Skoda октавия скаут. Второе воплощение Skoda Octavia Scout. Отзывы владельцев Skoda Octavia Scout


Как владелец самого известного Скаута в России хочу поделиться опытом эксплуатации за прошедшие 3 года. Универсал повышенной проходимости оказался незаменимым автомобилем на все случаи жизни и неоднократно выручал из самых необычных ситуаций. По состоянию на 2011 год Скаут был безальтернативным вариантом автомобиля за 1 миллион рублей с кузовом универсал, клиренсом более 180 мм, полным приводом и разгоном до сотни менее, чем за 9 секунд.

Ниже я представляю полную историю эксплуатации автомобиля за 90 тысяч километров пробега (Скаут ни разу не был ни у одного официального дилера на ТО), поделюсь стоимостью обслуживания, улучшениями и прочей полезной информацией, которая также будет актуальна практически для всех владельцев автомобилей на платформе A5 (PQ35). Итак, приступим.


Началось всё примерно вот . В те далекие времена автомобили Шкода каким-то неведомым образом прошли мимо меня, и я даже не мог предположить что когда-нибудь у меня будет Шкода. Я долго присматривался к Audi A4 allroad (На A6 allroad в 2009-2010 годах я суммарно проехал около 20 тыс. километров от Мурманска до Владивостока), но его цена не соответствовала моим доходам и даже в представительстве Audi меня упорно склоняли к Октавии Скаут. Я долгое время отнекивался, пока совершенно случайно мне не достался на тест дизельный Скаут (к тому моменту квоты на поставки в России дизельных версий закончились). Успешно проехав на нём 7 тысяч километров, съездив до Урала и обратно, а также поставив свой собственный рекорд передвижения на автомобиле (2300 километров за 24 часа, ). После этого я уже не сомневался в правильном выборе автомобиля.

Итак, Skoda Octavia Scout с бензиновым двигателем 1.8TSI второго поколения EA888, полным приводом с муфтой Haldex 4 поколения и шестиступенчатой механической коробкой передач. Автомобиль я полностью обслуживаю своими руками и это же рекомендую всем своим знакомым. От официальных дилеров в России нужно держаться подальше - за ваши же деньги мало того, что не сделают положенные по регламенту работы, так попутно что-нибудь сломают. За . Скажете - а как же гарантия? Ну для примера посмотрите на меня, 3 года эксплуатации автомобиля в условиях далеких от идеальных - ни одной поломки в течение гарантийного срока.

2. Перейдем непосредственно к автомобилю. Чем хороша Шкода, так это дешевыми запчастями, которые к тому же можно купить буквально на каждом углу. Есть выбор из оригинальных деталей, неоригинальных с разным уровнем качества (от китайских, до OEM с затертым логотипом VW AG по цене вдвое ниже оригинала), а также распродаж от тех, кто занимается доработками своего автомобиля. Например, делает человек чиповку двигателя, ему необходимо обновить железо. Он ставит новое, а старое у него остается и лежит без дела. Причем зачастую это детали с пробегом 10-15 тыс. км и их можно купить за четверть цены новой.

У платформы A5 есть несколько слабых мест и все они являются желанием концерна VW сэкономить. После массовых случаев поломок они все-таки дорабатывали проблемные узлы и заменяли комплектующие.

3. Помимо этого у Скаута есть свои проблемные места. Первое - передние тормоза с дисками диаметром 288 мм. Курам на смех для полуторатонного автомобиля: их достаточно для моноприводной Октавии, но ведь Скаут тяжелее на 200 кг (ВАГ расщедрился штатно на 312 мм диски только для дизельного Йети)! Решение простое, потребуется поменять только скобы удерживающие тормозные механизмы и сами диски. Для экономии можно взять б/у диски с скобы от владельцев Октавии RS, зачастую они выезжают на трек и апгрейдят тормоза до дисков 345 мм, а штатный комплект им не нужен. Замена делается своими силами за полчаса, штатные диски можно также продать. Я например купил б/у комплект от RS за 5 тыс. рублей и за 2 тыс. продал свои 288 мм диски. Бюджет апгрейда тормозов - 3 тыс. рублей. Это важнейшая доработка для Скаута, на штатных тормозах ездить не безопасно!

4. Также обязательно стоит обратить внимание на слишком мягкую и неинформативную педаль сцепления. Проблема заключается в том, что водитель не чувствует момент схватывания, не убирает полностью ногу с педали сцепления и выжимает газ в пол. Сцепление до конца не сомкнулось, двигатель вышел в зону максимального крутящего момента - сцепление горит. Усугубляется ситуация на бездорожье, когда колеса легко срываются в пробуксовку, а водитель не чувствует этого. Примерно треть владельцев Скаутов успешно сжигают сцепление на пробеге менее 30 тысяч километров. По гарантии его менять резонно отказываются и народ попадает примерно на 15-20 тысяч по запчастям, плюс работа. Решение элементарное - приучить себя моментально снимать левую ногу с педали сцепления как только началось движение автомобиля. Как видите, у меня сцепление живо при пробеге в 90 тысяч километров, хотя автомобиль немало проехал вне асфальта.

5. Наглядная демонстрация возможностей для перевозки грузов и обустройства спального места. Без сдвигания передних кресел получается полноценное ровное спальное место длиной 185 см. С закрытой крышкой также без проблем можно перевезти трехметровые предметы.

