Какая коробка проще иж планета или юпитер. «Ижевская двустволка» – мотоцикл «ИЖ Юпитер». Недостатки и детские болезни

С окончанием советско-немецкой войны, на протяжении 40-ых и 50-ых годов в Советском Союзе начал наблюдаться настоящий мотобум. Подобное можно объяснить тем, что после окончания войны, в СССР попали множество трофейных моделей самых различных марок мотоциклов, которые советские умельцы сначала удачно скопировали, а потом и вовсе ушли в свободный полет инженерного творчества, пользуясь наработками заграничных коллег уже постольку-поскольку, больше полагаясь теперь на собственные умения и фантазию .

Что лучше?

Юпитер Планета

Такой подход привел к тому, что рынок Союза заполонили целые серии качественных мотоциклов самого разного производства и самого разного назначения. А если учитывать, что рынок в Советах, можно сказать, был шиворот-навыворот, то не “спрос рождал предложение”, а наоборот — предложение рождало спрос — раз в доступе появлялось что-то качественное и доступное, то нужно брать. Но это не означало, что разработчики подходили к своему делу спустя рукава. Доказательством этому служит два мотоцикла серии “ИЖ” — “Юпитер 5” и “Планета 5”.

Впервые выпустили эту модель в 1985-ом году, уже во времена Перестройки и Горбачева. По своим параметрам — скорости, грузоподъемности и мощности двигателя, “Юпитер” не являлся на тот момент моделью с передовыми характеристиками. Да, возможность рассекать на трассе под 120 км/час была очень и очень заманчивой, особенно если на заднем сиденьи радостно повизгивала симпатичная девушка, но сказать что это было чем-то запредельным, отнюдь нельзя.

А то, что мотоцикл за раз мог выдержать не более 170 кг живого веса, тоже не было особенно радостным, так как, по сути, двое взрослых мужчин туда могли бы и не поместиться, так сказать. Конечно, проблему решила мотоциклетная коляска, но это дополнительные затраты, которым никто не рад. Впрочем, все это говорит о том, что “Юпитер” не был лучшим в своем классе, но не о том, что данная модель получилась плохой. Наоборот, качество сборки и широкий выбор деталей в любом специализированном магазине сделали “Юпитер-5” очень и очень популярным в кругах мотолюбителей.

Теперь про “Планету”

Популярность 5-го “Юпитера” стремился пошатнуть мотоцикл все того же завода, только другой серии, не менее именитой и популярной — “Планета”. Уже 5-ая вариация одного из популярнейших мотоциклов в СССР сошла с конвейера в 1987-ом году.

И надо сказать, с “Юпитером” они шли вровень. Та же самая максимальная скорость разгона — 120 км/час, но это не спортбайки, так что вполне приемлемо. В грузоподъемности, стоит заметить, “Планета” все-таки проигрывала “Юпитеру” — 150 кг против 170 кг соответственно, но подобные показатели были не критичными, так как что первый, что второй не были рассчитаны на серьезную нагрузку, а для всего остального существовала мотоколяска. В общем, оба мотоцикла завоевали свою публику, и не только обрели широкую популярность в самом СССР, но и еще сохранили ее на постсоветском пространстве.

Немного про различия

Но несмотря на общую схожесть,это были все-таки разные модели мотоциклов, а различия в конструкции таки наблюдались. Вот “Юпитер” был двухцилиндровым, а “Планета” — одноцилиндровой.

Различались у них педали тормоза и газа, а также движок у “Юпитера” был автоматизирован, в отличие от “Планеты”. И на этом, в общем, все существенные различия между двумя мотоциклами заканчиваются.

Заключение

Несмотря на то, что “Юпитер” и “Планета” принадлежали к разным линейкам, общий завод-производитель повлиял на то, что между собой они не особо отличались. Да, их нельзя назвать одинаковыми, но на “двоюродных” братьев они тянут. Что, однако, не помешало ни первому, ни второму обрести всесоюзную популярность.

Какой мотоцикл лучше, наш уважаемый иж юпитер 5 или все-таки иж планета 5? Здесь стоит учитывать некоторые факты, такие как мощность мотоцикла, его максимальная скорость, ну и конечно, внешний вид, который является превосходным у нашего уважаемого байка - планета 5 .

Начнем, с самого начала, а это мощность мотоциклетной техники. Если брать во внимание юпитер 5. то здесь лошадок побольше. А почему? Потому что данная техника является двухцилиндровой. Но, однако, это бывает большой проблемой, когда одних из цилиндров оказывается неработоспособным. Здесь уже выступает планета, как лучший мотоцикл.

