофазе (скажем, при диагональном вывешивании), магистраль открывается и гидроцилиндры «распускают» стабилизаторы, увеличивая угол скрещивания подвесок.

Двигатели и трансмиссии

У вас может возникнуть резонный вопрос: как в этом тесте мы можем сравнивать дизельный Land Cruiser 200 и бензиновый Patrol?! Вопрос логичный, но при ближайшем рассмотрении такое сравнение вполне обоснованно.

Да, у LC200 есть бензиновый V8 объемом 5,7 л (368 л.с., 530 Нм), но к нам этот мотор поставляется исключительно в дорогостоящем «теле» Lexus LX570. Land Cruiser 200 в Россию идет с бензиновым мотором объемом 4,7 л (288 л.с., 445 Нм). Двигатель не так плох, но это пусть и слегка модернизированное, но уже давно знакомое «сердце» от прошлого LC100.

У Land Cruiser 200 новый 4,5-литровый битурбодизель

V8 (235 л.с., 615 Нм), сочетается

с шестиступенчатым автоматом, против 5 ступеней у бензиновых версий.

Остается новый 4,5-литровый битурбодизель V8 (235 л.с., 615 Нм), с которым весящий 2640 кг «двухсотый» разгоняется до 100 км/час на 0,6 сек быстрей бензинового собрата (8,6 и 9,2 сек соответственно). К тому же, именно дизель сочетается с шестиступенчатым автоматом, против 5 ступеней у бензиновых версий. Так что именно дизельный «Крузак» наиболее сопоставим с «Патролом».

Сопоставим, но Nissan тут все же в лидерах. Ведь у него в «автомате» семь ступеней, а под капотищем - новейший бензиновый V8 серии VK56VD с прямым впрыском и фазовращателями.

У «Патрола» в «автомате» семь ступеней, а под капотищем - новейший бензиновый V8 серии VK56VD с прямым впрыском и фазовращателями.

С объема 5,6 л сняты 400 сил и 560 Нм момента, которые не банально разгоняют, а катапультируют здоровенную «баржу» снаряженным весом 2745 кг до «сотни» всего за 6,6 сек! В «легковой» прессе, описывая быструю версию какой-либо машины, очень любят фразы вроде «горячий хэчбэк от такого-то». А у нас тут «горячий внедорожник от Nissan» получается!

Patrol свои мосты оставил в прошлом. Теперь все подвески независимые, а рулевое управление, соответственно, реечное.




Интересно, что классическая «офф-роудная» схема полного привода part-time применена как раз на менее внедорожном (в имиджевом, по крайней мере, понимании) Nissan Patrol. Если переключатель режимов трансмиссии стоит в положении Auto, то «Патруль» - заднеприводный, а передний мост подключается автоматически, с помощью электронно управляемой муфты.

В режиме 4Н передок уже подключен жестко, дальше электромашинка задействует пониженную передачу (ее число 2,68), кнопкой блокируем задний межколесный «диф» - и вперед!

У Toyota LC200 спереди независимая пружинная подвеска, сзади - прочный неразрезной мост на пружинах.

У LC200 передаточное число пониженной чуть меньше (2,62), зато схема 4х4 проще: постоянно «гребут» оба моста, а межосевой «самоблок» Torsen можно принудительно заблокировать кнопкой. Жаль лишь, что межколесных блокировок у российских «Круизеров» нет, так что мешать колесам «шлифовать» будет имитирующая блокировки противобуксовочная система A-TRC.

На ходу

Слон с резвостью газели?! Новый Patrol теперь именно такой, впору по ночам в нелегальных уличных гонках участвовать! «Порвать» всех на старте со светофора или «выстрелить» на трассовом обгоне - для «Патруля» это не проблема. Запас динамики такой, что даже легкая задумчивость мягко работающего «автомата» здесь не мешает.

Ускоряется LC200 приятно, по-тепловозному: мягко, мощно, солидно, под басовитое дизельное урчание.

«Лэнд Круизер» сдержаннее. «Автомат» здесь еще неспешней, а у дизеля нет такого взрывного темперамента. Но ускоряется LC200 приятно, по-тепловозному: мягко, мощно, солидно, под басовитое дизельное урчание. Едет тоже, как по рельсам, прямолинейно и непоколебимо. И плевать на покрытие: всепоглощающая и незатейливая пружинная подвеска делает «Крузака» по-корабельному мягким и комфортным как на асфальте, так и на раздолбанной гравийке, причем на любой скорости.