6. В подполье закрываемом крышкой хранится все необходимое. Это старое фото из поста двухлетней давности (), ассортимент полезных в путешествиях предметов к настоящему моменту времени расширился.

7. Один из первых выездов на испытательный полигон под Бронницами. На тот момент я не настолько хорошо разбирался в особенностях работы полного привода с превентивной блокировкой, но уже чуть-чуть освоился с принципами работы имитации межколесных блокировок с помощью штатных тормозных механизмов.

Вот небольшое видео того времени:

8. Ходы подвески малы, но не забывайте что это изначально легковой автомобиль. У Скаута стоит пакет для плохих дорог (ППД), который полностью идентичен тому, что ставили на обычные Октавии Калужской сборки. Его смысл в том, чтобы поднять автомобиль за счет более длинных пружин (клиренс Скаута еще больше за счет увеличенного на 5% профиля шин).

9. Проблема же возникает из-за того, что амортизаторы остались штатные и у них ограничен ход на отбой. При пустом багажнике на лежачих полицейских они стучат. С этим надо смириться. Пока автомобиль был новый с жесткостью кузова все было идеально. При диагональном вывешивании можно было закрыть и закрыть все двери, а зазоры между ними и кузовов не менялись. За 3 года жесткость кузова упала и сейчас при проезде неровностей с диагональным вывешиванием слышно как скрипят уплотнители на дверных проемах.

10. В течение первого года эксплуатации с автомобилем не делалось ничего, кроме планового ТО. Скаут эксплуатируется на 92 или 95 бензине (согласно спецификации завода-изготовителя - http://victorborisov.ru/professor/ea888/ssp436.pdf). ВАГ на все автомобили для России клеит наклейку 98(95) даже если это восьмиклапанный атмосферный двигатель объемом 1,6 литра, не верьте тому что наклеено на лючке бензобака, смотрите официальные документы производителя.

11. Никакой разницы по динамике и расходу между 92 и 95 бензином нет. Расход в городе менее 10 литров, на трассе 7,5-8. Это летние данные. Кондиционер практически не влияет на расход, а в зимнее время года расход увеличивается на 1,5-2 литра. Двигатель регулярно выкручивается до отсечки, но в целом эксплуатируется в спокойном ритме. Большая часть пробега по трассе.

12. За 3 года эксплуатации и 90 тысяч километров на бензин я потратил 230 тысяч рублей.

13. Еще раз отмечу адекватную стоимость запчастей. Выезд в лес по заросшей просеке закончился оторванным датчиком ABS. Цена вопроса - 700 рублей за новый оригинальный датчик.

14. Официально заявленный дорожный просвет 180 мм, по факту он минимум 200. Самая низкая точка рычаги задней подвески, но на проходимость они влияют только при движении задним ходом и только потому, что инженеры сделали грязезащитные щитки неправильной конструкции. Их срывает с винтов, они загибаются и мешают ехать. Все днище закрыто пластиковыми пыльниками, условно уязвимое место - бензобак, но один раз зимой я проехался им по торчащей из земли арматуры и он остался без повреждений. Спереди толстая пластиковая защита двигателя (она идет в штатной комплектации но ушлые дилеры умудрялись продавать её отдельно за дополнительную плату, аналогичная история с салонными ковриками - они также в базе у Скаута). За двигатель бояться не стоит т.к. ниже расположен прочнейший алюминиевый подрамник принимающий на себя все удары.

15. Вытащить трехтонный Vogue намертво приклеившийся днищем в ручье, при этом дорога идет на подъем? Элементарно. Здесь заслуга динамической стропы, с которой как показала практика достаточно даже 3-4 человек чтобы вручную вытащить застрявший автомобиль. Неудобство в таких ситуациях для Скаута - механическая коробка передач и упомянутая выше вероятность сжечь сцепление. То есть трогаться под нагрузкой в гору не вариант.

16. Через полтора года эксплуатации по передней подвеске были заменены задние сайлент-блоки передних рычагов по причине очередного кроилова ВАГа. Они со сквозными дырками, легко разрываются и вообще обеспечивают плохую обратную связь на руле. Цена вопроса запресованных 1500 рублей штука, отдельно резинки можно взять по 400-500 рублей. Деталь идет на Audi S3. Вообще любые доработки начинаются и заканчиваются установкой болт-он заводских деталей от соплатформенной Ауди (в частности А3). На пробеге 60 тыс. километров заменил масло в муфте Haldex. По факту масло было практически чистым, важнее было поменять фильтр. С ним история следующая - ВАГ считает, что его менять не надо и достаточно поменять масло, но мы-то с вами знаем что бессмысленно менять масло если фильтр наглухо будет забит продуктами износа дисков муфты. Если не менять фильтр, то к пробегу 80-100 тыс. км просто сгорит электрический насос создающий давление в муфте.

17. К настоящему моменту по подвеске на автомобиле были заменены только задние пружины т.к. они просели вследствие перевозки грузов на строительство загородного дома. За две пружины я заплатил 1500 рублей (нашел у человека, который ошибочно купил их для моноприводной Октавии и разумеется они не устроили его т.к. были избыточно жесткими). Из самых крупных "поломок" можно отметить замену обоих задних ступичных подшипников, которые загудели ровно через 2 года после покупки. Причина проста - колесные диски на Скауте крайне эффективно затягивают внутрь себя грязь, она засыхает и мы имеем сильный дисбаланс колес. Регулярное повторение этой истории привело к тому, что рассыпались оба ступичных подшипника (кстати, вследствие унификации на полноприводных автомобилях они полностью идентичны передним). Стоимость одного ступичного подшипника - 2600 рублей.