Если говорить о скорости, то иж юпитер 5, опять же выигрывает, ведь его скорость иногда достигает до 140 километров в час, что является достаточно неплохим результатом. А планета едва вытягивает сто двадцать км. И все опять же из-за цилиндров.

Однако иж планета 5 тюнинг никогда не остается позади, так как улучшение мотоцикла ведет к превосходству. Особенно, если брать во внимание дизайн, то сделав некие вмешательства, можно быть уверенным, что планета выигрывает юпитеру, так как тюнинг делает отличные вещи. Вы сомневаетесь в этом? Тогда стоит попробовать самому! Это нелегко, но результат – значимый!

Для тюнинга можно использовать несколько отличных фишек. Например, покраска бензобака или покраска боковых защиток в любимый цвет. Лучше всего брать металлик, который изящно блестит на солнце. А блеск – это залог красоты мотоцикла. Наверное, каждый байкер мечтает о том, чтобы его мотоциклетная техника отличалась от остальных. Это ведь так? Не правда ли? Сейчас, мотогонщики стремятся к уникальности. Неповторимость нынче в моде, а если нет, то скора будет. Итак, чем лучше вы протюнингуете свой мото, тем идеальнее он будет выглядеть.

Особенно если улучшать ходовые части, и например, сделать форсировку движка, то, однозначно, мотоцикл «побежит». Итак, допустим мы улучшили внешний вид, а также произвели внутренний тюнинг иж планеты 5, то тут уже всем понятно, что планета будет в 100 раз лучше юпитера. Все просто!

Возможно, Вам также будет интересно:

ИЖ Юпитер-5 как и все мотоциклы ИЖ, безусловно выпускает завод города Ижевск «Ижмаш-Мото». Производство данного мотоцикла началось с 1985 года. Мотоцикл ИЖ Юпитер-5 эксплуатируется как с боковым прицепом, так и без него – в роли одиночки. По своему дизайну и исполнению очень близок к ИЖ Планета-5, но имеет очень большое отличие в двигателе. Двигатель мотоцикла ИЖ Юпитер-5 двухцилиндровый двухтактный с рядным расположением цилиндров и выглядит солиднее, чем одноцилиндровый. Максимальная мощность, которую развивает двигатель ИЖ Юпитер-5 доходит до 25 лошадиных сил, это на 3 лошади больше чем у одноцилиндрового брата ИЖ Планета-5. ИЖ Юпитер-5 очень хорош в динамике и скорости, а что касается ускорения, то ИЖ Юпитер-5 достаточно резвее своего одноцилиндрового брата. Двигатель ИЖ Юпитер-5 достаточно обротистый – до 5000 оборотов в минуту. В отличие от тяжелых мотоциклов, типа «Днепр» или «Урал» на ИЖ Юпитер-5 установлен один карбюратор на два цилиндра, соответственно расход топлива меньше, а стабильность работы обоих цилиндров лучше. Привод на заднее колесо ИЖ Юпитер-5 осуществляется с помощью цепи, благодаря чему ход мотоцикла довольно легкий. Максимальная скорость, которую может достичь ИЖ Юпитер-5, колеблется от 125 до 130 км/час. Мотоцикл действительно хорош для любителей резвой езды. В последних модификациях на ИЖ Юпитер-5 устанавливается жидкостное охлаждение вместо прежнего воздушного, что значительно снижает возможность перегрева двигателя и значительно повышает, таким образом, моторесурс. Так же в последних изменениях ИЖ Юпитер-5 еще и то, что теперь на нем стоят дисковые тормоза переднего колеса, а это большой плюс в безопасности при езде. В общем, ИЖ Юпитер-5 отличный мотоцикл для любителей скорости, но мощности и тяги в нем тоже хоть отбавляй. Тюнинг такого мотоцикла как ИЖ Юпитер-5 требует от хозяина только желания что-либо изменить в лучшую сторону. Установка на ИЖ Юпитер-5 всевозможных стильных и полезных штучек может существенно приукрасить мотоцикл, и предать ему совершенно другое стильное обличие. Даже такой мелкий тюнинг, как установка оригинальных зеркал заднего вида уже предадут другой вид ИЖ Юпитер-5. Еще одно изменение, что касается оптики – это ксенон: после того как будет произведен такой тюнинг, ИЖ Юпитер-5 станет видеть как кошка в темноте, да, и выделяться будет среди других. А как оригинально будет смотреться неон…- дорогой, но зато привлекательный тюнинг. Для оригинальности ИЖ Юпитер-5 можно установить на седло подголовник от автомобиля, такой тюнинг предает не только привлекательный внешний вид, но и удобство пассажиру. Чтобы предать больше блеска, тогда понадобится хром-тюнинг, то есть хромирование отдельных деталей мотоцикла, соответственно эффект сногсшибательный. Установка дуг безопасности вместе со щитками от грязи – отличный тюнинг не только для красоты, но и для пользы. Вообще, ИЖ Юпитер-5 – это огромный потенциал для тюнинга, главное знать, что делать и как это делать и тогда тюнинг будет хорошим.

