Причины не работы печки в машине. Печка дует холодным воздухом. Причины, ремонт. Почему не работает вентилятор отопителя

Сегодня очень актуальная статья (особенно зимой) – не греет печка автомобиля, или очень плохо греет! Почему так происходит и какие этому есть основные причины. Ведь нормальный рабочий автомобиль должен прогревать салон в пределах 10 – 15 минут (если конечно у вас не турбированный двигатель, по нему ). Если после 15 минут у вас идет еле-еле теплый воздух (или вообще не идет), а все стекла внутри замерзли, то это не «есть хорошо»! Читайте мои советы внизу …


Для начала давайте подумаем – как же прогревается автомобиль? Как мы все с вами знаем, при работе двигатель внутреннего сгорания очень сильно разогревается, происходит это от трения поршней о стенки цилиндра, а также от сгорания топливной смеси. Если не охлаждать мотор, то он быстро выйдет из строя (поршни банально заклинит). Сделана целая система охлаждения из патрубков, трубок и радиаторов, которая не дает перегреться силовому агрегату. Так вот один из радиаторов стоит внутри салона, под панелью приборов. Если не вдаваться в сложные технические подробности, то этот радиатор печки (прогреваемый охлаждающей жидкостью двигателя), и разогревает ваш салон. А чтобы эффективность отопления вырастала в разы, рядом присутствует вентилятор (имеющий несколько режимов работы, быстрее — медленнее) который обдувает этот радиатор, благодаря чему в салон интенсивно идет теплый воздух (как на стекла, так и пассажирам). И если что-то нарушает этот процесс работы, то в салон поступает холодный воздух, то есть печка не греет. Теперь давайте поговорим, собственно, об основных причинах

Всего причин плохого разогрева около пяти.

Не работает вентилятор

Самая банальная причина, бывает — не работает вентилятор, банально не обдувается, а соответственно теплый воздух плохо поступает в салон, а точнее вообще не поступает. Конечно, радиатор печки будет разогреваться, но для отопления всего салона, это крайне не достаточно.

Нужно заменить вентилятор или электронику, которая им управляет. Либо посмотреть предохранитель, часто он просто перегорает и его .

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Такое сейчас маловероятно, потому как на многих современных автомобилях стоят датчики уровня тосола – антифриза. Однако, такие случаи имеют место быть (скажем в автомобилях предыдущих поколений). Представьте — ушел (может быть из-за течи радиаторов или патрубков), в печку не поступает достаточно разогретой жидкости, и она практически холодная, вентилятор дует, а воздух холодный (она попросту не греет). Нужно добавить охлаждающую жидкость до уровня, (как это ). Также если радиаторы или патрубки текут, то нужно устранить течь.

Стоит отметить, что при течи охлаждающего состава, могут образоваться «воздушные пробки», поэтому даже если вы добавите антифриза – тосола, до уровня нужно подождать какое то время чтобы воздух вышел.

Радиатор печки забит

Причин может быть несколько:

Первая – . Например в G13 вы залили скажем G11 или вообще ТОСОЛ, тогда возможно проявится осадок, который достаточно быстро забьет все тонкие патрубки радиатора.

Второе – заливали воду. Вода вызывает не только ржавление металлов в системе, но и образовывает накипь на стенках.

Третье — устраняли течь радиатора печки или основного радиатора всевозможными герметиками. С одной стороны лечим, с другой калечим. Ходы в радиаторе могут закупориваться излишками этого герметика, жидкость не может нормально в ней циркулировать, а соответственно и разогреть ее, а значит — не будет толком греть. Правда, у вас двигатель может показывать большие температуры, на уровне предела (главное его не перегреть). Нужно либо промывать систему, чистить радиатор, либо попросту менять этот радиатор.

Неисправен термостат двигателя

Теперь о более сложных поломках. Если у вас с самой печкой все нормально, вентилятор работает, а греет плохо, то может быть дело в термостате двигателя.

Термостат служит для того чтобы регулировать, так называемые, «круги охлаждения». Когда мы запускаем мотор, то охлаждающая жидкость ходит по «малому кругу», здесь участвуют двигатель и печка салона. Таким образом, прогрев происходит намного быстрее. После того, когда охлаждающий состав прогрелся, термостат открывает «большой круг» и прогретая жидкость пошла уже и основной радиатор который стоит под капотом. Делается это для того чтобы не перегреть мотор, если есть излишний перегрев.