18. Замену масла я делаю каждые 10 тысяч километров, используя при этом "устаревшее" моторное масло с 502 допуском. Самое любопытное, что расхода масла у двигателя нет! Расчет прост, средний ресурс моторного масла с 502 допуском - 250 моточасов. Моя средняя скорость движения 45-50 км/ч, следовательно я уверенно укладываюсь в ресурс масла при замене раз в 10 тысяч километров. Вообще правильнее всегда считать интервал замены масла не по пробегу, а моточасам. Особенно если вы регулярно стоите в пробках, а ваша средняя скорость редко превышает 20 км/ч (это стандартная средняя скорость движения по Москве). С маслом была интересная история прошлой осенью, когда оно замерзло после первой и единственной в жизни заправки на АЗС Газпромнефть. Подробнее об этом можно прочитать здесь -

19. По факту ничего критичного не произошло. Заменой ТНВД я не заморачивался, осенью-зимой прогреваю двигатель 2-3 минуты и никаких проблем. Летом и весной этой проблемы нет в принципе.

Испытание цепей противоскольжения Mita. Подробнее про них здесь -

20. К концу 2012 года было найдено решение по полному отключению системы стабилизации. По умолчанию можно было отключить только антипробуксовочную систему ASR и нормально тренироваться в скольжениях на замерзших озерах было проблематично (в совокупности с тем, что электроника упорно обрывала подачу газа до тех пор, пока руль не будет поставлен прямо). Решение нашли американские владельцы соплатформенного VW Golf R, т.к. к ним поставлялись машины с неотключаемой системой, в отличие от европейских машин где это было возможно с завода. Они сравнили кодировки электронных блоков и нашли биты отвечающие за эту опцию. Решение успешно подошло на все автомобили платформы A5. У двигателя 1.8TSI есть хроническая болезнь - "запотевание" впускного патрубка перед турбиной. Проблема кроется как обычно в экономии помноженной на особенности конструкции. Суть в том, что при сбросе газа, когда турбина уже нагнала избыточное давление во впускной коллектор для сброса давления не используется выброс этого избытка в атмосферу (Евро5 и все такое), но и нет отдельного клапана для возврата его обратно на впуск. Просто на турбина открывается заслонка и она замыкается сама на себя. Что в итоге? Избыток воздуха выходит обратно во впуск. А там пластиковая труба со сварным швом от вентиляции картера. И этот сварной шов имеет брак (каждый второй автомобиль). В результате если вы активно используете торможение двигателем - получите подтеки масла на стыке трубок. Самое смешное, что официальный ответ ВАГа - все нормально, так должно и быть. По факту надо взять клей и исправить заводской брак сварного шва.

21. Самодельный снегоочиститель удобен как для расчистки дороги на дачу, так и для строительства трассы для ралли-спринтов на льду. Цепляется за буксировочную проушину.

Наваливаю на полных ходах по льду на шипах.

22. Эксперименты с пониженным давлением на низкопрофильных шинах. У Скаута на мой взгляд идеальный типоразмер шин - 225/50R17. У них не сильно подминается боковина на асфальте и они уверенно проглатывают ямы и неровности. За 3 года эксплуатации я ни разу не правил штатные диски. Справа - пример традиционного выезда хрен знает куда на ночь глядя.

23. Как показала практика очень многие недооценивают возможности универсалов повышенной проходимости и кроссоверов вне асфальта. Практически все зависит от навыков и опыта водителя.

24. Вот неплохая демонстрация по расходу бензина. Объем бака - 60 литров. Справа всякая пластмассовая мелочевка оторванная на днище во время очередных покатушек. Цена каждой детали 30-40 рублей.

25. По техническому обслуживанию картина следующая. Литр моторного масла 300 рублей, итого 5 литров выйдут в 1500 рублей. По факту заправочный объем 4,6 литра. Масляный фильтр 350 рублей и сливная шайба 3 рубля. Салонный фильтр 300 рублей. Это для замены каждые 10 тыс. километров. Итого 10 замен за 3 года, примерно 2000 рублей каждая. Также каждые 30 тысяч километров замена воздушного фильтра (300 рублей). Масло и фильтр для муфты Haldex по 1300 рублей, итого 2600 рублей. Ах ну да, на пробеге в 75 тысяч километров поменял свечи (250 рублей за штуку), начались легкие подергивания при интенсивном разгоне. И на этом же пробеге впервые поменял топливный фильтр (!), цена вопроса 500 рублей. То есть расходники стоят копейки, можно даже не считать.

26. Этим летом впервые попал в ДТП. Теги "даже не тормозила", "сзади прилетело". Женщина только выехала из кузовного ремонта, зазевалась, а впереди затор. Я плавно остановился и через 5 секунд она въехала. У Скаута свалилось полкило глины с глушителя и поцарапалась декоративная накладка. Свифту пора обратно в кузовной ремонт: бампер, капот, фара, крыло. Кстати, "некрашенный" пластик на бампере на самом деле покрашен в серый матовый цвет и элементарно царапается. Но он для этого и создан, не понимаю людей которые устраивают трагедию из-за маленькой царапинки на бампере. Вы машину ездить купили или пылинки сдувать? Вероятно это те же люди, которые заворачивают пульт от телевизора в пакетик.