Главные преимущества мотоцикла ИЖ Юпитер 5:
- проверенная временем практичная конструкция
- ремонтопригодный
- надежный
- очень экономичный
- привлекательная цена
- повышенная маневренность (городские улицы, пробки)
- регулируемые подвески (внедорожье, асфальт)
- грузоподъемный (дополнительные прицепы)
- простой в обслуживании и эксплуатации

Основные технические характеристики ИЖ Юпитер 5:
Рабочий объем двигателя - 347,6 см3
Воздушная система охлаждения
Максимальная скорость - 125 км/ч
Максимальная мощность двигателя 18,0 кВт (24,5 л.с.)
Максимальный крутящий момент - 35 Н-м
Снаряженная масса - 193 кг

Бесконтактная система зажигания

Его обделили бесконтактным зажиганием, и это не ерунда. Конечно, если смириться с постоянной "головной болью” и периодически регулировать зазор и чистить контакты, то и традиционная "батарейная” система работает.

рис. 2. Принципиальная схема бесконтактного зажигания: 1 - свечи зажигания, 2 - катушки зажигания, 3 - коммутаторы 4 - разъемы датчиков Холла, 5 - замок зажигания, 6 - аккумулятор
Но стоит аккумулятору "подсесть”, как пуск холодного движка превращается в пытку. Мотоцикл обычно дожидается меня на даче по неделе, если не больше, и всякий раз нужно бы под заряжать батарею, это требует времени, а терять его ох как не хочется... "Лень движет прогресс” - вот и родилась идея приспособить к "водянке” электронное зажигание - буду независим от состояния аккумулятора. В одном из номеров "Мото” давалось описание установки ковровского генератора и зажигания на различные отечественные мотоциклы. Но менять штатный "ижевский” с его 140 ваттами на 90 ватт "зидовских” нелогично: энергия "зажигалки” уменьшится, да и освещение "притухнет”. Еще один минус: ков-ровские генераторы "тянут” в магазине почти на полторы тысячи рублей, и еще придется потратиться на изготовление переходной планшайбы. Мне посоветовали использовать детали бесконтактного зажигания от "ВАЗ-2108”. Не по жадничал и установил два датчика Холла и два коммутатора - на каждый цилиндр. Это добро обошлось всего в 500 рублей. Симметрично "посадить” датчики на место удаленных контактов-прерывателей оказалось делом простым: четыре пластины из детского конструктора отлично держат всю сборку (фото 1). Осталось изготовить прерыватель (модулятор) и укрепить его на валу ротора генератора. Остановился на простейшем варианте - сделал металлическую пластину с отверстием под крепежный болт с пружинной шайбой (рис. 1). Схему соединения элементов зажигания подсмотрел в автомобильном справочнике. Правда, у меня их, схемы,две, и работают они параллельно-каждая свеча обслуживается своей автономной системой (рис. 2). Пластина-модулятор после ослабления болта свободно перемещается, поэтому отрегулировать угол опережения зажигания легко - достаточно установить пластину в положение, обеспечивающее искрообразование, - когда поршень подходит к ВМТ. Оба коммутатора расположил на раме под сиденьем мотоцикла - рядом со стабилизатором генератора (фото 2). Полевые испытания прошли успешно. Искра появилась сразу, даже более мощная, чем прежде. Позже заменил и катушки зажигания на"планетовские” - они специально предназначены для бесконтактного зажигания. С начала сезона проехал около трех тысяч километров. Результат - ни одного отказа и ни единой регулировки. Мотор работает ровнее, свечи стали чище и служат дольше - их тоже ни разу не менял. Теперь даже с полу разряженным аккумулятором двигатель заводится легко.
МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ
Не только мотопром, но и автомобильные заводы упорно продолжают комплектовать двигатели давно устаревшей контактной системой зажигания. Единственное ее достоинство - простота конструкции. Недостатков куда больше: происходит электрический и механический износ контактов, остается необходимость часто их обслуживать, падает энергия искры, когда ускоряется вращение колен вала мотора, а также при пуске двигателя. Система, предложенная автором, более совершенна и надежна: в ней сохранены все преимущества мощного батарейного зажигания (энергия искры - 12-20 мДж, длительность разряда - 1,5-2,5 мсек) перед конденсаторным (4-10 мДж и 0,3-0,5 мсек) -традиционным для легких мотоциклов, в том числе и "зидовских”. Кроме того, бесконтактное зажигание с датчиком Холла обеспечивает нормальное искрообразование при падении напряжения аккумулятора до б В. Схема несколько перегружена- можно было бы использовать один двухканальный коммутатор или двух выводную катушку. Но нет худа без добра: если "пропала” искра, для диагностики под рукой "параллельная” ветвь зажигания, обслуживающая другой цилиндр, а ВАЗовские запчасти всегда есть в продаже и в городском, и в придорожном магазине (чего не скажешь об "ижевских”). Простота и относительно невысокая цена переделки - еще одно преимущество. Наша резолюция: представленная разработка достойна оценки "пять с плюсом”.