НО от времени или от качества охлаждающей жидкости, термостат может выходить из строя и не закрывать «большой круг», а всегда гонять по нему. Иногда случается даже абсурдная ситуация, когда малый круг (даже) немного перекрыт и в печку (которая должна прогревать салон) идет слабо разогретый антифриз. Она обдувается по максимуму (максимальная скорость), но воздух идет холодный или еле теплый. А так как в -20, -30 градусов ждать пока прогреется «большой круг» очень долго (а он может и вообще не прогреться основательно), то не будет греться салон.

Решение одно это замена термостата! Причем, чем быстрее, тем лучше, все же стекла у вас в салоне также не будут оттаивать, что зимой чревато, ибо ухудшается видимость.

Неисправна помпа двигателя

Помпа, это по сути механический (бывает и электрический) насос двигателя, который качает горячую жидкость по системе. То есть из блока силового агрегата, по патрубкам и далее в радиаторы, для охлаждения. А в нашем случае и для обогрева салона.

Представляет из себя «крыльчатку» которая вставлена в металлический цилиндр, через который проходит жидкость. Крыльчатка вращается, тем самым проталкивает антифриз (ТОСОЛ) по системе. Если бы помпы не было, то охлаждение мотора было бы крайне не эффективным, он бы быстро перегрелся.

Очень часто помпа приводится в движении при помощи ременной передачи от коленчатого вала силового агрегата.

Основные поломки такие:

  • Бывает рвет ремень от коленвала, помпа не вращается и не гоняет «охлаждайку» по системе. Соответственно печка не греет. Однако и силовой агрегат будет перегреваться.
  • Клинит саму помпу. Она не вращается, либо не вращается внутренняя часть «крыльчатка».
  • Съедает внутреннюю часть. Из-за «хренового» качества металла внутренняя крыльчатка может быть съедена агрессивными тосолами или антифризами. Поэтому чисто физически шкив помпы вращается, но жидкость по системе качается очень плохо. Опять же печка не греет.

При всех причинах помпу нужно менять. Сразу скажу первыми «звоночками» может быть – посвистывание в подкапотном пространстве, горячий шланг до помпы или печки, но холодный после.

Пробита прокладка головки двигателя

Все дело в том, что мотор это не монолитная конструкция, у него есть головка блока и сам блок. Соединяются они через специальную прокладку. Если эта прокладка пробита (а такое бывает, например при плохой протяжке), то охлаждающая жидкость будет уходить в цилиндры или глушитель (из глушителя будет ). Таким образом, охлаждающей жидкости будет не хватать в системе (возможно проявление воздушных пробок) и поэтому печка будет плохо греть! Нужно срочно менять прокладку головки блока, иначе можно убить двигатель, через перегрев.

С наступлением осенних холодов все автомобилисты начинают включать отопитель салона, чтобы согреться в машине. При этом некоторые сталкиваются с проблемой, когда плохо греет печка. С чем это может быть связано, как выявить причину неисправности и исправить ее постараемся подробно разобраться далее.

С чего начинать поиск поломки?

Подавляющая часть автомобилей на дорогах общего пользования оснащены системой водяного охлаждения, которая работает по определенному принципу: горячая охлаждающая жидкость, которая разогревается двигателем, попадает в маленький радиатор печки в салоне, отдавая тепло за счет работы вентилятора. Подогретые потоки воздуха распределяются по специальным воздуховодам.

Таким образом, чтобы разогреть салон машины, нужно запустить двигатель и подождать прогрева антифриза или тосола, проходящего через радиатор печки. В данной схеме не исключены сбои, из-за которых плохо греет печка. В данной ситуации требуется комплексная диагностика для выявления причины неисправной работы системы.

Уровень ОЖ

Когда не греет печка, причины могут быть в недостаточном уровне охлаждающей жидкости, поэтому начинать проверку нужно именно с него. Если в расширительном бачке уровень ниже минимальной отметки, долейте ОЖ до нормы. Проблема может исчезнуть, а в противном случае придется проверить работоспособность термостата.