Подвеска делает «Крузака» по-корабельному мягким и комфортным как на асфальте, так и на раздолбанной гравийке, причем на любой скорости.

Да, на кочках-выбоинах ощутимы вибрации неподрессоренных масс и килевая раскачка на волнах покрытия, тяжелый руль зудит при наборе дизелем больше 2000 об/мин, есть валкость в поворотах, и тормоза не блещут информативностью. Но на фоне общей сбалансированности и основательности шасси это, скорее, особенности, чем недостатки.

С «Патрулем» сложнее. На гладком асфальте он ощущается чуть более собранным, чем LC200, тормоза плотнее и ход педали меньше, да и руль после «Крузака» просто невесомый.

На асфальте Patrol ощущается чуть более собранным, чем LC200, тормоза плотнее и ход педали меньше, да и руль после «Крузака» просто невесомый.

Но как ни гнались ниссановцы за легковой управляемостью, размашистость повадок все равно осталась, ведь размеры и вес никуда не денешь. Фирменный «антикрен» HBMC и более широкая колея, конечно, дают эффект: на дуге Patrol клонится набок меньше «Круизера».

Но рулевому управлению все равно не хватает остроты и точности. К тому же, на руль передаются практически все дорожные дефекты, за что не в последнюю очередь отдельное «спасибо» здоровенным штатным низкопрофильным покрышкам размером 275/60 R20! И чем хуже покрытие, тем сильнее лезут из подвески ее «асфальтовые» настройки.

При езде по щербатому асфальту или ухабистым грунтовкам подвеска Patrol подробно «докладывает» пассажирам о том, насколько все плохо под колесами.

Там, где Toyota LC200 лишь укачивает, Nissan Patrol вытрясает душу. При езде на небольших скоростях по щербатому асфальту или ухабистым грунтовкам подвеска подробно «докладывает» пассажирам о том, насколько все плохо под колесами. Если прибавить ходу, становится несколько мягче и дорожная «мелочь» меньше «транслируется» в салон, но если на пути попадаются глубокие ямы или поперечные промоины, подвеска начинает «долбить» так, что становится страшно за машину! Ты испуганно убираешь газ, притормаживаешь… Где-то я это уже видел…

Как ни гнались ниссановцы за легковой управляемостью, размашистость повадок все равно осталась, ведь размеры и вес никуда не денешь.

Вспомнил! Почти так же ведут себя корпоративные «братья» Patrol - «паркетники» Nissan Murano и Infiniti FX! Интересно, а в плане «офф-роуда» новый Patrol тоже… «опаркетился»?

Бездорожье

Судя по сухим цифрам характеристик - еще нет. Заявленные внедорожные данные «Патруля», что называется, внушают. Углы въезда, съезда и рампы - 35, 26 и 24 градуса, соответственно. У LC200 поменьше: 32, 25 и 24 градуса. И минимальный клиренс у Patrol больше: 275 мм против 225 у «Круизера». По глубоким колеям тестовый «Патруль» ползал, не цепляясь, но на перегибе местности его висящий ниже рамы бензобак уже «замыкается» на грунт.

Бамперы LC200 повредить сложнее, чем у «Патруля».

Toyota в колее начинает раньше чертить землю задним мостом, а при переезде через острый гребень можно приложиться подножками. Однако у LC200 ниже рамы ничего не свисает, мотор с коробкой прикрыты защитой и бамперы повредить куда сложнее, чем у «Патруля». Плюс большие ходы энергоемкой подвески и ломовой запас тяги на «понижайке». Еще бы только раздатка не завывала на пониженной передаче…

Заявленные

углы въезда, съезда и рампы «Патруля»

35, 26 и 24 градуса, соответственно.

У LC200 поменьше:

32, 25 и 24 градуса.



У Patrol раздаточная короба не шумит, зато в рыхлом песке, даже на пониженной передаче, ощущается, что у мотора «верховой» характер (пик момента приходится на 4 000 об/мин) и его не мешает «крутить». А перед штурмом затяжного подъема или вязкого места нелишне перевести трансмиссию в ручной режим переключения, т.к. в автоматическом режиме коробка в самый волнующий момент (почти проехал!) вполне может «удружить», воткнув без спроса повышенную ступень там, где она совсем не нужна.

Больше никаких рычагов, торчащих из пола! Режимы трансмиссии в новом Patrol теперь выбираются поворотом хромированной «шайбы».