27. Не поверите, но на пробеге 90 тысяч километров у меня всего 50% износ передних колодок! А передние диски вообще прошли больше 135 тысяч (напомню, это б/у диски от Октавии RS).

28. Наглядная иллюстрация как забиваются колесные диски грязью и льдом, что в последствии привело к замене задних ступичных подшипников.

29. Долго пытался вспомнить что еще ломалось за 3 года. Вспомнил! Габаритные лампочки перегорали. Обе передних, почти все задние и подсветка номерного знака. Неудивительно т.к. блок освещения настроен так, что габариты включены всегда и если задние можно постараться отключить, то передние не выключить никак. Лампочки стоят 10 рублей и не представляют никаких проблем с заменой.

30. Что плохого можно сказать про Скаут? Просто огромные крены. Пассажиры регулярно жалуются что их укачивает когда я пытаюсь прохватить на связке поворотов. В принципе я с этим смирился, хотя можно решить эту проблему заменой амортизаторов (возвращаемся к пакету для плохих дорог).

31. А в остальном это безальтернативный вариант едущего полноприводного "сарая" за адекватные деньги. Если "сарай" не нужен, то у того же ВАГа есть альтернативы. Например Seat Altea Freetrack который едет еще лучше, а стоит столько же.

Превосходный выезд прошлой осенью с клубом единомышленников. Отличная практика лайт-внедорожнной школы.

32. Меня часто спрашивают, что я думаю про новый , буду ли брать себе. Это сложный вопрос, несомненно новый Скаут лучше во всем, и всем друзьям и знакомым я буду рекомендовать его, т.к. все равно прошлое поколение снято с производства. Но если говорить про меня, то я не уверен что 3 года это срок чтобы менять автомобиль. К тому же в планах перейти на более универсальный и практичный тип кузова (что именно - можете попробовать угадать).

Наверняка что-то забыл, поэтому смело задавайте вопросы.

Производство чешского универсала Skoda Octavia Scout началось в 2007, а через два года был проведен небольшой фейслифтинг (FL), изменивший дизайн решетки радиатора. Более серьезные пробразования были сделаны лишь через несколько лет, и с 2013 года Scout выпускается в кузове универсал на основе третьего поколения Октавии. Давайте более внимательно рассмотрим характеристики Skoda Octavia Scout.

Ходовая часть

Скаут является одним из предшественников нынешних кроссоверов. По своим размерам этот универсал относится к классу «С». Создавая модель на базе обычной Skoda Octavia, чешские конструкторы поставили усиленные пружины на подвеску, за счет чегоувеличился клиренс, теперь он составляет 178 мм. Для защиты кузова Скаут оснащен пластиковым обвесом по бокам, на бамперах и в арках колес. На Scout установлены 17-дюймовые диски под шины 225/50.

Привод у Skoda Octavia Scout полный, без использования пониженной передачи и дополнительных блокировок. Задняя ось подключается автоматически с помощью электроники при начале пробуксовки передних колес. Для передачи крутящего момента на задние колеса используется многодисковая муфта Haldex.

По сравнению со своими предшественниками Скаут, может похвастаться лучшей подвеской, которая за счет своей сбалансированной жесткости позволяет не сбавлять ход при прохождении дорожных неровностей и лежачих полицейских. Увеличенный клиренс дает возможность без проблем забираться на бордюры и проезжать по глубоким колеям. Подвески - задняя многорычажная и передняя «МакФерсон» - независимые, что улучшает управляемость и гарантирует плавный ход на любом покрытии. Устойчивость модели также заслуживает всяческих похвал. Спереди и сзади используются дисковые тормоза, обеспечивающие отличное замедление на любых скоростях. Управлять автомобилем приятно, он чутко реагирует на действия водителя. Несмотря на высокий клиренс, даже на крутых поворотах машину почти не кренит.

При прохождении грунтового покрытия с мелкими выбоинами даже на небольшой скорости автомобиль слегка трясет, что создает дискомфорт для пассажиров.

Двигатель и трансмиссия

Шкода Скаут не оснащается автоматической коробкой передач. С дизельным и бензиновым двигателем идет шестиступенчатая механическая коробка передач. Ходы рычага переключения скоростей небольшие, четкость включения оптимальная, претензий к работе коробки нет.

Дизельный двигатель объемом 2 л выдает крутящий момент 320 Н*м при 1750 оборотах в минуту, а бензиновый 16-клапанный двухраспредвальный объемом 1,8 л достигает 250 Н*м при количестве оборотов в минуту от 1500 до 4500. Дизельный и бензиновый двигатели позволяют разогнаться до 100 км/ч за 10,2 и 8,4 секунд соответственно, что для автомобиля массой более 1500 кг довольно неплохо. Максимальная скорость - 210 км/ч. Заявленный производителем расход топлива бензиновой версии Скаута чуть больше 10 литров в городском цикле и 6,4 литра на шоссе, а у дизельной модели - 8,2 и 5,6 литров соответственно.