Проверка термостата

Когда не греет печка или работает плохо, нужно проверить термостат, который нередко становится причиной проблемы. Он представляет собой клапан, работающий за счет изменений температуры ОЖ в системе. Стандартно при прогреве мотора термостат закрыт, чтобы агрегат быстрее разогревался в холодное время, после чего он открывается и охлаждающая жидкость идет по большому кругу через радиатор охлаждения. Иногда термостат клинит в открытом положении, и в этом случае ОЖ всегда циркулирует по большому кругу. В таком случае печка будет работать при езде на малой скорости или когда машина будет стоять на месте, а при движении антифриз будет охлаждаться при помощи основного радиатора, а из воздуховодов в салоне будет дуть холодный воздух. Таким образом, когда слабо греет печка из-за термостата, его придется заменить новым.

Другие причины

Если термостат и уровень охлаждающей жидкости вы проверили, и они в норме, а печка плохо греет, придется углубиться в поиск неисправности. Иногда при замене антифриза в системе остается воздух, а также дело может быть в радиаторной заслонке или повреждении блока цилиндров. В редких случаях проблема связана с загрязнением фильтра салона или радиатора.

Воздух в системе

При замене охлаждающей жидкости имеется риск попадания воздуха, в результате чего начинает плохо греть отопитель. Когда такое происходит, нужно поскорее выгнать воздушную пробку.

Существуют разные методы выгнать воздух из системы охлаждения. Некоторые автомобилисты советуют загнать авто передними колесами на подъем и погазовать, а другие уверены, что выгнать воздух можно, хорошенько прогрев мотор, а затем оставив авто охлаждаться. Также можно попробовать после прогрева мотора (не до рабочей температуры, чтобы не обжечься), и слегка ослабить хомут на верхнем подводящем шланге. Затем шланг нужно слегка снять с патрубка, чтобы через щель вышла воздушная пробка.

Повреждение блока

Серьезной причиной, почему плохо греет печка, может быть повреждение блока цилиндров, из-за которого внутрь системы попадает воздух. Такое бывает достаточно редко, но исключать проблему нельзя.

Неисправность заслонки радиатора

Отопитель салона в авто может не работать из-за повреждения радиаторной заслонки, мешающей воздуху проникать в систему воздуховодов. Это достаточно редкая неисправность, которая сама по себе обычно не проявляется. В зависимости от модели автомобиля, вам придется разобрать часть салона (обычно заслонка находится за бардачком) и восстановить работу механизма.

Забит радиатор

Когда не греет печка в салоне или греет недостаточно хорошо, причина может быть в забитости радиатора отопителя. Он может забиться дорожной пылью, пухом, песком и другой грязью, попадающей снаружи. Когда радиатор сильно забьется, он перестанет нормально работать, а печка будет дуть слегка теплым воздухом.

Также иногда радиатор засоряется внутри, а не снаружи. Это более серьезная проблема, требующая демонтажа детали с последующей тщательной промывкой под давлением с использованием очистителей или подручных средств.

Загрязнение фильтра

Почему плохо греет печка мы почти разобрались, но осталась еще одна неявная причина, которую многие не замечают. Она связана с загрязнением салонного фильтра. Исправить ситуацию нетрудно: нужно купить в магазине новый фильтрующий элемент и заменить его.

Как предотвратить неисправности?

Чтобы не столкнуться с проблемой, когда плохо греет печка в автомобиле, нужно периодически выполнять профилактические действия. Прежде всего, нужно регулярно чистить радиатор. Для чистки основного нужно просто обдавать его струей воды, промывая соты, но не переусердствуйте, чтобы их не повредить. Для очистки внутреннего радиатора понадобится пылесос, если нет существенных загрязнений.

Многие автолюбители не уделяют внимание работе автомобиля – а зря. И если, к примеру, при прогреве двигателя из воздухозаборника начинает дуть холодный воздух, все вначале начинают названивать знакомым, которые работают в автосервисе и спрашивать – почему печка плохо греет? Причины такой неисправности кроются в халатности многих водителей, и в большинстве случаев ремонт можно провести самостоятельно, главное – выявить причину.

Проверьте уровень хладагента

Первое, что нужно сделать – проверить уровень тосола или «антифриза». Даже если у вас новый автомобиль, такие процедуры лучше проводить регулярно, потому что резина шлангов отопительной системы может разбухнуть от времени, и жидкость будет понемногу просачиваться в местах соединения.