Мотоцикл «Иж Юпитер» — одна из самых ярких страниц отечественного мотопрома. Он несколько десятилетий украшал улицы советских городов и сел. За эти годы байк с многочисленными преимуществами и недостатками сумел стать желанным и гонимым, затмив одних и так и не дотянувшись до других.

Именем «Юпитер» в Ижевске назвали дорожный мотоцикл, отличавшийся от другой модели того же класса («Иж Планета») лишь количеством цилиндров двигателя. Название обеих моделей полностью соответствовало духу эпохи освоения космоса. С именем «Юпитер» связан один казус: на бак мотоцикла дизайнеры поместили эмблему со стилистическим изображением планеты с планетарными кольцами, в которой легко узнается не Юпитер, а Сатурн. Всего свет увидело пять поколений «Юпитеров» и многочисленное количество их модификаций, отличавшихся между собой порой очень несущественно.

Первый одноименный мотоцикл широкой публике сначала был представлен как «Иж-58» и лишь потом переименован в «Юпитер». Первое поколение модели выпускалось с 1961 по 1966 год.

Иж Юпитер

Двухцилиндровый рядный двухтактный 347-кубовый двигатель воздушного охлаждения с вертикальным расположением цилиндров (стандарт для всех поколений) в первом поколении выдавал всего 18 л.с. максимальной мощности. Он позволял двигаться с максимальной скоростью 110 км/ч, а средний расход топлива по трассе составлял около 4 л/100 км. С начала выпуска и до закрытия производства все «Юпитеры» комплектовались передней телескопической и задней маятниковой подвесками. Колясочная модификация мотоцикла обозначалась индексом «К» в названии (Иж Юпитер-К).

Иж Юпитер-4

Новые поколения «Юпитера» появлялись с периодичностью 3-6 лет, постоянно прибавляя в мощности двигателя и получая более современную внешность. Самым мощным стало четвертое поколение - двигатель «Иж Юпитер-4» был способен развивать 28 л.с. максимальной мощности при 5600 об/мин. По этому показателю он превзошел даже «икону» всего соцлагеря - мотоцикл Jawa 350 (26-27 л.с. в зависимости от модификации), почти не уступая ему в максимальной скорости (125 против 130-133 км/ч.). Технические характеристики байка были вполне сопоставимыми с некоторыми бюджетными моделями известных зарубежных производителей.

Недостатки Иж Юпитер

Не секрет, что Юпитеры критиковали за их ненадежность и плохое качество сборки. Обычной считалась ситуация, когда владелец мотоцикла сразу после покупки сам дотягивал все резьбовые соединения, устранял мелкие неполадки (течь масла, плохой контакт или замыкание проводки). Спустя несколько тысяч километров (иногда раньше) приходилось решать вечную проблему синхронизации работы цилиндров, которой не было у одноцилиндровой «Иж Планета». В связи с этим «ижевская одностволка» была более надежной и, соответственно, востребованной.

В пятом поколении мощностью пожертвовали в пользу улучшения характеристик крутящего момента на средних оборотах. Выпуск модификации «Иж Юпитер-5-020-03» с жидкостной системой охлаждения стал кульминацией и одновременно «лебединой песней» производителя. В 2008 году производство мотоциклов в Ижевске было свернуто.

Специфика советской промышленности заставляла производителей максимально унифицировать конструкции разных моделей. В результате рамы «Юпитеров» и многие другие компоненты взаимозаменяемы между собой, а по деталям ЦПГ мотоциклы унифицированы с К-175 («Ковровец») и другими моделями ЗИД («Восход»).