Что до артикуляции независимых подвесок «Патруля», то она оказалась огромной, чтобы этого мастодонта вывесить, надо еще найти место! Блокируем задний дифференциал - и глубокую канаву Patrol играючи переползает наискось чуть ли не на холостых оборотах.

«Круизеру» это упражнение дается не так гладко: через траншею он лезет, содрогаясь всем кузовом от жесткой работы противобуксовочной системы, причем в какой-то момент приходится активно подгазовывать, чтобы на колесах было достаточно тяги для вытаскивания тяжелого автомобиля из «диагонали».

Покрышки молниеносно накатали себе в грязьке лунки, наглухо замылились - и почти три тонны высокотехнологичного японского железа превратились в беспомощную «недвижимость».

И напоследок. Зачетные дисциплины «карьер песчаный» и «трасса кроссовая» наши испытуемые, в конечном счете, сдали успешно. А вечерком приспичило мне с друзьями прокатиться на «Патруле» по окрестным полям. Проветриться перед сном, так сказать… Затея была классическая, финал - тоже: под покровом быстро опустившейся темноты и под аккомпанемент начавшегося дождя Patrol даже не утонул, а банально «прилип» в безобидной луже.

У нынешнего Y62 философия другая: «Нет, я, конечно, могу напрямую… если очень надо, но, может, лучше в объезд, а?».

Разгона не хватило, дорогущие шоссейные покрышки Bridgestone Dueler H/T молниеносно накатали себе в грязьке лунки, наглухо замылились - и почти три тонны высокотехнологичного японского железа ценой больше ста тысяч «зеленых» разом превратились в беспомощную «недвижимость». Ситуацию, как обычно, спасла всепобеждающая русская лопата за 100 «деревянных», помноженная на такую-то мать.

Поэтому будущим владельцам этих гигантов хочется в многотысячный раз повторить: друзья, перед вылазкой в хляби вспомните, что цепкая резина для любого внедорожника - это все! Поэтому либо все, либо… хотя бы лопату с собой прихватите…

Toyota на этом фоне осталась Toyota. LC200 кондовее и проще, зато гармоничнее и честнее. Он в объезд не просится.

Toyota на этом фоне осталась Toyota. LC200 кондовее и проще, зато гармоничнее и честнее. Он в объезд не просится. И на бездорожье за рулем «Крузака» градус пофигизма крепче, а чувство вседозволенности - сильнее. Да и тот факт, как часто на базе «двухсотого» строят экспедиционные машины, тоже кое о чем говорит. А новый Patrol в силовом обвесе, с лебедкой, багажником да на «мудовой» резине? Хотел бы я на это посмотреть!

Комплектации и цены

Новый Nissan Patrol поставляется на наш рынок в двух версиях. В базовой Base (весной она подорожала до 3 085 000 руб.) есть ксенон, светодиодные задние фонари, парктроник с четырьмя камерами, 20-дюймовые колесные диски и электропривод пятой двери. В отделанном кожей салоне - обогрев руля, трехзонный «климат», люк, вентилируемые и подогреваемые передние кресла, холодильник в подлокотнике, «русскоговорящий» навигатор, люк и аудиосистема Bose с 13 динамиками. Подушек безопасности у Patrol меньше, чем у LC200 (шесть против десяти), но присутствует система слежения за давлением в шинах (TPMS) и, разумеется, система стабилизации VDC.

Новый Nissan Patrol поставляется на наш рынок в двух версиях: в базовой Base (весной она подорожала до 3 085 000 руб.) и топовой (3 249 000 руб.)

Топовая версия «Патруля» (3 249 000 руб.) дополнена развлекательной системой с двумя мониторами для задних пассажиров, преднатяжителями ремней, «умным» круиз-контролем с «контролёром» дистанции и системой слежения за рядностью движения.

Дизельные и бензиновые Toyota LC200 идут в Россию только в одной комплектации «Люкс» с 18-дюймовыми легкосплавными дисками. Салон отделан кожей, есть люк, четырехзонный климат-контроль, подогрев сидений первого и второго рядов, парктроник и одна камера заднего вида. Для версий с бензиновым двигателем доступен охлаждаемый бокс в переднем подлокотнике. Из мультимедийных систем есть DVD-проигрыватель с 14 колонками JBL и русифицированная навигация.

Дизельные и бензиновые Toyota LC200 идут в Россию только в одной комплектации «Люкс» с 18-дюймовыми легкосплавными дисками.