Если вы выявили недостачу, то можно старым способом выявить проблемное место. Положите на ночь под двигатель машины лист картона. Утром в месте протекания будет пятно, и, открыв капот, вы сможете выявить место утечки.

Но такой способ действует при сильном протекании, в некоторых случаях тосол может «уходить» понемногу, и здесь нужно подойти к осмотру более тщательно.

Выявляем проблему

Для начала нужно проверить все возможные места утечки.

  1. Расширительный бачок – проверьте его целостность. Со временем он может протереться в местах крепления.
  2. Соединения термостата. На него идут три шланга, по которым циркулирует жидкость. Осмотрите их на возможность протекания.
  3. Шланги подводки хладагента к радиатору салона. Как правило, их два: впускной и выпускной и расположены они напротив двигателя.
  4. Радиатор охлаждения. Его также следует проверить на протекание.

При небольшой утечке можно и не распознать проблемное место. В таком случае нужно поступить так: дайте двигателю остыть, и проверьте все места крепления патрубков. Просто проведите по нижней части пальцем. Даже при малейшей протечке на пальце останется жирный след.

Дело в том, что при охлаждении тосол становится более текучим, и он начнёт течь при небольшом ослаблении крепления, а когда двигатель прогрет он попросту испаряется.

Что делать

  1. Подтяните все хомуты.
  2. При необходимости замените шланги (если на них видны следы растрескивания).
  3. Долейте тосол и проверьте работу печки.

Если у вас не совсем новый автомобиль, специалисты советуют в качестве хладагента использовать тосол, потому что антифриз обладает большей текучестью, и, учитывая степень износа резиновых шлангов, он интенсивнее будет просачиваться в местах их крепления.

Пробка в системе

Как правило, утечка тосола сопровождается образование «пробки» в системе охлаждения. Вследствие этого слабо греет печка, ведь в салонный радиатор хладагент попадает с перебоями.

Вам потребуется «выгнать» пробку из системы. Для этого нужно открыть расширительный бачок, снять крышку с радиатора (для ВАЗ классика) и завести мотор. Когда двигатель прогреется, нужно, нажав педаль газа, поднять обороты до 3500 об/мин. Работая при такой нагрузке лопасти помпы будут быстрее гонять жидкость по системе, и воздушная пробка постепенно выйдет из неё.

Если не греет печка, может также наблюдаться проблема с термостатом. При прогреве двигателя охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, а внутри него располагается заслонка, которая открывается, когда двигатель достигает определённой температуры (у большинства моделей этот показатель разный). После открытия жидкость начинает циркулировать по радиатору, в котором жидкость охлаждается вентилятором.

Со временем эта заслонка приходит в негодность и в определённый момент она может заклинить, двигатель будет перегреваться, циркуляция нарушится, и воздух из печки будет идти холодный. Нужно проверить работу термостата.

Располагается он с левой стороны внизу двигателя, к нему подходят три патрубка. Когда стрелка на указателе прогрева двигателя поднимется до красной отметки, осторожно приложите руку (лучше в перчатке) к термостату. Если заслонка не открывается, то шланг расположенный снизу и идущий от него к радиатору будет холодным.

Если эта проблема застала вас в дороге, то есть один способ привести термостат в рабочее состояние. Возьмите ключ на 17 или 19, и постучите (несильно) им по нижней части. Пружина должна сработать, циркуляция восстановиться, и вы сможете доехать до СТО.

Загрязнение радиатора

Эта проблема старых автомобилей. Дело в том, что радиатор имеет множество тонких каналов, которые со временем могут забиться, циркуляция будет слабая и соответственно теплоотдача понизится.

Выхода два – снять и почистить старый, или приобрести новый радиатор.

Кран отопителя

Это болезнь российского автопрома. Даже приобретая дорогой (шаровый) кран, вы не получите гарантий того, что его не заклинит. Проблема, как правило, выявляется в первые холодные дни. Утром вы завели автомобиль и решили прогреть салон. Если кран заклинил, то вы попросту не сможете переключить его в положение отопления, и нагретая жидкость не сможет попасть в салонный радиатор.

Здесь поможет только замена, но для профилактики в летнее время лучше несколько раз в месяц включать и выключать заслонку, чтобы кран отопителя не находился долгое время в одном положении.

Проверьте заслонки

Если в автомобиле совсем перестала греть печка, то есть из воздуховодов воздух вообще не идёт, то в лучшем случае у вас слетели тросики заслонок, в худшем сгорел моторчик.