Тюнинг Иж Юпитер

Как и другие советские мотоциклы, «Юпитер» неоднократно становился объектом для экспериментов и улучшательств. В результате получались более или менее удачные «кроссовые» (длинная вилка от явы, другой задний маятник, резина, крылья) и форсированные (зачистка входных выходных окон цилиндра, срезание «лишнего» с поршней и даже «торцовка» головок цилиндров) аппараты.

В настоящее время редко какая семья не имеет легкового автомобиля. Автомобиль давно перестал быть роскошью, став просто средством передвижения. Мотоциклы на наших дорогах встречаются всё реже. Но так было не всегда. В течение нескольких последних десятилетий прошлого столетия наблюдалась совершенно противоположная картина. Автомобиль был практически недоступен для простого человека. Многим приходилось мечтать хотя бы о мотоцикле. Мотоциклетный бум пришёлся на 80-90-е годы . Наиболее популярными были мотоциклы Ижевского машиностроительного завода . Из них ИЖ Юпитер-5 стал самой массовой моделью.

Общие сведения о мотоцикле

Мотоцикл Иж Юпитер-5 это дорожная машина среднего класса, приспособленная для движения по городским, шоссейным и просёлочным дорогам. Выпускался 23 года , начиная с 1985 г . Базовая машина имела заводское обозначение ИЖ 6.113-010-01 с торговым названием Иж Юпитер-5 . Боковой прицеп имел ИЖ 6.114-010-01 под торговым названием Иж Юпитер 5К-01 .

Двигатель на мотоцикле бензиновый, карбюраторный, двухтактный, двухцилиндровый с воздушным охлаждением, мощностью 24 л .с. при объёме в 350 см 3 . Система зажигания батарейного типа с аккумулятором и генератором переменного тока. Все приборы системы электрооборудования рассчитаны на напряжение 12 В постоянного тока .

Заднее колесо ведущее, привод цепной. Сцепление многодисковое, находится в масляной ванне. Коробка передач 4-х ступенчатая с полуавтоматическим сцеплением.

Масса одиночного мотоцикла – 160 кг , с коляской – . Максимальная скорость без коляски – 125 км/час , с коляской – 95 км/час . Средний расход топливной смеси, соответственно – 5,9/7,1 л/100 км . В качестве топлива используется смесь бензина АИ-92 с моторным маслом в пропорции 1:25 .

Переднее колесо установлено в телескопической вилке с гидравлическими амортизаторами и пружинами. Ход вилки – 200 мм . Заднее колесо имеет рычажную подвеску с пружинными гидроамортизаторами. Ход подвески 85 мм . На колёса установлены камерные шины со стандартным размером 3,5х18″. Расстояние между колёсами 1450 мм . На обоих колёсах мотоцикла, колесе бокового прицепа установлены тормоза барабанного типа с механическим приводом.

В советское время стоимость мотоцикла с боковым прицепом составляла 1050 руб . Для мотолюбителелей эта цена была относительно доступной. Средний уровень заработной платы в стране составлял 140-160 руб. в месяц . Самый дешевый ВАЗ-2101, ВАЗ-21011 стоил в 5-6 раз дороже, был совершенно недоступен большинству населения ни по цене, ни по возможности его приобретения.

Главные достоинства

Мотоциклы ИЖ Юпитер -5 по своей конструкции были довольно просты, не требовали больших затрат на обслуживание . Сегодня много желающих критиковать эту технику без оглядки на времена, но модель пользовалась огромным спросом у населения. Не забыта она и сейчас. На вторичном рынке только, на сайтах Авито, ежедневно предлагается к продаже более 2000 единиц техники . Главными причинами популярности являются:

  • Ремонтопригодность и простота конструкции.
  • Наличие полуавтоматического сцепления.
  • Плавность хода, комфортность передвижения.
  • Возможность эксплуатации с боковым прицепом и без него.
  • Хорошая динамика машины без бокового прицепа.
  • Прочная сварная трубчатая рама.
  • Надёжная и простая коробка передач.
  • Мощный генератор переменного тока, хороший свет.
  • Уверенный запуск мотора в любых погодных условиях.

Это далеко не исчерпывающий перечень выдающихся качеств машины.