За безопасность отвечают десять подушек безопасности (включая две коленные для переднего ряда сидений), преднатяжитель ремней Pre-Crash, адаптивная АБС с усилителем экстренного торможения ВА, система стабилизации VSC и внедорожный «ползучий» круиз-контроль Crawl Control.

Что до цен, то они этой весной тоже подскочили, увеличившись примерно на 180 000 руб. Бензиновая 4,7-литровая версия Land Cruiser 200 теперь продается за 3 100 000 руб., а дизельная - за 3 122 000 руб. Еще 30 000 руб. надо доплатить за юбилейную версию, выпущенную в честь 60-летия модели.

Конкуренты

Кроме Patrol и LC200, полноразмерных внедорожников с многоместными салонами на нашем рынке не так немного. Первый в списке - семиместный Mercedes-Benz GL. За счет несущего кузова «немец» заметно легче японской парочки, но его внедорожный арсенал более чем увесист: постоянный полный привод с «понижайкой», блокировками межосевого и заднего «дифа», плюс железный аргумент в виде независимой пневмоподвески, способной увеличить клиренс до почти 300 мм. GL предлагается с тремя моторами (один дизельный и два бензиновых) и одним 7-ступенчатым «автоматом» по цене от 3 150 000 руб. за дизель и от 3 990 000 руб. за бензиновые версии.

Любителям огромных , которые именуются внедорожниками, приходится совсем нелегко. Среди представленного в салонах обширного ряда всевозможных моделей достаточно трудно выбрать своё оптимальное авто. Совсем недавно перед россиянами во всей красе предстал новенький Toyota Land Cruiser 200, который за короткий срок смог собрать свой круг почитателей. Нельзя сказать, что новинка сильно обрадовала концерн Nissan, так как на тот момент у этого автопроизводителя не было ни одной модели, которая могла бы стать на одну ступеньку с Land Cruiser. Ранее разработанные инженерами-проектировщиками Nissan Infiniti QX 56 и Patrol Y61 не могли превзойти комфортабельной машины от фирмы Toyota. Правда, в скором времени перед потенциальными потребителями предстал новый Nissan Patrol, главным преимуществом которого стало внедрение независимой подвески. В нижеприведённой статье попытаемся сравнить Ниссан Патрол и Ленд Крузер 200, выбрать наиболее комфортабельную, манёвренную и удобную машину.

Сопоставление технических характеристик

Начнём сразу с тех свойств, которые идентичны у обоих транспортных средств. В первую очередь, стоит отметить силовой агрегат - оба автомобиля имеют тип движка V8, тип привода (4WD), глубину преодолеваемого брода (70 см), дисковые передние и задние тормоза.

Nissan Patrol в сравнении с Toyota Land Cruiser 200 имеет несколько превосходящие показатели, относительно рабочего объёма (5552 см против 4608), отдачи мотора (405/309), максимального крутящего момента, автоматической трансмиссии (7 КПП против 6 КПП), клиренса (275/225), разгона до 100 км/ч (6,6 / 8,6), скорости (210/205), объёма топливного бака (100/93). Правда, как не хорош Ниссан Патрол, Тойота Ленд Крузер превосходит его по расходу топлива. Если первый поглощает в смешанном цикле 14,5 л, то второй - 13,6 л.

«Национальные» особенности TLC 200

Несмотря на то что практическое большинство россиян убеждённо приобретают среднегабаритные и ближайшим загородным дорогам (в то время как представительницы женского пола всё чаще выбирают манёвренные компактные малолитражки), в голове у многих затаилось желание «управлять мечтой» от концерна Toyota.

Объектом этого самого желания чаще всего является презентабельный Land Cruiser 200 или на крайний случай RAV4. Разработчики стильного современного внедорожника до сих пор гордятся своим изобретением, ввиду чего с любовью и трепетом относятся к его дизайну и экстерьеру, боясь нововведёнными модификациями испортить идиллию.

Вокруг «двухсотого» Land Cruiser ходит какая-то видимая мистика, так как, как бы ни звучало это парадоксально, но стоит усовершенствовать модель и оснастить её лучшими показателями управляемости и комфорта, независимой подвеской и другими модными элементами - всё, автомобиль тут же потеряет свой статус. Правда, управляющий состав «Тойоты» может совершенно не задумываться над этим, им удалось создать крепкое выносливо авто, которое готово пройти практическое любое бездорожье. Как показывает практика последних лет, Prado и HiLux, ввиду огромной стоимости, не могут стать Land Cruiser достойным конкурентом. Английский Defender и американский Runner также не смогут обойти разработку Toyota в рейтинге самых лучших внедорожников.