Шумоизоляция у Skoda Scout в целом достаточно неплохая, однако при разгоне в салоне слышится работа двигателя и шум, издаваемый шинами.

С агрегатной стороны Шкода Октавия Скаут сконструирована и реализована почти идеально. Увеличенный дорожный просвет, мощная светотехника, отлично сбалансированные элементы подвески и управления делают этот автомобиль надежным с точки зрения технических характеристик и поведения на дороге.

Экстерьер и интерьер

Теперь давайте обратим внимание на эргономику автомобиля. Что касается внешнего вида, то это классический универсал с характерными для Шкоды линиями силуэта. Черный пластиковый обвес добавляет внушительности, а форма фар и выхлопной трубы вносит в облик автомобиля спортивные нотки.

Внутри салона Skoda Octavia Scout FL все продумано и смотрится вполне гармонично, хотя сам дизайн кому-то покажется несколько старомодным. При этом сразу видно, что все детали очень качественные и идеально подогнаны. Ничего не дребезжит, не скрипит, не болтается. В салоне много различных ниш, полочек, ящичков, где можно разместить мелкие предметы, которые обычно болтаются по салону и раздражают.

Сам салон Octavia спроектирован почти идеально, хотя некоторые претензии все же есть. Например, расположенный на вертикальной панели двери джойстик для регулировки зеркал не слишком удобен в пользовании, а упитанным пассажирам могут показаться узковатыми подушки сидений. Также не очень комфортабельны широкие пороги. К выходу и входу в салон нужно приспособиться, чтобы не запачкать одежду, особенно с учетом 18 сантиметров клиренса.

Стоит отметить великолепную обзорность Скаута, потому что даже при выезде из неудобных парковочных мест из салона все видно замечательно.

Skoda Octavia Scout – от 1 962 000 рублей

Автомобильные журналисты давно поняли толк в европейской автокультуре, которая почему-то с таким трудом идет в массы именно в двух самых крупных странах Евразийского континента - России и Китае. Но если автокультура Поднебесной - это тема для отдельного анализа, то с Россией все достаточно просто. «Имидж - ничто» - это все-таки не про нас! Автомобиль в России - это своего рода визитная карточка. И в этом кроется одна из причин того, что при прочих равных большинство автолюбителей делают выбор не в сторону функционала семейных универсалов, а в пользу статусности седанов и больших внедорожников. Вторая причина банальна: дороги, которые подчас провоцируют людей выбирать в качестве семейного автомобиля пусть и городской, но все же кроссовер. Переломить последнюю тенденцию могли бы вседорожные полноприводные универсалы. Но их на рынке, не только у нас, но и в мире, совсем немного, да и большинство из них - Audi A6 Allroad, Volvo V90 Cross Country и Subaru Outback - относятся к премиальному сегменту или рядом с ним, а потому весьма дороги. Пожалуй, единственная более или менее бюджетная (хотя тоже не столь уж дешевая) альтернатива для тех, кому важно совместить функционал семейного универсала с комфортом легкового автомобиля и проходимостью кроссовера, - новая Skoda Octavia Scout.

В Россию Skoda Octavia Scout поставляется только с одним четырехцилиндровым 180-сильным турбомотором TSI с системой непосредственного впрыска. В сочетании с 6-ступенчатым «роботом» DSG этого двигателя вполне хватает, чтобы обеспечить Scout более чем резвый разгон до сотни за 7,8 с. А вот заявленный расход в 6,8 л/100 км на практике практически недостижим. Реальный аппетит Scout в режиме длительной эксплуатации превысил 12 л на сотню. 280 Нм крутящего момента для полноприводного вседорожника показатель тоже, конечно, не выдающийся, однако дизельные моторы в нашей стране Skoda предлагает пока лишь для Kodiaq.

Несмотря на общую модельную линейку, от лифтбэков Octavia последнего поколения универсал отличается весьма серьезно. Пропорции кузова выглядят, может быть, не столь элегантно, как у лифтбэка, зато простора в салоне добавляют прилично. В этом автомобиле все подчинено функциональности! В сравнении с предыдущей версией полноприводного универсала, новая Octavia Scout получила более выразительную «морду» с широкой радиаторной решеткой и дополнительными светодиодными адаптивными фарами и более широкую заднюю часть также со светодиодными фонарями. Пакет для плохих дорог входит в стандартную комплектацию и включает композитную защиту днища, топливных и тормозных магистралей.

Компоновка и объемные показатели салона остались прежними. Объем багажного отсека варьируется в диапазоне от 588 до 1718 л.

Посадка водителя и пассажиров в Scout повыше, чем в дорожных версиях Octavia. На комфорте это негативно не сказывается, зато улучшает обзорность. Как и дорожные версии, Scout получил новую мультимедиасистему с трапециевидным 9,2-дюймовым сенсорным экраном на центральной консоли. Однако применительно к вседорожному автомобилю увлечение чехов тач-скрин-технологиями выглядит далеко не столь однозначно, как на дорожных версиях. На off-road куда удобнее оперировать традиционными кнопками и регуляторами, как это реализовано в Skoda Kodiaq, нежели безальтернативно тыкать пальцем в экран. В плане отделки самым значительным новшеством стала обивка сидений новой дышащей тканью, созданной по технологии Thermo-Flux, - в два раза более проницаемой для воздуха и влаги по сравнению с обычной тканевой обивкой. Как и во всей модельной линейке, в Scout добавилась также новая атмосферная светодиодная подсветка.