Мотоцикл имеет наивысший уровень ремонтопригодности . Дефицит запасных частей того времени сменился их изобилием в наши дни. Любые комплектующие можно приобрести через Интернет магазины или на рынках по доступным ценам. При наличии небольшого набора инструмента простейший по конструкции мотоцикл запросто можно перебрать в дорожных условиях. Замена деталей цилиндро-поршневой группы без проблем производится прямо в поле. Более сложный ремонт, связанный со снятием и полной разборкой двигателя, возможен в гаражных условиях без привлечения крупных специалистов или специнструмента.

Мотоцикл оборудован сцеплением полуавтоматического типа , что сильно облегчает труд водителя. Переключение передач возможно без выжима рычага сцепления на руле. Механизм отключения сцепления срабатывает автоматически при нажатии на лапку переключения скоростей. Перед тем как надавить на лапку желательно сбросить газ – переключение произойдёт плавно, без рывка трансмиссии. Такой системы больше не имеет ни один другой отечественный мотоцикл.

Машина отличается плавностью хода в одиночном режиме и с боковым прицепом. Езда на исправном мотоцикле доставляет удовольствие. Посадка водителя удобна и эргономична. Пассажир в боковом прицепе чувствует себя комфортно, закрыт от потока встречного воздуха и пыли высоким прозрачным пластиковым рефлектором, мягким прочным тентом из кожзаменителя. Колесо прицепа имеет пружинно-гидравлический амортизатор, эффективно гасящий неровности дорожных покрытий.

Мотоцикл с индексом Иж Юпитер-5К-01 может эксплуатироваться с боковым прицепом или без него . Эксплуатация мотоцикла с прицепом возможна только при наличии в техническом паспорте соответствующей отметки при регистрации в ГИБДД. При установке прицепа меняется передаточное отношение главной передачи путём установки ведущей звёздочки меньшего диаметра на 16 зубьев. При этом значительно увеличивается сила тяги двигателя за счет возрастания количества оборотов коленчатого вала. На одиночный мотоцикл устанавливается ведущая звёздочка на 19 зубьев, увеличивая скоростные возможности мотоцикла.

Без бокового прицепа машина обладает хорошими динамическими возможностями. Двухцилиндровый двигатель быстро набирает обороты, способен разогнать машину со стоянки до 100 км/час за 12 сек . Этот показатель на 0,5-1,0 сек лучше, чем у самого продвинутого на то время автомобиля ВАЗ-2109 или популярного импортного мотоцикла Ява-350 .

Мотоцикл собран на прочной раме трубчатой конструкции , повредить которую при правильной эксплуатации просто невозможно. Боковой прицеп имеет свою, не менее прочную раму, выполненную из стальных толстостенных труб.

Коробка передач собрана в одном корпусе с двигателем и имеет свой картерный отсек . Узел мощный, надёжный, всегда работающий без проблем на протяжении всего срока службы мотоцикла. На боковой крышке механизма сцепления с приводом имеется смотровой лючок для проверки уровня масла в картере сцепления и КПП.

Электрооборудование работает от мощного современного генератора переменного тока на 12 В . Переменный ток преобразуется в постоянный диодным мостиком. Все застаревшие проблемы, связанные с эксплуатацией 6-ти вольтовых генераторов постоянного тока, устанавливаемых на прежних машинах, устранены. Система электрооборудования стала на порядок надёжной. В фаре установлена галогенная оптика, дающая достаточно мощный поток света.

Двигатель безотказно запускается в любое время года за счет установки системы аварийного запуска, поддерживающей пуск со слабо заряженным аккумулятором.

Недостатки и детские болезни

Машина не лишена своих минусов, за которые её многие не любят. Большинство из них проявляется в результате неправильной эксплуатации или перегрева мотора в тяжёлых дорожных условиях. Наиболее досадными являются следующие недостатки:

  • Быстрый износ деталей цилиндропоршневой группы и коленчатых валов.
  • Низкий ресурс деталей цепного привода.
  • Неравномерность работы цилиндров.
  • Некачественные разъёмы проводов электрооборудования.
  • Несовершенная, архаичная конструкция крепления седла к раме.

Износ главных деталей двигателя доставляет больше всего проблем владельцам мотоцикла. Даже правильная и бережная эксплуатация сопровождается ранним износом поршней, цилиндров, деталей коленчатого вала. У нового двигателя после пробега 15-20 тыс. км появляются посторонние металлические звуки, усиливающиеся со временем. Они могут быть вызваны одной, или несколькими причинами:

  1. Износ втулки верхней головки шатуна.
  2. Износ цилиндра.
  3. Износ юбки поршня.
  4. Выпадение замка из канавки поршневого кольца с его изломом.
  5. Разрушение игольчатого подшипника шатуна на коленчатом валу.