Характерные особенности Nissan Patrol

Nissan Patrol Y62, который нашёл место в сердцах многих россиян, располагается на одной и той же базе, что и последний Infiniti QX 56. Patrol, вероятнее всего, создавался для того, чтобы создать достойную конкуренцию LC 200, ввиду чего он стал более длинным и широким, с большей колёсной базой и клиренсом.

Nissan Patrol обладает превосходным монументальным экстерьером, который не отражается негативным образом на просторном салоне. Относительно свободного места внутри автомобиля невозможно сказать, что лучше: Ниссан Патрол или Ленд Крузер, так как внешне более компактная Toyota ничем не уступает в удобстве, по мнению экспертов, салонное пространство двух машин располагает к танцам вприсядку.

Кресла Nissan Patrol, расположенные во втором ряду, немного выше сидений Ленд Крузера. Полноценный третий ряд сидений удобно складывается, не уменьшая пространства багажного отсека, в свою очередь, кресла в TLC 200 придвигаются к бокам, делая площадь багажника немного меньшей.

Правда, для ночлега, который может заставить рыбаков и охотников провести ночь в , предпочтительнее выбирать Land Cruiser, где убранный второй ряд сидений оставляет более ровным пол, нежели в «Патруле». Несмотря на то что доски в этих презентабельных дорогостоящих машинах перевозят лишь единицы, тем, кто захочет взять с собой лыжи, достать их удобнее с Land Cruiser, оснащённого распашной багажной дверью, нижний отсек которой способен плавно опускаться.

Вне зависимости от того, какую модель предпочтёт автовладелец: Ниссан Патрол или Ленд Крузер 100, собственник будет иметь в распоряжении автомобиль, оснащённый вместительным холодильником, который будет расположен между передними креслами. Nissan Patrol имеет одну дополнительную особенность - его холодильник оснащён двунаправленной крышкой, которую с лёгкостью смогут открыть пассажиры, располагающиеся даже на втором ряде сидений.

Ленд Крузер обновлённой версии не уступает своему сопернику по новомодным «фишкам», теперь его владелец может наслаждаться вентиляцией передних кресел, подогревом руля и четырёхзонным климат-контролем. Примечательна возможность пассажиров, путешествующих во втором ряду, самостоятельно управлять блоком климат-контроля, настраивая параметры так, как им более удобно. В свою очередь, Nissan Patrol превосходит Крузера в плане наличия адаптивного круиз-контроля и встроенных в подголовники мониторов.

Не зная на чём остановить свой выбор, автолюбитель может с закрытыми глазами купить Ниссан Патрол или Ленд Крузер, любая из выбранных моделей сможет порадовать новомодными современными элементами начинки. Правда, тем, кто привык к консерватизму, лучше выбрать TLC 200, так как его дизайн на фоне более вычурных изгибов и массивной отделки деревом, заполняющих «Патруль», делает Land Cruiser более уютным и комфортабельным.

Технические возможности устройств

Бензиновые силовые агрегаты, которыми оснащены Nissan Patrol и Land Cruiser, открывают перед владельцем множество возможностей. Любителям скорости и огромной отдачи предпочтительнее выбрать движок Patrol, восьмицилиндровый V-образный мотор объёмом 5,6 л с отдачей 405 л. с. позволяет разгоняться от нулевой скорости до 100 всего за 6,6 с, что ставит эту машину на одну планку с современными спорткарами. Что же касается силового агрегата от компании Toyota, то здесь всё немного проще, объём двигателя почти на литр меньше, а отдача на сто «лошадок» слабее. Это повлияло на скорость разгона до 100 км/ч, увеличив её до 8,6 с.

Субъективно рассмотрев динамические характеристики обоих машин, можно с уверенностью ответить, что лучше Ниссан Патрол, Ленд Крузер, в свою очередь, . Как показывает практика, ревущий на всю округу мотор Patrol требует регулярного питания в виде 25–30 литров топлива (езда по городу).

Оба автомобиля оснащаются исключительно автоматическими трансмиссиями с ручным режимом, в то время, как Patrol обладает семиступенчатым агрегатом, Land Cruiser может похвастаться только 6-ступенчатой КПП. Несмотря на наличие всех семи ступеней, для Patrol характерна незначительная задержка во время старта, причём все переключения немногим меньше скрыты от пользователя. Что же касается Land Cruiser, автоматическая трансмиссия немного замедляет авто во время начала движения, резкое торможение для машины не свойственно. Да и вообще, несмотря на то что тормозная система Land Cruiser на порядок лучше той, которой обладает Nissan Patrol, оба автомобиля при резком «ступоре» наклоняются вперёд, причём последний, в дополнение ко всему прочему, уходит в сторону.