Уделяйте своему автомобилю немного времени для диагностики проблем, чтобы в последующем не потерять на ремонт день или два.

Видео

Иногда достаточно залить охлаждающую жидкость:

Если печка перестала работать в режимах обогрева и вентиляции, причина в . Но что делать, если вентилятор работает, но плохо греет печка? Рассмотрим причины, из-за которых на холостых оборотах из воздуховодов идет холодный воздух, а также способы увеличения производительности системы отопления салона автомобиля.

Причины холодного воздуха

  • Забился радиатор печки.
  • Термостат заклинил в открытом положении.
  • Неисправность заслонки, отвечающей за регулировку температуры поступающего в салон воздуха. Очень часто печка плохо греет на ВАЗ классических моделей по той причине, что не происходит полного открытия крана отопителя даже в положении переключателя «тепло».
  • Образование воздушной пробки в системе охлаждения двигателя.
  • Засорение сот радиатора печки. Образование плотного слоя грязи на сотах ведет к уменьшению количества проходящего воздуха, что увеличивает время прогрева салона.
  • Неисправность помпы. Если крыльчатку срывает с посадочного места, либо обламываются пластиковые лопасти, прекращается циркуляция антифриза в системе охлаждения двигателя. При такой поломке плохая работа печки – наименьшая из проблем, так практически гарантирован .

  • Низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, пробой прокладки ГБЦ и завоздушивание системы. При любой из поломок неминуемо будет расти температура двигателя.
  • Необходима . Забитый бумажный элемент препятствует прохождению воздух. Печка из-за этого не станет плохо греть, но из-за падения производительности вентилятора значительно увеличится время прогрева салона машины.

Последствия ремонта

В случае образования воздушной пробки печка дует холодным воздухом из-за нарушения циркуляции антифриза. Чаще всего причина неисправности в неправильной . Нередко печка начинает плохо греть после использования герметика для ремонта утечек антифриза. Вы можете найти массу отзывов о том, что составы не только малоэффективны, но и способны забивать каналы циркуляции ОЖ, термостат.

Если печка перестала греть после использования герметика, не упускайте из виду датчик температуры ОЖ. Составы способны не только забить радиатор печки, но и налипнуть на крыльчатку водяной помпы, закупорить каналы циркуляции антифриза в ГБЦ, блоке цилиндров.

Зачем промывать радиатор отопителя

Попадание в систему охлаждения масла, использование воды или некачественного антифриза приводит к образованию наростов, отложений в патрубках и каналах радиатора печки. Уменьшение проходного сечения ведет к снижению потока циркулирующей жидкости.

Из-за снижения темпов прогрева и меньшей температуры радиатора печка не греет на холостых оборотах. При повышении оборотов из-за увеличения скорости вращения крыльчатки помпы улучшается циркуляция ОЖ и, как следствие, прогрев радиатора печки. Поэтому из воздуховодов начинает идти теплый воздух.

Промывка без снятия

Вам потребуется электрический насос, два отрезка патрубков и емкость с чистой водой. Производительность помпы не столь важна, поэтому вполне подойдет электронасос отопителя салона от Газели либо аналогичный перекачивающий насос. Питается помпа от АКБ, поэтому дополнительно потребуются фишки, крабы и провода.

  1. Отсоедините штатные патрубки радиатора печки.
  2. К входному штуцеру подключите подающий шланг от электронасоса.
  3. Второй патрубок подсоедините к выходному штуцеру. Через него будет происходить слив грязной жидкости.
  4. Промойте радиатор проточной водой, пока из выходного патрубка не будет идти относительно чистая жидкость.
  5. Приготовьте раствор. В статье « » для удаления отложений, накипи мы рекомендовали использовать лимонную кислоту либо средство для прочистки труб.
  6. Заполните радиатор печки раствором для промывки.
  7. Спустя несколько часов, повторно промойте радиатор проточной водой. Процедуру нужно повторять до тех пор, пока из выходного патрубка не будет идти чистая вода.

Как проверить термостат

До выхода двигателя на рабочую температуру охлаждающая жидкость должна циркулировать по малому контуру системы охлаждения. Не греет печка по той причине, что ОЖ все время циркулирует через радиатор охлаждения двигателя. Постоянный обдув набегающим потоком воздуха значительно замедляет темпы прогрева двигателя.