Указанные дефекты устраняются только заменой деталей следующего ремонтного размера, расточкой цилиндров и втулок. Все эти работы, кроме замены коленчатых валов, можно выполнить без снятия двигателя.

Низкое качество цепей или невнимательное отношение к состоянию резиновых чехлов приводят к быстрому износу привода . При этом так же быстро изнашивается и ведущая звёздочка, которая подлежит замене вместе с цепью. Задняя зубчатка служит дольше и может пережить 3, а то и 4 цепи.

Редко какой мотор отличается идеальной равномерностью работы цилиндров. Примитивный механизм регулировки распределения потоков топливной смеси по цилиндрам не позволяет произвести точную юстировку подачи. В результате каждый цилиндр отрабатывает свой крутящий момент . Разница хоть и не велика, но нагрузка на кривошипно-шатунную систему не является однородной и сбалансированной. В результате она работает с перекосом по значениям векторов силы, более нагруженный коленчатый вал быстро выходит из строя. Наличие неравномерности легко обнаружить по цвету свечного нагара . Цвет нагара на свечах должен быть одинаковым, если есть значительное отличие, то это в первую очередь свидетельствует о неравномерности работы цилиндров. Отрегулировать можно, но штатный процесс является плохо управляемым и кропотливым.

Электрическая проводка выполнена низкокачественными проводами и разъёмами . Массовое явление имеют случаи окисления контактов или обрыва проводов в результате вибрации незакреплённого соединения.

Конструкция крепления седла к раме не менялась со времён появления первых ИЖей подобной компоновки в начале 60-х годов. После непродолжительной эксплуатации замок разбалтывается от вибрации, появляется неприятный люфт в сочленениях. Под седлом находятся разъемы от проводов, идущих к оптике заднего щитка и к боковому прицепу. Многие владельцы, забывая об этом, просто рвут провода под седлом при его снятии. Заднее колесо невозможно снять без демонтажа сиденья.

Заключение

На вторичном рынке самый молодой и приличный мотоцикл Иж Юпитер-5 можно приобрести за 35-50 тыс. руб . Сегодня среди молодёжи большей популярностью пользуются иностранные модели. Относительно недорогая продукция из поднебесной захватила наш рынок, окончательно задушив отечественного производителя. Однако люди старшего поколения китайскому ширпотребу предпочитают старые отечественные мотоциклы. Новые разработки в стране имеются, но современные модели наших мотоциклов очень дороги. Люди охотно восстанавливают и используют старые машины.

В этом плане конкуренцию Юпитеру-5 составляет импортная машина Ява-350 . Но она, в сопоставимом состоянии в 2, а то и в 3 раза дороже. Тяжёлые мотоциклы вроде Урала или Днепра тяжело эксплуатировать без бокового прицепа, они менее манёвренны и подвижны, более сложны по своей конструкции и дороги в содержании. Конкуренцию Иж-Юпитеру-5 они составляли только в советское время при дешевом бензине и ГСМ.

Мотоцикл Иж Юпитер-5 можно и стоит покупать людям, способным самостоятельно выполнять техническое обслуживание и ремонт . Настроенная машина при аккуратном и бережном отношении доставит ещё много пользы людям, будет радовать своей надёжностью, манёвренностью и комфортабельностью. Особенно ценным такое приобретение будет для жителей сельской местности. Одиночный мотоцикл Иж Юпитер-5 создан для сельских дорог, хорошо ведёт себя в городских условиях и на шоссе.

Людям, не желающим вникать в тонкости строения своего двухколёсного друга и не имеющим слесарных навыков, не следует покупать отечественный мотоцикл, в том числе и самый современный.

Советские мотоциклы сегодня считаются ценным транспортом, ведь тогда выпускали действительно качественную и быструю технику. Одним из таких легенд СССР считается мотоцикл Иж Юпитер 5.

На Ижевском заводе выпускали несколько моделей, среди которых Планета 5 и другие. Но Юпитер 5 запомнился, прежде всего, своей неприхотливостью к дорогам и маневренностью. С небольшими габаритами модель смогла получить низкий расход топлива.

Плюсы

  • мощный двигатель;
  • резкий при старте;
  • запчасти на иж юпитер 5 недорогие и доступные;
  • мягкая подвеска;
  • небольшая стоимость;
  • имеет 2 цилиндра.

Минусы

  • слабая передняя вилка;
  • требует хорошей настройки зажигания;
  • большой расход топлива;
  • сегодня мотоциклы требуют частого ремонта.