Огромным плюсом Nissan Patrol, как считают многие автолюбители, является независимая подвеска, однако, на практике управлять этими автомобилями одинаково непросто, даже не учитывая того, что обе машины позволяют владельцу попросту забыть обо всех неровностях и ухабах дорожного покрытия. Рулевое устройство Land Cruiser заставляет не думать о вибрациях, его обратная связь несколько лучше, курсовая устойчивость «собранней», но все эти превосходства перекрывают поперечные крены, которых больше, чем у Patrol. Во время езды на Nissan Patrol сразу же бросается в глаза его сдержанность, резкие повороты лишены сильных сносов задней оси и кренов. Установленная в Land Cruiser 200 ESP также достойна внимания, хотя «кататься» на нём понравится больше тем, кто не боится ощутимых кренов.

Проходимость внедорожников

Если поставить Ниссан Патрол против Ленд Крузер 200, и завести оба автомобиля в Саудовскую Аравию или Арабские Эмираты, где всё покрыто песком, можно будет в течение первых десяти минут выделить явного фаворита. Nissan Patrol сможет превзойти Land Cruiser 200, так как в подобной ситуации на первое место должна быть поставлена тяга и отдача силового агрегата. Однако, испытывать эти машины в песке большинство россиян не будет, российские реалии - грязь, заснеженные колеи и болотная местность, но, несмотря на это, Patrol среди прочих бездорожных программ не имеет раздела «грязь».

Многофункциональные системы устройств

Сравнить Ниссан Патрол и Ленд Крузер 200 достаточно просто, особенно когда речь заходит о различных Off-Road-системах. Дело в том, что, несмотря на многофункциональность свойств, позволяющих Land Cruiser проходить любое бездорожье, его функционал, управляющий системой, расположен в отдельных частях панели, что значительно отягощает возможность быстро переключать необходимые кнопки, особенно если на бездорожье владелец Land Cruiser выезжает крайне редко. В отличие от этого авто Nissan Patrol обладает двухступенчатой шайбой, отвечающей абсолютно за все имеющиеся Off-Road-системы.

Составляет 275 мм, а у Land Cruiser 200–225 мм (чего ему вполне хватает). На практике Cruiser лучше переезжает переломы дороги, нежели Nissan, который готов лечь «животом» на каждую ухабину, правда, несмотря на близость днища к покрытию, собственник Patrol даже при большом желании не сможет повредить своё авто, так как элементы надёжно спрятаны и расположены на порядок выше рамы. Правда, даже такие огромные внедорожники, которым всё кажется простым и доступным, могут попасть в весьма неприятную ситуацию - оба автомобиля способны «зависнуть» в мягком грунте. Если человек впервые за рулём любого из сравниваемых агрегатов, он может за несколько минут вогнать авто по самые «уши», сев на брюхо, машину достать будет очень сложно, так как понадобиться дополнительная помощь какого-нибудь мощного трактора.

Маленькие технические хитрости

Обычно люди, которые приобретают Toyota LC 200 или Nissan Patrol, практикуют его не только по бездорожью, но и в пределах города, в связи с чем можно сделать вывод об удобстве этих титанов, которых жизнь занесла в тесные городские переулки. Дело в том, что Patrol обладает весьма полезной функцией, позволяющей владельцу транспортного средства видеть на мониторе бортового компьютера «вид улицы сверху», посредством встроенного функционала на экране может появляться картинка, в которой собраны изображения с четырёх камер. Это свойство помогает габаритному автомобилю не задеть ближайшие машины и аккуратно припарковаться.

Сравнение Ленд Крузер 200 с Ниссан Патрол относительно комфортабельности подарит последнему дополнительные баллы, так как Patrol оснащён множеством полезнейших функций, в частности адаптивным круиз-контролем, двусторонней крышкой холодильника и встроенными в подголовники мониторами. Toyota LC 200 пытается противостоять сопернику, привлекая потребителей четырёхзонным климат-контролем, регулируемым даже пассажирами среднего ряда и креслами с подогревом. В общей сложности, сопоставив все факты, можно с уверенностью сказать, что Land Cruiser немногим мягче и тише.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!