От базового дорожного универсала Octavia Combi новый Scout отличают прежде всего боковые пластиковые пороги и расширители колесных арок, окрашенная в серебристый цвет защита кузова спереди и сзади, а также серебристые зеркала. Угол съезда увеличен до 14,5 градуса. Дорожный просвет (на 17 мм больше, чем у Combi) по сравнению с дорестайлиноговой версией не изменился: все те же 171 мм. Однако общая геометрия автомобиля была несколько переработана: благодаря новой многорычажной подвеске ширина задней колеи выросла сразу на 33 мм. Основой системы полного привода Scout служат гидравлическая многодисковая муфта с электронным управлением перед задней осью и электронная блокировка дифференциала XDS+ на передней и задней осях с функцией диагонального распределения момента для повышения устойчивости в поворотах. Помимо этого, в оснащение Octavia Scout теперь входят топовые вспомогательные электронные системы контроля дистанции спереди с функцией экстренного торможения, система контроля слепых зон, ассистент выезда с парковки задним ходом и ассистент маневрирования с прицепом Trailer Assist.

Традиционные для всего модельного ряда Skoda «умные решения» Simply Clever делают пребывание в автомобиле еще более комфортным. В числе «приятностей» последнего поколения: держатель для бутылок, позволяющий открывать их одной рукой, съемный светодиодный фонарик в багажнике, два USB-разъема для пассажиров заднего ряда, ключи с возможностью персонализации настроек различных систем автомобиля, ну и, конечно, банальная электрическая розетка, до сих пор помимо Skoda доступная почему-то лишь в считанных автомобилях премиум-сегментов.

Вождение

Уникальное по меркам сегмента сочетание комфорта, управляемости, динамики и внедорожных возможностей.

Салон

Объемный и максимально комфортный. Помимо исключительно сенсорного управления центральным экраном, придраться не к чему.

Комфорт

Комфорт легкового автомобиля сочетается с проходимостью легкого кроссовера. С появлением адаптивного криз-контроля стал абсолютно комфортным и в дальних поездках.

Габариты 4687x1814x1531 мм
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1798 см 3 , 180/4500–6200 л.с./мин -1 , 280/1350–4500 Нм /мин -1
Трансмиссия робот., 6-ступ. привод полный
Динамика 216 км/ч, 7,8 с до 100 км/ч
Расход топлива 10,7 л/100 км в смеш. цикле
Конкуренты Audi A6 Allroad, Subaru Outback, Volvo V90 Cross Country, Volkswagen Passat Alltrack

Универсал повышенной проходимости, который без проблем справляется с легким бездорожьем, появился в модельном ряду чешской марки в 2006 году. А новое поколение Skoda Octavia Scout 2014 модельного года, появления которого с нетерпением ждали все любители активного отдыха, было представлено на мартовском автошоу в Женеве. Основана модель, как и прежде, на агрегатах «универсальной» Octavia Combi, а стандартный пластиковый обвес прекрасно сочетается с граненым дизайном экстерьера.

Помимо черных пластиковых накладок по периметру кузова (оберегающих от всевозможных повреждений лакокрасочное покрытие во время путешествий вне дорог), защитных молдингов и черных бамперов с серебристыми вставками отличительными чертами Скаута являются противотуманные фары иной формы и воздухозаборник увеличенного размера в переднем бампере. Также на него устанавливаются колесные диски особого дизайна (посадочный диаметр 17 дюймов) и защищающие днище автомобиля металлические пластины. Клиренс, по сравнению с «гражданским» универсалом, увеличился на 33 миллиметра и находится на уровне 172 мм (в восточноевропейском исполнении 180 мм). Кроме всего прочего, за счет оптимизированной конструкции заднего и переднего свесов, обещано и увеличение углов въезда/съезда, однако, это вряд ли спасет внушительную «губу» спереди от неминуемо скорой кончины при внедорожных вылазках.

Но, глядя правде в глаза, представители марки прекрасно понимают, что владельцы этой машины вряд ли когда-либо испробуют серьезное бездорожье, а вот с задачей прохватить по неглубокому снегу, небольшой луже с грязью или уверенно ускориться на асфальте Скаут справится играючи.

Внутреннее убранство машины также подверглось изменениям. Специально для Шкода Октавия А7 Скаут в интерьер добавлены вставки имитирующие древесину и пластик приятного кофейного цвета, а также другие декоративные элементы. Кроме того, новинка получила селектор КПП и трехспицевый мультифункциональный руль иной формы обшитый кожей, украшенные хромированной отделкой и шильдиками «Scout». Как и у обычной Skoda Octavia Combi объем багажного отделения составляет 610 литров в пятиместном варианте и 1740 в двухместном – при сложенных сиденьях заднего ряда.

Шкода Октавия Скаут технические характеристики

Для новой Шкода Октавия Скаут технические характеристики будут выглядеть следующим образом: моторную линейку составят три турбированных силовых агрегата, обладающие непосредственным впрыском горючего. За бензиновую сторону выступит 180-сильная (280 Нм крутящего момента) «четверка» объемом 1.8 литра, именно она станет приоритетной на рынках Восточной Европы, а дизельная будет представлена 150-сильным, а также развивающим 180 лошадиных сил, двигателями. Более детальных подробностей производитель пока не сообщает, но уверяет в том, что моторы стали до 29 килограмм легче, экономичнее на 20 процентов и отвечают грядущим экологическим нормам EuroVI, а разрешенная к буксировке масса прицепа увеличилась на четверть и отныне составляет две тонны.