Позволяет проверить его работоспособность без снятия с машины. На большинстве авто термоклапан начинает открываться при 80-90ºС. Если температура продолжает повышаться, при 95-100ºС термостат уже полностью открыт. Если термпоклапан заклинил в открытом состоянии, патрубок, идущий от корпуса термостата к радиатору, будет прогреваться с момента запуска двигателя. При исправной работе патрубок должен нагреваться только при прогреве ОЖ в рубашке охлаждения двигателя до 80-90ºС.

Если печка греет плохо лишь периодически, лучше всего полноценно проверить термостат в домашних условиях. Используя термометр и подогреватель, вы сможете точно определить нерабочий термостат.

Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения

  • Расположите автомобиль под уклоном таким образом, чтобы расширительный бачок был как можно выше всех других элементов системы охлаждения. Откройте крышку бачка, запустите двигатель и на 10-15 секунд установите обороты в районе 2500 тыс. об/мин., после чего кратковременно поднимите до 3500-4000 тыс. об/мин.
  • Необходимо снять располагающийся выше всего патрубок и направить его в чистую емкость. Подайте небольшое давление воздуха в расширительный бачок. Когда из патрубка потечет жидкость без пузырей воздуха, оденьте его обратно. В процессе выливания жидкости следите за тем, чтобы уровень в расширительном бачке не опустился слишком низко.

Если описанные методы не помогли выгнать воздушную пробку, и печка все так же плохо греет, слейте полностью антифриз, чтобы заново залить без образования пробок.

Установка дополнительного насоса

Существует несколько способов улучшить работу печки на полностью исправном автомобиле.

  • Установить в контур дополнительный электронасос. Увеличивая количество жидкости, циркулирующей через радиатор печки, мы повышаем скорость прогрева сот. Поэтому даже при увеличении скорости вращения вентилятора воздух успевает нагреваться.
  • Установить радиатор печки с большим количеством рядов (актуально для владельцев ВАЗ классических моделей). Температура повышается за счет увеличения площади контакта воздушного потока с нагретой поверхностью.

Заблокировать отверстие принудительного забора холодного воздуха. На многих авто в любом из положений переключателя регулировки температуры часть заборного воздуха проходит мимо радиатора печки. Прохладный воздух из центральных воздуховодов помогает водителю при движении по трассе.

С приходом холодов часто востребованной в автомобиле становится печка. Теплый уютный салон, в котором можно защититься от осенней и зимней непогоды – мечта любого водителя и пассажира. Но, иногда печка в машине греет слабо настолько, что о том, чтобы обогреться не идет и речи. Если автомобиль еще и стоял без движения какое-то время, то что делать потом с сильно обмороженными окнами – серьезный вопрос. Из-за чего же периодически начинаются проблемы с отоплением автомобиля и ? Для того, чтобы лучше разобраться в этом, надо поближе познакомиться со всей системой отопления.

Для того, чтобы печка работала в полном режиме и без сбоев необходимо исправное состояние всех ее запчастей. Устроена она достаточно просто и состоит из непосредственно радиатора, специального устройства для регулирования движения жидкости, патрубков, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, воздушных заслонок и воздуховода. Также в систему отопления автомобиля входит вентилятор. Печка будет работать, если нет сбоев в работе каждой отдельной ее части.

Основные составные печки автомобиля. Печка и её неисправности.

Основные причины отказа работы печки

  1. Система отопления не будет работать в нормальном режиме, если в нее попал воздух в момент замены охлаждающей жидкости.
  2. Воздух может попадать в систему отопления, если имеются повреждения основного блока цилиндров .
  3. Может заклинить термостат в открытом положении. Если при достаточно быстром движении, Ваша печка не справляется с отоплением, а на малых скоростях греет хорошо, то, скорее всего, проблема именно в этом.
  4. Также система отопления – охлаждения не может работать на 100%, если забит радиатор печки . Это может случиться по нескольким причинам. В радиатор попадают насекомые, листья и пылью. Либо в радиатор мог попасть герметик. Возникнет проблема, если в радиатор попала вода или некачественный тосол.
  5. К сбоям в отоплении может привести и салонный фильтр в случае сильного загрязнения.
  6. Достаточно частой поломкой является поломка самого вентилятора . Подшипники или щетки могут выйти из строя, и это приведет к нестабильной работе всей системы. Могут возникать и проблемы непосредственно связанные с электроникой.