Технические характеристики Иж Юпитер 5

Конструкция мотоцикла была создана так, что в итоге Иж мог ездить одинаково удобно как по трассе, так и по неровностям. В отличие от своего брата ИЖ Планета 5, данная модель имела 2 цилиндра, а это большая мощность. Также владелец мотоцикла мог легче завести мотор, что объясняется отсутствием возврата ножки при заведении.

Обзор

Классический транспорт всегда ценился с СССР, и еще 20 лет назад Юпитер 5 был одним из лучших. Сегодня же, большинство гонщиков ездят на иностранных быстрых мотоциклах, но изредка можно встретить былую легенду 80-90-х годов. Конкуренцию в те года Юпитеру составлял только его брат Планета 5, но он не мог сравниться с мотоциклом по характеристикам. Главным их отличием была разница в цилиндрах, и соответственно мощности.

Если продолжить сравнивать эти два конкурента, то можно выделить тот факт, что обе модели имели практически одинаковые данные. Например, у них была одна трубчатая рама, а для лучшего крепления заднего колеса был установлен специальный подрамник. Вообще вся конструкция Юпитер 5 была достаточно стандартная и простая, к раме крепился мотор, выше стоял топливный бак, а на руль была установлена фара и приборная панель.

На фото Иж юпитер 5 можно заметить, что ниже сиденья расположилось два отсека с защитой. Это были бардачки, каждый из которых предназначался для определенной цели: правый для инструментов, а в левом размещался аккумулятор. Также были установлены 2 выхлопные трубы, которые проходили через весь мотоцикл. Иногда трубы нагревались, и можно было получить ожёг, но производитель установил их ниже подножек, чтобы максимально обезопасить пассажира.

Еще первые модели мотоцикла Иж Юпитер 5 имели простые барабанные тормоза с механическим приводом, но последующие модификации получили дисковый передний тормоз с гидравлическим приводом.

Внешний вид мотоцикла

Когда вышла модель Юпитер 5, ее дизайн был уже известным, ведь он достался от мотоцикла Юпитер 4. Но вскоре в продаже появился , и разработчики увидели, что можно позаимствовать несколько элементов дизайна.

Первая модификация имела квадратную форму приборной панели, которая состояла из нескольких индикаторов, замка зажигания и спидометра. Но вскоре ее внешность была переработана, и вместо одной приборной доски появилось две. На первой части разместили контрольные лампы, а на второй части решили поставить спидометр.

Дизайн топливного бака также был немного переработан, ведь на коленях появились резиновые накладки, а сама форма бака стала немного другой. Соответственно в новых модификациях мото иж юпитер 5 получил другое, более длинное сиденье, которое заканчивалось на стоп-сигнале. Такое нововведение для сих пор считается стильным и современным.

Во времена СССР создать качественную и впечатляющую технику было проще простого, ведь для этого у страны были все ресурсы. Таким образом, Ижевский завод выпустил мотоцикл, который способен иметь нагрузку до 500 кг. Только представьте, что можно было везти на этом транспорте!

Будучи «рабочей лошадкой» мотоцикл имел достаточно спортивный вид и отличную максимальную скорость. При мощности в 25 л.с. мотоцикл мог разогнать до 120 км/час. Это вполне стандартный показатель, ведь другой представитель Днепр мог выдать максималку в 110 км/час. В сильный мороз до 30 градусов агрегат заводился на отлично, его не скажешь про нынешние новинки. К сожалению, многие владельцы жалуются на частые поломки двигателя, что обусловлено долгим сроком их жизни.

Цена

Сегодня мотоцикл данной модели найти не так сложно, в советское время его покупали в больших количествах, поэтому сегодня нужно лишь узнать, сколько стоит Иж Юпитер 5. Разумеется, цена зависит от состояния, ведь за такой долгий период многие детали могли придти в неисправность.

Еще во время выпуска мотоцикла Иж Юпитер 5 его цена была достаточно большой - 1 050 рублей. Но покупателей это не останавливало, они хотели комфортный и быстрый мотоцикл, который тогда был лучшим. Но все равно по сравнению с другими мотоциклами эта модель имела относительно небольшую цену. Например, тогда имели цену в 1 870 рублей.

Если вы захотите купить сегодня легенду СССР, будьте готовы выложить за новый мотоцикл 55 000 рублей. Да, они до сих пор уверенно производятся. Если же эта цена слишком большая для вас, купите б/у модель - ее цена колеблется от 5 до 40 тыс. рублей.

Если вы хотите больше узнать о мотоциклах ИЖ, и данной модели в частности, скачайте руководство по эксплуатации — .

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!