Выбор трансмиссий сводится к двум коробкам переключения передач. Это либо шестиступенчатая механическая КПП, либо же «двусцепленчатая» 6-диапазонная роботизированная коробка DSG. Естественно, на восточноевропейских рынках альтернативы полному приводу нет. Он, к слову, отныне оснащается новым – пятым – поколением электрогидравлической многодисковой муфты Haldex, быстродействие которой повысилось, а масса и размеры наоборот – снизились. Теперь универсал Skoda Octavia A7 Scout 4×4 должен на 25 процентов качественнее «цепляться» за любое покрытие, проще стартовать и взбираться по склонам.

Также нельзя выбрать и подвеску: Скаут комплектуется только конструктивно новой задней «многорычажкой», в то время как на «обычные» Октавии с младшими двигателями сзади устанавливается балка.

Не лишним будет упомянуть и о том, что управляемость и плавность хода нового Scout, так же как и в случае с донорской Octavia, при смене поколений стали гораздо лучше.

Skoda Octavia Scout 2014 цена

Уже в базовой комплектации машина оснащена круиз-контролем, системой динамической стабилизации, полным электропакетом, климатической установкой и мультимедийной системой с сенсорным экраном диагональю пять дюймов, в состав которой входят проигрыватель CD-дисков и протокол Bluetooth.

Истинных фанатов как марки в целом, так и данного автомобиля в частности, должно порадовать наличие топового варианта оснащения Laurin&Klement, которое включает в себя ксеноновую головную оптику, светодиодные задние фонари, легкосплавные колесные диски 18-го размера, видоизмененную панель приборов, а также полностью кожаный салон, включающий как хромированные, так и вставки из дерева.

Для Skoda Octavia Scout 2014 цена будет стартовать с отметки 28000 евро, а полноценные продажи должны начаться уже грядущим летом. До Российской Федерации машина доберется только к августу – когда будет представлена на московском моторшоу. Тогда же будут озвучены и цены для российского рынка.

Как и раньше, ценообразование чешской марки должно стать главным козырем в борьбе как с прямыми, пусть и немногочисленными, но очень сильными и отлично зарекомендовавшими себя конкурентами в лице Audi A4 Allroad, Volkswagen Passat Alltrack или Volvo XC70, так и с косвенными, в виде всего рыночного сегмента среднеразмерных кроссоверов.

Skoda Octavia Scout дебютировал в 2007 году. Через два года (в 2009 году) автомобиль претерпел рестайлинг. В 2010 году на смену турбодизелю 2.0 TDI PD пришел 2.0 TDI CR. В 2014 году произошла смена поколений.

Конструктивные особенности

Шкода Октавия Скаут технически близок к , но отличается дизайном и интерьером. Среди наиболее приметных отличий – черный неокрашенный пластик в нижней части переднего и заднего бампера, колесных арок и порогов, а так же черные молдинги по бокам. Данная версия на 10 мм длиннее и на 15 мм шире стандартной модели. Стоит добавить, что «внедорожная» Skoda предлагалась исключительно в кузове универсал.

Автомобиль привлекает хорошим оснащением. Уже в базе были прописаны двухзонный климат-контроль и удобные кресла. А над крышкой бардачка установлен поручень, для стабилизации тела переднего пассажира во время передвижений по пересеченной местности. Как и в стандартной Octavia, здесь достаточно просторно на заднем диване, а багажник вмещает до 600 литров поклажи.

Технические различия можно найти в шасси. Подвеска настроена по-другому, а клиренс у Skoda Octavia Scout выше. Дорожный просвет составляет 18 см (+4 см). Такие показатели имеют большинство современных SUV. Часть днища прикрывалась штатной пластиковой защитой.

Все экземпляры оснащались полным приводом. В обычных условиях автомобиль оставался переднеприводным, а при необходимости (автоматически или принудительно) подключалась задняя ось - с помощью муфты Haldex четвертого поколения. Скаут идеально подходит для поездок по грунтовым дорогам. Система полного привода эффективна не только зимой, но и на песке и мокрой траве.

Двигатели

Scout рассматривался, как особая, а не какая-то дизайнерская модель. Поэтому для него подобрали самые мощные моторы из актива обычной Octavia. До рестайлинга предлагался на выбор либо бензиновый 2.0 FSI мощностью 150 л.с. (200 Нм), либо дизельный 2.0 TDI / 140 л.с. (320 Нм). После обновления FSI заменили 1.8 TSI отдачей 152 и 160 л.с. (250 Нм), а турбодизель вместо насос-форсунок получил систему впрыска Common Rail, но сохранил те же характеристики.

На вторичном рынке абсолютное лидерство за Октавия Скаут с турбомотором объемом 1,8 литра. Двигатель обеспечивает наилучшую динамику, но на обещанный расход топлива даже не рассчитывайте. Малоприятные эпизоды с цепью ГРМ, скорее, исключения, а вот высокий расход масла – повседневная реальность. 2.0 FSI – потребляет столько же топлива, но склонен к накоплению нагара. Кроме того, встречаются проблемы с запуском и устойчивой работой (особенно в зимний период).