Это несколько наиболее распространенных проблем. Иногда, система отопления выходит из строя из-за повреждений радиаторной заслонки . Воздух может не попадать в систему или попадать в недостаточном количестве.

Плохо работающие заслонки радиатора и дефлекторы часто становятся причиной плохой работы печки.

Немного по-другому обстоит дело, если речь идет об отечественных автомобилях. Выделим несколько причин, по которым , в этих автомобилях может не работать система отопления.

  1. Рычаг крана отопителя сработался . Могли пересохнуть резинки или сам рычаг закисает. В этом случае следует заменить его на новый вместе с радиатором самой печки.
  2. Сломался верхний патрубок . Из-за его расположения в автомобиле, этот патрубок очень легко нечаянно задеть. Он ломается и совершенно не пригоден для ремонта. Его также следует заменить на новый, после чего работа печки должна нормализоваться.
  3. Мог выйти из строя блок управления печкой , он же контролер отопителя. Это станет заметно, если вентилятор будет плохо работать в положении 1 и 2. К сбоям в работе системы отопления может привести неисправный датчик температуры воздуха в салоне автомобиля.

Сильно засоренный или поврежденный радиатор отопителя является одной из основных причин плохо греющей печки.

Для того, чтобы печка всегда находилась в рабочем состоянии и не подвела в нужный момент, необходимо следовать нескольким простым советам:

  1. Необходимо регулярно чистить радиаторы от различного вида засорений. Внешний радиатор можно очистить потоками сжатого воздуха, а при необходимости его можно снять и вымыть под струями воды. Внутренней радиатор очистится и пылесосом, если уровень загрязнения не очень велик.
  2. При использовании не оригинального или просто не совсем качественного тосола не избежать наростов внутри каналов патрубков. Можно легко очистить радиатор не снимая его. Нужно просто поменять местами верхние и нижние патрубки и дать машине немного поработать. Также произвести очистку можно бытовой лимонной кислотой или использовать специальную промывающую жидкость. Чтобы такая проблема не возникала вовсе, рекомендуется менять антифриз не реже одного раза в год.
  3. Срочной замене подлежит неисправный термостат . Если он заклинил в открытом состоянии, то печка не сможет полностью прогреть салон, а сам автомобиль будет греться дольше. Если же термостат заклинил в открытом состоянии, то это может привести к перегреву всего автомобиля, что повлечет за собой большой ремонт.
  4. Если воздух из печки горячий, но его поток очень слабый, то, скорее всего, забился салонный фильтр . Использовать автомобиль без салонного фильтра не рекомендуется, так как вся пыль и микробы с улицы будут попадать напрямую в салон. Поэтому фильтр следует заменить на новый.
  5. Система отопления будет работать плохо, если в ней образовались пузырьки воздуха. Это не страшная проблема, решить ее можно. Для начала следует попробовать выгнать воздух при заглушенном двигателе. Открыть пробку расширительного бочка, найти шланг от бочка к радиатору и попробовать переливать антифриз вручную. Если этот способ не подходит, то необходимо дать автомобилю поработать на холостом ходу.
  6. Также нужно обращать внимание на рычаги управления заслонками самой печки. Если соскочил тросик или кран отопителя, это может быть причиной плохой работы всей системы.
  7. Периодически следует смазывать подшипники на вентиляторе печки , а также очищать ее от пыли.

Если при температуре воздуха на улице -25 градусов, печка Вашего автомобиля прогревает салон до +16 градусов снизу и +10 градусов сверху, печка может считаться вполне исправной. Температура на задних сидениях автомобиля при этом должна составлять приблизительно +15 градусов. Наличие такого заметного перепада между температурой внизу салона и температурой вверху обеспечит комфортную поездку, как водителю, так и пассажиру.

Во избежание подобных проблем рекомендуется вовремя и тщательно проводить все профилактические мероприятия. Это позволит Вам наслаждаться спокойным передвижением в хорошо прогретом автомобиле. Вы защитите стекла от намерзшего слоя, благодаря чему передвижение станет более безопасным. Чем больше срок службы автомобиля, тем больше внимания требует его система отопления. Это касается всех автомобилей, независимо от страны – производителя.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!