Дизельные модификации – настоящая экзотика. Хотя именно турбодизель подходит характеру Скаута лучше всего. Двигатель хорошо тянет и при этом достаточно экономичный, потребляя всего 6-7 литров на 100 км. Правда, приходится считаться с более высокими затратами на потенциально возможный ремонт, который сводит на нет всю экономию на топливе.

Выбирая дизельный дорестайлинговый экземпляр, Вы обречены на мотор с насос-форсунками. К счастью, данный агрегат с кодовым обозначением BMM, не из числа опасных. Здесь нет проблем с головкой блока цилиндров и масляным насосом. Но следует быть готовым к замене топливных форсунок (от 50 000 рублей) или сажевого фильтра. Новый DPF слишком дорог (более 100 000 рублей). Выход один: удалить его и перепрошить блок управления двигателем. На практике, 2.0 TDI PD (BMM) немногим уступает в надежности 1.9 TDI (BXE).

2.0 TDI CR пришел на смену PD только в 2010 году. Дизель довольно удачный: нет конструктивных просчетов, а дефекты встречаются очень редко. Очевидно, что после большого пробега в зоне риска оказываются: форсунки (от 25 000 рублей), DPF-фильтр, турбокомпрессор (от 48 000 рублей) и клапан рециркуляции отработавших газов (от 14 000 рублей). А спустя 200-250 тыс. км может выйти из строя двухмассовый маховик (от 32 000 рублей).

Трансмиссия

Все силовые агрегаты сочетались с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Лишь после рестайлинга появилась автоматизированная трансмиссия DSG6, доступная только для дизельных версий.

В универсальной Skoda использовалась DSG серии DQ250 со сцеплением мокрого типа (сцепление купается в масляной ванне). Коробка выносливая и способна переварить до 350 Нм крутящего момента. Однако, отсутствие проблем гарантировано при регулярной замене масла (каждые 60 000 км). Прежде чем купить Шкода Октавия Скаут, следует поинтересоваться у владельца, как часто он менял жидкость в коробке. Если хозяин не имеет об этом ни малейшего представления, то лучше забудьте о данном экземпляре или… приготовьте много денег для стартового пакета вложений.

Средняя стоимость ремонта коробки DSG – порядка 50-70 тыс. рублей. Если же речь идет о восстановлении/замене мехатроника, сцепления и двухмассового маховика, то с трудом удастся уложиться в 120 000 рублей. Менять неисправного «робота» на уже использовавшийся имеет смысл только при продаже авто.

Как проверить DSG? Прежде всего, следует отправиться в специализированный сервис для диагностики. Но компьютерного теста не достаточно. Не менее важен и тест-драйв. Главное избегать экземпляров после чип-тюнинга двигателя, так как коробка рассчитана всего на 350 Нм крутящего момента.

Регулярная замена масла необходима и муфте Haldex. Она достаточно надежная, но при больших пробегах возможен износ подшипников (возникает гул). Кроме того, при осмотре следует осмотреть муфту на предмет наличия утечек.

Типичные проблемы и неисправности

Помимо указанных выше недостатков в процессе эксплуатации приходится сталкиваться с недугами, характерными для Skoda Octavia II. Чаще всего донимают мелочи, которые могут подпортить нервы. Например, дверные уплотнители, пропускающие воду или издающие шум при движении на высокой скорости. Лучшее решение проблемы – замена уплотнителей новыми. Это не дешево, но эффективно. Порой, из-за забившегося водоотвода люка в салон начинает поступать вода. Качество сборки интерьера довольно высокое, но сами материалы изнашиваются сравнительно быстро.

Эксплуатационные расходы

Универсальная Шкода в содержании не на много дороже обычной версии. Трудности могут возникнуть лишь при восстановлении после ДТП из-за характерных бамперов, которые сложно найти на вторичном рынке или разборках.

К счастью, крепкая подвеска не доставляет серьезных хлопот. Следует отметить, что внедорожная модель использует другие амортизаторы с диаметром трубы не 50 мм, а 55 мм. Помимо оригинала можно приобрести и аналоги, а сами амортизаторы стоят не дорого.

Ситуация на рынке

Шкода Октавия очень популярна, но только не Скаут. Наиболее привлекательны рестайлинговые версии, к тому же они медленнее теряют в цене. За исправный автомобиль, собранный до фейслифтинга, Вы заплатите около 500-600 тыс. рублей, а за более молодой – от 650 до 900 тыс. рублей.

Цены могут показаться непомерно высокими, но необходимо помнить о хорошем оборудовании и расширенном потенциале. Многие экземпляры имеют мощную аудиосистему, навигацию, ксеноновые фары и кожаную обивку. По уровню оснащения, Scout может сравниться только с Octavia RS.

Заключение

Skoda Octavia Scout – интересная и универсальная модель, а в некоторых условиях она может оказаться даже более полезна, чем классический кроссовер (например, благодаря вместительному багажнику). Скаут не внедорожник, но при определенных навыках позволит забраться очень далеко. Если кто-то нуждается в сравнительно небольшом, но вместительном и комфортном автомобиле, способном без последствий периодически съезжать с асфальта, то Scout – лучший выбор.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!